ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Составьте логическую схему базы знаний по теме «Основы педагогического менеджмента».
Соотнесите правильно понятия и определения. Ответ запишите цифрой и соответствующей буквой.
Понятие | Определение |
1. Менеджер | А. Руководитель учебного заведения, выступающий в качестве субъекта управления учебно-познавательной деятельностью педагогических работников |
2. Инновационный менеджер | Б. Преподаватель, выступающий в качестве субъекта системы управления учебно-познавательной деятельностью учащихся |
3. Менеджер учебно-воспитательного процесса | В. Лицо, способное решать необычную, нестандартную проблему |
4. Менеджер учебно-познавательного процесса | Г. Это профессиональный руководитель: человек, профессионально осуществляющий функции управления |
2. Составьте структуру педагогического менеджмента как деятельностной системы. Соотнесите правильно понятия и определения. Ответ запишите цифрой и соответствующей буквой.
Понятие | Определение |
1. Принцип самосовершенствования | А. Постоянное развитие, совершенствование управленческой деятельности на основе постоянного обновления, уточнения и конкретизации функции исполнителей |
2. Принцип комплексности | Б. Требование постановки целей с учетом их оптимальности и реальности, социальной значимости и перспективности |
3. Принцип функционального подхода | В. Основа планирования и контроля, т.е. основа содержания всей деятельности менеджера |
4. Принцип кооперации и разделения труда | Г. Эффективное управление на основе достижений теории и передовой практики менеджмента |
5. Принцип целенаправленности | Д. Сочетание целевого, функционального и линейного типов управления |
6. Принцип целеполагания | Е. Опора на общественные организации, на коллективное творчество, коллективный разум |
7. Принцип аналитической деятельности субъекта менеджмента | Ж. Основные правила, которых должен придерживаться менеджер учебно- воспитательного процесса при наблюдении, анализе и оценке эффективности деятельности преподавателей и учащихся |
3. Выявите ошибки в данных утверждениях:
а) пионером в разработке научных основ и практики менеджмента является Япония;
б) общий подход в современном американском менеджменте получил название «системный»;
в) в управленческой деятельности руководителя большое место занимает обеденный перерыв и должностные обязанности руководителя;
г) психологическая теория, которая занимается вопросами поведения человека, называется гуманистической психологией;
д) главной целью воспитания является адаптация личности к реальным условиям конкретного социума;
е) основная идея педагогического менеджмента — межличностное общение;
ж) важнейшим принципом педагогического менеджмента является принцип целенаправленности.