12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Трефилова Раиса Поликарповна117482
Учитель биологии высшей квалификационной категории, педагогический стаж 47 лет, руководитель регионального отделения "Зеленая планета". Отличник народного просвещения. Победитель краевого и национального проекта «Образование»
Россия, Пермский край, Карагай

МБОУ «Карагайская СОШ № 2»

с. Карагай, Пермский край
 

Проверочная работа

по теме

«Основы селекции»

11 класс, УМК линии Н.И.Сонина


 


 

Автор:

Трефилова Раиса Поликарповна,

учитель биологии,

МБОУ «Карагайская СОШ № 2»

 

Карагай – 2018

 

Проверочная работа

по теме «Основы селекции»

Цель: проверка усвоения знаний по теме «Основы селекции», подготовка к выполнению заданий в соответствии с демоверсией ЕГЭ.

Деятельность учащихся: выполнение заданий, взаимопроверка в парах.

Деятельность учителя: подготовка и распечатка карточек для проверочной работы, проверка выполнения работы, организация работы над ошибками.

Решите тесты

1. Селекция – это наука:

а) об изучении живых организмов

б) о процессе одомашнивания диких животных

в) об изучении и распространении флористических групп растений, видов грибов и животных

г) о создании новых и улучшении старых пород домашних животных и культурных растений

2. Какие признаки селекционеры берут за основу?

а) полезные для естественного биоценоза б) полезные для самого вида

в) бесполезные для самого вида г) полезные для человека

3. От чего зависит успех селекционной работы?

а) от места проведения селекционных работ

б) от генетического разнообразия видов, взятых для селекции

в) от места отбора видов, взятых для селекции

г) от объёма селекционных работ

4. Какой вид отбора предпочтителен в селекции растений?

а) искусственный массовый отбор б) естественный движущий отбор

в) естественный стабилизирующий отбор г) искусственный индивидуальный отбор

5. Процесс повышения жизнеспособности и мощного развития особей – это

а) доместикация б) гибридизация

в) гетерозис г) ароморфоз

6) Какой учёный разработал технологию преодоления бесплодия межвидовых гибридов?

а) Т.Морган б) С.С.Четвериков

в) Г.Мендель г) Г.Д.Карпеченко

7. Каков набор хромосом тетраплоидной гречихи?

а) 4 хромосомы б) 8 хромосом

в) 16 хромосом г) 32 хромосомы

8) Экспериментальное получение мутаций – это:

а) гибридизация б) гетерозис

в) мутагенез г) чистая линия

9) Технология получения необходимых человеку продуктов из живых клеток или с их помощью называют:

а) генная инженерия б) биотехнология

в) микробиология г) гибридизация

10) Н.И.Вавилов является автором закона (гипотезы):

а) доминирования б) расщепления

в) гомологических рядов г) чистоты гамет

11) Верны ли следующие суждения о получении пищевого белка?

А) Кормовой белок содержит аминокислоту лизин.

Б) Пищевой белок получают с помощью микробиологического синтеза.

1) Верно только А 2) Верно только Б

3) Верны оба суждения 4) Неверны оба суждения

12. Выберите три верных ответа из предложенных, какие признаки характерны для полиплоидных растений?

а) крупные размеры

б) яркий цвет

в) высокая урожайность

г) идиоадаптация

д) активный синтез органических веществ

е) ароморфоз

 

13. В каких центрах происхождения культурных растений произрастают указанные растения? Ответ укажите в виде последовательности цифр.

 

Центры происхождения:

1. Южно-азиатский

2. Средиземноморский

3. Южно-американский

Растения

А) капуста, свёкла

Б) рис, огурец

В) картофель, ананас

Г) цитрусовые

Д) клевер, чечевица

Е) баклажан, чёрный перец

14. Укажите систематические единицы яблони домашней, начиная с наименьшей. Ответ запишите в виде последовательности цифр.

1. Семейство Розоцветные

2. Род Яблоня

3. Класс Двудольные

4. Вид Яблоня домашняя

5. Подцарство Высшие растения

6. Отдел Покрытосеменные

7. Царство Растения

15. Решите задачу.

Скрещивают два растения кукурузы: одно растение имеет матовые нормальные листья, второе растение имеет блестящие листья с надрезанным краем, потомство F1 было единообразным и имело матовые нормальной формы листья. Затем скрестили другую пару растений с такими же фенотипами, но в потомстве наблюдалось появление двух фенотипических групп растений: 50% с матовыми нормальной формы листьями и 50 % с блестящими с надрезанным краем листьями. Составьте схемы скрещиваний. Каковы генотипы родителей и потомства в каждом случае. Объясните результаты скрещиваний. Как определяются доминантные и рецессивные признаки? Какие закономерности проявляются?

Ответы:

1) г

2) г

3) б

4) а

5) в

6) г

7) г

8) в

9) б

10) в

11) 3

12) авд

13) 213121

14) 4213657

15) Решение задачи.

Критерии оценки: с 1 по 11 – по 1 баллу. с 12 по 14 – по 2 балла, задача – 3 балла. Всего – 20 баллов.

«5» - 19-20 баллов

«4» - 16-18 баллов

«3» - 11-15 баллов

«2» - ниже 11 баллов.

Источники информации:

1. Захаров В.Б. Общая биология: учеб.для 10 кл. общеобразоват.учреждений- М.: Дрофа, 2015.

2. Кириленко А.А.  Биология. Сборник задач по генетике. Базовый и повышенный уровни ЕГЭ, Ростов н/Д, 2009. 

Опубликовано в группе «Контрольные, проверочные работы по биологии.»


Комментарии (4)

Горбачёва Марина Юрьевна, 28.07.18 в 15:54 7Ответить Пожаловаться
Спасибо за работу! Моим ребятам задачи по генетики даются с трудом! Благодарю за помощь!
Трефилова Раиса Поликарповна, 30.08.18 в 22:05 9Ответить Пожаловаться
Важно научиться решать генетические задачи, на ЕГЭ они оцениваются в 3 балла.
Буньков Андрей Владимирович, 24.03.19 в 11:46 1Ответить Пожаловаться
замечательный материал!!!!!!!!!!!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.