Контрольно-оценочные средства на тему «Основы экономики, менеджмента, маркетинга»

0
0
Материал опубликован 6 December 2018

Департамент образования Ярославской области Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области

Переславский техникум сферы услуг

Комплект контрольно-оценочных средств

по учебной дисциплине

ОП 07 Основы экономики, менеджмента, маркетинга

для специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания

Базовый уровень подготовки

Переславль-Залесский,

2016 г.

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания программы учебной дисциплины ОП 07 Основы экономики, менеджмента, маркетинга базового уровня подготовки

Разработчик(и):

ГПОУ ЯО Переславский техникум сферы услуг

Колтыго Л.В.-преподаватель

СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

3. Оценка освоения учебной дисциплины

3.1. Формы и методы оценивания

4.Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине

1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

В результате освоения учебной дисциплины дисциплины ОП 07 Основы экономики, менеджмента, маркетинга обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО 19.02.10 Технология продукции общественного питания базового уровня подготовки следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:

должен уметь:

У 1 рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;

У 2 применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;

У 3 анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг;

должен знать:

З 1 основные положения экономической теории;

З 2 принципы рыночной экономики;

З 3 современное состояние и перспективы развития отрасли;

З 4 роль и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

З 5 механизмы ценообразования на продукцию (услуги);

З 6 механизмы формирования заработной платы;

З 7 формы оплаты труда;

З 8 стили управления, виды коммуникации;

З 9принципы делового общения в коллективе;

З 10управленческий цикл;

З 11собенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

З 12 сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом;

З 13 формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации

которые формируют общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

и профессиональные компетенции

ПК 1.1. Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

ПК 1.2. Организовывать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

ПК 1.3. Организовывать подготовку домашней птицы для приготовления сложной кулинарной продукции.

ПК 2.1. Организовывать и проводить приготовление канапе, легкие и сложные холодные закуски.

ПК 2.2. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.

ПК 2.3. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных соусов.

ПК 3.1. Организовывать и проводить приготовление сложных супов.

ПК 3.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих соусов.

ПК 3.3. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из овощей, грибов и сыра.

ПК 3.4. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.

ПК 4.1. Организовывать и проводить приготовление сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба.

ПК 4.2. Организовывать и проводить приготовление сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов.

ПК 4.3. Организовывать и проводить приготовление мелкоштучных кондитерских изделий.

ПК 4.4. Организовывать и проводить приготовление сложных отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении.

ПК 5.1. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов.

ПК 5.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов.

ПК 6.1. Планировать основные показатели производства продукции общественного питания.

ПК 6.2. Организовывать закупку и контролировать движение продуктов, товаров и расходных материалов на производстве.

ПК 6.3. Разрабатывать различные виды меню и рецептуры кулинарной продукции и десертов для различных категорий потребителей.

ПК 6.4. Организовывать производство продукции питания для коллективов на производстве.

ПК 6.5. Организовывать производство продукции питания в ресторане.

ПК 6.6. Организовывать производство продукции питания при обслуживании массовых мероприятий.

ПК 6.7. Организовывать производство продукции для диетического (лечебного) и детского питания.

ПК 6.8. Организовывать питание гостей через буфет.

ПК 6.9. Оценивать эффективность производственной деятельности.


 

Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:

Таблица 1.1

Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции

Показатели оценки результата

Форма контроля и оценивания

Уметь:

У 1 рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Понятие основных фондов и основных средств. Состав основных фондов предприятия. Классификация. Стоимостная оценка основных фондов. Понятие и виды износа. Понятие амортизации, способы ее начисления. Направления использования амортизационных отчислений. Значение основных фондов для предприятий.

Показатели эффективного использования основного капитала: фондоотдача, фондоемкость, коэффициент загрузки оборудования, коэффициент сменности, показатели движения и состояния основных фондов (коэффициенты износа, обновления, выбытия, годности, прироста). Производственная мощность предприятия. Порядок ее определения и показатели использования. Финансовая отчетность – как информационная база для анализа.

Практикум, устный и письменный опрос, тестирование, самостоятельная работа, деловая игра .

У 2 применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений.

Этапы рационального решения проблем.

Факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений.

Этапы рационального решения проблем.

Использование приемов аттракции.

Деловые переговоры.

Деловая беседа по телефону.

Составление планов проведения совещаний

У 3 анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг;

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Маркетинг как экономическая категория. Сущность и цели маркетинга.

История развития маркетинга и концепции рыночной экономики.

Основные принципы и функции маркетинга и его связь с менеджментом.

Понятие и роль сегментов рынка. Понятие целевого маркетинга. Основные критерии и принципы сегментирования.

Способы и стратегии охвата рынка. Пути позиционирования товара на рынке.

Понятие товара в маркетинге. Классификация товаров. Понятие нового товара в маркетинговой системе.

Типы рынков в зависимости от ценообразования. Цели ценообразования. Зависимость цены от спроса. Методы ценообразования. Факторы, влияющие на установление цены продукта. Основные виды ценовой стратегии. Управление ценами: скидки и демпинг.

Анализ ситуации на рынке товаров и услуг. Определение жизненного цикла товара и задач маркетинга.

Знать:

З 1 основные положения экономической теории;

З 2 принципы рыночной экономики;

З 3 современное состояние и перспективы развития отрасли;

З 4 роль и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

З 5 механизмы ценообразования на продукцию (услуги);

З 6 механизмы формирования заработной платы;

З 7 формы оплаты труда;

З 8 стили управления, виды коммуникации;

З 9 принципы делового общения в коллективе;

З 10 управленческий цикл;

З 11особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

З 12 сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом;

З 13 формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации

 

Устный и письменный опрос, тестирование, самостоятельная внеаудиторная работа студентов, выполнение практических работ.

3. Оценка освоения учебной дисциплины:

3.1. Формы и методы оценивания

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине ОП 07 Основы экономики, менеджмента, маркетинга, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине

Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов: зачет, опрос устный, оценка выполнения контрольных работ, самостоятельных работ, оценка за выполнение индивидуальной работы, практических работ, тестовый контроль, деловая игра .

Оценка освоения дисциплины предусматривает использование накопительной системы оценивания и проведение дифференцированного зачета.

Перечень вопросов для дифференцированного зачета в приложении.

Приложение

Перечень вопросов к дифференцированному зачету по дисциплине

Основы экономики, менеджмента и маркетинга

по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания

Понятие об экономике и экономической деятельности людей.

Методы и функции экономической теории.

Составная часть экономики: микро- и макроэкономика.

Экономические школы.

Экономическая система как форма организации общества: их основные типы.

Собственность как основа производственных отношений. Исторические типы и формы присвоения.

Постоянные и переменные издержки, общие издержки производства. Экономические и бухгалтерские издержки.

Рынок как развитая система отношений товарно – денежного обмена.

Основные элементы рынка: товар, цена, спрос, предложение.

Теория спроса и предложения. Рыночное равновесие. Равновесная цена. Эластичность.

Конкуренция и монополия: модели современного рынка.

Рациональность потребителя и свобода выбора.

Понятие «потребительского равновесия» эффекта замещения и эффекта дохода.

Особенности рынка труда.

Рынок капитала. Основной и оборотный капитал.

Рынок земли. Дифференциальная и абсолютная рента.

Экономическое равновесие на макроуровне. Совокупный спрос и совокупное предложение. Факторы, влияющие на них.

Экономический рост. Показатели экономического роста.

Понятие экономического цикла. Фазы цикла. Основные причины кризисов перепроизводства.

Рынок и государство. Экономические функции государства.

Денежная система. Денежное обращение. Закон денежного обращения.

Инфляция: причины, формы проявления.

Маркетинг как управленческая концепция.

Основные причины маркетинга. Функции маркетинга.

Эволюция маркетинговых концепций.

Основные типы маркетинговых исследований.

Этапы сегментации рынка и критерии. Выбор целевого сегмента.

Классификация товаров. Разработка нового товара. Жизненный цикл товара.

Цели и стратегии ценообразования. Психологические аспекты ценообразования.

Маркетинговые коммуникации. Личные продажи и роль торгового персонала.

Зарождение менеджмента. Классическая школа. Школа «человеческих» отношений.

Роль менеджмента и его задачи. Типы и виды менеджмента.

Коммуникации как связующие процесса управления. Психологические закономерности делового общения.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации