12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юлия Дьякова565

Предмет: Русский язык

Программа «Школа России»

Класс: 3

Тема:  Проверочная работа по русскому языку по теме « Предложение»

Цель: проверить и оценить степень усвоения знаний по теме «Предложение». Развивать внимание, мышление,  навыки анализа и синтеза, самоконтроль. Воспитывать ответственность, стремление к совершенствованию.

Этап урока: проверка домашнего задания, закрепление  и систематизация изученного материала.

Инструкция. Прочти задание к каждому вопросу и выполни его

Шкала оценивания: Предполагается отдельная оценка за выполнение задания и отдельная – за правильно вставленные буквы.

Шкала оценивания орфографии

1 вариант

38-35 Правильно вставленные буквы – «5»

34-31 Правильно вставленных букв – «4»

30-26 Правильно вставленные буквы - «3»

25 и меньше Правильно вставленных букв – «2».

 

2 вариант

37-34 Правильно вставленные буквы – «5»

33-30 Правильно вставленных букв – «4»

29--25 Правильно вставленные буквы - «3»

24 и меньше Правильно вставленные буквы – «2».

 

Шкала оценивания темы «Предложение»

1, 2 вариант

1 задание – за правильное указание типа предложения по 0,5 балла. 3*0,5=1,5 балла

За правильно расставленные знаки препинания – 0,5 балла. Всего 1,5 + 0,5 = 2 балла

2 задание – за каждую правильно поставленную запятую 0,5 балла. Всего 4*0,5 = 2 балла

3 задание – за каждое правильно дополненное предложение 0,5 балла. Всего 2*0,5=1 балл

4 задание – за правильно указанную грамматическую основу 1 балл (подлежащее 0,5 +сказуемое 0,5)

За каждую правильно указанную связь слов по 0,5 балла. 4*0,5 = 2 балла

Всего 2*0,5 + 4*0,5 = 3 балла

5 задание (повышенный уровень) по 0,5 балла за предложение 2*0,5 = 1 балл

За всю работу(задания 1-4)

8 баллов – «5»

7 баллов – «4»

6 баллов – «3»

5 и менее – «2»

Задание 5 может повысить оценку на 1 балл.

Проверочная работа по теме «Предложение»

Ученика \цы 3-_ класса ____________________________

1 вариант .

1.Укажи предложение по цели высказывания и поставь необходимые знаки препинания в конце предложений.

1)Пищ_т малыш_- галч_та, есть просят, а родители ищут им ж_рных мошек __________________________

2)Не шуми весной в роще - в гнёздах растут галч_та, стриж_, грач_та __________________________

3)Кто из в_рон, с_рок, в_р_б_ёв, с_л_в_ёв остается с нами зимовать _________________________

2. Выдели обращения запятыми.

1) Что Иванушка невесел, буйну г_л_ву повесил?

2) И ответила умная Мауси: «Ты меня не обманешь Котауси!»

3) Ласточ_ка войди в к_мнату и обогрейся у печ_ки!

 

3.С помощью вопросов дополни предложение второстепенными членами. Запиши исправленные предложения.

(Где?) бл_снула (какая?) молния.

__________________________________________________

(Откуда?) пришло (какое?) письмо.

________________________________________________

 

4.Подчеркни подлежащее и сказуемое. Установи связь слов в словосочетаниях при помощи вопросов (и стрелочек).

 

Журавли ул_тели в теплые страны. В гн_зде сидел маленький с_венок.

 

5.*Соедини простые предложения в сложные и запиши, используя слова но, и.

1)Туч_ пришла. Д_ждь хлынул как из в_дра.

___________________________________________________

 

2)Был конец апреля. Лист_ев на д_рев_ях еще не было.

___________________________________________________

 

6.Вставь пропущенные буквы в словарные слова.

С_ _ час, тра_вай, яг_да, к_рабль, с_ _дня, за_тра, м_нута.

Проверочная работа по теме «Предложение»

Ученика \цы 3-_ класса ____________________________

2 вариант .

1.Укажи предложение по цели высказывания и поставь необходимые знаки препинания в конце предложений

1) Ж_вут в нашем л_су бельч_та и зайч_та

__________________________

2)Разве на ш_повнике растут ш_шки, _рехи и рыж_ки

__________________________

3)Берегите пр_роду, не л_майте ветви д_рев_ев, не рвите лист_я зря

_________________________

2.Выдели обращения запятыми.

1) Что ты рано ос_нь в гости к нам пришла?

2) Дождик пуще поливай, будет хлеба каравай!

3) Ж_ви у меня обез _яна. Я не хоч_, чтобы тебя обижали!

 

3.С помощью вопросов дополни предложение второстепенными членами. Запиши исправленные предложения

(Где?) плывет (какая?) туч_.

__________________________________________________

(Откуда?) вернулись (какие?) р_бята.

________________________________________________

4.Подчеркни подлежащее и сказуемое. Установи связь слов в словосочетаниях при помощи вопросов.(и стрелочек).

 

Солнечный луч загл_нул в _кно. Рыжая белоч_ка сидела на п_ньке.

 

5.*Соедини простые предложения в сложные и запиши, используя слова а, и.

1) Дер_во ценят по пл_дам. Человека ценят по д_лам.

___________________________________________________

 

2)Буря промч_лась. З_мля освеж_лась.

___________________________________________________

 

6.Вставь пропущенные буквы в словарные слова.

С_ _ час, тра_вай, яг_да, к_рабль, с_ _дня, за_тра, м_нута.

 

 

Правильные ответы:

1 вариант

1.Укажи предложение по цели высказывания и поставь необходимые знаки препинания в конце предложений

1)Пищ_т малыш_- галч_та, есть просят, а родители ищут им ж_рных мошек (.) повествовательное_

2)Не шуми весной в роще - в гнёздах растут галч_та, стриж_, грач_та (!/.) __побудительное__

3)Кто из в_рон, с_рок, в_р_б_ёв, с_л_в_ёв остается с нами зимовать (?) вопросительное

 

2. Выдели обращения запятыми.

1) Что , Иванушка, невесел, буйну г_л_ву повесил?

2) И ответила умная Мауси: «Ты меня не обманешь ,Котауси

3) Ласточ_ка, войди в к_мнату и обогрейся у печ_ки!

 

3.С помощью вопросов дополни предложение второстепенными членами. Запиши исправленные предложения.

(Где?) бл_снула (какая?) молния.

В небе блеснула яркая молния__

(Откуда?) пришло (какое?) письмо.

Из деревни пришло радостное письмо______

4.Подчеркни подлежащее и сказуемое. Установи связь слов в словосочетаниях при помощи вопросов (и стрелочек).

 

Журавли ул_тели в теплые страны.

Улетели (куда?) в страны , страны (какие?) теплые.

В гн_зде сидел маленький с_венок.

Сидел (где?) в гнезде, совенок (какой?) маленький.

 

5.*Соедини простые предложения в сложные и запиши, используя слова но, и.

1)Туч_ пришла. Д_ждь хлынул как из в_дра.

_ Туч_ пришла и д_ждь хлынул как из в_дра.

 

2)Был конец апреля. Лист_ев на д_рев_ях еще не было.

_ Был конец апреля, но лист_ев на д_рев_ях еще не было.

 

2 вариант

1.Укажи предложение по цели высказывания и поставь необходимые знаки препинания в конце предложений

1) Ж_вут в нашем л_су бельч_та и зайч_та (.) __Повествовательное____

2)Разве на ш_повнике растут ш_шки, _рехи и рыж_ки (?) Вопросительное

3)Берегите пр_роду, не л_майте ветви д_рев_ев, не рвите лист_я зря (!/.) Побудительное

 

2.Выдели обращения запятыми.

1) Что ты рано ,ос_нь, в гости к нам пришла?

2) Дождик, пуще поливай, будет хлеба каравай!

3) Ж_ви у меня ,обез _яна. Я не хоч_, чтобы тебя обижали!

 

3.С помощью вопросов дополни предложение второстепенными членами. Запиши исправленные предложения

(Где?) плывет (какая?) туч_.

__В небе плывет черная туча_

(Откуда?) вернулись (какие?) р_бята.

_Из похода вернулись веселые ребята.

4.Подчеркни подлежащее и сказуемое. Установи связь слов в словосочетаниях при помощи вопросов.(и стрелочек).

 

Солнечный луч загл_нул в _кно.

Луч (какой?) солнечный, заглянул (куда?) в окно

Рыжая белоч_ка сидела на п_ньке.

Белочка (какая?) рыжая, сидела (на чем?)на пеньке.

 

5.*Соедини простые предложения в сложные и запиши, используя слова а, и.

1) Дер_во ценят по пл_дам. Человека ценят по д_лам.

___Дерево ценят по плодам, а человека ценят по делам.__

 

2)Буря промч_лась. З_мля освеж_лась.

_Буря промчалась, и земля освежилась.__

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.