Проверочная работа по русскому языку на тему «Предложение» (3 класс)
Предмет: Русский язык
Программа «Школа России»
Класс: 3
Тема: Проверочная работа по русскому языку по теме « Предложение»
Цель: проверить и оценить степень усвоения знаний по теме «Предложение». Развивать внимание, мышление, навыки анализа и синтеза, самоконтроль. Воспитывать ответственность, стремление к совершенствованию.
Этап урока: проверка домашнего задания, закрепление и систематизация изученного материала.
Инструкция. Прочти задание к каждому вопросу и выполни его
Шкала оценивания: Предполагается отдельная оценка за выполнение задания и отдельная – за правильно вставленные буквы.
Шкала оценивания орфографии
1 вариант 38-35 Правильно вставленные буквы – «5» 34-31 Правильно вставленных букв – «4» 30-26 Правильно вставленные буквы - «3» 25 и меньше Правильно вставленных букв – «2».
|
2 вариант 37-34 Правильно вставленные буквы – «5» 33-30 Правильно вставленных букв – «4» 29--25 Правильно вставленные буквы - «3» 24 и меньше Правильно вставленные буквы – «2».
|
Шкала оценивания темы «Предложение»
1, 2 вариант
1 задание – за правильное указание типа предложения по 0,5 балла. 3*0,5=1,5 балла
За правильно расставленные знаки препинания – 0,5 балла. Всего 1,5 + 0,5 = 2 балла
2 задание – за каждую правильно поставленную запятую 0,5 балла. Всего 4*0,5 = 2 балла
3 задание – за каждое правильно дополненное предложение 0,5 балла. Всего 2*0,5=1 балл
4 задание – за правильно указанную грамматическую основу 1 балл (подлежащее 0,5 +сказуемое 0,5)
За каждую правильно указанную связь слов по 0,5 балла. 4*0,5 = 2 балла
Всего 2*0,5 + 4*0,5 = 3 балла
5 задание (повышенный уровень) по 0,5 балла за предложение 2*0,5 = 1 балл
За всю работу(задания 1-4)
8 баллов – «5»
7 баллов – «4»
6 баллов – «3»
5 и менее – «2»
Задание 5 может повысить оценку на 1 балл.
Проверочная работа по теме «Предложение»
Ученика \цы 3-_ класса ____________________________
1 вариант .
1.Укажи предложение по цели высказывания и поставь необходимые знаки препинания в конце предложений.
1)Пищ_т малыш_- галч_та, есть просят, а родители ищут им ж_рных мошек __________________________
2)Не шуми весной в роще - в гнёздах растут галч_та, стриж_, грач_та __________________________
3)Кто из в_рон, с_рок, в_р_б_ёв, с_л_в_ёв остается с нами зимовать _________________________
2. Выдели обращения запятыми.
1) Что Иванушка невесел, буйну г_л_ву повесил?
2) И ответила умная Мауси: «Ты меня не обманешь Котауси!»
3) Ласточ_ка войди в к_мнату и обогрейся у печ_ки!
3.С помощью вопросов дополни предложение второстепенными членами. Запиши исправленные предложения.
(Где?) бл_снула (какая?) молния.
__________________________________________________
(Откуда?) пришло (какое?) письмо.
________________________________________________
4.Подчеркни подлежащее и сказуемое. Установи связь слов в словосочетаниях при помощи вопросов (и стрелочек).
Журавли ул_тели в теплые страны. В гн_зде сидел маленький с_венок.
5.*Соедини простые предложения в сложные и запиши, используя слова но, и.
1)Туч_ пришла. Д_ждь хлынул как из в_дра.
___________________________________________________
2)Был конец апреля. Лист_ев на д_рев_ях еще не было.
___________________________________________________
6.Вставь пропущенные буквы в словарные слова.
С_ _ час, тра_вай, яг_да, к_рабль, с_ _дня, за_тра, м_нута.
Проверочная работа по теме «Предложение»
Ученика \цы 3-_ класса ____________________________
2 вариант .
1.Укажи предложение по цели высказывания и поставь необходимые знаки препинания в конце предложений
1) Ж_вут в нашем л_су бельч_та и зайч_та
__________________________
2)Разве на ш_повнике растут ш_шки, _рехи и рыж_ки
__________________________
3)Берегите пр_роду, не л_майте ветви д_рев_ев, не рвите лист_я зря
_________________________
2.Выдели обращения запятыми.
1) Что ты рано ос_нь в гости к нам пришла?
2) Дождик пуще поливай, будет хлеба каравай!
3) Ж_ви у меня обез _яна. Я не хоч_, чтобы тебя обижали!
3.С помощью вопросов дополни предложение второстепенными членами. Запиши исправленные предложения
(Где?) плывет (какая?) туч_.
__________________________________________________
(Откуда?) вернулись (какие?) р_бята.
________________________________________________
4.Подчеркни подлежащее и сказуемое. Установи связь слов в словосочетаниях при помощи вопросов.(и стрелочек).
Солнечный луч загл_нул в _кно. Рыжая белоч_ка сидела на п_ньке.
5.*Соедини простые предложения в сложные и запиши, используя слова а, и.
1) Дер_во ценят по пл_дам. Человека ценят по д_лам.
___________________________________________________
2)Буря промч_лась. З_мля освеж_лась.
___________________________________________________
6.Вставь пропущенные буквы в словарные слова.
С_ _ час, тра_вай, яг_да, к_рабль, с_ _дня, за_тра, м_нута.
Правильные ответы:
1 вариант 1.Укажи предложение по цели высказывания и поставь необходимые знаки препинания в конце предложений 1)Пищ_т малыш_- галч_та, есть просят, а родители ищут им ж_рных мошек (.) повествовательное_ 2)Не шуми весной в роще - в гнёздах растут галч_та, стриж_, грач_та (!/.) __побудительное__ 3)Кто из в_рон, с_рок, в_р_б_ёв, с_л_в_ёв остается с нами зимовать (?) вопросительное
2. Выдели обращения запятыми. 1) Что , Иванушка, невесел, буйну г_л_ву повесил? 2) И ответила умная Мауси: «Ты меня не обманешь ,Котауси!» 3) Ласточ_ка, войди в к_мнату и обогрейся у печ_ки!
3.С помощью вопросов дополни предложение второстепенными членами. Запиши исправленные предложения. (Где?) бл_снула (какая?) молния. В небе блеснула яркая молния__ (Откуда?) пришло (какое?) письмо. Из деревни пришло радостное письмо______ 4.Подчеркни подлежащее и сказуемое. Установи связь слов в словосочетаниях при помощи вопросов (и стрелочек).
Журавли ул_тели в теплые страны. Улетели (куда?) в страны , страны (какие?) теплые. В гн_зде сидел маленький с_венок. Сидел (где?) в гнезде, совенок (какой?) маленький.
5.*Соедини простые предложения в сложные и запиши, используя слова но, и. 1)Туч_ пришла. Д_ждь хлынул как из в_дра. _ Туч_ пришла и д_ждь хлынул как из в_дра.
2)Был конец апреля. Лист_ев на д_рев_ях еще не было. _ Был конец апреля, но лист_ев на д_рев_ях еще не было.
|
2 вариант 1.Укажи предложение по цели высказывания и поставь необходимые знаки препинания в конце предложений 1) Ж_вут в нашем л_су бельч_та и зайч_та (.) __Повествовательное____ 2)Разве на ш_повнике растут ш_шки, _рехи и рыж_ки (?) Вопросительное 3)Берегите пр_роду, не л_майте ветви д_рев_ев, не рвите лист_я зря (!/.) Побудительное
2.Выдели обращения запятыми. 1) Что ты рано ,ос_нь, в гости к нам пришла? 2) Дождик, пуще поливай, будет хлеба каравай! 3) Ж_ви у меня ,обез _яна. Я не хоч_, чтобы тебя обижали!
3.С помощью вопросов дополни предложение второстепенными членами. Запиши исправленные предложения (Где?) плывет (какая?) туч_. __В небе плывет черная туча_ (Откуда?) вернулись (какие?) р_бята. _Из похода вернулись веселые ребята. 4.Подчеркни подлежащее и сказуемое. Установи связь слов в словосочетаниях при помощи вопросов.(и стрелочек).
Солнечный луч загл_нул в _кно. Луч (какой?) солнечный, заглянул (куда?) в окно Рыжая белоч_ка сидела на п_ньке. Белочка (какая?) рыжая, сидела (на чем?)на пеньке.
5.*Соедини простые предложения в сложные и запиши, используя слова а, и. 1) Дер_во ценят по пл_дам. Человека ценят по д_лам. ___Дерево ценят по плодам, а человека ценят по делам.__
2)Буря промч_лась. З_мля освеж_лась. _Буря промчалась, и земля освежилась.__ |