Проверочная работа по русскому языку по теме «Главные члены предложения» (8 класс)

8
1
Материал опубликован 15 December 2017 в группе

Проверочная работа по русскому языку по теме «Главные члены предложения» (8 класс)

Цели: проверить умения обучающихся по теме «Главные члены предложения» для дальнейшей работы по устранению обнаруженных пробелов;

проверить умение обучающихся правильного пунктуационного оформления предложений с тире между главными членами.

Работа выполняется в течение 35–40 минут. Состоит из 4 заданий.

1. Спишите, подчеркните подлежащее, укажите, какой частью речи оно выражено.

1) Сонный туман на лугах серебрится. (И.Бунин)

2) Врага уничтожить – большая заслуга, но друга спасти – это высшая честь. (А.Твардовский)

3) Все утомились за день до изнеможения. (В.Ажаев)

4) Ничто так не передаёт чистоты человеческих помыслов, как улыбка. (К.Паустовский)

5) Две капли брызнули в стекло. (А.Фет)

6) Будущее принадлежит людям честного труда. (М.Горький)

2. Спишите, подчеркните сказуемое, укажите вид сказуемого.

ПГС – простое глагольное сказуемое.

СГС – составное глагольное сказуемое. СИС – составное именное сказуемое.

1) Деревья продолжают желтеть.

2) Ещё я долго буду петь. (С.Есенин)

3) Пусть всегда будет солнце.

4) Пусть добрым будет ум у вас.

5) На улице становится холодно.

6) Я рад побывать на конференции.

7) Надо мыть руки перед едой.

8) Все просили её спеть что-нибудь.

9) Он бьёт баклуши.

3. Укажите количество грамматических основ (рядом с номером предложения запишите цифру, которая соответствует количеству грамматических основ в предложении)

1) По залитому лунным светом тротуару ветер гнал осенние листья, и казалось, что идущая навстречу девушка не переступает по плитам, а скользит над ними, подгоняемая ветром и листвой.

2) Казалось, она готова была отпрянуть назад, но вместо того она пристально поглядела на Монтэга, и её тёмные, лучистые, живые глаза так просияли, как будто он сказал ей что-то необыкновенно хорошее.

3) Земля была устлана опавшими листьями, и ноги Монтэга погружались в них, словно он переходил вброд сухую шуршащую реку, которая пахнет гвоздикой и тёплой пылью.

4) У него не хватило бы друзей и знакомых, чтобы назвать все горные вершины, ледники и плоскогорья, которые он открыл бы в этом полёте.

5) Потом, видя, что девушка, как завороженная, смотрит на изображение саламандры, на рукаве его тужурки и на диск с фениксом, приколотый к груди, он заговорил.

4. Спишите, расставьте знаки препинания.

1) Наша дружба солнца яркий свет. (Л. Ошанин)

2) Охранять природу значит охранять родину. (М.Пришвин)

3) Я тракторист.

4) Сам Ефим пальца в рот не клади. (В.Шукшин)

5) Пруд как зеркало.

6) Пирог пальчики оближешь.

Ответы

1. 1) Туман – сущ. в им.п.

2) уничтожить, спасти – инфинитив.

3) Все – местоим.

4) Ничто – местоим.

5) Две капли – цельное словосочетание (несвободное словосоч)

6) Будущее–причастие в значении существ.

2. 1) продолжают желтеть – СГС

2) буду петь – ПГС

3) пусть будет – ПГС

4) пусть добрым будет – СИС

5) становится холодно – СИС

6) рад побывать – СГС

7) надо мыть – СГС.

8) просили – ПГС

9) бьёт баклуши – ПГС

3. 1) 3 2) 5 3) 4 4) 3 5) 2

4. 1) Наша дружба – солнца яркий свет.

2) Охранять природу – значит охранять родину.

3) Я тракторист.

4) Сам Ефим – пальца в рот не клади.

5) Пруд как зеркало.

6) Пирог – пальчики оближешь.

Использованная литература

1. Драбкина, С.В. Основной государственный экзамен. Русский язык. Комплекс материалов для подготовки учащихся. Учебное пособие. / С.В. Драбкина, Д.И. Субботин. М., 2017.

2. Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория: Учеб. для 5-9 кл. М, 2012.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо!

17 December 2017