Проверочная работа по русскому языку по теме «Главные члены предложения» (8 класс)
Проверочная работа по русскому языку по теме «Главные члены предложения» (8 класс)
Цели: проверить умения обучающихся по теме «Главные члены предложения» для дальнейшей работы по устранению обнаруженных пробелов;
проверить умение обучающихся правильного пунктуационного оформления предложений с тире между главными членами.
Работа выполняется в течение 35–40 минут. Состоит из 4 заданий.
1. Спишите, подчеркните подлежащее, укажите, какой частью речи оно выражено.
1) Сонный туман на лугах серебрится. (И.Бунин)
2) Врага уничтожить – большая заслуга, но друга спасти – это высшая честь. (А.Твардовский)
3) Все утомились за день до изнеможения. (В.Ажаев)
4) Ничто так не передаёт чистоты человеческих помыслов, как улыбка. (К.Паустовский)
5) Две капли брызнули в стекло. (А.Фет)
6) Будущее принадлежит людям честного труда. (М.Горький)
2. Спишите, подчеркните сказуемое, укажите вид сказуемого.
ПГС – простое глагольное сказуемое.
СГС – составное глагольное сказуемое. СИС – составное именное сказуемое.
1) Деревья продолжают желтеть.
2) Ещё я долго буду петь. (С.Есенин)
3) Пусть всегда будет солнце.
4) Пусть добрым будет ум у вас.
5) На улице становится холодно.
6) Я рад побывать на конференции.
7) Надо мыть руки перед едой.
8) Все просили её спеть что-нибудь.
9) Он бьёт баклуши.
3. Укажите количество грамматических основ (рядом с номером предложения запишите цифру, которая соответствует количеству грамматических основ в предложении)
1) По залитому лунным светом тротуару ветер гнал осенние листья, и казалось, что идущая навстречу девушка не переступает по плитам, а скользит над ними, подгоняемая ветром и листвой.
2) Казалось, она готова была отпрянуть назад, но вместо того она пристально поглядела на Монтэга, и её тёмные, лучистые, живые глаза так просияли, как будто он сказал ей что-то необыкновенно хорошее.
3) Земля была устлана опавшими листьями, и ноги Монтэга погружались в них, словно он переходил вброд сухую шуршащую реку, которая пахнет гвоздикой и тёплой пылью.
4) У него не хватило бы друзей и знакомых, чтобы назвать все горные вершины, ледники и плоскогорья, которые он открыл бы в этом полёте.
5) Потом, видя, что девушка, как завороженная, смотрит на изображение саламандры, на рукаве его тужурки и на диск с фениксом, приколотый к груди, он заговорил.
4. Спишите, расставьте знаки препинания.
1) Наша дружба солнца яркий свет. (Л. Ошанин)
2) Охранять природу значит охранять родину. (М.Пришвин)
3) Я тракторист.
4) Сам Ефим пальца в рот не клади. (В.Шукшин)
5) Пруд как зеркало.
6) Пирог пальчики оближешь.
Ответы
1. 1) Туман – сущ. в им.п.
2) уничтожить, спасти – инфинитив.
3) Все – местоим.
4) Ничто – местоим.
5) Две капли – цельное словосочетание (несвободное словосоч)
6) Будущее–причастие в значении существ.
2. 1) продолжают желтеть – СГС
2) буду петь – ПГС
3) пусть будет – ПГС
4) пусть добрым будет – СИС
5) становится холодно – СИС
6) рад побывать – СГС
7) надо мыть – СГС.
8) просили – ПГС
9) бьёт баклуши – ПГС
3. 1) 3 2) 5 3) 4 4) 3 5) 2
4. 1) Наша дружба – солнца яркий свет.
2) Охранять природу – значит охранять родину.
3) Я тракторист.
4) Сам Ефим – пальца в рот не клади.
5) Пруд как зеркало.
6) Пирог – пальчики оближешь.
Использованная литература
1. Драбкина, С.В. Основной государственный экзамен. Русский язык. Комплекс материалов для подготовки учащихся. Учебное пособие. / С.В. Драбкина, Д.И. Субботин. М., 2017.
2. Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория: Учеб. для 5-9 кл. М, 2012.
Рябухина З.А.