12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Субботина Светлана Львовна5447
Учитель высшей квалификационной категории. Работаю в МАОУ СОШ №22 п.Билимбай г.Первоуральска Свердловской области учителем русского языка и литературы. В этом учебном году являюсь классным руководителем 5 класса. Педагогический стаж 32 года.
Россия, Свердловская обл., Первоуральск
Материал размещён в группе «Урок русского языка»
Задание: Распределить, выписывая из текста, предложения по группам: 1. Определённо-личные. 2. Неопределённо-личные. 3. Безличные. 4. Назывные. 5. Простые двусоставные. Во всех выписанных предложениях подчеркнуть грамматические основы.

 

Летнее июльское утро! Зеленой чертой ложится след ваших ног по росистой, побелевшей траве. Вас обдает накопившимся теплым за­пахом ночи. Воздух весь напоен свежей горечью полыни. Пахнет медом гре­чихи и кашки. Вдали стеной стоит дубовый лес, и блестит, и алеет на солнце. Еще свежо, но уже чувствуется близость жары. Голова томно кружится от избытка благоуханий.

Солнце все выше и выше. Быстро сохнет трава. Вот уже стало жарко. Проходит час, другой… Небо темнеет по краям, колючим зно­ем пышет неподвижный воздух.

Под самым обрывом таится источник. Дубовый куст жадно рас­кинул над водою свои лапчатые сучья. Большие серебристые пузы­ри, колыхаясь, поднимаются со дна, покрытого мелким бархат­ным мохом.

Вот и полдень. Становится душно. Внезапно налетел ветер и про­мчался. Воздух дрогнул кругом, слабо сверкнула молния. Разрезала небо на две половинки. Растущая туча наклоняется сводом. Передний ее край вытягивается рукавом. Трава, кусты — все вдруг потемнели. Приобрели цвет тёмно-зелёных еловых веток. Каков дождик! Каковы молнии!

Гроза прошла. Как весело сверкает все кругом, как воздух свеж и жидок, как пахнет земляникой и грибами! Вдыхаешь свежесть утра и надышаться не можешь!

Опубликовано в группе «Урок русского языка»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.