12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Петрова Яна Владиславовна158
Россия, Москва, Москва

Проверочная работа по творчеству И.А. Бунина и А.И. Куприна (8 класс)

Соотнесите факты из жизни с фамилией писателя.

1. Испытывал неприязнь к букве «Ф»

2. Родился в небольшом городке Наровчат Пензенской губернии

3. Умер от рака пищевода

4. Умер в Париже

5. Отличался удивительным обонянием

6. Был достаточно мнительным и суеверным человеком

7. К.С. Станиславский предлагал ему роль Гамлета

8. Потомок татарского княжеского рода


 

А. Иван Алексеевич Бунин

Б. Б. Александр Иванович Куприн


 

Ответ: А______________________________

Б______________________________

И.А. Бунин работал над циклом «Темные аллеи» в…

1933-1937 гг.

1937-1944 гг.

1944-1947 гг.

1935-1940 гг.

Определите основную тему цикла рассказов И.А. Бунина «Темные аллеи». В творчестве каких писателей (назвать писателя и произведение) прослеживается аналогичная тема?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дайте определение слову «трагедия». Подберите ряд синонимов.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Соотнесите отрывки текстов с их авторами.

А. И.А. Бунин «Кавказ»

Б. А.И. Куприн «Куст сирени»

В. И.А. Бунин «Холодная осень»

Г. О. Генри «Дары волхвов»

«Я немедля опустил оконную занавеску и, как только носильщик, обтирая мокрую руку о свой белый фартук, взял на чай и вышел, на замок запер дверь. Потом чуть приоткрыл занавеску и замер, не сводя глаз с разнообразной толпы, взад и вперед сновавшей с вещами вдоль вагона в темном свете вокзальных фонарей…»


 

«Ну, засиделся я вчера, устал, руки начали дрожать — и посадил пятно... Да еще густое такое пятно... жирное. Стал подчищать и еще больше размазал. Думал я, думал, что теперь из него сделать, да и решил кучу деревьев на том месте изобразить... Очень удачно вышло, и разобрать нельзя, что пятно было…»

«Ночи были теплы и непроглядны, в черной тьме плыли, мерцали, светили топазовым светом огненные мухи, стеклянными колокольчиками звенели древесные лягушки. Когда глаз привыкал к темноте, выступали вверху звезды и гребни гор, над деревней вырисовывались деревья, которых мы не замечали днем…»

«Сколько радостных часов она провела, придумывая, что бы такое ему подарить к рождеству. Что-нибудь совсем особенное, редкостное, драгоценное, что-нибудь, хоть чуть-чуть достойное высокой чести принадлежать […]. В простенке между окнами стояло трюмо. Вам никогда не приходилось смотреться в трюмо восьмидолларовой меблированной квартиры?..»

«Одевшись, мы прошли через столовую на балкон, сошли в сад. Сперва было так темно, что я держалась за его рукав. Потом стали обозначаться в светлеющем небе черные сучья, осыпанные минерально блестящими звездами. Он, приостановясь, обернулся к дому…»

«Раз к нашему освещенному окну сбежалась целая стая их, — они всегда сбегаются в такие ночи к жилью, — мы открыли окно и смотрели на них сверху, а они стояли под блестящим ливнем и тявкали, просились к нам... Она радостно плакала, глядя на них…»

«Она достала щипцы для завивки, зажгла газ и принялась исправлять разрушения, причиненные великодушием в сочетании с любовью. А это всегда тягчайший труд, друзья мои, исполинский труд. Не прошло и сорока минут, как ее голова покрылась крутыми мелкими локончиками, которые сделали ее удивительно похожей на мальчишку, удравшего с уроков. Она посмотрела на себя в зеркало долгим, внимательным и критическим взглядом…»

«Глядя ему вслед, постояли на крыльце в том отупении, которое всегда бывает, когда проводишь кого-нибудь на долгую разлуку, чувствуя только удивительную несовместность между нами и окружавшим нас радостным, солнечным, сверкающим изморозью на траве утром. Постояв, вошли в опустевший дом…»

«Она приучилась встречать каждую неудачу с ясным, почти веселым лицом. Она отказывала себе во всем необходимом, чтобы создать для мужа хотя и дешевый, но все-таки необходимый для занятого головной работой человека комфорт. Она бывала, по мере необходимости, его переписчицей, чертежницей, чтицей, репетиторшей и памятной книжкой…»

«Мы в тот вечер сидели тихо, лишь изредка обменивались незначительными словами, преувеличенно спокойными, скрывая свои тайные мысли и чувства. С притворной простотой сказал отец и про осень. Я подошла к балконной двери и протерла стекло платком: в саду, на черном небе, ярко и остро сверкали чистые ледяные звезды…»

«Ничего подобного не нашлось в других магазинах, а уж она все в них перевернула вверх дном, Это была платиновая цепочка для карманных часов, простого и строгого рисунка, пленявшая истинными своими качествами, а не показным блеском, — такими и должны быть все хорошие вещи. Ее, пожалуй, даже можно было признать достойной часов…»

«Во все время разговора он вытаскивал из стоявшей перед ним пепельницы горелые спички и ломал их на мелкие кусочки, а когда замолчал, то с озлоблением швырнул их на пол. Видно было, что этому сильному человеку хочется заплакать…»

Кто из писателей попал в карцер на двое суток и по какой причине?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Известно, что и Бунин, и Куприн жили долгое время в Париже. Кто из писателей вернулся, а кто нет? Почему?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Русский Париж». Париж есть Париж, и он не нуждается в эпитетах, но все-таки вспоминаются слова Андрэ Моруа: «Париж — город большого сердца — столица духа, вкуса, свободы» [1]. Попадая в Париж, путешественник стремится увидеть Лувр, Елисейские Поля, Триумфальную арку, площадь Бастилии и многое другое, что известно ему по фильмам, буклетам, французской литературе.

Однако как бы ни был привлекателен Париж сам по себе, для русского путешественника он немыслим без соотечественников: вот Тургеневская библиотека, вот «русский квартал» Пасси, а вот на улице Дарю, прямо напротив улицы Петра Великого, возвышается собор Александра Невского. Можно перейти Сену по мосту Александра III или пройти по улице Бонапарте, где в десятые годы XX века жила Анна Ахматова.

Русский Париж... Чаще всего, произнося это, мы думаем о русских эмигрантах, поселившихся в Париже после Октябрьской революции и составивших здесь совсем особое «государство». Однако все начиналось значительно раньше...

Какие еще интересные сведения о «Русском Париже» Вам известны?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что отличало И.А. Бунина от остальных писателей Серебряного века? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Где родился А.И. Куприн?_________________________________________________________________________

Какие достопримечательности этого города Вам известны?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подберите к каждому произведению ряд иллюстраций. Объясните свой выбор.

А. И. А. Бунин «Кавказ»

Б. И.А. Бунин «Холодная осень»

В. А.И. Куприн «Куст сирени»


 

Иллюстрации:

2.

3. 4.

5. 6.

7.8.

9.10.

11.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.