Проверочная работа по творчеству И. А. Бунина и А.И. Куприна (Литература, 8 класс)
Проверочная работа по творчеству И.А. Бунина и А.И. Куприна (8 класс)
Соотнесите факты из жизни с фамилией писателя.
1. Испытывал неприязнь к букве «Ф» |
2. Родился в небольшом городке Наровчат Пензенской губернии |
3. Умер от рака пищевода |
4. Умер в Париже |
5. Отличался удивительным обонянием |
6. Был достаточно мнительным и суеверным человеком |
7. К.С. Станиславский предлагал ему роль Гамлета |
8. Потомок татарского княжеского рода |
А. Иван Алексеевич Бунин |
Б. Б. Александр Иванович Куприн |
Ответ: А______________________________
Б______________________________
И.А. Бунин работал над циклом «Темные аллеи» в…
1933-1937 гг.
1937-1944 гг.
1944-1947 гг.
1935-1940 гг.
Определите основную тему цикла рассказов И.А. Бунина «Темные аллеи». В творчестве каких писателей (назвать писателя и произведение) прослеживается аналогичная тема?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дайте определение слову «трагедия». Подберите ряд синонимов.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Соотнесите отрывки текстов с их авторами.
А. И.А. Бунин «Кавказ»
Б. А.И. Куприн «Куст сирени»
В. И.А. Бунин «Холодная осень»
Г. О. Генри «Дары волхвов»
«Я немедля опустил оконную занавеску и, как только носильщик, обтирая мокрую руку о свой белый фартук, взял на чай и вышел, на замок запер дверь. Потом чуть приоткрыл занавеску и замер, не сводя глаз с разнообразной толпы, взад и вперед сновавшей с вещами вдоль вагона в темном свете вокзальных фонарей…»
«Ну, засиделся я вчера, устал, руки начали дрожать — и посадил пятно... Да еще густое такое пятно... жирное. Стал подчищать и еще больше размазал. Думал я, думал, что теперь из него сделать, да и решил кучу деревьев на том месте изобразить... Очень удачно вышло, и разобрать нельзя, что пятно было…»
«Ночи были теплы и непроглядны, в черной тьме плыли, мерцали, светили топазовым светом огненные мухи, стеклянными колокольчиками звенели древесные лягушки. Когда глаз привыкал к темноте, выступали вверху звезды и гребни гор, над деревней вырисовывались деревья, которых мы не замечали днем…»
«Сколько радостных часов она провела, придумывая, что бы такое ему подарить к рождеству. Что-нибудь совсем особенное, редкостное, драгоценное, что-нибудь, хоть чуть-чуть достойное высокой чести принадлежать […]. В простенке между окнами стояло трюмо. Вам никогда не приходилось смотреться в трюмо восьмидолларовой меблированной квартиры?..»
«Одевшись, мы прошли через столовую на балкон, сошли в сад. Сперва было так темно, что я держалась за его рукав. Потом стали обозначаться в светлеющем небе черные сучья, осыпанные минерально блестящими звездами. Он, приостановясь, обернулся к дому…»
«Раз к нашему освещенному окну сбежалась целая стая их, — они всегда сбегаются в такие ночи к жилью, — мы открыли окно и смотрели на них сверху, а они стояли под блестящим ливнем и тявкали, просились к нам... Она радостно плакала, глядя на них…»
«Она достала щипцы для завивки, зажгла газ и принялась исправлять разрушения, причиненные великодушием в сочетании с любовью. А это всегда тягчайший труд, друзья мои, исполинский труд. Не прошло и сорока минут, как ее голова покрылась крутыми мелкими локончиками, которые сделали ее удивительно похожей на мальчишку, удравшего с уроков. Она посмотрела на себя в зеркало долгим, внимательным и критическим взглядом…»
«Глядя ему вслед, постояли на крыльце в том отупении, которое всегда бывает, когда проводишь кого-нибудь на долгую разлуку, чувствуя только удивительную несовместность между нами и окружавшим нас радостным, солнечным, сверкающим изморозью на траве утром. Постояв, вошли в опустевший дом…»
«Она приучилась встречать каждую неудачу с ясным, почти веселым лицом. Она отказывала себе во всем необходимом, чтобы создать для мужа хотя и дешевый, но все-таки необходимый для занятого головной работой человека комфорт. Она бывала, по мере необходимости, его переписчицей, чертежницей, чтицей, репетиторшей и памятной книжкой…»
«Мы в тот вечер сидели тихо, лишь изредка обменивались незначительными словами, преувеличенно спокойными, скрывая свои тайные мысли и чувства. С притворной простотой сказал отец и про осень. Я подошла к балконной двери и протерла стекло платком: в саду, на черном небе, ярко и остро сверкали чистые ледяные звезды…»
«Ничего подобного не нашлось в других магазинах, а уж она все в них перевернула вверх дном, Это была платиновая цепочка для карманных часов, простого и строгого рисунка, пленявшая истинными своими качествами, а не показным блеском, — такими и должны быть все хорошие вещи. Ее, пожалуй, даже можно было признать достойной часов…»
«Во все время разговора он вытаскивал из стоявшей перед ним пепельницы горелые спички и ломал их на мелкие кусочки, а когда замолчал, то с озлоблением швырнул их на пол. Видно было, что этому сильному человеку хочется заплакать…»
Кто из писателей попал в карцер на двое суток и по какой причине?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Известно, что и Бунин, и Куприн жили долгое время в Париже. Кто из писателей вернулся, а кто нет? Почему?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«Русский Париж». Париж есть Париж, и он не нуждается в эпитетах, но все-таки вспоминаются слова Андрэ Моруа: «Париж — город большого сердца — столица духа, вкуса, свободы» [1]. Попадая в Париж, путешественник стремится увидеть Лувр, Елисейские Поля, Триумфальную арку, площадь Бастилии и многое другое, что известно ему по фильмам, буклетам, французской литературе.
Однако как бы ни был привлекателен Париж сам по себе, для русского путешественника он немыслим без соотечественников: вот Тургеневская библиотека, вот «русский квартал» Пасси, а вот на улице Дарю, прямо напротив улицы Петра Великого, возвышается собор Александра Невского. Можно перейти Сену по мосту Александра III или пройти по улице Бонапарте, где в десятые годы XX века жила Анна Ахматова.
Русский Париж... Чаще всего, произнося это, мы думаем о русских эмигрантах, поселившихся в Париже после Октябрьской революции и составивших здесь совсем особое «государство». Однако все начиналось значительно раньше...
Какие еще интересные сведения о «Русском Париже» Вам известны?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что отличало И.А. Бунина от остальных писателей Серебряного века? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Где родился А.И. Куприн?_________________________________________________________________________
Какие достопримечательности этого города Вам известны?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подберите к каждому произведению ряд иллюстраций. Объясните свой выбор.
А. И. А. Бунин «Кавказ»
Б. И.А. Бунин «Холодная осень»
В. А.И. Куприн «Куст сирени»
Иллюстрации:
3. 4.
5. 6.
7.8.
9.10.
11.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________