12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ахметшина Наталья Юрьевна26342
Работаю в гимназии учителем русского языка и литературы. Руководитель МО учителей гуманитарного цикла. Почётный работник общего образования РФ.
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
16

Проверочная работа "Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами" (11 класс)

Пояснительная записка

Цель: проверка уровня развития навыков постановки знаков препинания в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами на этапе подготовки к ЕГЭ.

Работа составлена в двух вариантах по десять заданий в каждом, ответы вносятся в бланк ответов.

Ресурс может быть использован в качестве тренировочной или проверочной работы на уроках повторения при подготовке к ЕГЭ.

Ответы на задания прилагаются.

Источник заданий: ЕГЭ. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов / Под ред. И.П. Цыбулько. – Москва: Издательство «Национальное образование», 2022


Проверочная работа
PDF / 233.28 Кб

Бланки ответов
PDF / 109.89 Кб

Ответы (для проверки)
PDF / 93.39 Кб

Задание 16

Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами

Вариант 1

Задание: Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений в бланк ответов

№№

Предложения





1

1. Возвышаются каменные глыбы гор и огромное ледяное поле напирает на берега озера.

2. В гостиной графа зеркала и картины статуи и вазы были настоящими произведениями искусства.

3. Снег лежал на скамейках сквера накрывал шапками телеграфные столбы и будто рассеивался в ветках деревьев белыми гнёздами.

4. Хорошо тёплой осенью потеряться в густых чащах осин и берёз и дышать прелым запахом травы.

5. Как театр так и кинематограф являются видами массового искусства.




2

1. Первым дачным утром сырая веранда плавает не то в подводном зелёном полумраке не то в дымчато-синей завесе.

2. Его любили не столько за возвышенный ум сколько за какую-то трогательную наивность и способность всему удивляться.

3. День был ярок и звонок и как-то особенно душист.

4. Искусство Ф. И. Шаляпина перешагнуло национальные границы и повлияло на развитие мирового оперного театра.

5. Вечереет и в густой синеве неба сверкают всполохи зарницы.





3

1. Заметно склонилось на запад солнце и лучи его уже стали утрачивать недавнюю злую жгучесть.

2. На новогодних гирляндах сияли и искрились синие и красные розовые и голубые жёлтые и зелёные фонарики.

3. Там кончались дачи и начинался пологий глинистый обрыв.

4. Крепкий бодрый морозец встречал прохожих на улице резал щёки прихватывал уши и не давал наслаждаться упругим холодом воздуха.

5. Однажды вечером сидел я на своей любимой скамье и глядел на реку на холмы да на виноградники.





4

1. Из-за кустарника и толстых стволов липы выглядывала в одном месте высокая железная решётка с острой щёткой гвоздей наверху.

2. Я отпустил вёсла и лодку тихо понесло по течению.

3. Обрядовыми признаками старорусской свадьбы были волчьи да лисьи хвосты под дугою конской упряжи.

4. Персидские придворные были настроены против русского посланника и искали повод для конфликта но А.С. Грибоедов был сдержан и никакого повода для столкновения мнений не давал.

5. Перед нами предстаёт если и не храбрый герой то честный и порядочный человек.




5

1. Мы поспешили к дому по своей утренней дорожке и увидели на ней свежий заячий след.

2. Сколько силачей и богатырей взрастил лес взлелеял их своими щедрыми дарами волшебно-здоровым воздухом и суровостью!

3. На клумбе были посажены яркие маки и нежные тюльпаны и мохнатые ноготки.

4. Представители интеллигенции всегда стремились к смысловой точности и выразительности речи боролись против искажения и засорения родного языка.

5. Ничто здесь не будило тревожных мыслей не ставило неразрешимых или запутанных задач.





6

1. А.А. Фет был не только тонким знатоком и творцом русской поэзии но и поэтом-переводчиком.

2. Темнота раннего утра скрывала и площадку на берегу и полотняный посёлок из палаток.

3. Умение быстро и бесшумно взбираться на деревья ловко лазать по их кронам и ветвям входило в прошлом в обязательную подготовку воинов русских дружин.

4. К ней подошёл коренастый черноволосый парень в спортивном костюме и что-то сказал ей.

5. В театре времён Шекспира актёры отвечали на шутки зрителей и все женские роли исполнялись мужчинами.




7

1. Во время опасности или волнения сердце сжимается либо начинает учащённо биться.

2. Жители лесов всегда были меткими стрелками и смекалистыми проводниками искусными следопытами и охотниками.

3. И меня поразила не столько её красота сколько необыкновенное никем не виданное одиночество в глазах.

4. Зазеленели деревья и вскоре зацвели калужницы на подтопленных лугах.

5. Отец шёл впереди и лёгкий ветерок развевал его седые кудри.




8

1. Высокие столетние сосны расступились перед путешественником.

2. Мешковатость моего попутчика исчезла и он оказался очень красивым и красноречивым человеком.

3. Росистые кусты держидерева кизила и карагача обозначились с чрезвычайной ясностью и выпуклостью.

4. С незапамятных времён лес не только кормил и одевал человека но и делал наших предков сильными и выносливыми.

5. После тихой лесной полутьмы по-иному воспринимались и поникшие большие колокольчики и цветы дикой гвоздики на липких смолистых стеблях.





9

1. Достижения научно-технического прогресса и время расставили всё на свои места и гелиоцентрическая математическая модель Солнечной системы стала уже аксиомой.

2. Тяжёлые классические алые розы цвели в палисадниках и засыпали мостовые грудами быстро желтеющих лепестков.

3. Миновали столетия и под натиском варваров пала когда-то могучая и непобедимая Римская империя.

4. Своей сухой живописи эти художники придают золотистый тон жёлтым голландским лаком или обыкновенным или лаком цвета сепии.

5. Дождь принимался гудеть широко и ровно то во дворе и в саду то в переулке или на пустыре.




10

1. Идея биогенеза исходит из древних индусских и персидских религиозных представлений об отсутствии начала и конца у природных явлений и представляет собой одну из гипотез происхождения жизни на Земле.

2. После просмотра той или иной картины все с живейшим интересом и совершенно серьёзно расспрашивали меня о битве трёх богатырей и чудесном спасении царевны.

3. Поддержка русскому языку нужна как в России так и за её пределами.

4. За окном вагона виднелись бескрайние степи и вишнёвые сады и деревеньки на горизонте.

5. Поднялся небольшой ветер и капля свежей утренней росы упала мне на ладонь.

Задание 16

Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами

Вариант 2

Задание: Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений в бланк ответов

№№

Предложения




1

1. Походка Пауля была решительная и твёрдая и глаза его смело глядели вперёд.

2. Утром за окном ярко светило солнце и щебетали птицы.

3. В таёжном междуречье расположился лагерь разведывательной буровой бригады.

4. Около дома цветут душистая сирень да дикая вишня и закрывают наши окна от прямых солнечных лучей.

5. Существовало множество теорий устройства нашего мира и все они изображались в виде рисунков или схем.




2

1. Кое-где при дороге попадаются угрюмая ракита или молодая берёзка с мелкими клейкими листьями.

2. Старая шкатулка играла долго и наполняла дом таинственными звуками и даже дети оставили свои шумные игры и притихли.

3. Для жизни леопарды предпочитают выбирать саванны или смешанные леса и глухие тропические и субтропические смешанные леса Азии также становятся для них приемлемой средой обитания.

4. Художники рисовали карандашом и пером маслом и акварелью.

5. В его чёрных глазах она увидела нескрываемую радость и страдание отпустило её.





3

1. В каждом человеке есть сила и слабость мужество и страх твёрдость и сомнение.

2. Прозрачные русалки замахали Маргарите и над пустынным зеленоватым берегом прозвучали их приветствия.

3. В позднем творчестве Сальвадора Дали заметны новые художественные тенденции и интерес к классической ясности и внутренней гармонии.

4. В настоящее время газодобывающая компания располагает как развитой инфраструктурой так и бесценным опытом для организации промышленного освоения месторождений газа.

5. В ясный ветреный день мы бродили по проталинам тундры и наблюдали массу прелюбопытных явлений.





4

1. Стены комнат впечатляли пёстрыми бухарскими коврами и расписные потолки поражали яркостью.

2. Беседка стояла в самой гуще парка и действительно была укрытой и от чужих глаз и от палящих лучей солнца.

3. Луна светила из круглой дымчатой дыры в облаке и из-за этого казалась своим собственным отражением в несуществующей проруби.

4. Входа с улицы в дом не было и сначала нужно было войти в каменные низкие ворота с железною решёткой.

5. В Ницце температура зимой и летом не поднималась выше 25 градусов и не опускалась ниже 15 градусов.




5

1. В доме стояли напольные старинные часы с боем и висели две картины неизвестного итальянского мастера.

2. В один из последних вечеров в Коктебеле видел я и старую женщину с сухими цветами и её новых друзей.

3. Но ни усталость ни скука ни на минуту не смогли согнать с лица Ильи Ильича мягкость.

4. Ударам стихии подверглись западные южные юго-восточные районы города и его центральная часть.

5. Солнце садилось и окрашивало небосклон нежными красками то огненного то желтовато-бледного заката.





6

1. В большинстве своём сонеты если не хромали с точки зрения требований формы то отличались высокопарностью слога и невероятной пышностью метафор.

2. В новом спектакле театра были представлены самые разнообразные приёмы воплощения индивидуального сценического видения композиции известного произведения.

3. Я бы давно всё сказал отцу да не решаюсь.

4. Белые хлопья снега загораются огненными искрами и пропадают в непроницаемом и густом мраке.

5. В XVI веке в Венеции запретили весь колёсный транспорт и с тех пор лодки стали единственным доступным средством передвижения горожан.




7

1. На красноватый фон обожжённой глины художник наносил грунт рисунок и орнамент и заливал поверхность сосуда лаком.

2. Под лунным сиянием развёртывалась перед нами вся ширь с лугами и холмами и было видно далеко окрест.

3. Но не только к своим родственникам но и ко всем людям автор присматривался с нескрываемым любопытством.

4. Светлыми и чистыми глазами мы смотрели на мир и всё нам тогда казалось ярким.

5. Вечером прошёл первый майский дождь и прогремела гроза.




8

1. На даче его ждали длинный тёплый вечер с неспешными разговорами на открытой веранде и чай с неизменным вишнёвым вареньем.

2. Интеллектуальное и духовное развитие поэтов золотого века базировалось как на идеологии французских просветителей так и на традициях русской литературы XVIII века.

3. Была ранняя осень и ещё радовали солнечные дни и напоминали о лете яркие клумбы оранжевых бархоток и пёстрых петуний.

4. Изредка мы устраивали на чердаке раскопки и находили то ящик от масляных красок то сломанный веер то большую книгу с красивыми иллюстрациями.

5. Дул с моря бриз и месяц чистым рогом стоял за длинной улицей села.





9

1. Эта деревня располагается в покрытой оврагами и непроходимыми еловыми и сосновыми лесами местности.

2. Здесь изготавливают и ремонтируют металлическую деревянную оснастку для работы литейных цехов автозавода.

3. Ветер закручивал листья в осеннюю карусель да закидывал их в окна домов.

4. Весенней ночи сумрак влажный струями льётся предо мной и что-то шепчет гул протяжный над обновлённою землёй.

5. Ты шла звездою мне но шла в дневных лучах и камни площадей и улиц освятила.





10

1. Этой зимой было мало снега и трещали жестокие морозы.

2. В минуты музыки печальной я представляю жёлтый плёс и голос женщины прощальный и шум порывистых берёз.

3. Он снова увидел спокойную глинистую реку сыпучую гальку сухой белый и жёлтый тростник.

4. Щедр на слова да скуп на дела.

5. Природа созидательна по своей сути и эту созидательную деятельность человеку нужно научиться уважать.



Опубликовано в группе «Русский язык: подготовка к ОГЭ и ЕГЭ на уроке.»


Комментарии (4)

Горбачёва Марина Юрьевна, 29.07.22 в 07:36 2Ответить Пожаловаться
Большое спасибо за работу!
Ахметшина Наталья Юрьевна, 29.07.22 в 13:13 1Ответить Пожаловаться
Марина Юрьевна, благодарю Вас за внимание к работе и комментарий!
Ирина Владимировна Казарцева, 29.07.22 в 08:30 2Ответить Пожаловаться
Наталья Юрьевна, спасибо большое за помощь в работе!
Ахметшина Наталья Юрьевна, 29.07.22 в 13:13 2Ответить Пожаловаться
С удовольствием делюсь своими материалами, Ирина Владимировна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.