12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Екатерина Корчакова2685
Россия
Материал размещён в группе «Дополнительные материалы к уроку»

Дидактический материал по русскому языку

Пояснительная записка

Предмет: русский язык

Класс: 8

УМК: М.М. Разумовской, П.А. Леканта.

Тип материала: раздаточный материал

Вид работы: проверочная работа

Тема: «Типы подчинительной связи»

Использованные источники: А.С. Пушкин «Капитанская дочка».

Русский язык. 8 кл. : учебник / М.М. Разумовская, С. И. Львова, В.И. Капинос, В. В. Львов ; под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. – 6-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2019. – 270 с.

https://www.literaturus.ru/2015/09/illjustracii-kapitanskaja-dochka-kartinki-risunki.html


Проверочная работа по теме «Типы подчинительной связи»

Вариант 1

1. Запишите словосочетания, распределяя их в три группы, в зависимости от

типа подчинительной связи. Укажите, чем выражены главные и зависимые слова.

Сверкающие глаза, отдаленный холмик, постоялый двор, добрый человек, посажёный отец, в нашем краю, первою мыслию, просить благословения, готовить чай, спорить с Савельичем, читать вполголоса, обходиться ласково, отобедать у меня, видеть иногда, чрезвычайно доволен, немножко узок, сильно отзывался, дожидался недолго, просил прощения, мои размышления.

2. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор трех разных по типу словосочетаний.

Ямщик поск..кал но все поглядывал на восток. Лошади бежали дружно. Ветер между тем час от часу становился сильнее. Обл..чко обр..тилось в белую тучу которая т..жело подымалась р..сла и пост..пенно обл..гала небо. Пошел мелкий снег — и вдруг пов..лил хлопьями. Ветер завыл сделалась метель. В одно мгновение темное небо см..шалось со снежным морем. Все и(с/з)чезло. «Ну барин — закричал ямщик, — беда: буран!»... (А. С. Пушкин)

3. Рассмотрите иллюстрацию к роману «Капитанская дочка» А. С. Пушкина. Составьте и запишите 3-5 связных предложений, используя словосочетания разных типов.

t1635325786aa.gif​​​​​​​

Проверочная работа по теме «Типы подчинительной связи»

Вариант 2

1. Запишите словосочетания, распределяя их в три группы, в зависимости от

типа подчинительной связи. Укажите, чем выражены главные и зависимые слова.

Дорожные размышления, проигрыш мой, печальные пустыни, изредка ворчал, пересеченные пустыни, оборотился ко мне, принял сперва, тяжело подымалась, приказал ехать, его хладнокровие, ободрило меня, велел ямщику, плавание судна, еще свирепствовал, выпрыгнул из кибитки, слабо освещена, на необозримой степи, расплатился с хозяином, отблагодарить человека.

2. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор трех разных по типу словосочетаний.

Я выгл..нул из кибитки все было мрак и вихорь. Ветер выл с такой свирепой выр..зительностию что к..зался одушевле..ым снег засыпал меня и Савельича лошади шли шагом — и скоро стали. «Что же ты не едешь?» — спросил я ямщика с (не)терпением. «Да что ехать? — отвечал он, сл..зая с облучка, — невесть и так куда заехали: дороги нет и мгла кругом». Я стал было его бранить. Савельич за него заступился. (А. С. Пушкин)

3. Рассмотрите иллюстрацию к роману «Капитанская дочка» А. С. Пушкина. Составьте к ней 3-5 связных предложений, используя словосочетания разных типов.


t1635325786aa.gif

Опубликовано в группе «Дополнительные материалы к уроку»


Комментарии (4)

Юлия Васильевна Воробьева, 27.10.21 в 16:00 3Ответить Пожаловаться
Хорошая работа! Спасибо!

P. S. Тоже были мысли составить работу для 8 класса, пользуясь текстом Пушкина. И я от них ещё не отказалась))
Екатерина Корчакова, 27.10.21 в 19:21 2Ответить Пожаловаться
Спасибо! Ждём и Вашу работу.
Екатерина Корчакова
Комментарий был удалён пользователем 27 окт 2021 в 19:21
Горбачёва Марина Юрьевна, 27.10.21 в 20:03 1Ответить Пожаловаться
Здорово! Спасибо за полезный ресурс!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.