Проверочная работа в формате теста по географии к разделу «Литосфера» (5 класс)
Пояснительная записка к конкурсному ресурсу | |||
1. | Автор (ФИО, должность) | Колышкина Елена Владимировна, учитель географии высшей категории, г. Новосибирск | |
2. | Название ресурса | Проверочная работа в формате теста по разделу «Литосфера» | |
3. | Вид ресурса | Проверочный интерактивный тест на платформе Online Test Pad (https://onlinetestpad.com/) и проверочная работа в формате теста в программе Microsoft Word 2016 | |
4. | Предмет, УМК | География, УМК любой | |
5. | Цель ресурса | Осуществление контроля теоретических знаний и практических умений обучающихся по разделу «Литосфера - твёрдая оболочка Земли», обобщение и систематизация материала. | |
6. | Задачи ресурса -образовательные (1) -развивающие (2,3,4) -воспитательные (5) | 1. Выявить уровень усвоения обучающимися материала и разработать план по коррекции знаний и умений. 2. Продолжить развивать у обучающихся умения сравнивать, обобщать, делать выводы, логически рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи, что позволит им находить верные ответы на тестовые задания. 3. Создать условия для развития учебной и общепользовательской компетентности в области использования технических средств и информационных технологий. 4. Развить навыки самостоятельной работы в формате интерактивного тестирования. 5. Обеспечить условия для воспитания ответственного отношения к учению, формирования у школьников навыков самоконтроля, научного мировоззрения на примере изучения литосферы, познавательного интереса к изучаемому предмету. | |
7. | Планируемые результаты | Метапредметные: -формирование умений давать определения понятиям, строить логическое рассуждение, устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения, выполнять познавательные и практические задания; -формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования технических средств и информационных технологий как инструментальной основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий; -определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи; -переводить информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое; Личностные: -формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; -формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию; -формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с техническими средствами информационных технологий; -развитие эмоционально – ценностное отношение к окружающей природе, воспитание экологической культуры, осознание необходимости охраны литосферы. Предметные: -знать и понимать основные образовательные идеи раздела; -различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию; -использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий; -оценивать характер взаимодействия деятельности человека и литосферы; -формирование умений и навыков использования знаний и умений о литосфере в повседневной жизни для объяснения и оценки различных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к природным условиям территории проживания. | |
8. | Актуальность | Наиболее широко в современном образовании для контроля знаний применяются различные тесты. Основными преимуществами компьютерных тестов являются их оперативность, объективность, возможность охватить большую аудиторию, автоматизация обработки результатов. Для выполнения школьниками различных типов тестовых заданий необходимы такие мыслительные операции, как сравнение, анализ, синтез, функция, аналогия, умозаключения и др. Таким образом, тестовая проверка знаний не только способствует прочному усвоению учебного материала, но и воспитывает в детях сознательное отношение к учебе, формирует аккуратность, трудолюбие, целеустремленность, активизирует внимание, развивает способности к анализу. Предложенный тематический тест поможет учителю организовать проверку знаний обучающихся по разделу «Литосфера» и подготовить их к выполнению заданий ВПР по географии в 6 классе. | |
9. | Целевая аудитория | Обучающиеся 5 класса | |
10. | Продолжительность тестирования | 45 минут | |
11. | Формы учебной деятельности учащихся | Индивидуальная | |
12. | Место проведения | После изучения раздела «Литосфера». | |
13. | Ожидаемый результат | Интерактивное тестирование позволит обобщить, систематизировать и закрепить материал по литосфере, развить навыки самостоятельной работы с техническими средствами информационных технологий. | |
14. | Средства обучения | Компьютер/ноутбук, Интернет, тест по теме «Литосфера», географический атлас. | |
15. | Деятельность учителя | Составление вопросов проверочного теста и методических рекомендаций по его выполнению, организация выполнения заданий обучающимися в электронной образовательной среде, контроль выполнения теста, анализ ошибок и коррекция знаний. | |
16. | Описание ресурса | Тест рекомендуется использовать для организации контроля знаний и умений обучающихся по теме «Литосфера». Ресурс создан на платформе Online Test Pad и включает в себя 31 задание разного типа: 1. задания с выбором одного варианта ответа (№1, 2, 3, 4, 7, 8, 10, 12, 13, 22, 23, 24). 2. задания с выбором нескольких вариантов ответов (№15, 17, 20). 3. задания с вводом ответа (№5, 11, 14, 16, 18, 19, 21, 25). 4. задания на установление соответствия (№6, 9, 26, 29). 5. задание с заполнением пропусков в тексте (№27). 6. задание с вводом числа (№28). 7. задание на установление последовательности процесса (№30, 31). После завершения тестирования сразу будет виден результат работы. | |
17. | Комплектация ресурса | 1. Пояснительная записка. 2. Контрольно-измерительный материал в 2-х форматах: интерактивном и для тиражирования. 3. Тест представлен в 2-х вариантах. 4. Инструкция по выполнению теста. 5. Правильные ответы за задания теста. | |
18. | Инструктаж по выполнению теста | 1. Проверочная работа создана на интерактивной платформе https://onlinetestpad.com/ 2. Прохождение теста возможно без регистрации, но с обязательным указанием фамилии, имени и класса учеников. Это необходимо для отслеживания результатов прохождения теста. 3. Тест создан в 2-х вариантах. 4. Ссылка на тест находится у каждого на рабочем столе в папке «Тест по литосфере». 5. На выполнение проверочной работы (теста) отводится 45 минут. Справа вверху на экране есть таймер, по которому можно контролировать время выполнения теста. 6. Тест состоит из 31 задания: 12 заданий с выбором одного верного ответа из предложенных вариантов, 3 задания – с выбором нескольких правильных ответов, 8 заданий – с вводом ответа, 4 задания на установления соответствия, 1 задание – заполнить пропуски слов в тексте, 1 задание – ввод числа, 2 задания на установление последовательности. 7. При выполнении работы нельзя использовать учебник и дополнительную литературу. 8. Географический атлас можно использовать только для выполнения задания №25. 9. Внимательно читайте задания и отвечайте на вопросы. 10. Если задание содержит наглядный материал, то для его выполнения рассмотрите рисунок/схему и по нему выполните предложенное задание. 11. После выполнения теста вы сразу увидите процент выполненных заданий и отметку за работу. Критерии оценивания: «5» - выполнено верно от 95 % до 100 % заданий теста; «4» - выполнено от 75 % до 94 % заданий теста; «3» - выполнен от 50 % до 74 % заданий теста; «2» - выполнено от 0 до 49% заданий теста. Итак, открываем по ссылке контролирующий материал, записываем фамилию, имя, класс и приступаем к тестированию. Желаю всем успешно выполнить все предложенные задания. | |
19. | Ссылка на проверочную работу в формате теста | 1 вариант теста https://onlinetestpad.com/j74pgbejav2qq 2 вариант теста https://onlinetestpad.com/6vlozc4qratrm | |
20. | Правильные ответы на задания теста | 1 вариант 1. Земная кора 2. Песок и известняк 3. Каменная 4. Базальтовый 5. Литосфера 6. Кавказ – самые высокие горы; Уральские горы – самые протяжённые в России; Анды – самые протяжённые в мире; Гималаи – самые высокие в мире 7. Сейсмический пояс 8. Литосфера состоит из земной коры и верхней части мантии 9. Физическое выветривание - разрушение горных пород под действием текучих вод; химическое - разрушение горных пород под действием их растворения в воде; биогенное - разрушение горных пород под действием живых организмов; техногенное - разрушение горных пород в результате хозяйственной деятельности человека 10. Обнажение дна Мирового океана 11. Горные породы 12. Химические 13. H 14. Полезные ископаемые 15. Каменный уголь, природный газ, торф 16. Очаг 17. Кавказ, Кордильеры, Гималаи 18. Очаг магмы, кратер, лава 19. Гейзеры 20. Ключевская Сопка, Этна, Фудзияма 21. Выветривание 22. Равнины 23. Все ответы верны 24. Кордильеры 25. Ключевская Сопка 26. Низменность 0-200 м.; возвышенность 200-500 м.; плоскогорье выше 500 м. 27. Разнообразны; часто; редко; действующие; потухшие; Везувий; суше, дне океана 28. 346 29. Разрушение скальных пород - образование и накопление обломочных горных пород; горизонтальные движения земной коры - горные породы сжимаются в складки; накопление органических остатков - образование органических горных пород; действие внутренних сил - образование гор; устойчивые участки земной коры - образование равнин; разрыв и смещение горных пород – землетрясение 30. 45231 31. Сейсмология | 2 вариант 1. Железо и никель 2. Гранит и базальт 3. Песчаный 4. Органических 5. Магма 6. Амазонская низменность – самая большая низменность в мире; Западно-Сибирская низменность – самая большая низменность в России; Декан – самое большое плато в мире; Путорана – самое большое плато в России 7. Внутренних сил 8. Эпицентр расположен на поверхности Земли над очагом землетрясения 9. Физическое выветривание – барханы; химическое выветривание – пещеры; биогенное выветривание - прорастание гриба сквозь асфальт; техногенное выветривание – карьеры 10. Землетрясение 11. Литосферные плиты 12. Метаморфические горные породы 13. h 14. Месторождение 15. Гипс, каменная соль, гранит 16. Эпицентр 17. Анды, Алтай, Альпы 18. Жерло, боковой кратер, лава 19. Тихого 20. Килиманджаро, Эльбрус, Казбек 21. Рельеф 22. Равнины 23. Все ответы верны 24. Уральские 25. Эверест/Джомолунгма 26. Ядро +6000; мантия +2000; лава +1000; гейзер +100 27. Магмы; разрушения/выветривания; свойства; мрамор; ресурсы; металлы 28. 256 29. Пластичная мантия - перемещение литосферных плит; добыча полезных ископаемых – истощение минеральных ресурсов; разлом в земной коре – выход магмы; действие внешних сил – образование оврагов; подвижные участки земной коры - располагаются горные хребты; районы извержения вулканов – образование гейзеров 30. 25413 31. Рекультивация |
21. | Источники информации |
А.И. Алексеев и др. География 5-6 классы/М: Просвещение, 2019
ВПР География 6 класс, вариант 1, 4
Ниже приведены ссылки на иллюстративный материал к интерактивному тесту:
https://karatu.ru/relef-rossii/
https://fikiwiki.com/kartinki/1105-kartinki-vnutrennee-stroenie-zemli-53-foto.html
https://beelead.com/osadochnie-gorny-porodi/
https://weather.fandom.com/ru/wiki/%D0%9B%D0%B8%D1%82%D0%BE%D1%81%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B0
https://geoznanie.ru/geologiya/litosfera-zemli/
https://znanio.ru/media/vnutrennee-stroenie-zemli-5-klass-2510075
https://albercul.livejournal.com/119042.html
https://www.syl.ru/article/370075/dvijenie-zemnoy-koryi-opredelenie-shema-i-vidyi
https://uchitel.pro/%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%8B/
https://znanija.com/task/26927690
https://reshalka.com/uchebniki/5-klass/geography/klimanova1/320
https://turizm.ngs55.ru/farEast/sights/vulkan-dolina-gejzerov-2819/
https://news.rambler.ru/disasters/49472468-krupneyshee-izverzhenie-vulkana-ozhidaet-zemlyu/
https://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%8B.html
https://fishki.net/1556830-kordilery---velikie-gory-ameriki.html
https://ria.ru/20190705/1556225204.html
https://geographyofrussia.com/russkaya-vostochno-evropejskaya-ravnina/
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%83%D0%BB%D0%BA%D0%B0%D0%BD
https://znanija.com/task/12121313
https://himgdz.ru/gabrielyan-7-7-7/
https://gold-metal.ru/stati/stroenie-i-geologicheskaja-istorija-razvitija-zemnoj-kory.html
https://turizm-centr.ru/magma-chto-eto-takoe/
https://e-derslik.edu.az/books/541/units/unit-1/page74.xhtml
https://foxford.ru/wiki/geografiya/zemletryasenuya
https://klike.net/2515-kartinki-vnutrennee-stroenie-zemli-30-foto.html
http://osminin-history.my1.ru/index/6_klass_geografija_vyvetrivanie_gornykh_porod/0-522
https://turizm-centr.ru/kakie-dvizheniya-zemnoy-kory/
https://www.sharada.ru/pdf-maps/maps/ves-mir/zemlja-litosfernye-plity
https://rosinfostat.ru/poleznye-iskopaemye/
https://2cad.ru/blog/minerals/nemetallicheskie-poleznye-iskopaemye-kakie-vidy-k-nim-otnosyatsya/
https://geographyofrussia.com/andy-2/
http://italy4.me/wp-content/uploads/2016/12/vesuvio1_cr.jpg
https://pibig.info/142490-ravniny-rossii.html
https://geografiyazemli.ru/litosfera/ravnini.html
https://nashural.ru/mesta/uralskie-gory/
https://peakfinder.ru/peak/view/2_everest
https://udoba.org/node/63998?language=ru
Проверочный тест в формате Word для тиражирования (2 вар)DOCX / 537.8 Кб
Горбачёва Марина Юрьевна
Колышкина Елена Владимировна
Фокина Лидия Петровна
Колышкина Елена Владимировна
Елена Владимировна
Колышкина Елена Владимировна
Суслопарова Людмила Юрьевна
Колышкина Елена Владимировна
Суслопарова Людмила Юрьевна
Колышкина Елена Владимировна
Галина Владимировна
Колышкина Елена Владимировна
Язенина Ольга Анатольевна
Колышкина Елена Владимировна
Язенина Ольга Анатольевна
Горбачёва Марина Юрьевна