Проверочная работа по окружающему миру (в форме теста) 4 класс

8
5
Материал опубликован 10 July 2019 в группе


ТЕСТ
DOCX / 279.66 Кб

 Уважаемые члены жюри, прошу при оценивании данного теста скачать его, т.к. он  выглядит иначе, чем изображен здесь.

 

Всероссийский конкурс для учителей начальных классов

на лучшую методическую разработку

«Проверочная работа по окружающему миру» (в форме теста)

4 класс

 

                                                   Составитель - Аушева Елена Васильевна,

                                                   учитель начальных классов

                                                   МБОУ СШ № 35  г. Архангельска

 

 

 

 

Цель – проверить  знания учащихся за курс начальной школы, выявить пробелы в знаниях перед написанием ВПР для устранения этих пробелов и качественной подготовки к ВПР.

Тест содержит задания с выбором ответа из нескольких предложенных, а также задания, требующие краткого ответа (№ 1, 15, 16).

Тест выполняется индивидуально, без использования учебников, тетрадей или другой справочной литературы.

Время на выполнение теста – 25-30 минут.

При проверке теста педагог заполняет итоговую таблицу, расположенную в конце работы, и выставляет отметку в соответствии со шкалой:

«отлично» -  16 – 17 баллов

«хорошо» -  12 – 15 баллов

«удовлетворительно» -  9 – 11 баллов

«неудовлетворительно» - 0 – 8 баллов

Комментарии к оцениванию.

Задание № 1 оценивается 2 баллами – все органы подписаны верно, 1 баллом – 3-5 верных названий, 0 баллов – 1-2 правильных ответа.

Все остальные задания - с выбором ответа (ВО) и кратким ответом (КО) - № 15, 16 -  оцениваются в 1 балл (за верный ответ).

 

При  составлении  теста  использованы следующие источники и интернет-ресурсы:

  1. Окружающий мир. Учебник и рабочая тетрадь за 1,2,3,4 класс под редакцией Виноградовой Н.Ф.
  2. http://biofile.ru/geo/72.html
  3. https://www.google.ru/search?newwindow
  4. Волкова Е. В. ВПР окружающий мир 4 класс. Типовые задания, 2017 год.

 

 

 

Итоговый тест по окружающему миру.4класс.

 

Фамилия, имя_____________________________________________4 «___»класс

 

Инструкция для учащихся.

Прочитай внимательно задания.

В заданиях, где даны варианты ответов, выбери верный и отметь его знаком.

Где нет вариантов ответа, ты должен записать свой ответ.

Будь внимателен, и у тебя всё получится! Удачи!

 

  1. Подпиши названия внутренних органов человека.

2. Система, которая соединяет все части организма в единое целое и руководит его работой

  • Нервная система
  • Пищеварительная система
  • Дыхательная система

3. Опорно-двигательную систему организма составляют

  • Нервы и кровеносные сосуды
  • Кости и мышцы
  • Органы чувств

4. Кто такой закалённый человек?

  • закалённый человек – это тот, у которого огромные мышцы тела и он может поднимать тяжёлые штанги.
  • закалённый человек рождается таким и всю жизнь может не бояться болезней.
  • закалённый человек легко переносит жару и холод, резкие перемены температуры, его организм устойчив к болезням.

5. Как человек должен питаться для сохранения здоровья на многие годы?

  • есть много вкусной пищи
  • в меру употреблять разнообразную и здоровую пищу
  • есть очень мало и часто голодать

 

6.Как располагаются природные зоны России с севера на юг?

  • зона арктических пустынь, зона лесов, зона тундры, зона пустынь, зона степей.
  • зона арктических пустынь, зона степей, зона тундры, зона пустынь, зона лесов
  • зона арктических пустынь, зона тундры, зона лесов, зона степей, зона пустынь

7.В какой природной зоне можно увидеть все ярусы растений?

  • в зоне лесов
  • в зоне тундры
  • в зоне пустынь

8. Прочитай текст. О какой природной зоне в нем говорится?

Это –равнина, поросшая травянистой растительностью. Характерная ее особенность – отсутствие или очень малое количество деревьев.Климат всегда характеризуется жарким или очень жарким (до +50 °C) и сильно засушливым летом. Зима всегда малоснежная. Растения приспосабливаются к неблагоприятным условиям. Многие из них засухоустойчивы. Животные активны летом преимущественно ночью. Из копытных типичны виды, отличающиеся острым зрением и способностями к быстрому и длительному бегу; грызуны  строят сложные норы.

  • Пустыня
  • Степь
  • Лесотундра

9. Материк, обозначенный буквой Б, называется… 

  • Евразия
  • Австралия
  • Северная Америка

 

10.Немецко-фашистская армия вторглась на территорию нашей страны

  • 2 февраля 1943 года
  • 22 июня 1941 года
  • 30 апреля 1945 года

11.Что не является государственным символом России?

  • герб
  • гимн
  • марш

12. В каком ряду перечислены права ребёнка?

  • право на образование, на медицинское обслуживание, на защиту со стороны взрослых
  • право требовать для себя всё самое лучшее
  • право первыми занимать места в транспорте

13.Как называется Основной закон нашей страны?

  • Конструкция
  • Конфигурация
  • Конституция

14.Ученики 4-го класса Саша и Петя проводили опыт: они хотели выяснить, как влияет освещённость на рост и жизнедеятельность растений. Ребята поставили один горшок с проросшими листочками растения на подоконник, а второй такой же горшок — в тёмный шкаф. Оба цветка ребята регулярно поливали.

 Отметь, кто из двух учеников прав, если на вопрос, как влияет свет на рост и жизнедеятельность растений, они ответили так:

  • Петясчитает, что никак не влияет, и цветы будут расти одинаково.
  • Саша считает, что влияет, и в горшке на подоконнике цветы будут расти быстрее.


15. Запиши название региона (области, края), в котором ты живешь. ________________

____________________________________________________________________________

 

16. Запиши название главного города твоего региона. ______________________________

 

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

итог

отметка

max балл

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

17

Кол-во баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы.

Итоговый тест по окружающему миру. 4 класс.

 

  1. Подпиши названия внутренних органов человека.

2. Система, которая соединяет все части организма в единое целое и руководит его работой

  • Нервная система
  • Пищеварительная система
  • Дыхательная система

3. Опорно-двигательную систему организма составляют

  • Нервы и кровеносные сосуды
  • Кости и мышцы
  • Органы чувств

4. Кто такой закалённый человек?

  • закалённый человек – это тот, у которого огромные мышцы тела, и он может поднимать тяжёлые штанги.
  • закалённый человек рождается таким и всю жизнь может не бояться болезней.
  • закалённый человек легко переносит жару и холод, резкие перемены температуры, его организм устойчив к болезням.

5. Как человек должен питаться для сохранения здоровья на многие годы?

  • есть много вкусной пищи
  • в меру употреблять разнообразную и здоровую пищу
  • есть очень мало и часто голодать

6.Как располагаются природные зоны России с севера на юг?

  • зона арктических пустынь, зона лесов, зона тундры, зона пустынь, зона степей.
  • зона арктических пустынь, зона степей, зона тундры, зона пустынь, зона лесов
  • зона арктических пустынь, зона тундры, зона лесов, зона степей, зона пустынь

 

7.В какой природной зоне можно увидеть все ярусы растений?

  • в зоне лесов
  • в зоне тундры
  • в зоне пустынь

8. Прочитай текст. О какой природной зоне в нем говорится?

Это –равнина, поросшая травянистой растительностью. Характерная ее особенность – отсутствие или очень малое количество деревьев.Климат всегда характеризуется жарким или очень жарким (до +50 °C) и сильно засушливым летом. Зима всегда малоснежная. Растения приспосабливаются к неблагоприятным условиям. Многие из них засухоустойчивы. Животные активны летом преимущественно ночью. Из копытных типичны виды, отличающиеся острым зрением и способностями к быстрому и длительному бегу; грызуны  строят сложные норы.

  • Пустыня
  • Степь
  • Лесотундра

 

9. Материк, обозначенный буквой Б, называется

  • Евразия
  • Австралия
  • Северная Америка

 

10.Немецко-фашистская армия вторглась на территорию нашей страны

  • 2 февраля 1943 года
  • 22 июня 1941 года
  • 30 апреля 1945 года

11.Что не является государственным символом России?

  • герб
  • гимн
  • марш

 

12. В каком ряду перечислены права ребёнка?

  • право на образование, на медицинское обслуживание, на защиту со стороны взрослых
  • право требовать для себя всё самое лучшее
  • право первыми занимать места в транспорте

13. Как называется Основной закон нашей страны?

  • Конструкция
  • Конфигурация
  • Конституция

14. Ученики 4-го класса Саша и Петя проводили опыт: они хотели выяснить, как влияет освещённость на рост и жизнедеятельность растений. Ребята поставили один горшок с проросшими листочками растения на подоконник, а второй такой же горшок — в тёмный шкаф. Оба цветка ребята регулярно поливали.

 Отметь, кто из двух учеников прав, если на вопрос, как влияет свет на рост и жизнедеятельность растений, они ответили так:

  • Петя считает, что никак не влияет, и цветы будут расти одинаково.
  • Саша считает, что влияет, и в горшке на подоконнике цветы будут расти быстрее.


15. Запиши название региона (области, края), в котором ты живешь. ________________

____________________________________________________________________________

 

16. Запиши название главного города твоего региона. ______________________________

Комментарии

Интересный тест!

11 July 2019

И Вам, за большую корзину с красивыми цветами!!!

11 July 2019

С ПОБЕДОЙ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

2 September 2019

СПАСИБО!

2 September 2019