Проверочные работы по русскому языку, 3 класс
ПРОВЕРОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ (ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ)
Содержание работы.
1.Диктант.
Осенью.
Осенью скворцы, грачи и ласточки улетают на юг. Там тепло и много корма. А звери встречают зиму.
Белка сушит на ветках деревьев грибы. В дубле у белки мягкое гнездо. Ёж много ест. Ловит жучков, червей. Из травы и сухих листьев делает гнездо. И медведь много ест, копит жир. Зимой он спит в берлоге.
Слово для справки: делает.
Грамматическое задание.
2.Запишите цифрой, сколько слов в первом предложении.
3. Слова русский, листья разделите для переноса.
4.В третьем предложении подчеркните грамматическую основу, выпишите словосочетания.
ПРОВЕРОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ (ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ)
Содержание работы.
1.Диктант.
Соловьиная песня.
Закатилось солнце. Угасает длинный день. Смолкают голоса птиц. Наступает тишь. Но вот в сумраке вечера послышалась новая птичья песня. Певец пробует свой сильный чудесный голос. Щёлкнул, издал протяжный свист. Помолчал чуточку, снова засвистал, залился трелью.
Кто это так поёт в сумерках? Вот он сидит на суку. Сам серый. Ростом с воробья.
Птичка подняла головку, открыла клюв. Легко и свободно плывёт в ночной тишине соловьиная песня.
Грамматическое задание.
2.Выпишите из текста два слова с безударными гласными в корне. Рядом запишите проверочные слова.
3.Выпишите из текста два слова с приставками. Приставки выделите.
4.Разберите предложения по членам: вариант 1 – второе, вариант 2 – третье.
ПРОВЕРОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ (ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ)
Цель и содержание работы по русскому языку
Определить уровень сформированности написания под диктовку текста объёмом 45-55 слов в соответствии с правилами, изученными во 2 классе.
Решать орфографические задачи в ходе записи по слуху.
Осуществлять самоконтроль выполненной работы.
Учить устанавливать причины выявленных пробелов и подбирать соответствующие способы проверки.
Структуру и содержание работы
определяют следующие документы:
1)Федеральный государственный стандарт начального общего образования(приказ Министерства образования и науки РФМ373 от06.10.2009г.)
2) Горецкий В.Г., КанакинаВ.П. и др. «Русский язык. Рабочие программы. 1-4 классы», М.: Просвещение, 2011 г.
3) Поурочные разработки по русскому языку. Москва. «ВАКО» 2014.
Структура работы.
Работа состоит из текстового диктанта, объемом 53 слова и грамматического задания.
Время выполнения работы.
На написание и проверку диктанта отводится 30 минут, на выполнение грамматического задания- 10 минут.
Система оценивания.
Оценки за диктант.
«5» - за работу, в которой нет ошибок.
«4» - за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.
«3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.
«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Учет ошибок в диктанте:
1.Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).
2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка».
Ошибкой считается:
1.Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
В грамматическое задание включается от 3 до 4-5 видов работы.
Оценки:
«5» - без ошибок.
«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
«3» - правильно в полнено не менее 1/2 заданий.
«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.
№ |
Разделы содержания |
Количество заданий |
1 |
Фонетика и графика |
2 |
2 |
Орфография и пунктуация |
1 |
3 |
Состав слова |
1 |
4 |
Синтаксис |
3 |
5 |
Морфология |
1 |
Кодификатор
предметных умений по русскому языку
№ |
Проверяемые предметные умения |
№ задания |
Диктант |
||
1. |
Употреблять заглавную букву в начале предложения. |
1 |
2. |
Ставить точку в конце предложения. |
1 |
3. |
Писать слова с сочетаниями жи, ши, чк, чн. |
1 |
4. |
Писать раздельно предлоги со словами |
1 |
5. |
Правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные в корне слова |
1 |
6. |
Правильно обозначать буквами безударные гласные в корне слова. |
1 |
Грамматическое задание |
||
7. |
Делить слов для переноса |
3 |
8. |
Определять количества слов в предложении |
2 |
9. |
Находить главные члены предложения: подлежащее и сказуемое |
4 |
10. |
Устанавливать связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении |
4 |
Ключ к грамматическому заданию
2.Запишите цифрой, сколько слов в первом предложении.
8.
3. Слова русский, листья разделите для переноса.
Рус-ский, лис-тья.
4.В третьем предложении подчеркните грамматическую основу, выпишите словосочетания.
А звери встречают зиму. Встречают (что?) зиму.
СПЕЦИФИКАЦИЯ
ПРОВЕРОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ (ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ)
Цель и содержание итоговой работы по русскому языку
Писать под диктовку тексты объёмом 55-75 слов в соответствии с правилами, изученными в 3 классе.
Проверить уровень освоения программы по русскому языку и сформированность следующих результатов:
вычленение общих способов решения орфографических задач и использование их при письме;
применение правил правописания (в объёме содержания курса 3 класса);
осознание места возможного возникновения орфографической ошибки;
каллиграфически и орфографические правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв писать под диктовку текст.
Структуру и содержание работы
определяют следующие документы:
1)Федеральный государственный стандарт начального общего образования(приказ Министерства образования и науки РФМ373 от06.10.2009г.)
2) Горецкий В.Г., КанакинаВ.П. и др. «Русский язык. Рабочие программы. 1-4 классы», М.: Просвещение, 2011 г.
3) Поурочные разработки по русскому языку. Москва. «ВАКО» 2014.
Структура работы.
Работа состоит из текстового диктанта, объемом 66 слов и грамматического задания.
Время выполнения работы.
На написание и проверку диктанта отводится 30 минут, на выполнение грамматического задания- 10 минут.
Система оценивания.
Оценки за диктант.
«5» - за работу, в которой нет ошибок.
«4» - за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.
«3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.
«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Учет ошибок в диктанте:
1.Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).
2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка».
Ошибкой считается:
1.Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
В грамматическое задание включается от 3 до 4-5 видов работы.
Оценки:
«5» - без ошибок.
«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
«3» - правильно в полнено не менее 1/2 заданий.
«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.
№ |
Разделы содержания |
Количество заданий |
1 |
Фонетика и графика |
1 |
2 |
Орфография и пунктуация |
2 |
3 |
Состав слова |
2 |
4 |
Синтаксис |
2 |
5 |
Морфология |
1 |
Кодификатор
предметных умений по русскому языку
№ |
Проверяемые предметные умения |
№ задания |
Диктант |
||
1. |
Употреблять заглавную букву в начале предложения. |
1 |
2. |
Ставить точку в конце предложения |
1 |
3. |
Правописание предлогов и приставок |
1 |
4. |
Правописание двойных, непроизносимых, звонких и глухих согласных |
1 |
5. |
Правильно обозначать буквами безударные гласные в корне слова. |
1 |
6. |
Правописание родовых окончаний имен прилагательных |
1 |
7. |
Правописание личных окончаний глаголов |
1 |
Грамматическое задание |
||
8. |
Определять части слова |
3 |
9. |
Разбирать предложение по членам предложения |
4 |
10. |
Распознавать части речи и их грамматические признаки. |
4 |
11. |
Подбирать проверочные слова |
2 |
Ключ к грамматическому заданию
2.Выпишите из текста два слова с безударными гласными в корне. Рядом запишите проверочные слова.
Например: засвистал - свист, ночной – ночь.
3.Выпишите из текста два слова с приставками. Приставки выделите.
Например: залился, послышалась (выделить приставку).
4.Разберите предложения по членам: вариант 1 – второе, вариант 2 – третье.
Угасает длинный день. (показать связь слов стрелками).
Смолкают голоса птиц. (показать связь слов стрелками).