Проверочные работы по русскому языку, 4 класс
ПРОВЕРОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 4 КЛАССЕ (ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ)
Содержание работы.
1.Диктант.
Клюква.
Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растёт летом, а собирают её поздно осенью. Самая сладкая клюква бывает весной, когда пролежит всю зиму в снегу.
В начале апреля дети отправились на болото. Сначала дорога была широкая. Потом она превратилась в узкую тропу. Вдоль тропы стояли сухие травы. Можно долго ходить по болоту и не понять, что под ногами клюква. Ягоды прячутся в болотных кочках и не видны. Наклонился взять одну ягодку, а вытянул длинную зелёную ниточку со многими клюквинками.
Слова для справок: растёт, бывает, превратилась.
Грамматическое задание.
2.Выписать по одному слову с орфограммами в корне: парным согласным, безударным гласным, непроизносимым согласным. Подобрать проверочные слова, обозначить орфограммы.
3. Выполнить звуко-буквенный разбор слова: вариант 1 – ягода, вариант 2 – поздно.
4.Обозначить грамматическую основу: вариант 1 – в третьем предложении, вариант 2 – в шестом предложении.
5.*Выписать из текста слова с противоположным значением.
ПРОВЕРОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 4 КЛАССЕ (ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ)
Содержание работы.
1.Диктант.
Последние денёчки.
Ранним мартовским утром проснулось солнце. Отдёрнуло оно лёгкую кисею облаков и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Около берёзки свежий снежок бросили, холмы молочным туманом укрыли. А в лесочке ледяные сосульки на соснах развесили. Радостно ребятишки бегут по последнему снежку.
Поглядело светило на эти проказы и стало землю пригревать. Лёд и снег сразу потускнели. По лесной ложбинке побежал весёлый говорливый ручеёк. Он побежал и пел свою песенку о весне.
Грамматическое задание.
2.В последнем предложении выделить основу, выписать словосочетания. Над каждым словом указать части речи.
3.Разобрать слова как части речи.
Укрыли, молочным, (за) ночь.
4.Выполнить звуко-буквенный разбор слова ледяные.
ПРОВЕРОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 4 КЛАССЕ (ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ)
Цель и содержание работы по русскому языку
Определить уровень сформированности написания под диктовку текста в соответствии с правилами, изученными в 3 классе.
Решать орфографические задачи в ходе записи по слуху.
Осуществлять самоконтроль выполненной работы.
Учить устанавливать причины выявленных пробелов и подбирать соответствующие способы проверки.
Структуру и содержание работы
определяют следующие документы:
1)Федеральный государственный стандарт начального общего образования(приказ Министерства образования и науки РФМ373 от06.10.2009г.)
2) Горецкий В.Г., КанакинаВ.П. и др. «Русский язык. Рабочие программы. 1-4 классы», М.: Просвещение, 2011 г.
3) Поурочные разработки по русскому языку. Москва. «ВАКО» 2014.
Структура работы.
Работа состоит из текстового диктанта, объемом 80 слов и грамматического задания.
Время выполнения работы.
На написание и проверку диктанта отводится 30 минут, на выполнение грамматического задания- 10 минут.
Система оценивания.
Оценки за диктант.
«5» - за работу, в которой нет ошибок.
«4» - за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.
«3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.
«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Учет ошибок в диктанте:
1.Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).
2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка».
Ошибкой считается:
1.Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
В грамматическое задание включается от 3 до 4-5 видов работы.
Оценки:
«5» - без ошибок.
«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
«3» - правильно в полнено не менее 1/2 заданий.
«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.
№ |
Разделы содержания |
Количество заданий |
1 |
Фонетика и графика |
2 |
2 |
Орфография и пунктуация |
1 |
3 |
Состав слова |
1 |
4 |
Синтаксис |
3 |
5 |
Морфология |
1 |
Кодификатор
предметных умений по русскому языку
№ |
Проверяемые предметные умения |
№ задания |
Диктант |
||
1. |
Употреблять заглавную букву в начале предложения. |
1 |
2. |
Ставить точку в конце предложения |
1 |
3. |
Правописание предлогов и приставок |
1 |
4. |
Правописание двойных, непроизносимых, звонких и глухих согласных |
1 |
5. |
Правильно обозначать буквами безударные гласные в корне слова. |
1 |
6. |
Правописание родовых окончаний имен прилагательных |
1 |
7. |
Правописание личных окончаний глаголов |
1 |
8. |
Ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами с союзами и без союзов. |
1 |
Грамматическое задание |
||
9. |
Находить главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. |
4 |
10. |
Распознавать части речи и их грамматические признаки. |
2 |
11. |
Подбирать проверочные слова |
2 |
12 |
Умения различать буквы и звуки, выполнять звуко - буквенный анализ слова |
3 |
13. |
Находить в тексте слова с противоположным значением. |
5* |
Ключ к грамматическому заданию
2. Ягодка – ягода, полезная - польза, поздно - опоздать.
3. Я-го-да [йагада]
я [йˋ]-согл., зв.непар., мяг.непар.,
[а]-гласн., удар.
г[г]-согл, зв.пар.. тв. пар.
о[а]-гласн.,безуд.
д[д]-согл.,зв.пар., тв.пар.
а[а]-гласн., безуд.
5 б., 6 зв.
4.В начале апреля дети отправились на болото.
Вдоль тропы стояли сухие травы
5.*Широкая – узкая.
СПЕЦИФИКАЦИЯ
ПРОВЕРОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 4 КЛАССЕ (ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ)
Цель и содержание итоговой работы по русскому языку
Писать под диктовку текст объёмом 75-80 слов в соответствии с правилами, изученными в 4 классе.
Проверить уровень освоения программы по русскому языку и сформированность следующих результатов:
вычленение общих способов решения орфографических задач и использование их при письме;
применение правил правописания (в объёме содержания курса 4 класса);
осознание места возможного возникновения орфографической ошибки;
каллиграфически и орфографические правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв писать под диктовку текст.
Структуру и содержание работы
определяют следующие документы:
1)Федеральный государственный стандарт начального общего образования(приказ Министерства образования и науки РФМ373 от06.10.2009г.)
2) Горецкий В.Г., КанакинаВ.П. и др. «Русский язык. Рабочие программы. 1-4 классы», М.: Просвещение, 2011 г.
3) Поурочные разработки по русскому языку. Москва. «ВАКО» 2014.
Структура работы.
Работа состоит из текстового диктанта, объемом 78 слов и грамматического задания.
Время выполнения работы.
На написание и проверку диктанта отводится 30 минут, на выполнение грамматического задания- 10 минут.
Система оценивания.
Оценки за диктант.
«5» - за работу, в которой нет ошибок.
«4» - за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.
«3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.
«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Учет ошибок в диктанте:
1.Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).
2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка».
Ошибкой считается:
1.Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
В грамматическое задание включается от 3 до 4-5 видов работы.
Оценки:
«5» - без ошибок.
«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
«3» - правильно в полнено не менее 1/2 заданий.
«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.
№ |
Разделы содержания |
Количество заданий |
1 |
Фонетика и графика |
1 |
2 |
Орфография и пунктуация |
2 |
3 |
Состав слова |
2 |
4 |
Синтаксис |
2 |
5 |
Морфология |
1 |
Кодификатор
предметных умений по русскому языку
№ |
Проверяемые предметные умения |
№ задания |
Диктант |
||
1. |
Употреблять заглавную букву в начале предложения. |
1 |
2. |
Ставить точку в конце предложения. |
1 |
3. |
Правописание предлогов и приставок, не с глаголами. |
1 |
4. |
Правописание двойных, непроизносимых, звонких и глухих согласных. |
1 |
5. |
Правильно обозначать буквами безударные гласные в корне слова. |
1 |
6. |
Правописание падежных окончаний имён существительных и имен прилагательных. |
1 |
7. |
Правописание безударных личных окончаний глаголов. |
1 |
8. |
Правильное использование разделительных ъ и ь, ь – показателя мягкости согласного. |
1 |
9. |
Правописание слов с непроверяемым написанием. |
1 |
Грамматическое задание |
||
10. |
Находить главные члены предложения: подлежащее и сказуемое |
2 |
11. |
Установливать связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении |
2 |
12. |
Умения различать буквы и звуки, выполнять звуко - буквенный анализ слова |
4 |
13. |
Распознавать части речи и их грамматические признаки. |
2,3 |
Ключ к грамматическому заданию
2. м. гл. с. гл. м. сущ. п. сущ.
Он побежал и пел свою песенку о весне.
Пел (что?) песенку, песенку (чью?) свою, песенку (о чём?) о весне.
3. Укрыли – гл. (что сделали?)
Н.ф. – укрыть, прош.вр., мн.ч.
Сказ.
Молочным – прил. (каким?)
Н.ф. – молочный, ед.ч., м.р., Т.п.
Втор.чл.
(За) ночь – сущ. (за что?)
Н.ф. – ночь, нариц, неодуш, 3 скл, ед.ч, В.п.
Втор.чл.
4. Ле-дя-ны-е [лˋидˋаныйˋэ]
л[лˋ] - согл.,зв. непар., мягк. пар.
е[и] – гласн., безуд.
д[дˋ] – согл., зв.парн.,мягк. парн.
я[а] – гласн., безуд.
н[н] – согл., зв.непарн., тв.парн.
ы[ы] – гласн., ударн.
е[йˋ] – согл, зв.непарн., мягк. непарн.
[э] – гласн., безуд
7 б., 8 зв.