12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Понакшина Валентина Ивановна483
Россия, Самарская обл., Ст.Клявлино

ПРОВЕРОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 4 КЛАССЕ (ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ)

Содержание работы.

1.Диктант.

Клюква.

Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растёт летом, а собирают её поздно осенью. Самая сладкая клюква бывает весной, когда пролежит всю зиму в снегу.

В начале апреля дети отправились на болото. Сначала дорога была широкая. Потом она превратилась в узкую тропу. Вдоль тропы стояли сухие травы. Можно долго ходить по болоту и не понять, что под ногами клюква. Ягоды прячутся в болотных кочках и не видны. Наклонился взять одну ягодку, а вытянул длинную зелёную ниточку со многими клюквинками.

Слова для справок: растёт, бывает, превратилась.


Грамматическое задание.

2.Выписать по одному слову с орфограммами в корне: парным согласным, безударным гласным, непроизносимым согласным. Подобрать проверочные слова, обозначить орфограммы.

3. Выполнить звуко-буквенный разбор слова: вариант 1 – ягода, вариант 2 – поздно.

4.Обозначить грамматическую основу: вариант 1 – в третьем предложении, вариант 2 – в шестом предложении.

5.*Выписать из текста слова с противоположным значением.


 

ПРОВЕРОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 4 КЛАССЕ (ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ)

Содержание работы.

1.Диктант.

Последние денёчки.

Ранним мартовским утром проснулось солнце. Отдёрнуло оно лёгкую кисею облаков и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Около берёзки свежий снежок бросили, холмы молочным туманом укрыли. А в лесочке ледяные сосульки на соснах развесили. Радостно ребятишки бегут по последнему снежку.

Поглядело светило на эти проказы и стало землю пригревать. Лёд и снег сразу потускнели. По лесной ложбинке побежал весёлый говорливый ручеёк. Он побежал и пел свою песенку о весне.

Грамматическое задание.

2.В последнем предложении выделить основу, выписать словосочетания. Над каждым словом указать части речи.

3.Разобрать слова как части речи.

Укрыли, молочным, (за) ночь.

4.Выполнить звуко-буквенный разбор слова ледяные.

СПЕЦИФИКАЦИЯ

ПРОВЕРОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 4 КЛАССЕ (ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ)

Цель и содержание работы по русскому языку

Определить уровень сформированности написания под диктовку текста в соответствии с правилами, изученными в 3 классе.

Решать орфографические задачи в ходе записи по слуху.

Осуществлять самоконтроль выполненной работы.

Учить устанавливать причины выявленных пробелов и подбирать соответствующие способы проверки.

Структуру и содержание работы

определяют следующие документы:

1)Федеральный государственный стандарт начального общего образования(приказ Министерства образования и науки РФМ373 от06.10.2009г.)

2) Горецкий В.Г., КанакинаВ.П. и др. «Русский язык. Рабочие программы. 1-4 классы», М.: Просвещение, 2011 г.

3) Поурочные разработки по русскому языку. Москва. «ВАКО» 2014.

Структура работы.

Работа состоит из текстового диктанта, объемом 80 слов и грамматического задания.

Время выполнения работы.

На написание и проверку диктанта отводится 30 минут, на выполнение грамматического задания- 10 минут.

Система оценивания.

Оценки за диктант.

«5» - за работу, в которой нет ошибок.

«4» - за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.

«3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.

«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Учет ошибок в диктанте:

1.Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).

2.  Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка».

Ошибкой считается:

1.Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

2.  Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

3.  Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

В грамматическое задание включается от 3 до 4-5 видов работы.

Оценки:

«5» - без ошибок.

«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

«3» - правильно в полнено не менее 1/2 заданий.

«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.

Разделы содержания

Количество заданий

1

Фонетика и графика

2

2

Орфография и пунктуация

1

3

Состав слова

1

4

Синтаксис

3

5

Морфология

1

Кодификатор
предметных умений по русскому языку

Проверяемые предметные умения

задания

Диктант

1.  

Употреблять заглавную букву в начале предложения.

1

2.  

Ставить точку в конце предложения

1

3.  

Правописание предлогов и приставок

1

4.  

Правописание двойных, непроизносимых, звонких и глухих согласных

1

5.  

Правильно обозначать буквами безударные гласные в корне слова.

1

6.  

Правописание родовых окончаний имен прилагательных

1

7.  

Правописание личных окончаний глаголов

1

8.  

Ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами с союзами и без союзов.

1

Грамматическое задание

9.  

Находить главные члены предложения: подлежащее и сказуемое.

4

10. 

Распознавать части речи и их грамматические признаки.

2

11. 

Подбирать проверочные слова

2

12

Умения различать буквы и звуки, выполнять звуко - буквенный анализ слова

3

13. 

Находить в тексте слова с противоположным значением.

5*

Ключ к грамматическому заданию

2. Ягодка – ягода, полезная - польза, поздно - опоздать.

3. Я-го-да [йагада]

я [йˋ]-согл., зв.непар., мяг.непар.,

[а]-гласн., удар.

г[г]-согл, зв.пар.. тв. пар.

о[а]-гласн.,безуд.

д[д]-согл.,зв.пар., тв.пар.

а[а]-гласн., безуд.

5 б., 6 зв.

4.В начале апреля дети отправились на болото.

Вдоль тропы стояли сухие травы

5.*Широкая – узкая.

СПЕЦИФИКАЦИЯ

ПРОВЕРОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 4 КЛАССЕ (ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ)

Цель и содержание итоговой работы по русскому языку

 

Писать под диктовку текст объёмом 75-80 слов в соответствии с правилами, изученными в 4 классе.

Проверить уровень освоения программы по русскому языку и сформированность следующих результатов:

вычленение общих способов решения орфографических задач и использование их при письме;

применение правил правописания (в объёме содержания курса 4 класса);

осознание места возможного возникновения орфографической ошибки;

каллиграфически и орфографические правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв писать под диктовку текст.

Структуру и содержание работы

определяют следующие документы:

1)Федеральный государственный стандарт начального общего образования(приказ Министерства образования и науки РФМ373 от06.10.2009г.)

2) Горецкий В.Г., КанакинаВ.П. и др. «Русский язык. Рабочие программы. 1-4 классы», М.: Просвещение, 2011 г.

3) Поурочные разработки по русскому языку. Москва. «ВАКО» 2014.

Структура работы.

Работа состоит из текстового диктанта, объемом 78 слов и грамматического задания.

Время выполнения работы.

На написание и проверку диктанта отводится 30 минут, на выполнение грамматического задания- 10 минут.

Система оценивания.

Оценки за диктант.

«5» - за работу, в которой нет ошибок.

«4» - за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.

«3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.

«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Учет ошибок в диктанте:

1.Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).

2.  Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка».

Ошибкой считается:

1.Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

2.  Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

3.  Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

В грамматическое задание включается от 3 до 4-5 видов работы.

Оценки:

«5» - без ошибок.

«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

«3» - правильно в полнено не менее 1/2 заданий.

«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.

Разделы содержания

Количество заданий

1

Фонетика и графика

1

2

Орфография и пунктуация

2

3

Состав слова

2

4

Синтаксис

2

5

Морфология

1

Кодификатор
предметных умений по русскому языку

Проверяемые предметные умения

задания

Диктант

1.  

Употреблять заглавную букву в начале предложения.

1

2.  

Ставить точку в конце предложения.

1

3.  

Правописание предлогов и приставок, не с глаголами.

1

4.  

Правописание двойных, непроизносимых, звонких и глухих согласных.

1

5.  

Правильно обозначать буквами безударные гласные в корне слова.

1

6.  

Правописание падежных окончаний имён существительных и имен прилагательных.

1

7.  

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

1

8.  

Правильное использование разделительных ъ и ь, ь – показателя мягкости согласного.

1

9.  

Правописание слов с непроверяемым написанием.

1

Грамматическое задание

10.  

Находить главные члены предложения: подлежащее и сказуемое

2

11.  

Установливать связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении

2

12.  

Умения различать буквы и звуки, выполнять звуко  - буквенный анализ слова

4

13.  

Распознавать части речи и их грамматические признаки.

2,3

Ключ к грамматическому заданию

2. м. гл. с. гл. м. сущ. п. сущ.

Он побежал и пел свою песенку о весне.

Пел (что?) песенку, песенку (чью?) свою, песенку (о чём?) о весне.

3. Укрыли – гл. (что сделали?)

Н.ф. – укрыть, прош.вр., мн.ч.

Сказ.

Молочным – прил. (каким?)

Н.ф. – молочный, ед.ч., м.р., Т.п.

Втор.чл.

(За) ночь – сущ. (за что?)

Н.ф. – ночь, нариц, неодуш, 3 скл, ед.ч, В.п.

Втор.чл.

4. Ле-дя-ны-е [лˋидˋаныйˋэ]

л[лˋ] - согл.,зв. непар., мягк. пар.

е[и] – гласн., безуд.

д[дˋ] – согл., зв.парн.,мягк. парн.

я[а] – гласн., безуд.

н[н] – согл., зв.непарн., тв.парн.

ы[ы] – гласн., ударн.

е[йˋ] – согл, зв.непарн., мягк. непарн.

[э] – гласн., безуд

7 б., 8 зв.

Опубликовано в группе «Контрольные и проверочные работы в начальной школе»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.