12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Понакшина Валентина Ивановна483 Россия, Самарская обл., Ст.Клявлино Материал размещён в группе «Контрольные и проверочные работы в начальной школе» |
Проверочные работы по русскому языку, 4 класс
ПРОВЕРОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 4 КЛАССЕ (ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ)
Содержание работы.
1.Диктант.
Клюква.
Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растёт летом, а собирают её поздно осенью. Самая сладкая клюква бывает весной, когда пролежит всю зиму в снегу.
В начале апреля дети отправились на болото. Сначала дорога была широкая. Потом она превратилась в узкую тропу. Вдоль тропы стояли сухие травы. Можно долго ходить по болоту и не понять, что под ногами клюква. Ягоды прячутся в болотных кочках и не видны. Наклонился взять одну ягодку, а вытянул длинную зелёную ниточку со многими клюквинками.
Слова для справок: растёт, бывает, превратилась.
Грамматическое задание.
2.Выписать по одному слову с орфограммами в корне: парным согласным, безударным гласным, непроизносимым согласным. Подобрать проверочные слова, обозначить орфограммы.
3. Выполнить звуко-буквенный разбор слова: вариант 1 – ягода, вариант 2 – поздно.
4.Обозначить грамматическую основу: вариант 1 – в третьем предложении, вариант 2 – в шестом предложении.
5.*Выписать из текста слова с противоположным значением.
ПРОВЕРОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 4 КЛАССЕ (ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ)
Содержание работы.
1.Диктант.
Последние денёчки.
Ранним мартовским утром проснулось солнце. Отдёрнуло оно лёгкую кисею облаков и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Около берёзки свежий снежок бросили, холмы молочным туманом укрыли. А в лесочке ледяные сосульки на соснах развесили. Радостно ребятишки бегут по последнему снежку.
Поглядело светило на эти проказы и стало землю пригревать. Лёд и снег сразу потускнели. По лесной ложбинке побежал весёлый говорливый ручеёк. Он побежал и пел свою песенку о весне.
Грамматическое задание.
2.В последнем предложении выделить основу, выписать словосочетания. Над каждым словом указать части речи.
3.Разобрать слова как части речи.
Укрыли, молочным, (за) ночь.
4.Выполнить звуко-буквенный разбор слова ледяные.
ПРОВЕРОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 4 КЛАССЕ (ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ)
Цель и содержание работы по русскому языку
Определить уровень сформированности написания под диктовку текста в соответствии с правилами, изученными в 3 классе.
Решать орфографические задачи в ходе записи по слуху.
Осуществлять самоконтроль выполненной работы.
Учить устанавливать причины выявленных пробелов и подбирать соответствующие способы проверки.
Структуру и содержание работы
определяют следующие документы:
1)Федеральный государственный стандарт начального общего образования(приказ Министерства образования и науки РФМ373 от06.10.2009г.)
2) Горецкий В.Г., КанакинаВ.П. и др. «Русский язык. Рабочие программы. 1-4 классы», М.: Просвещение, 2011 г.
3) Поурочные разработки по русскому языку. Москва. «ВАКО» 2014.
Структура работы.
Работа состоит из текстового диктанта, объемом 80 слов и грамматического задания.
Время выполнения работы.
На написание и проверку диктанта отводится 30 минут, на выполнение грамматического задания- 10 минут.
Система оценивания.
Оценки за диктант.
«5» - за работу, в которой нет ошибок.
«4» - за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.
«3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.
«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Учет ошибок в диктанте:
1.Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).
2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка».
Ошибкой считается:
1.Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
В грамматическое задание включается от 3 до 4-5 видов работы.
Оценки:
«5» - без ошибок.
«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
«3» - правильно в полнено не менее 1/2 заданий.
«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.
№ | Разделы содержания | Количество заданий |
1 | Фонетика и графика | 2 |
2 | Орфография и пунктуация | 1 |
3 | Состав слова | 1 |
4 | Синтаксис | 3 |
5 | Морфология | 1 |
Кодификатор
предметных умений по русскому языку
№ | Проверяемые предметные умения | № задания |
Диктант | ||
1. | Употреблять заглавную букву в начале предложения. | 1 |
2. | Ставить точку в конце предложения | 1 |
3. | Правописание предлогов и приставок | 1 |
4. | Правописание двойных, непроизносимых, звонких и глухих согласных | 1 |
5. | Правильно обозначать буквами безударные гласные в корне слова. | 1 |
6. | Правописание родовых окончаний имен прилагательных | 1 |
7. | Правописание личных окончаний глаголов | 1 |
8. | Ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами с союзами и без союзов. | 1 |
Грамматическое задание | ||
9. | Находить главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. | 4 |
10. | Распознавать части речи и их грамматические признаки. | 2 |
11. | Подбирать проверочные слова | 2 |
12 | Умения различать буквы и звуки, выполнять звуко - буквенный анализ слова | 3 |
13. | Находить в тексте слова с противоположным значением. | 5* |
Ключ к грамматическому заданию
2. Ягодка – ягода, полезная - польза, поздно - опоздать.
3. Я-го-да [йагада]
я [йˋ]-согл., зв.непар., мяг.непар.,
[а]-гласн., удар.
г[г]-согл, зв.пар.. тв. пар.
о[а]-гласн.,безуд.
д[д]-согл.,зв.пар., тв.пар.
а[а]-гласн., безуд.
5 б., 6 зв.
4.В начале апреля дети отправились на болото.
Вдоль тропы стояли сухие травы
5.*Широкая – узкая.
СПЕЦИФИКАЦИЯ
ПРОВЕРОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 4 КЛАССЕ (ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ)
Цель и содержание итоговой работы по русскому языку
Писать под диктовку текст объёмом 75-80 слов в соответствии с правилами, изученными в 4 классе.
Проверить уровень освоения программы по русскому языку и сформированность следующих результатов:
вычленение общих способов решения орфографических задач и использование их при письме;
применение правил правописания (в объёме содержания курса 4 класса);
осознание места возможного возникновения орфографической ошибки;
каллиграфически и орфографические правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв писать под диктовку текст.
Структуру и содержание работы
определяют следующие документы:
1)Федеральный государственный стандарт начального общего образования(приказ Министерства образования и науки РФМ373 от06.10.2009г.)
2) Горецкий В.Г., КанакинаВ.П. и др. «Русский язык. Рабочие программы. 1-4 классы», М.: Просвещение, 2011 г.
3) Поурочные разработки по русскому языку. Москва. «ВАКО» 2014.
Структура работы.
Работа состоит из текстового диктанта, объемом 78 слов и грамматического задания.
Время выполнения работы.
На написание и проверку диктанта отводится 30 минут, на выполнение грамматического задания- 10 минут.
Система оценивания.
Оценки за диктант.
«5» - за работу, в которой нет ошибок.
«4» - за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.
«3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.
«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Учет ошибок в диктанте:
1.Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).
2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка».
Ошибкой считается:
1.Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
В грамматическое задание включается от 3 до 4-5 видов работы.
Оценки:
«5» - без ошибок.
«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
«3» - правильно в полнено не менее 1/2 заданий.
«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.
№ | Разделы содержания | Количество заданий |
1 | Фонетика и графика | 1 |
2 | Орфография и пунктуация | 2 |
3 | Состав слова | 2 |
4 | Синтаксис | 2 |
5 | Морфология | 1 |
Кодификатор
предметных умений по русскому языку
№ | Проверяемые предметные умения | № задания |
Диктант | ||
1. | Употреблять заглавную букву в начале предложения. | 1 |
2. | Ставить точку в конце предложения. | 1 |
3. | Правописание предлогов и приставок, не с глаголами. | 1 |
4. | Правописание двойных, непроизносимых, звонких и глухих согласных. | 1 |
5. | Правильно обозначать буквами безударные гласные в корне слова. | 1 |
6. | Правописание падежных окончаний имён существительных и имен прилагательных. | 1 |
7. | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 1 |
8. | Правильное использование разделительных ъ и ь, ь – показателя мягкости согласного. | 1 |
9. | Правописание слов с непроверяемым написанием. | 1 |
Грамматическое задание | ||
10. | Находить главные члены предложения: подлежащее и сказуемое | 2 |
11. | Установливать связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении | 2 |
12. | Умения различать буквы и звуки, выполнять звуко - буквенный анализ слова | 4 |
13. | Распознавать части речи и их грамматические признаки. | 2,3 |
Ключ к грамматическому заданию
2. м. гл. с. гл. м. сущ. п. сущ.
Он побежал и пел свою песенку о весне.
Пел (что?) песенку, песенку (чью?) свою, песенку (о чём?) о весне.
3. Укрыли – гл. (что сделали?)
Н.ф. – укрыть, прош.вр., мн.ч.
Сказ.
Молочным – прил. (каким?)
Н.ф. – молочный, ед.ч., м.р., Т.п.
Втор.чл.
(За) ночь – сущ. (за что?)
Н.ф. – ночь, нариц, неодуш, 3 скл, ед.ч, В.п.
Втор.чл.
4. Ле-дя-ны-е [лˋидˋаныйˋэ]
л[лˋ] - согл.,зв. непар., мягк. пар.
е[и] – гласн., безуд.
д[дˋ] – согл., зв.парн.,мягк. парн.
я[а] – гласн., безуд.
н[н] – согл., зв.непарн., тв.парн.
ы[ы] – гласн., ударн.
е[йˋ] – согл, зв.непарн., мягк. непарн.
[э] – гласн., безуд
7 б., 8 зв.