Всероссийская проверочная работа по русскому языку (5 класс, Вариант 3)

12
4
Материал опубликован 23 August 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Презентация представляет собой вариант работы, сходной с работой, которая была  предложена пятиклассникам в рамках проведения ВПР по русскому языку в 5 классе в конце года. После задания представлены ответы. 

Задания составлены по основным направлениям, нацеленным на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми фонетическими, морфемными, морфологическими и синтаксическими умениями, а также универсальными учебными действиями. Материал может быть использован в качестве диагностической или итоговой работы для учащихся 5 класса или входной стартовой работы в 6 классе. 

С помощью презентации организуется проверочная работа для всех учащихся или индивидуальная работа с отдельными учащимися. Презентация может быть рекомендована для самостоятельной работы дома. Переход от слайда к слайду осуществляется по щелчку.

Русский язык: Всероссийская проверочная работа, 5 класс, 15 вариантов. Типовые задания. ФГОС/ Р.А. Дощинский, М.С. Смирнова. Вариант 3

Шаблон презентации - http://uchitelya.com/biologiya/82184-vpr-po-biologii-5-klass-trenirovochnye-zadaniya.html

Предварительный просмотр презентации

Всероссийская проверочная работа по русскому языку 5 класс, Вариант 3 Выполнила: Горбачёва Марина Юрьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №154 г. Екатеринбурга ​

1 Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания Первый осенн..й холо(т,д) (при)вёл всех(1) птиц в б..льшую тр..вогу. Все нач..ли готовит..ся в д..лекий(3) путь. Неле(х,г)ко перел..теть пространство в несколько тысяч верст. Сколько бедных птиц дорогой выб..ют..ся из сил п..гибнут от разных случ..йностей. Лебеди гуси и утки соб..рались(2) (в)дорогу с важным видом созн..вали всю трудн..сть пр..дстоящего подвига. Шумели суетились и хлоп..тали маленькие птич..ки: кул..чки-песоч..ники чернозобики черныш(ы,и) зуйки. Они д..вно уже соб..рались стайк..ми и перен..сились с одного бер..га на другой. Лес ст..ял темный и м..лчаливый. Ведь главные п..вцы ул..тели(4).

2 Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы. – фонетический разбор (звуко-буквенный) (2) – морфемный разбор (по составу) (3) – морфологический разбор (слова как часть речи) (4) – синтаксический разбор

3 Поставьте знак ударения в следующих словах: Танцовщица Форзац Клала Краны 4 Над каждым слово напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных вам частей речи отсутствуют в предложении. Яшка схватил удочки и побежал к реке.

5 Выпишите предложения с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения. 1) Ты сетку растяни рыбины набросай. 2) Что это так громко затрещало в поле спросил Володя. 3) Со слов Яшки это был трактор. 4) Будем ловить рыбу на этом месте.

6 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую\запятые. Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. 1)Яшка всхлипнул от ужаса и схватил Володю за ноги. 2)Ещё отчетливей стала видна седая роса на елках и кустах. 3)Пора Володя отправляться на рыбалку. 4)Володя только втянул сквозь сжатые зубы воздух и примиряюще улыбнулся.

7 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания не расставлены) Напишите, на каком основании вы сделали выбор. 1)Яшка отполз в сторону и расслабленно смотрел на Володю. 2)Сладок предрассветный сон и голова валится на подушку. 3)Кто-то проснулся раньше Яшки и стучал возле кузницы молотком. 4)Туман поредел и стал неохотно открывать стога сена.

Прочитайте текст и выполните задания 8-12 (1)Перед самым восходом солнца на поляну ложится первый мороз. (2)Притаиться, подождать у края, – что там только делается, на лесной поляне! (3)В полумраке рассвета приходят невидимые лесные существа и потом начинают по всей поляне расстилать белые холсты. (4) Первые же лучи солнца убирают холсты, и остается на белом зеленое место. (5)Мало-помалу белое все исчезает, и только в тени деревьев и кочек долго еще сохраняются беленькие клинушки.

(6)На голубом небе между золотыми деревьями не поймешь, что творится. (7)Уносит ветер листы или стайками собрались мелкие птички и несутся в теплые далекие края. (8)Ветер – заботливый хозяин. (9) За лето везде побывает, и у него даже в самых густых местах не остается ни одного незнакомого листика. (10)А вот осень пришла – и заботливый хозяин убирает свой урожай. (11)Листья, падая, шепчутся, прощаясь навек. (12) У них ведь так всегда: раз ты оторвался от родимого царства, то и прощайся, погиб.

8 Определите и запишите основную мысль текста. 9 Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что белые холсты исчезают на лесной поляне? Запишите ответ. 10 Определите, какой тип речи представлен в предложениях 8-10. Запишите ответ.

11 В предложениях 1-3 найдите слово со значением «грубая ткань для писания масляными красками». Выпишите это слово. 12 В предложениях 9-10 найдите антоним к слову «безразлично» и выпишите его.

Ответы: Первый осенний холод привёл всех птиц в большую тревогу. Все начали готовиться в далекий путь. Нелегко перелететь пространство в несколько тысяч верст. Сколько бедных птиц дорогой выбьются из сил, погибнут от разных случайностей. Лебеди, гуси и утки собирались в дорогу с важным видом, сознавали всю трудность предстоящего подвига. Шумели, суетились и хлопотали маленькие птички: кулички-песочники, чернозобики, черныши, зуйки. Они давно уже собирались стайками и переносились с одного берега на другой. Лес стоял темный и молчаливый. Ведь главные певцы улетели.

2 Фонетический разбор в - [в] согласный, твёрдый, звонкий с - [с'] согласный, мягкий, глухой е -[э] гласный, ударный х - [х] согласный, твердый, глухой 4 буквы, 4 звука.

Морфемный разбор -со – приставка -бир – корень -а – суффикс -л – суффикс -и – окончание - сь – суффикс Морфологический разбор 1) Далёкий – прилагательное, обозначает признак предмета; путь (какой?) далекий. 2) Н.ф. – далёкий; полное, м.р, винит.,падеж. 3) В предложении является определением.

Синтаксический разбор. Ведь главные певцы улетели. (повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное.) Грамматическая основа: певцы (подлежащее) улетели (сказуемое). Второстепенные члены предложения: главные – определение.

3 Танцовщица, форзац, клала, краны. 4 Яшка (сущ.) схватил (гл.) удочки (сущ.) и (союз) побежал (гл.) к (пред.) реке (сущ.). Имя прилагательное, местоимение, наречие, частица, междометие, имя числительное.

5- 2 «Что это так громко затрещало в поле?» – спросил Володя. «П» - а. 6- 3 Пора, Володя, отправляться на рыбалку. Объяснение выбора: это предложение с обращением. <или> обращение. <или> обращение в середине предложения.

7- 2 Сладок предрассветный сон, и голова валится на подушку. Объяснение выбора: это сложное предложение. <или> в предложении две грамматические основы. 8 Автора восхищают те изменения, которые происходят в природе с наступлением осени: первый снег, листопад. (ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке)

9 Первые лучи солнца убирают холсты, поэтому на месте белого появляется зеленое место. (ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке) 10 рассуждение. 11 холст. 12 заботливый.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Спасибо за материалы по подготовке к ВПР!

23 August 2018

Опять начинаем готовиться уже с новыми ребятами!

23 August 2018

Спасибо, Марина Юрьевна, за Вашу помощь коллегам в подготовке учеников к ВПР!

18 October 2021

Благодарю за интерес к работам,Елена Владимировна!

18 October 2021