12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ирина730

Практическая работа№2 Тема: ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА

1. Укажите неверное утверждение.

А. Современный русский алфавит состоит из 33

букв. Б. 10 букв обозначают гласные звуки. В. 23 буквы обозначают согласные звуки. Г. Буквы е, ё, ю, я могут обозначать два звука.

2. Укажите слова, в которых букв больше, чем звуков:

а) пить; г) поет;

б) льют; д) честный;

в) класс; е) ель.

3. Найдите слова, написание которых не совпадает с их произ­-
ношением:

а) молотьба; г) грибы;

б) трудный; д) повозка;

в) метет; е) закат.

4. Укажите правильную фонетическую транскрипцию слова пьешы

а) [пеш']; в) [п'й'еш];

б) [пй'ош']; г) [п'й'ош].

прим..рять одежду зап..вать водой СП..ШИ в школу разр..дил посевы

 

5. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответ­ствуют пропущенным в словах буквам:

а)

б)

в)

г)

е

и

е

И

е

е

и

И

и

е

е

И

и

и

е

я

6. Найдите слова с непроизносимыми согласными в корне:

а) прелес.ный; в) страс.ный; д) ровес..ник;

б) чудес..ный; г) лес..ница; е) рес..ницы.

7. Укажите, в каких словах надо писать к

а) без..облачный; г) вз..ерошил;

б) друз..я; д) двух..этажный;

в) п..едестал; е) из..яснение.

8. Укажите, где надо писать ь после шипящих:

а) шесть лож..; г) вьется плющ..;

б) медведь неуклюж..; д) развлеч.. ребенка;

в) спряч..те тетради; е) открыть настеж.. .

9. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 5:

Ц..коль лампы выйти на крыльц. облиц..вка стен танц..вать вальс

 

а) б) в) г)

е е о о

е о е о

о е е о

о о е е

10

Укажите слова с буквой о после шипящих:

а) короткие ш..рты; г) ж..сткий стул;

б) вымазать саж..й; д) испеч..шь пирог;

в) отраж..нный свет; е) любить горяч.. .

11

 

, Найдите слова с буквой ы после ц:

а) лекц..я; в) мотоц..кл; д) ц..ган;

б) панц..рь; г) куриц..н; е) бойц.. .

12. Укажите слова с ударением на последнем слоге:

а) прибыл; в) позвонит; д) начал;

б) удобнее; г) создана; е) мельком.

Оценки

 
 

За 12 правильных ответов «5», за 10-8-«4», за 7-5-«3», за 4-«2»

 

Задание№2 3апишите группами слова, различающиеся: 1) одним звуком; 2) количеством звуков; 3) порядком расположения звуков; 4) ударением. Составьте простые распространенные предложения с любыми четырьмя словами (по одному из каждой группы).

Сурок, люк, мука, лепка, клуб, лыжа, лимон, колка, лейка, ряска, атлас, лимит, ледник, ловец,, дума, коми, мука, дымит, лещ, плот, пуща, полка, ледник, лот, лайка, луб, жила, куль, атлас, замок, пума, капель, щель, урок, пловец, гуща, замок, куща, комик, тряска, лук.

Задание№3 Сделайте фонетический разбор слов:

любовь, прекрасный, бесподобная, цирк, сообразительность, поздно, жужжание.

Задание№4 Найдите в словах звонкие согласные, переходящие в устной речи в
глухие, и глухие, переходящие в звонкие. Определите, что влияет на
их произношение. Проверьте всеми возможными способами в данных
словах правописание звонких и глухих согласных.

Сад, подскок, звук, мираж, погрузка, подсказка, враг, визг, наотрез, водовоз, подставка, винт, витязь, президент, жернов, душ, отбежать, отбить, находка, лодка, сказка.

Задание№5

Объясните написание слов, учитывая чередование согласных х—ш,
д — ж, с — ш, г — ж, з — ж.

Овражки, близко, бумажка, ложка, краска, замазка, погруз­ка, вприпрыжку, низкий, редко.

Практическая работа №3

Тема: УПРАЖНЕНИЕ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ УДАРЕНИЯ В СЛОВЕ

Задание№1 Выпишите вначале слова, которые можете объяснить, затем слова, значение которых знаете приблизительно, и, наконец, неизвестные вам слова. Во всех словах поставьте ударение.

Ажиотаж, аллопатия, альтернатива, аннулировать, антропогенез, апокалипсис, афера, баккара, баллотироваться, бартер, брифинг, брокер, вернисаж, гиперинфляция, девальвация, демпинг, дивиденд, диссидент, дифирамб, имидж, импичмент, инсинуация, интерпретация, компрометировать, консенсус, легитимный, маргиналии, менеджер, менталитет, меркантилизм, мизантроп, мизерный, оккультизм, олигархия, панацея, плеоназм, прерогатива, сентенция, спонтанный, стагнация, стресс, тенденция, третировать, фанаберия, форум, ходатайство, экзамен, экзальтированный, эксклюзивный, эпатировать, эскорт.

Задание№2Перепишите слова, вставляя пропущенные буквы. Расставьте ударение.

Г..реть, заг..релый, изг..рь, заг..р, прог..реть, заг..реть, пог..релец, приг..реть, з..ря, з..ревать, з..рница, з..рюшка, оз..рять, играть з..рю, з..рево, з..ревой.

К..саться, прик..сновение, соприк..саться, пол..жение, изл..жение, предпол..гать, возл..жить, обл..жить, к..снуться, предл..гать.

З.Напл..вной мост, жуки-пл..вунцы, хороший пл..вец, пл..вучесть судна, пл..вучие средства.

4.Возр..ст, нар..стать, нар..щение, пор..сль, прир..щение, недор..сль, р..сток, отр..слевой, зар..сли, разр..стись, выр..щенный, липа выр..сла, св..сают зар.сли, р..стение.

5.0бм..кнуть, нам..кать, вым..кнуть, пром..кательная бумага, пром..кнуть, обм..кнуться, вым..кание, дом..кание, ум..кнуть, м..кальный, вым..кать, зам..кать, пом..кать, отм..кать, пром..кание, непром..каемось.

Задание№3 Укажите трудные для произношения сочетания звуков; выделите многосложные и односложные слова. Насколько художественно мотивирована звуковая организация речи в поэтическом контексте?(аллитерация, ассонанс, неблагозвучие, зияние)

1.Взыграйте, ветры, взройте воды, разрушьте гибельный оплот! (А.С.Пушкин). 2 Ты — трус, ты — раб, ты — армянин (А. С. Пушкин). 3. Свобода взметнулась неистово. И в розово-смрадном огне тогда над страною калифствовал Керенский на белом коне (С. Есенин). 4. Хочу постигнуть в каждом миге коммуной вздыбленную Русь (С. Есенин). 5. В некой разлинованности нотной, нежась, наподобие простынь, железнодорожные полотна, рельсовая режущая синь... Железнодорожные полотна, ножницами режущий гудок (М. Цветаева). 6. В гудящей мембране, едва различимые, слова, они задохнулись от тысячемильного бега (В.Луговскои). 7. Толщи вод угрюмо сохранили память об исчезнувшей земле в десятитысячелетней иле, в десятитысячелетней мгле (С. Наровчатов) 8. А крылами взмахнувших уток мне прикрыла лишь осень очи (Н. Асеев).

Задание №4 Найдите ошибки и отредактируйте тексты из школьных сочинений.

1.Мы приехали в Волгоград 9 мая на экскурсию. Нас сразу же повели на экскурсию к памятнику «Победа». Наше внимание особенно привлек обелиск, который называется «Стоять насмерть». Этот обелиск — фигура солдата, сжимающего в руке автомат.

2.В Самаре на одной из улиц находится двухэтажный дом с мансардой. На фронтоне этого двухэтажного здания висит ме­мориальная доска. На доске сделана надпись: «Здесь жил великий пролетарский писатель А.М. Горький в 1895 г.»

3. Ученый-исследователь внес большую лепту в развитие спелеологической науки.

Задание №5

Раскройте понятие : ударения и объясните причины возникновения

неправильного ударения.

Практическая работа№4

Тема: ПРОИСХОЖДЕНИЕ, СТРОЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ.

Задание№1Постройте антонимические пары из данных

фразеологизмов.

Сердце кровью обливается; распускать нюни; сбиться с пути; от сердца отлегло; взять себя в руки; слово в слово; найти верный путь; с пятого на десятое; врезаться в память; двух слов связать не может; яблоку негде упасть; язык хорошо подвешен; как сельдей в бочке; спустя рукава; вылетело из головы; засучив рукава; забубённая голова; лясы точить; тише воды низке травы; в рот воды набрать.

Задание №2 Вспомните данные пословицы, восстановив их полную форму.

Без труда... Что посеешь... Дружба дружбой, а... Волков бояться... Ученье- свет... У кого что болит... После драки... Снявши голову... Куй железо... Яблоко от яблони... На чужой роток... В тихом омуте... Семь раз отмерь... На вкус и цвет... Как аукнется... Тише едешь... Не плюй в колодец... Одна голова хорошо...

Задание №3Определите стилистическую принадлежность следующих слов и синонимичных им фразеологизмов.

Пешком - на своих двоих, погибнуть - сложить голову, богато - на широкую ногу, заважничать - задрать нос, отругать - намылить голову, высокий - коломенская верста, обманывать - очки втирать, просто - не мудрствуя лукаво, тайна - мрак неизвестности, осудить -бросить камень.

Задание№4Составьте предложения, включив в них книжные и разговорные фразеологизмы.

Покорить, подчинить - поставить на колени (книжн.), сразу, вмиг - в мгновение ока (книжн.), очень много - хоть пруд пруди (разг.), очень мало - с гулькин нос (разг.), беспощадно, жестоко - огнем и мечом (книжн.), испугаться - спрятаться в кусты (разг.), притворяться - играть комедию (разг.), погнать - обратить в бегство (книжн.), бескультурье, необразованность - мрак невежества (книжн.), мытарство, испытание -хождение по мукам (книжн.).

Задание №5Найдите и исправьте ошибки в употреблении фразеологизмов.

Раненый только под утро вошел в себя. 2. Он не пускал туман в глаза. 3. А ведь тут и зарыт секрет самовоспитания в коллективе. 4. Базаров работал не складая рук. 5. Он не откладывал дела в длинный ящик. 6. Прошел взад и вперед свою страну. Для справок: пришел в себя, пускал пыль в глаза, кроется секрет, не покладая рук, долгий ящик, вдоль и поперек.

Практическая работа№5

Тема: ЛЕКСИЧЕСКИЕ ОШИБКИ И ИХ СТРОЕНИЕ.

Задание №1В предложениях нарушена лексическая сочетаемость русского языка. Отредактируйте каждое из них. Всегда ли возможен один вариант исправления? Почему?

Посещение выставки играет большое значение для туристов. Насупила война.

Могу зачитать в этой связи следующую информацию. Его свадьба на дочери императора была великолепна.

Задание №2Выберите среди предложенных сочетаний правильные варианты. Почему вы отвергли остальные? Знание, каких норм помогло вам ее ошибиться?

(Автор, исполнитель) рекорда; благодаря (миру, войне, гибели); большинство (справилось с работой, справились с работой); быть в физике (невежей, невеждой); дверь в (ванну, ванную); заведующий (кафедры, кафедрой), одеть (куклу, пальто); одолжить (ему, у него); оплатить (за проезд, проезд); поднять (бокал, тост); (познакомить, ознакомить) с другом; согласно (распоряжению, распоряжения).

Задание №3Оцените правильность сочетаний слов. Объясните причины допущенных ошибок и исправьте их.

Памятник Пушкина. Приехать в районе семи часов. Сколько много. Вопреки ожидания. Роспись клиента в ведомости. Предоставить тетрадь на проверку. Сняться в анфас. Вернуться с Москвы. Дверь в ванну. Благодаря войне. Достаточно мало. Обратно написать. Поднять тост. Одолжить у него. Глубокий вздох. Отзыв на спектакль. Характеристика на студента. Мои любимые сочи. Самые сильнейшие.

Задание №4Проанализируйте объявления с точки зрения соблюдения в них условий логичности.

Поступили в продажу комплекты для женщин из четырех частей. Для тех, кто боится, все виды стоматологической помощи. Посетив нас однажды, вы станете клиентом навсегда.

Задание №5Прочитайте объявления. Какие нарушения логики в них допущены.

Магазин * финская одежда*. Широкий выбор одежды от производителя из

Финляндии, Дании, Швеции. В продаже имеются. Пальто. Пуховики. Плащи.

Ветровки.

Трикотаж, детская одежда, белье, детская обувь, головные уборы.

Задание№6Исправьте предложения.

Дождливый, теплый и осенний был день.

Он был высок ростом и улыбался.

Он сосредоточенно сконцентрировался на этом вопросе.

Сильная мощность орудий - залог силы нашей армии.

В прошлом году ты был умнее. Ты деградируешь в обратном направлении.

В парке шла концертная программа, но сначала они зашли в кафе.

За два дня я влюбился в машину с первого взгляда.

Она была некрасивой, но доброй.

Музей посещают дети, взрослые, представители старших поколений и иностранцы.

Задание №7Разыграйте роль «матери (отца) семейства», который размышляет, во что на праздник ОДЕТЬ членов семьи, а что НАДЕТЬ самой (самому). Мини сочинение-размышление.

Практическая работа№6

Тема: СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОБЩЕУПОТРЕБИТЕЛЬНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЛЕКСИКИ.

Задание№1Определите, с какими из слов в скобках сочетаются приведенные ниже паронимы.

Архаический — архаичный (облик, взгляд, речь, костюм), главный — заглавный (роль, страница, буква, вывод), длинный - длительный (доклад, отпуск, переговоры, день), занять — одолжить (я, мне), комический — комичный (вид, роль, рассказ, жест), критический — критичный (отзыв, ум, подход, ситуация), логический - логичный (поступок, ответ, мышление), надеть — одеть (пальто, ребенка, шляпу, очки), нестерпимый — нетерпимый (человек, боль, обида) подпись — роспись (поставить, древнерусская), проблематичный -проблемный (вопрос, вывод, статья), туристический — туристский (круиз, снаряжение, агентство), явный — явственный (признак шепот, обман, очертания).

Задание№2Определите, какие речевые ошибки были допущены в следующих фразах из телепрограмм.

Объясните причины ошибок и исправьте их

Дорожка сюда была уже протоплена.

Можно спросить сакраментальный вопрос: Давно ли вы виделись с этой женщиной?

Откуда столько шотландцев приехали?

Создан специальный орган за контролем по этим преступлениям.

Конечно, я могла бы спокойно почивать лавры.

Совсем смертный, конечно, не может попасть к нам

Задание№3Исправьте ошибки в глагольно-именных сочетаниях..

Дать помощь, сделать впечатление, оказать вред, предпринять меры, сделать подвиг, дать предложение, оказать большую роль, уделять большое внимание, внести огромную роль в развитие литературы.

Для справок: оказать помощь, произвести впечатление, причинить вред, принять меры, совершить подвиг, сделать предложение, сыграть роль, уделять внимание, внести вклад.

Задание №4Познакомьтесь со словами из научной, художественней, публицистической литературы. Определите способы образования приведен­ных слов. Объедините слова в группы, учитывая их значение. Выпи­шите слова, которые утвердились как термины.

Летательный, аппарат, звездолет, космолет, спутник, звезд­ный домик, ракета, звездоплаватель, космический корабль, ас­тронавт, планетолетчик, космодром, лунодром, прилуниться, космовидение, селенавт, ракетоноситель, виток, орбита, мягкая посадка, стыковка, выход в космос, космонавтика, селеноло­гия, ареология, афрология, лунотрясение, звездотрясение.

Задание№5 Выполните словообразовательный и морфемный разбор слов:

Астрогеография, витаминология, криология, макрокинетика, онтоэлектроника, профессионал, уличный.

Практическая№8

Тема: СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР

Часть 1

задание №1

Синтаксис как наука - это

а) раздел грамматики, освещающий синтаксический строй языка, строение и значение
синтаксических единиц;

б) раздел грамматики, освещающий словосочетание в строе языка;

в) раздел грамматики, освещающий морфологию языка;

г) раздел грамматики, освещающий все звуки речи.
задание №2

В каком предложении вместо слова ОРГАНИЧЕСКИЙ нужно употребить ОРГАНИЧНЫЙ?

а) Органическая химия изучает углеродные соединения.

б) Для повышения урожайности в почву добавляют органические удобрения.

в) Наука умрет без органического единства теории и практики.

г) Стремление к культуре у людей интеллигентных органическое, не случайное,
закономерное.

задание №3

Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Испытав множество приключений соблазнов и мук,

а) скиталец Одиссей возвращается на остров Итаку.

б) Одиссей - участник Троянской войны.

в) бурей прибивает его к острову, где живут великаны.

г) в поэме Гомера рассказывается о странствиях царя острова Итака.
задание №4

Укажите предложение с грамматической ошибкой.

а) Герой А. Чехова жаждет о лучшей жизни.

б) Для поколений, переживших войну, петербургские белые ночи не могут оставаться
столь же безмятежными, как для А. С. Пушкина.

в) Благодаря С. Дягилеву Европа услышала Шаляпина, увидела Нижинского.

г) С этими поэтами автор знаком много лет, и когда-то знал их более чем хорошо.
задание №5

Сколько грамматических основ в предложении: Проходят годы, а мечта остается мечтой.

а) одна.

б) две.

в) три.

г) четыре.
задание №6

Какая характеристика соответствует предложению: Большая часть жизни проходит в городе, в поездах, в гостиницах.

а) простое с вводным предложением.

б) сложносочиненное.

в) сложное бессоюзное.

г) простое предложение с однородными членами.
задание №7

Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Голова у меня сильно болела и постоянно знобило.

а) сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

б) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

в) сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.

г) простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.
задание №8

Какое сочетание является грамматической основой предложения:

Я вижу свою самую важную задачу в том, чтобы каждый ребенок испытывал вдохновение

в умственном труде.

а) я вижу задачу.

б) я вижу, ребенок испытывал.

в) я вижу, ребенок испытывал вдохновение.

г) вижу, умственном труде.
задание №9

Найдите правильный ответ

а) Сокровища музыки неисчерпаемы и неисчерпаемы ее возможности в будущем.

б) Сокровища музыки неисчерпаемы и неисчерпаемы ее возможности в будущем.

в) Сокровища музыки неисчерпаемы, и неисчерпаемы ее возможности в будущем.

г) Сокровища музыки неисчерпаемы, и неисчерпаемы ее возможности в будущем.
задание №10

Найдите предложение с речевой ошибкой.

а) Деепричастный оборот всегда обособляется и выделяется.

б) Дайте сообщение в газету о вакансиях.

в) Успехами мы не блещем.

г) Гоголь прекрасно описал похождения Чичикова.

Часть 2

задание №1

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Ничего нет прекраснее беспредельного моря (1) залитого лунным светом (2) и (3) голубого неба (4) полного сияющих звезд.

а) 1.2.3.

б) 1.2.3 .4.

в) 1.2.4.

г) 1.3. 4.
задание №2

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Лес начал редеть, но дождь (1) к сожалению (2) не прекращался (3) и мы (4) как на грех(5) все вымокли.

а) 1.2. 3.4. 5.

б) 1.3.4.

в) 3.4. 5.

г) 1.4.5.
задание №3

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены)

а) Над чистым озером как справа как и слева шелестел камыш.

б) В сильном и многочисленном классе стоял густой и протяжный гул.

в) Дым от пожара медленно всходил к небу или отдельным облаком лежал по городу.

г) И сегодня рифма поэта - ласка и лозунг и щит и кнут.
задание №4

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены)

а) Эта красивая и стройная девушка произвела на всех прекрасное и неизгладимое
впечатление.

б) Во время дождя дачники гуляют под зонтиками или сидят в беседках.

в) На Птичьем рынке можно как полюбоваться так и купить какую-нибудь
понравившуюся живопись.

г) Темнота раннего утра скрывала и площадку на берегу реки и поселок и самих людей.
задание №5

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Дневные звезды никогда не видны в небе: их затмевает солнце.

а) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

б) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чем
говорится в первой части.

в) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание
того, о чем говорится в первой части.

г) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем
говорится в первой части.

задание №6

(1)Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. (2)Эта любовь, постепенно расширяясь, переходит в любовь к своей стране - к ее истории, ее прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству, к человеческой культуре. (З)Истинный патриотизм - это первая ступень к действенному интернационализму. (4)Когда я хочу себе представить истинный интернационализм, я воображаю себя смотрящим на нашу Землю из мирового пространства. (5) Крошечная планета, на которой мы все живем, бесконечно дорога нам и такая одинокая среди галактик, отдаленных друг от друга миллионами световых лет!

(б)Человек живет в определенной окружающей среде. (7)3агрязнение среды делает его больным, угрожает его жизни, грозит гибелью человечеству. (8)Всем известны те гигантские усилия, которые предпринимаются нашим государством, отдельными странами, учеными, общественными деятелями, чтобы спасти от загрязнения воздух, водоемы, леса, чтобы охранить животный мир нашей планеты, спаси становища перелетных птиц, лежбища морских животных.

(9)Человечество тратит миллиарды и миллиарды не только на то, чтобы не задохнуться, не погибнуть, но чтобы сохранить также природу, которая дает людям возможность эстетического и нравственного отдыха. (10) Целительная сила природы хорошо известна. (11) Наука, которая занимается охраной и восстановлением окружающей природы, называется экологией и как дисциплина начинает уже сейчас преподаваться в университетах.

Какая мысль не отражена в тексте?

а) Настоящий патриотизм начинается с любви к своей семье, к своему дому.

б) Экология изучается во многих высших учебных заведениях.

в) Загрязнение среды мешает нормальной работе промышленности.

г) Многие знают о целительной силе природы.
задание №7

Среди предложений 1-8 найдите сложноподчиненное предложение с придаточным

времени. Напишите номер этого предложения.

задание №8

Среди предложений 3-10 найдите предложение, осложненное обособленным

распространенным определением, выраженным причастным оборотом.

задание №9

Какое из предложений 1-4 связано с предыдущим с помощью указательного местоимения

и лексического повтора? Напишите номер этого предложения.

задание №10

Определите, стиль и тип речи текста.

а) публицистический; рассуждение и повествование.

б) разговорный; описание.

в) деловой; рассуждение.

г) разговорный, описание и рассуждение.

Уровень 3

Напишите сочинение по прочитанному тексту.(Смотреть текст задания №6, уровень2).

Какие проблемы поднимает автор?

Разделяете ли вы позицию автора? Свой ответ аргументируйте.

Отметьте не менее двух наиболее характерных для прочитанного текста средств

выразительности и объясните, с какой целью автор использует их в тексте. Приведите

примеры.

Объем сочинения - не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не

оценивается.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Никитина Людмила Анатолиевна, 16.03.19 в 20:50 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за полезную подборку заданий, связанных не только с подготовкой к ЕГЭ, но и с развитием общей языковой культуры.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.