Психологические особенности семиклассника. Материал для беседы с родителями.

22
2
Материал опубликован 26 May в группе

Психологические особенности семиклассника


Пояснительная записка

Представленный материал для беседы с родителями поможет классному руководителю на общем собрании класса или в индивидуальной беседе с родителями обратить внимание на психологические особенности семиклассников. Каждое из положений, представленных в материале, можно и нужно обсуждать с родителями, задавая вопросы, отмеченные в скобках.


Физиологические изменения (замечаете ли вы проявление этих изменений в своем ребенке? Согласитесь ли с тем, что ребенку трудно? Как вы помогаете ему справиться с трудностями?)

Активный гормональный всплеск, приводящий к физическому созреванию.

Развитие вторичных половых признаков.

Увеличение роста и веса.


Когнитивное развитие (говорит ли с вами ваш ребенок о с жизни, о смерти, пытается завести беседу на другие философские темы? Как вы отвечаете на вопросы ребенка?)

Развитие абстрактного мышления и логики.

Способность к критической оценке и анализу информации.

Улучшение памяти и внимания.


Эмоциональное развитие (замечали ли вы перепады настроения в своем ребенке? Как они проявляются? Помогаете ли вы своему ребенку справляться с ними? Каким образом? Знаете ли вы сверстников, с которыми общается Ваш ребенок? Их родителей? Понимаете ли, какое влияние могут они оказать на вашего ребенка?)

Повышенная эмоциональность и чувствительность.

Склонность к колебаниям настроения и резким перепадам эмоций.

Формирование самооценки и самосознания.

Усиление потребности в общении со сверстниками.


Социальное развитие (замечаете ли вы, что ребенок стремится к независимости от вас? В чем это проявляется? Как вы направляете этот процесс становления социальной личности в своем ребенке?)

Усиление стремления к самостоятельности и независимости.

Появление потребности в самоутверждении и признании.

Формирование отношения к противоположному полу.

Развитие лидерских качеств и интереса к общественной деятельности.


Особенности поведения (говорите ли вы со своим ребенком о том, что он чувствует? Обсуждаете ли его поступки?)

Стремление к риску и экспериментам.

Повышенная возбудимость и импульсивность.

Частая смена настроения и поведения.

Противоречивость поступков и высказываний.

Особенности обучения (как вы направляете учебную деятельность своего ребенка? Помогаете ли ему в исследовательской и проектной работе?)

Уменьшение школьной мотивации по некоторым предметам.

Склонность к отвлечениям и рассеянности.

Потребность в более индивидуализированном подходе к обучению.

Усиление интереса к практическим занятиям и исследовательской деятельности.


Общие рекомендации родителям семиклассников

Проявляйте понимание и сопереживание к ребенку, учитывайте его возрастные особенности.

Поддерживайте стремление к самостоятельности, но устанавливайте четкие границы.

Помогите ребенку выработать здоровые привычки и научитесь справляться со стрессом.

Общайтесь с ребенком на равных, интересуйтесь его мыслями и чувствами.

Способствуйте развитию социальных навыков и расширению круга общения.

Оказывайте поддержку в учебной деятельности, но не ставьте завышенных требований.

Уважайте мнение ребенка и будьте готовы к дискуссиям.


Использованная литература

1. Гиппенрейтер, Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? / Ю. Б. Гиппенрейтер. – М.: АСТ, 2016. – 304 с.

2. Маршалл, Марвин. Воспитание без стресса / Марвин Маршалл. – М. : Эксмо, 2013. – 384 с.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Значимая разработка! Содержательно!

26 May

Спасибо, Наталья Федоровна! Самое главное-кратко! :)

26 May