Конспект развлечения
по нравственно-патриотическому и художественно-
эстетическому воспитанию в средней группе «Ромашка»
по стандартам ФГОС детского сада № 49 «Тополёк»
«Псковская ярмарка»
Воспитатель высшей категории:
Нургалиева Ирина Ватымовна
Дата проведения: 14.11.2023 г.
г.Псков
Цели: вызвать у детей положительные эмоции от погружения в
атмосферу псковской ярмарки; вызвать интерес детей к
росписи посуды элементами псковских узоров «точка» и
«ягодки с листиками».
Задачи:
Образовательные:
1.Продолжать знакомить детей с особенностями псковской
росписи: с её колоритом и с элементами псковских узоров.
2.Учить расписывать плоскостные тарелочки узором «точка» и
«ягодки с листиками» с помощью ватной палочки и кисточки.
3.Учить ориентироваться на плоскостной тарелочке: определять
край, центр.
4.Учить играть на музыкальных инструментах ложки и бубен;
учить хлопать в такт мелодии.
Развивающие:
1.Развивать художественно-творческие способности детей: умение красиво
располагать узор на тарелочке, развивать чувство композиции.
2.Развивать речь, внимание, двигательную активность.
Воспитательные:
1.Воспитывать у детей чувство гордости за псковских
художников по росписи и за своё творчество.
2.Воспитывать желание играть предложенную роль (музыканты,
художник), воспитывать чувство ответственности.
3.Воспитывать аккуратность при рассматривании посуды.
4.Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Оборудование: весёлые русские народные мелодии (одна для
музыкантов, вторая для прохождения детей «змейкой)
, деревянные ложки (1 шт.), бубен (1 шт.), лавка с глиняной
посудой, расписанной элементами псковской росписи;
расписные платки для декорации, иллюстрации города Пскова,
детские русские народные костюмы, берет художника, вязаная
сумка для художника, палитра и большая кисточка для
художника, 1 взрослый русский народный сарафан. Образец
глиняной тарелочки с росписью «точка» и «ягодки с листиками»
и бумажной тарелочки с росписью «точка» и «ягодки с
листиками».
Материал раздаточный:
готовые тонированные тарелочки под роспись зелёного цвета,
гуашь красная, зелёная, жёлтая, синяя, белая, ватные палочки,
кисточки, баночки с водой, салфетки, клеёнки.
Ход развлечения:
1.Организационный момент.
В группе появляется Василиса Премудрая - воспитатель в
русском народном костюме.
Василиса: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас на весёлую
ярмарку мастеров славного города Пскова!
Василиса под русскую народную мелодию ведёт детей
змейкой на ярмарку, дети садятся на стульчики. Вниманию
детей представляется два музыканта в русских народных
костюмах - один играет на ложках, вторая на бубне под
русскую народную мелодию. Остальные дети хлопают
музыкантам в такт мелодии.
Василиса: Молодцы, музыканты, как весело сыграли,
настроение всем подняли! Ребята и музыканты, приглашаю
вас прогуляться по псковской ярмарке!
Василиса под русскую народную мелодию ведёт детей
змейкой по ярмарке, подходят к лавке с посудой псковского
художника по росписи, в руках у него палитра и кисточка.
На лавке стоит посуда из глины, расписанная элементами
псковских узоров.
Василиса: Посмотрите, ребята, какая на ярмарке представлена
красивая посуда! Дети, посуду расписывают художники по
росписи. Давайте познакомимся с Захаром — псковским
художником по росписи посуды.
2.Основная часть.
Василиса: Здравствуйте, художник Захар!
Захар: Здравствуйте, люди добрые, подходите, рад нашей
встрече!
Василиса: И мы рады! Захар, расскажите, из какого материала
сделана ваша посуда?
Захар: Моя посуда сделана из глины.
Василиса: Дети, посуда из глины, значит она какая?
Дети: Глиняная.
Василиса: Глиняная посуда хрупкая, значит как надо
обращаться с посудой? (Ответы детей.)
Захар: Здесь у меня есть и чашки, и блюдца, и тарелки, и
сахарница! Вся моя посуда хороша и расписана псковской
росписью! Я взял для росписи посуды цвета из самой природы
родного края: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, ещё
белый и чёрный!
Василиса: Ребята, посмотрите, какая псковская роспись спокойная по цвету, не
очень яркая, тёплая: синий цвет как синяя река, синее небо; зелёный —
листики, травка, цвет болота; красный — сочные ягоды смородины,
шиповника; жёлтый — песок, солнце; белый — снег, облачка.
Захар: Я расписал посуду точками, ягодками и листиками!
Василиса: Стоит ноябрь на дворе, холодный дует ветер, а наши
псковские узоры напоминают нам о каком времени года?
(Ответы детей.)
Молодцы, конечно же о лете!
Дети, у художника Захара на ярмарке работает своя
художественная мастерская! Захар нас приглашает пройти в
мастерскую и попробовать самим, как настоящим художникам,
расписать тарелочки псковской росписью.
Захар: Проходите, люди добрые, занимайте рабочие места за
столом! У меня всё готово для росписи: тарелочки зелёного
цвета, краски, ватные палочки, кисточки, салфетки.
Дети по показу воспитателя и Захара расписывают край
тарелочки узором «точка»(цвет выбирают сами), а в центре
тарелочки рисуют ягодки смородины красного цвета с зелёными
листиками на зелёном стебельке.
Захар: Теперь тарелочки отправляются на сушку, а потом на выставку.
Василиса: Ребята, скажем Захару спасибо за мастер-класс!
А на ярмарке можно не только рисовать, но и веселиться!
Отдохнём и поиграем в русскую народную игру «Совушка»!
С помощью считалки выбирается ведущий — совушка,
остальные дети — мыши, надевают мышиные хвосты.
3.Итог.
Василиса: Ребята, кем вы сегодня побывали? (Ответы детей.)
Вам понравилось быть художниками по росписи посуды?
(Ответы детей.)
У вас получились замечательные тарелочки, у каждого виден
свой почерк, свой неповторимый узор!
Какие узоры вы нарисовали на тарелочке? (Ответы детей.)
Вам понравилась весёлая псковская ярмарка? (Ответы детей.)
Дети размещают расписанные тарелочки на выставку.
Василиса: Ну, а мне пора с вами прощаться! Мне с вами было
интересно и весело! До свидания! До новых встреч!