Птицы зимой
Конспект по окружающему миру во второй младшей группе.
Тема: «Птицы зимой».
Цель: Даем элементарные представления о жизни птиц зимой.
Задачи:
Обучающие: Расширяем знания детей о жизни птиц зимой; узнаем, чем питаются птицы зимой; закрепляем представления детей о предметах зимней одежды.
Развивающие: Закрепляем умение создавать изображение, используя знакомые техники аппликации (обрывание); развиваем зрительную память; развиваем интерес к предмету.
Воспитательные: Воспитываем бережное отношение к природе.
Словарная работа: Перелетные, зимующие.
Материалы: Иллюстрации с изображением теплой одежды; котенок Вася; птицы на липучках; дерево-макет; кормушка; полоски цветной бумаги; клей (по количеству детей); влажные салфетки; корм для птиц.
Ход работы:
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Утреннее приветствие «Здравствуй»:
Здравствуй, небо голубое (смотрим вверх).
Здравствуй, солнышко родное (руки вверх).
Здравствуй матушка Земля (кланяемся).
Здравствуй ты (пожимаем руки друг другу).
И здравствуй я (руки к груди прижимаем).
Воспитатель: Ребята, присаживаемся на свои стульчики. И давайте с вами отгадаем загадку.
Загадка
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки (котенок)!
Дети: Котенок.
Воспитатель: Правильно ребята. Сегодня к нам в гости пришел гость котенок Вася. Которому нужна помощь. На улице холодно, а у котенка Васи нет теплой одежды. Ребята, а почему на улице холодно?
Дети: Потому что на улице зима.
Воспитатель: Правильно ребята. Поможем котенку Васи? Расскажем ему, какая она- зима.
Дети: Да, поможем котенку Васи.
Воспитатель: Вся земля покрыта снегом. На улице очень морозно. Деревья стоят без листьев. Люди надевают теплые вещи: шапку, куртку, обувь теплую, варежки, шарф. Многие птицы улетели в теплые края. Таких птиц можно назвать перелетные. Ребята, а все ли птицы улетают?
Дети: Нет, не все.
Воспитатель: Правильно ребята! Какие-то птицы остаются с нами, и их называют зимующие. Ребята, давайте с вами прогуляемся до зимнего парка. И посмотрим какие птицы в нем обитают. А котенок Василий, останется в теплой группе, так как у него нет теплой одежды.
Физкультминутка «В лесу»:
Весь засыпан снегом лес (поворот вправо руку отводим назад, повернулись в лево руку отводим назад).
Здесь по снегу скачет зайка (прыгаем).
Там синичек села стайка (машем руками).
Здесь лисичка за кустом (приседаем смотрим вправо).
Там в дупле бельчонка дом (встаем поднимаем руки вверх).
Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались с вами в зимнем парке. Давайте посмотрим какие птицы здесь обитают. Обитают- значит живут.
На столе лежат иллюстрации с птицами (на липучках). Педагог приглашает детей по очереди брать одну иллюстрацию и, закреплять ее на дереве-макет (если знает название птицы, то называет ее, если не знает, то называет педагог).
Воспитатель: Ребята вот мы свами посмотрели, как живут птицы зимой. А сейчас я предлагаю приготовить кормушку для наших птиц. Но сначала давайте с вами поиграем.
Пальчиковая гимнастика: «Птички»:
Маленькая птичка
Принесла яичко.
Мы с яичком поиграем,
Мы яичко покатаем,
Покатаем, не съедим-
Мы яичко отдадим (каждому ребенку, раздается су-джок, они катают их между ладонями).
Воспитатель: А, теперь можно приступить, к нашей кормушки. Ребята, нам нужно ее обклеить цветной бумагой. Для этого мы берем полоску цветной бумаги (ребенок сам выбирает полоску по цвету который ему понравился). Отрываем кусочек. Наносим клей и, приклеиваем на кормушку.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель смотрит за осанкой. Напоминает правила работы клеем. По окончании работы, дети вытирают руки влажной салфеткой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая кормушка у нас с вами получилась красивая. Сегодня мы с вами эту кормушку повесим на нашем участке. И покормим с вами птиц. Ребята напомните мне кто приходил к нам в гости?
Дети: Котенок Вася.
Воспитатель: Правильно! Каких птиц мы вами видели в парке?
Дети: Синицу, воробья, ворону, сороку, снегиря, голубя.
Воспитатель: Молодцы ребята. Мне очень понравилось занятие. Вы большие молодцы. Котенок Вася оставил нам угощение, за помощь. Ребята, большое вам спасибо!