Тема: «Пушистый котенок»
(рисование с использованием нетрадиционной техники – тычком жесткой кистью в средней группе)
Цель: Формирование умение создавать рисунок используя жесткую полусухую кисть для создания художественного образа.
Задачи:
1. Продолжать учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти.
2. Закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет;
3. доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.
Материал. Половинки альбомных листов с нарисованным силуэтом котенка, гуашь, жесткие и мягкие кисточки, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).
Ход:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
Воспитатель: Какая шубка у котика?
Дети: (Мягкая, пушистая, теплая, рыжая, серая, белая.)
Воспитатель: А кто знает, как нарисовать пушистого котенка? Каким способом, приёмом будем пользоваться?
Дети: (С помощью жесткой кисточки. Тычком.)
Воспитатель: Правильно. Тычком. Давайте я вам покажу, как надо рисовать.
Воспитатель: Тычком сначала по контуру котёнка – голова, туловище, хвост, лапки, а затем внутри.
Воспитатель: Вот какой пушистый котёнок получился. А что я ещё забыла дорисовать котёнку?
Дети: глазки и носик, усы.
Воспитатель: Правильно, глазки, носик, усы. Посмотрите, какой замечательный получился котёнок!
Кадырова Ольга Игоревна
Шестакова Галина Николаевна
Лещёва Светлана Николаевна
Ирина Анатольевна
Шестакова Галина Николаевна