Урок по информатике в 5 классе «Пусть Интернет будет другом»

3
1
Материал опубликован 26 March 2016

Технологическая карта урока «Безопасный Интернет»

Дата проведения урока

октябрь

Урок № 2 по расписанию

Урок для 5 класса

Учитель

Зенкова О.В.

Предмет

Информатика и ИКТ

Автор УМК

Подходит для любого УМК

Изучаемая тема

Единый урок «Безопасный Интернет»

Тема урока

Пусть Интернет будет другом.

2. Задачи и планируемые результаты

 

Задачи

 

Общеобразовательные задачи

Познакомить с правилами безопасной работы в Интернете

активизировать познавательную деятельность

раскрыть типичные опасности

выработать умение пользоваться правилами

исследовать способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности

закрепить умения вычислять проблемы

Воспитательные задачи

вовлечь в активную практическую деятельность

совершенствовать навыки общения

вовлечь в активную деятельность

формировать культуру

воспитать культуру навыков самообразования

Развивающие задачи

Продолжить развитие умения анализировать

продолжить развитие умения сопоставлять

продолжить развитие умения сравнивать

продолжить развитие умения выделять главное

продолжить развитие умения приводить примеры

формировать умение обобщать и делать выводы

развивать творческие способности

развивать познавательный интерес к окружающей жизни

развивать способности к анализу и синтезу

формировать навыки самоконтроля

формировать навыки работы в коллективе

Планируемые результаты

После проведения урока учащиеся смогут использовать сами правила безопасности и рассказать о них родителям. Будут более обдуманно раздавать сведения о себе, узнают, что Интернет это бесконечное пространство возможностей и опасностей, надо быть внимательным.

Предметные результаты

Смогут использовать термин безопасный Интернет

смогут безопасно работать с сервисами Интернета

смогут выбирать способ представления данных в зависимости от поставленной задачи

Личностные результаты

Смогут более ответственно относиться к учёбе

получат представление о целостном формировании мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

будут более осознанно относиться к собственным поступкам

смогут продемонстрировать коммуникативные компететности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности

Метапредметные результаты

Смогут самостоятельно определять цели своего обучения

смогут ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности

овладеют основами самоконтроля

овладеют основами самооценки

смогут устанавливать причинно-следственные связи

смогут строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы

продемонстрируют уверенное владение устной и письменной речью

приобретут навыки формирования и развития ИКТ-компетентности

3. Формы, связи и ресурсы

 

Межпредметные связи

Биология, информатика, обществознание, ОБЖ, экономика, правоведение,, МХК, риторика

Формы деятельности

Фронтальная

индивидуальная

Формы обучения

Деятельностный способ обучения

практикум

дискуссия

Ресурсы

Основные ресурсы: презентация по теме, ПК учителя, ПК обучающихся, медиапроектор, цветные мелки (маркеры), ЦОР, видеоурок по теме,

4. Тип и цель урока

 

Тип урока

 

4.1. Классификация уроков по дидактическим целям:

Комбинированный урок

урок решения практических, проектных задач

урок изучения нового материалы

4.2. Классификация уроков по этапам формирования навыка:

Вводный урок

4.3 Классификация уроков по используемым приёмам активизации познавательного интереса и познавателной деятельности:

Урок-практикум

урок-лекция

4.4. Классификация уроков по способу организации общения участников учебно-воспитательного процесса:

урок коллективного способа обучения

4.5. Классификация уроков по приоритетно используемому методу обучения:

Информирующий урок

проблемный урок

4.6. Классификация уроков по типу межпредметных связей:

Интегрированный урок

медиаурок

Цель урока

Познакомить с правилами безопасного пользования Интернетом.

Цели:

Формирование информационной культуры

формирование представлений об основных изучаемых понятиях

формирование умений и навыков безопасного и целесообразного использования Интернет, умения соблюдать нормы информационной этики и права

Литература и источники:

  1. Учебник 5 класс. Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
  2. http://www.tagillib.ru/readers/ot_20_and_starshe/safe_internet/?ELEMENT_ID=4376
  3. http://www.filipoc.ru/interesting/bezopasnyiy-internet-dlya-detey

 

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Время

(в мин.)

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне

1

Здравствуйте. Садитесь. Проверьте, всё ли готово к уроку? У вас должны быть на парте: учебник, тетрадь, письменные принадлежности и дневник.

Итак, начнем сегодняшний урок.

Проверяют свою готовность к уроку.

Саморегуляция (Р).

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

 

II. Актуализация знаний

Цель этапа: проведение опроса, необходимого для «открытия нового знания»

5

- Ребята, у кого дома подключен Интернет?

- Для чего вы пользуетесь Интернетом?

- Кто имеет электронную почту?

- Есть ли у вас друзья в Интернете?

Отвечают на вопросы.

Рассказывают о своих действиях в сети.

Умение выражать мысли (К).

Построение логической цепи (П).

Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

 

- Какие правила поведения вы соблюдаете при общении в Интернете?

Пытаются сформулировать.

 

Постановка цели урока

 

-А происходили ли у вас какие-то не очень понятные ситуации при общении или переписке в Интернете?

Попробуйте сформулировать тему урока…

Цель урока…

Ученики отвечают на вопрос учителя:

Тема урока «Пусть Интернет будет другом».

Учащиеся формулируют цель: узнать правила общения и поведения в Интернете.

Умение выражать мысли (К).

Планирование, целеполагание (Р).

Смыслообразование - (Л)

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П)

 

III. Формирование новых знаний.

15

1.- Прежде чем мы начнём говорить подробно о правилах, посмотрим мультфильм, который сделали ребята 4 класса.

Ученики смотрят.

Регулятивные УУД:

- развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- развитие памяти и логического мышления:

- актуализация знаний и сведений из личного опыта с целью понимания того, что привычные вещи имеют информационную характеристику и влияют на жизнь людей;

Познавательные УУД:

- Рефлексия способов и условий действия;

- умение кратко формулировать мысль;

-формирование понятия

Коммуникативные УУД:

- умение работать с источником информации;

- формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

 

2. –Правила важные и их надо выполнять, если мы хотим общаться, искать информацию, делать покупки и многое другое в Интернете

- Какие правила вы запомнили из фильма, какие хотите прокомментировать.

Беседа с учениками.

 

3. Давайте ещё раз посмотрим и повторим эти правила.

Просмотр презентации.

Смотрят, читают, дают свои пояснения.

 

IV. Первичное закрепление

Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления учащихся; провести коррекцию

15

- А теперь нарисуем эти правила, что наиболее вам запомнилось.

Садятся за компьютеры и рисуют в программе Paint.

Личностные УУД:

- развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком

 

V. Практическое применение новых знаний

3

Записывают домашнее задание.

   

VI.Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

3

Какую тему мы изучили на уроке?

- Что вы научились делать?

- Где можно применить новые знания?

- Оцените свою работу на уроке.

Учащиеся дают ответы на вопросы

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили

Анализируют работу на уроке через самооценку

Анализирую свою деятельность, оценивают степень освоения материала.

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

Выражение своих мыслей полно и точно; формулир. и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Все хорошо и подробно описано. Достойная работа.

20 April 2016