Урок по информатике в 5 классе «Пусть Интернет будет другом»
Технологическая карта урока «Безопасный Интернет»
Дата проведения урока |
октябрь |
Урок № 2 по расписанию |
Урок для 5 класса |
Учитель |
Зенкова О.В. |
Предмет |
Информатика и ИКТ |
Автор УМК |
Подходит для любого УМК |
Изучаемая тема |
Единый урок «Безопасный Интернет» |
Тема урока |
Пусть Интернет будет другом. |
2. Задачи и планируемые результаты |
|
Задачи |
|
Общеобразовательные задачи |
Познакомить с правилами безопасной работы в Интернете активизировать познавательную деятельность раскрыть типичные опасности выработать умение пользоваться правилами исследовать способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности закрепить умения вычислять проблемы |
Воспитательные задачи |
вовлечь в активную практическую деятельность совершенствовать навыки общения вовлечь в активную деятельность формировать культуру воспитать культуру навыков самообразования |
Развивающие задачи |
Продолжить развитие умения анализировать продолжить развитие умения сопоставлять продолжить развитие умения сравнивать продолжить развитие умения выделять главное продолжить развитие умения приводить примеры формировать умение обобщать и делать выводы развивать творческие способности развивать познавательный интерес к окружающей жизни развивать способности к анализу и синтезу формировать навыки самоконтроля формировать навыки работы в коллективе |
Планируемые результаты |
После проведения урока учащиеся смогут использовать сами правила безопасности и рассказать о них родителям. Будут более обдуманно раздавать сведения о себе, узнают, что Интернет это бесконечное пространство возможностей и опасностей, надо быть внимательным. |
Предметные результаты |
Смогут использовать термин безопасный Интернет смогут безопасно работать с сервисами Интернета смогут выбирать способ представления данных в зависимости от поставленной задачи |
Личностные результаты |
Смогут более ответственно относиться к учёбе получат представление о целостном формировании мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики будут более осознанно относиться к собственным поступкам смогут продемонстрировать коммуникативные компететности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности |
Метапредметные результаты |
Смогут самостоятельно определять цели своего обучения смогут ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности овладеют основами самоконтроля овладеют основами самооценки смогут устанавливать причинно-следственные связи смогут строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы продемонстрируют уверенное владение устной и письменной речью приобретут навыки формирования и развития ИКТ-компетентности |
3. Формы, связи и ресурсы |
|
Межпредметные связи |
Биология, информатика, обществознание, ОБЖ, экономика, правоведение,, МХК, риторика |
Формы деятельности |
Фронтальная индивидуальная |
Формы обучения |
Деятельностный способ обучения практикум дискуссия |
Ресурсы |
Основные ресурсы: презентация по теме, ПК учителя, ПК обучающихся, медиапроектор, цветные мелки (маркеры), ЦОР, видеоурок по теме, |
4. Тип и цель урока |
|
Тип урока |
|
4.1. Классификация уроков по дидактическим целям: |
Комбинированный урок урок решения практических, проектных задач урок изучения нового материалы |
4.2. Классификация уроков по этапам формирования навыка: |
Вводный урок |
4.3 Классификация уроков по используемым приёмам активизации познавательного интереса и познавателной деятельности: |
Урок-практикум урок-лекция |
4.4. Классификация уроков по способу организации общения участников учебно-воспитательного процесса: |
урок коллективного способа обучения |
4.5. Классификация уроков по приоритетно используемому методу обучения: |
Информирующий урок проблемный урок |
4.6. Классификация уроков по типу межпредметных связей: |
Интегрированный урок медиаурок |
Цель урока |
Познакомить с правилами безопасного пользования Интернетом. |
Цели: |
Формирование информационной культуры формирование представлений об основных изучаемых понятиях формирование умений и навыков безопасного и целесообразного использования Интернет, умения соблюдать нормы информационной этики и права |
Литература и источники:
- Учебник 5 класс. Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
- http://www.tagillib.ru/readers/ot_20_and_starshe/safe_internet/?ELEMENT_ID=4376
- http://www.filipoc.ru/interesting/bezopasnyiy-internet-dlya-detey
Ход урока
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Время (в мин.) |
|
I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) Цель этапа: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне |
1 |
|||
Здравствуйте. Садитесь. Проверьте, всё ли готово к уроку? У вас должны быть на парте: учебник, тетрадь, письменные принадлежности и дневник. Итак, начнем сегодняшний урок. |
Проверяют свою готовность к уроку. |
Саморегуляция (Р). Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). |
||
II. Актуализация знаний Цель этапа: проведение опроса, необходимого для «открытия нового знания» |
5 |
|||
- Ребята, у кого дома подключен Интернет? - Для чего вы пользуетесь Интернетом? - Кто имеет электронную почту? - Есть ли у вас друзья в Интернете? |
Отвечают на вопросы. Рассказывают о своих действиях в сети. |
Умение выражать мысли (К). Построение логической цепи (П). Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К) |
||
- Какие правила поведения вы соблюдаете при общении в Интернете? |
Пытаются сформулировать. |
|||
Постановка цели урока |
||||
-А происходили ли у вас какие-то не очень понятные ситуации при общении или переписке в Интернете? Попробуйте сформулировать тему урока… Цель урока…
|
Ученики отвечают на вопрос учителя: Тема урока «Пусть Интернет будет другом». Учащиеся формулируют цель: узнать правила общения и поведения в Интернете. |
Умение выражать мысли (К). Планирование, целеполагание (Р). Смыслообразование - (Л) Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П) |
||
III. Формирование новых знаний. |
15 |
|||
1.- Прежде чем мы начнём говорить подробно о правилах, посмотрим мультфильм, который сделали ребята 4 класса.
|
Ученики смотрят. |
Регулятивные УУД: - развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; - развитие памяти и логического мышления: - актуализация знаний и сведений из личного опыта с целью понимания того, что привычные вещи имеют информационную характеристику и влияют на жизнь людей; Познавательные УУД: - Рефлексия способов и условий действия; - умение кратко формулировать мысль; -формирование понятия Коммуникативные УУД: - умение работать с источником информации; - формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
||
2. –Правила важные и их надо выполнять, если мы хотим общаться, искать информацию, делать покупки и многое другое в Интернете - Какие правила вы запомнили из фильма, какие хотите прокомментировать. |
Беседа с учениками. |
|||
3. Давайте ещё раз посмотрим и повторим эти правила. Просмотр презентации.
|
Смотрят, читают, дают свои пояснения. |
|||
IV. Первичное закрепление Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления учащихся; провести коррекцию |
15 |
|||
- А теперь нарисуем эти правила, что наиболее вам запомнилось. |
Садятся за компьютеры и рисуют в программе Paint. |
Личностные УУД: - развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком |
||
V. Практическое применение новых знаний |
3 |
|||
|
Записывают домашнее задание. |
|||
VI.Итог урока (рефлексия деятельности) Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса |
3 |
|||
Какую тему мы изучили на уроке? - Что вы научились делать? - Где можно применить новые знания? - Оцените свою работу на уроке. |
Учащиеся дают ответы на вопросы Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили Анализируют работу на уроке через самооценку Анализирую свою деятельность, оценивают степень освоения материала. |
Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л) Выражение своих мыслей полно и точно; формулир. и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К) |
Кордубан Елена Васильевна