Урок информатики в 7 классе «Безопасность в сети Интернет»
Технологическая карта. Информатика.
Целевая аудитория: обучающиеся 7 класса.
Тема: Безопасность в сети.
Цель урока: формирование представления у обучающихся об информационной безопасности и привитие им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.
Задачи:
образовательные:
- расширить и систематизировать знания обучающихся о киберугрозах и способах защиты при работе в сети Интернет;
воспитательные:
- формировать у обучающихся представление о культуре общения в информационно-телекоммуникационной среде;
- формирование толерантного сознания, толерантных установок;
развивающие:
- развивать потребность грамотного использования Интернет-ресурсов;
- развивать способность анализировать и обобщать информацию.
Планируемые результаты:
Предметные:
Сформированы знания о безопасном поведении при работе с компьютерными программами, информацией в сети интернет;
Сформированы умения соблюдать нормы информационной этики;
Сформированы умения безопасно работать с информацией, анализировать и обобщать полученную информацию.
Метапредметные:
Развиваются компьютерная грамотность и информационная культура личности в использовании информационных и коммуникационных технологий;
Развиваются умения анализировать и систематизировать имеющуюся информацию;
Развиваются познавательная и творческая активность в безопасном использовании информационных и коммуникационных технологий.
Личностные:
Вырабатывается сознательное и бережное отношение к вопросам собственной информационной безопасности;
Формируются и развиваются нравственные, этические, патриотические качества личности;
| Этапы занятия | Деятельность учителя, материал ведения занятия | Деятельность обучающихся | УУД на этапах урока |
1 | Организационный момент | Приветствие. Создание эмоционального настроя | Приветствие учителя, настрой на работу | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации Регулятивные УУД: -нацеливание на успешную деятельность |
2 | Формулирование темы, цели и задач занятия | Видеоролик на платформе https://education.yandex.ru/ Организация обсуждения
| Просмотр видеоматериала, его обсуждение. Формулирование темы и цели занятия. | Регулятивные УУД: - целеполагание; - развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом |
3 | Планирование деятельности, работа в группах | Обсуждение "плюсов" и "минусов" Интернета. Беседа с обучающимися с использованием наводящих вопросов в целях формулировки ими основных направлений работы по обеспечению безопасности в сети Интернет. Постановка проблемы. Карточки с правилами безопасной работы в Интернете. | Работа в группах (у учащихся листы с таблицами: вопросы, ответы "Плюс" или "Минус") 1 группа "Плюс" - называет положительные стороны вопроса, 2 группа "Минус" - называет негативные стороны. Определение направлений работы по обеспечению безопасности в сети Интернет. Работа по группам (рассматривают правила и на листах иллюстрируют их, соседняя группа должна отгадать, какое правило было изображено) Потом каждая группа ребят рассказывает о правилах, которые они проиллюстрировали. | Познавательные УУД: - развитие логического мышления, - выделение существенной информации из сообщений разных видов;
- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации с проявлением толерантности, а также соблюдением правил вербального и невербального поведения с учетом конкретной ситуации; -умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - владение монологической и диалогической формами речи; Регулятивные УУД: - саморегуляция и оценка; - определение последовательности высказываний с учетом конечного результата |
4 | Изучение нового материала | Знакомство с терминами, которые ученики, возможно, слышали, но не до конца знали, что они означают. | На столах лежат термины, слова в них спутаны, задача учеников поставить слова в правильном порядке и сложить термин. После этого ребята читают и обсуждают термины, написанные у них на листочках. | |
5 | Закрепление знаний | - Выполнение заданий из рабочей тетради на платформе https://education.yandex.ru/lab/classes/473495/library/informatics/collection/info7_2021/ | Закрепление знаний, полученных на занятии | Регулятивные УУД: - контроль и самоконтроль |
6 | Итог занятия, рефлексия | Анализ конечных результатов деятельности. Опрос обучающихся о работе на занятии Карточки "Лайки" и "Дизлайки" | Анализ своей успешности на занятии. Оценка занятия по критерию: - узнал что-то новое = лайк, - зря потратил время = дизлайк. | РегулятивныеУУД: - оценка-осознание уровня и качества усвоения; Коммуникативные УУД: - аргументация своего мнения; Личностные УУД: - развитие самооценки на основе критерия успешной деятельности |
7 | Домашнее задание | Составление своего перечня правил информационной безопасности, применяемых на практике. Создание буклетов. |