12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Евгения18
Россия, Иркутская обл., с. Калтук, Братский район

Технологическая карта. Информатика.

Целевая аудитория: обучающиеся 7 класса.

Тема: Безопасность в сети.

Цель урока: формирование представления у обучающихся об информационной безопасности и привитие им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.

Задачи:

образовательные:

- расширить и систематизировать знания обучающихся о киберугрозах и способах защиты при работе в сети Интернет;

воспитательные:

- формировать у обучающихся представление о культуре общения в информационно-телекоммуникационной среде;

- формирование толерантного сознания, толерантных установок;

развивающие:

- развивать потребность грамотного использования Интернет-ресурсов;

- развивать способность анализировать и обобщать информацию.

Планируемые результаты:

Предметные:

Сформированы знания о безопасном поведении при работе с компьютерными программами, информацией в сети интернет;

Сформированы умения соблюдать нормы информационной этики;

Сформированы умения безопасно работать с информацией, анализировать и обобщать полученную информацию.

Метапредметные:

Развиваются компьютерная грамотность и информационная культура личности в использовании информационных и коммуникационных технологий;

Развиваются умения анализировать и систематизировать имеющуюся информацию;

Развиваются познавательная и творческая активность в безопасном использовании информационных и коммуникационных технологий.

Личностные:

Вырабатывается сознательное и бережное отношение к вопросам собственной информационной безопасности;

Формируются и развиваются нравственные, этические, патриотические качества личности;



Этапы занятия

Деятельность учителя,

материал ведения занятия

Деятельность обучающихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Приветствие. Создание эмоционального настроя

Приветствие учителя, настрой на работу

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации


Регулятивные УУД:

-нацеливание на успешную деятельность

2

Формулирование темы, цели и задач занятия

Видеоролик на платформе https://education.yandex.ru/


Организация обсуждения

Просмотр видеоматериала, его обсуждение. Формулирование темы и цели занятия.

Регулятивные УУД:

- целеполагание;

- развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

3

Планирование деятельности,

работа в группах

Обсуждение "плюсов" и "минусов" Интернета.








Беседа с обучающимися с использованием наводящих вопросов в целях формулировки ими основных направлений работы по обеспечению безопасности в сети Интернет.

Постановка проблемы.


Карточки с правилами безопасной работы в Интернете.

Работа в группах (у учащихся листы с таблицами: вопросы, ответы "Плюс" или "Минус")

1 группа "Плюс" - называет положительные стороны вопроса, 2 группа "Минус" - называет негативные стороны.


Определение направлений работы по обеспечению безопасности в сети Интернет.




Работа по группам (рассматривают правила и на листах иллюстрируют их, соседняя группа должна отгадать, какое правило было изображено) Потом каждая группа ребят рассказывает о правилах, которые они проиллюстрировали.

Познавательные УУД:

- развитие логического мышления,

- выделение существенной информации из сообщений разных видов;


Коммуникативные УУД:

- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации с проявлением толерантности, а также соблюдением правил вербального и невербального поведения с учетом конкретной ситуации;

-умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- владение монологической и диалогической формами речи;


Регулятивные УУД:

- саморегуляция и оценка;

- определение последовательности высказываний с учетом конечного результата

4

Изучение нового материала

Знакомство с терминами, которые ученики, возможно, слышали, но не до конца знали, что они означают.


На столах лежат термины, слова в них спутаны, задача учеников поставить слова в правильном порядке и сложить термин. После этого ребята читают и обсуждают термины, написанные у них на листочках.

5

Закрепление знаний

- Выполнение заданий из рабочей тетради на платформе

https://education.yandex.ru/lab/classes/473495/library/informatics/collection/info7_2021/

Закрепление знаний, полученных на занятии

Регулятивные УУД:

- контроль и самоконтроль


6

Итог занятия,

рефлексия

Анализ конечных результатов деятельности.

Опрос обучающихся о работе на занятии


Карточки "Лайки" и "Дизлайки"


Анализ своей успешности на занятии.

Оценка занятия по критерию:

- узнал что-то новое = лайк,

- зря потратил время = дизлайк.

РегулятивныеУУД:

- оценка-осознание уровня и качества усвоения;


Коммуникативные УУД: 

- аргументация своего мнения;


Личностные УУД:

- развитие самооценки на основе критерия успешной деятельности

7

Домашнее задание

Составление своего перечня правил информационной безопасности, применяемых на практике. Создание буклетов.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.