Внеклассное мероприятие на тему «Пусть ум победит силу»

2
0
Материал опубликован 9 November 2021 в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан




Пусть ум победит силу


t1636445122aa.jpg



2021 год



















Тип мероприятия: актуализация ранее полученных знаний, с применением современных компьютерных технологий, вычислительных и спортивных навыков.

Технология: личностно-ориентированная, проблемно-исследовательская, коммуникативная.

Цели и задачи мероприятия:

Образовательные:
1. Закреплять умения учащихся решать математические задания на вычисление и скорость мышления.
2. Обобщить и повторить изученный материал, включить его в систему уже имеющихся знаний.
3. Стимулировать познавательный интерес учащихся к математике и физкультуре с помощью интегрированных заданий
4. Повторить и закрепить знания учащихся при записи арифметических выражений и действий, выполнение физической нагрузки.


Развивающие:
1. Способствовать развитию логического мышления, умения выражать речью результаты мыслительной деятельности, умения обобщать.
2. Способствовать овладению учащимися умениями и навыками самостоятельной работы, в том числе в группе.

3. Продолжить развитие познавательного интереса, творческой и спортивной активности учащихся при индивидуальной и групповой работе.

Воспитательные:
1. Прививать учащимся познавательный интерес к предметам «математика», «физическая культура», «информатика» посредством применения информационных технологий.
2. Воспитание культуры взаимоотношений при работе в группе, развитие способности понимать друг друга.
3. Воспитывать ответственное отношение к учебному труду, к спорту, культуре мышления и речи.




Методическая:
Показать технологию проведения бинарного урока.

Обеспечение урока:
•компьютеры;
•проектор;
•спортивный инвентарь;
•комплект заданий для выполнения практической работы по математике и по физической культуре;
•дидактический материал для самостоятельной работы;


Методы и приёмы обучения:
•методы словесной передачи и слухового восприятия информации (приёмы: беседа, обсуждение, дискуссия);
•методы наглядной передачи и зрительного восприятия информации (приёмы: наблюдение, демонстрация);
•методы контроля (приёмы: взаимопроверка, практическая и самостоятельная работа);
•метод стимулирования и мотивации (приёмы: сочетание двух учебных дисциплин на одном уроке, индивидуальная практическая деятельность; создание ситуации взаимопомощи).

Принципы обучения: научность, системность, логичность, спортивность, наглядность.


Ход мероприятия

Организационный момент

Приветствие команд, девиз, разминка.


Учитель физкультуры - Разминка для капитанов: Ориентирование по клеточкам, составление слова «СПОРТ»







t1636445122ab.gif



t1636445122ab.gif









t1636445122ac.gift1636445122ad.gif




t1636445122ae.gift1636445122af.gift1636445122ag.gif

t1636445122ah.gif


t1636445122ai.gift1636445122aj.gif

t1636445122ak.gif

t1636445122al.gift1636445122ai.gif


t1636445122am.gif

t1636445122an.gif

t1636445122al.gif















































t1636445122ai.gif










































t1636445122ao.gif







t1636445122ai.gif











Учитель физкультуры: - Внимание на экран. Перед вами фотографии различных видов спорта, какая команда больше всего напишет названия этих видов.

(На экране – хоккей, волейбол, бокс, гимнастика, фигурное катание, теннис и.т.д.)


Тест-опрос (команды поднимают карточки разного цвета «красная» - не согласны и «желтая» - согласны)

Спорт – развивает

а) физические способности;

б) прививает интерес к курению;

в) укрепляет здоровье.

Олимпийские игры в Сочи состоялись:

а) в 2013 году;

б) в 2014 году;

в) в 2041 году.


3. Кто из известнейших античных ученых побеждал на Олимпийских играх?

А) Пифагор;
Б) Сократ;
В) Демосфен;
Г) Аристотель.


4. Какова длина дистанции марафонского бега?

А) 42 км 195 м;
Б) 40 км;
В) 43 км;
Г) 41км 260 м.


5. Каков олимпийский девиз?

А) «О спорт! Ты — мир!»;
Б) «В здоровом теле — здоровый дух!»;
В) «Быстрее, выше, сильнее!».


Теоретический марафон:


Учитель физкультуры – Посмотрите на экран, задание:

«Если к двум единицам второго класса разрядов прибавить 1 десяток и 3 единицы первого класса разрядов, то получится число …?» (2013).


Учитель физкультуры: - Какое событие произошло в 2013 году в Республике Татарстан? (Универсиада).


Учитель физкультуры – Когда смотрят на цифру два, говорят 10? (когда минутная стрелка указывает на 2).


Учитель физкультуры: - Какое общее место сборная России заняла на Универсиаде в Казани? (первое)



Учитель физкультуры: - А теперь от теории переходим к практике:


(флешмоб под музыку В. Винокура «Зарядка»)


Учитель физкультуры: Эй, команды смелые,

Дружные, умелые,

На старт команды выходите,

Силу, ловкость покажите.



1 станция – ГТО (готов к труду и обороне)


1 упражнение: поднимание туловища – 25 раз;

2 упражнение: отжимание – 20 раз;

3 упражнение: прыжки через скакалку – 15 раз;

4 упражнение: челночный бег;

5 упражнение: прыжок в длину с места


2 станция – Математическая (интеллектуальная викторина)


Летела стая гусей: один впереди и два позади и два впереди, один между двумя и три в ряд. Сколько летело гусей? (3 гуся);

Назовите три числа, которые при сложении и умножении дают один и тот же результат (этими числами являются 1,2,3);

Ты да я, да мы с тобой. Сколько это человек? (два);

На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50 пальцев);

Три яйца варятся 15 минут. Сколько варится одно яйцо? (15 минут)


3 станция – Туристическая


«Определение расстояния»

Учитель физкультуры: - Велосипедист проехал от дома до стоянки 42 км, от стоянки до посёлка – 58 км. Какое расстояние он проехал от дома до посёлка?

Конкурс 7 «Азимут»


2 участника по одному определяют азимут до недоступных предметов.




«Топографические знаки»

Каждый участник получает карточку и расшифровывает 1 топознак.


4 станция – Страна загадок


Сажусь и качусь, 2. Две полоски на снегу

С горы я мчусь, Оставляют на снегу

Но это не санки, Я лечу от них стрелой,

А просто…. (ЛЕДЯНКИ) А они опять за мной (ЛЫЖИ)


3. Во дворе с утра игра, 4. Что можно приготовить,

Разыгралась детвора. Но невозможно съесть? (УРОК)

Крики: шайбу! мимо! бей!

Значит там игра – (ХОККЕЙ) – Сколько человек выходят одновременно на лёд из одной команды?


5.Семь братьев:

Годами равные,

Именами разные. (ДНИ НЕДЕЛИ)

5 станция – Физическая

Развитие ловкости

Развитие силы

Развитие прыгучести

Развитие гибкости

Развитие выносливости


Учитель физкультуры: Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех.
За азарт соревнования,
Обеспечивший успех!
Вот настал момент прощания,
Будет краткой наша речь.
Говорим мы «До свидания!»
«До счастливых новых встреч!»

Пусть сила и ум в ногу идут,

В каждом из вас друга найдут.

Классная дружба пусть дарит успех,

Все – как один и один пусть - за всех.

(Звучит спортивная музыка, командам вручаются сладкие призы)



Литература


Тарасова, М.В. Физическая культура: Сценарии праздников и игровых занятий: книга для учителя. М., 2002.


Щуркова, Н.Е. Игры, конкурсы, развлечения.- М.: Новая школа, 2002.


Физическая культура: Сценарии праздников и игровых занятий: Книга для учителя. М.: Издательство «Первое сентября», 2002.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.