12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Чаплыгина О.Н.25

Чаплыгина Ольга Николаевна

преподаватель истории, обществознания

высшая квалификационная категория.

Широбокова Ольга Ильинична

преподаватель истории, обществознания

первая квалификационная категория.

ФГКУ «Ставропольское президентское кадетское училище»

Ставропольский край, г. Ставрополь.

 

2020-й - Год памяти и славы. Цель его проведения - сохранение исторической памяти и празднование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Целевая аудитория представлена воспитанниками 10-11 курса.

Мероприятие имеет целью развитие социальной и личностной компетенций как внутриличностных основ формирования мотивационно-ценностных ориентаций, коммуникативных, интеллектуальных, эмоциональных, волевых и других социально и профессионально значимых качеств личности; формирование чувства причастности и принадлежности защитникам Родины, кадетскому братству, навыков взаимодействия и взаимоотношений на основе традиций войсковой дружбы и товариществ; воинское воспитание.

В основу отбора содержания материала для мероприятия положен междисциплинарный подход с использованием принципов историзма, научности, объективного освещения исторического процесса, а также с применением хронологическо-проблемного метода, предусматривающего изучение истории процесса по периодам (темам), а внутри них - по проблемам.

Исходя из цели и основных задач концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации данное мероприятие создает условия для более активного вовлечения кадет в деятельность, обеспечивающую утверждение в их сознании и чувствах социально значимых патриотических ценностей, уважения к культурному и историческому прошлому России. Год памяти и славы дает возможность не только заполнить пробелы в знании истории страны, но и вовлечь молодое поколение в исследовательскую и поисковую работу.

Область применения: общеобразовательные учреждения. Методические рекомендации предназначены для практического применения. Материалы к конкурсу и конечный продукт могут быть использованы для проведения квестов, квизов, повторительно-обобщающих уроков истории, классных часов.

Новизна методической разработки заключается в форме проведения.

Квиз – это командное соревнование на логику, сообразительность и смекалку, которое можно проводить в походе, в поезде, когда необходимо занять кадет логическими играми.

Обоснование использованных технологии. Главная проблема создания любой методической системы - это оптимальное сочетание инновационных и традиционных педагогических технологий для повышения мотивации кадет изучению истории, развития ключевых компетенций, и как следствие, повышение качества образования. В методической разработке используются сочетание традиционных современных педагогических технологий: технологии проектного обучения, здоровьесберегающие технологии, широко применяется ИКТ, технологии модерации.

Методическая разработка соответствует концептуальным основам историко-культурного стандарта, внимание было уделено выработке оценочного отношения к победе в Великой Отечественной войне.

Достигнутые результаты:

Формирование личностных качеств воспитанников (согласно целевых ориентиров ФГОС ДО):

способность овладевать основными культурными способами деятельности, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании; способность выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;

способность договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя;

достаточно хорошо владеть устной речью, способный выражать свои мысли и желания, который может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности

способность к волевым усилиям, следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;

проявлять любознательность,

обладает начальными знаниями о себе, о социальном мире, в котором он живет; обладает элементарными представлениями из области истории.

Перспективы дальнейшего развития

Реализация материалов данного мероприятия в рамках возможных проектов, посвященных Великой Отечественной войны, с целью формирования у кадет чувства гражданственности и патриотизма через ознакомление с историей России.

 

 

 

 

 

СЦЕНАРИЙ

мероприятия

«75 шагов к Победе… »

Ведущий 1: Здравствуйте дорогие друзья!

Ведущий 2: Здравствуйте дорогие коллеги, кадеты.

Ведущий 1:

Сегодня будет день воспоминаний 
И в сердце тесно от высоких слов.
Сегодня будет день напоминаний 
О подвиге и доблести отцов.

Ведущий 2:

Та дата горькая близка любой семье. . . 22-ое, 41 - ый, лето . . .

75 уж лет прошло, но не забыть о той поре.

Ведущий 1: 75…. Это много или мало? Все ли мы знаем о тех страшных событиях, все ли имена погибших, ковавших Победу готовы назвать?

Ведущий 2: Сегодня, мы предлагаем вспомнить частичку истории. Вспомнить тех, чьи имена незаслуженно забыты, вспомнить события, ускользнувшие из учебников истории. Сегодня мы предлагаем открыть для себя новые странички истории Великой Отечественной войны и поделиться своими знаниями!

Ведущий 1: На сцену приглашаются участники игры.

Мы приветствуем вас на интеллектуальной игре: «75 шагов к Победе». Разрешите представить жюри:

Ведущий 2: Итак, внимание участников! Первый тур «Ворошиловский стрелок».

Прошу ознакомится с условиями игры. По очереди каждой команде будет задано по 5 вопросов. За каждый неправильный ответ, из команды выбывает 1 игрок. За каждый правильный – команда получает по 1 баллу.

Ведущий 1:

Вспомним сегодня, хотя бы немного

Давние грозные дни страны.

Ведущий 2: Память - это солдаты... Простые советские солдаты, молодые и старые, рядовые бойцы и генералы, пехотинцы и матросы, воздушные асы. Все они были патриотами своей Родины, сумели защитить свою землю от фашистской орды. Они, простые воины, достойны восхищения за стойкость, мужество и отвагу, и героизм.

Внимание! Каждая команда называет имя одного маршала.

1 тур «Ворошиловский стрелок». Вопросы:

1-2. Кто из пяти довоенных маршалов Советского Союза избежал сталинских чисток и принимал участие в Великой Отечественной войне?

Ответ: Семён Михайлович Будённый (1883-1973 гг.) и Климент Ефремович Ворошилов (1881-1969 гг.).

3. Кто из советских партизан первым был удостоен звания Героя Советского Союза?

Ответ: 6 августа 1941 г. звезды Героя Советского Союза был удостоен Тихон Пименович Бумажков (1910-1941 гг.) – командир партизанского отряда «Красный Октябрь».

4. Кто первым совершил воздушный ночной таран?

Ответ: Герой Советского Союза (1941 г.) Виктор Васильевич Талалихин (1918-1941 гг.).

5. Кто из иностранцев в годы Второй мировой войны первым был удостоен звания Героя Советского Союза?

Ответ: Надпоручик 1-го отдельного чехословацкого батальона Оакар Ярош, геройски погибший в бою у Соколово (Харьковская область, Украина) 8 марта 1943 г.

6-7. Назовите по две фамилии. Кто из лётчиков французского авиаполка «Нормандия-Неман» был удостоен звания Героя Советского Союза?

Ответ: Их четверо – Марсель Альберт (193 боевых вылета и 23 сбитых самолёта врага), Жак Андре (соответственно 113 и 16), Роллан де ля Пуап (125 и 16), Марсель Лефевр (посмертно; 105 и 11).

8. Кто из советских военачальников произнёс следующие слова: «Предлагаю немецкой делегации подойти к столу. Здесь вы подпишите акт о безоговорочной капитуляции»?

Ответ: Эти слова произнёс Маршал Советского Союза Георгий Константинович Жуков (1896-1974 гг.

9. Кто из советских военачальников после войны в течение нескольких лет был министром обороны другого государства?

Ответ: Маршал Советского Союза Константин Константинович Рокоссовский (1896-1968 гг.)

10. Кто из советских военачальников произнёс следующие слова: «Предлагаю немецкой делегации подойти к столу. Здесь вы подпишите акт о безоговорочной капитуляции»?

Ответ: Эти слова произнёс Маршал Советского Союза Георгий Константинович Жуков (1896-1974 гг.),

Ведущий 1: Итак, первый тур завершен. Мы видим потери среди участников команд. Предлагаем командирам принять решение: вы готовы вернуть бойцов в свою команду? Конкурс командиров (кто быстрее нажмет кнопку).

«Верни участника команды»

1. В 1944 г. его истребитель был сбит в жестоком воздушном бою. Раненого 27-летнего старшего лейтенанта ожидал немецкий плен. Но в 1945 г. он сделал, казалось, невозможное: бежал из плена вместе с другими советскими военнопленными, подняв в небо фашистский бомбардировщик «Хенкель-111». Только в 1957 г. ему было присвоено звание Героя Советского Союза. Укажите имя героя.

Ответ: Михаил Девятаев.

2. На одном из могильных камней генуэзского кладбища – выцветшая от времени фотография красивого молодого человека в форме рядового Красной Армии и короткая надпись – «POETAN». Бежав из плена, он вместе с товарищами примкнул к итальянским партизанам. Храбрец и силач пользовался огромным уважением в отряде. В последнем бою он ценою своей жизни спас жизнь многим бойцам. Итальянцы не забыли подвиг бесстрашного партизана. В 1947 г. он был посмертно награждён высшей воинской наградой Италии – Золотой медалью «За военную доблесть», а также медалью Гарибальди. Писатель Сергей Смирнов сумел разгадать загадку далёкой могилы и установить подлинное имя героя. Назовите его.

Ответ: Фёдор Полетаев.

3. Боец с винтовкой – ещё не снайпер. Настоящий снайпер должен иметь стрелковую подготовку, знать баллистику, уметь маскироваться, анализировать ситуацию, принимать самостоятельно решение. Чтобы убить нашего снайпера, гитлеровцы доставили в Сталинград из Берлина руководителя школы снайперов майора Кёнига. Но главная заслуга героя не столько в количестве убитых немецких солдат или в победе над Кёнигом, а в том, что он обучил тридцать своих учеников, многие из которых потом стали опытными снайперами-инструкторами. Назовите имя выдающегося снайпера.

Ответ: Василий Зайцев.

4. Не многие знают, что в июне 1941 г. германское военное руководство отводило всего 30 минут на захват советских пограничных застав. Но их защитники сражались часами, днями, неделями… Война уже катилась на восток, а в Брестской крепости продолжал в одиночку сражаться с врагом мужественный командир стрелкового полка. Фашисты были потрясены его стойкостью. В 1957 г. люди узнали правду о бессмертном гарнизоне Бреста. Узнали они и об одном из последних защитников крепости. Он был жив. За мужество и героизм ему было присвоено звание Героя Советского Союза. Укажите имя майора.

Ответ: Пётр Гаврилов.

5. Около 4 тыс. советских граждан сражались в отрядах французского Сопротивления. В Аррасе стоит памятник 24-летнему лейтенанту Красной Армии, который, бежав из концентрационного лагеря, организовал партизанский отряд, наводивший ужас на фашистов. В 1964 г. (к 20-й годовщине гибели командира) благодарные французы присвоили ему звание национального героя Франции. В этом же году он был посмертно удостоен звания Героя Советского Союза. Укажите имя героя.

Ответ: Василий Порик.

Ведущий 2: Благодаря знаниям и быстроте командира ___ курса в команду возвращается ___ бойцов. А в команду ___ курса возвращается ___ бойцов.

Ведущий 1: Мы продолжаем нашу встречу, по условиям следующего конкурса, побеждает та команда, которая быстрее ответит на вопрос. За каждый правильный ответ - 1 балл.

Ведущий 2: Война — не женское дело. Так и должно быть. Но эта война была особенной... Она и называлась Великой Отечественной потому, что все - от мала до велика поднялись на защиту Родины.

2 тур «Женщины на войне»

1. Её голос, призывавший ленинградцев к борьбе, множили чёрные репродукторы на улицах непокорённого города. Её стихи придавали людям силы выстоять в том аду. Укажите имя «музы блокадного Ленинграда».

Ответ: Ольга Берггольц.

2. О её подвиге и мученической смерти первым рассказал писатель Пётр Лидов в очерке «Таня» на страницах газеты «Правда» в 1942 г. В том же году Кукрыниксы (художники Михаил Куприянов, Порфирий Крылов и Николай Соколов) начали работу над живописным полотном, которое также назвали «Таня». Укажите настоящее имя юной героини.

Ответ: Зоя Космодемьянская.

3. Слава пришла к ней ещё до войны в 1938 г., когда она вместе со своими подругами Полиной Осипенко и Мариной Расковой на самолёте «Родина» совершила беспосадочный перелёт по маршруту Москва – Дальний Восток. Вовремя же войны она была единственной женщиной – командиром бомбардировочного авиаполка. Кто она?

Ответ: Валентина Гризодубова.

4. Когда в самом начале войны погибает её муж – офицер Красной Армии, она решает мстить за него и за многие тысячи советских людей. Распродав всё имущество, собрав все свои сбережения, она обращается к Сталину с письмом, в котором просит разрешить ей на свои деньги (50 тысяч рублей) купить танк и и воевать на нём, громя фашистскую нечесть. Сорокалетняя женщина становится не стрелком, не наводчиком, не командиром танка, а его водителем, единственной женщиной – водителем танка! Звезда Героя Советского Союза будет посмертной. О ком был наш рассказ?

Ответ: Мария Октябрьская.

5. Об этих двух женщинах-снайперах трудно говорить раздельно. Они сражались вместе и погибли вместе. Одной было двадцать два, другой всего двадцать лет. 14 августа 1942 г. в неравном бою у деревни Сутоки-Бяково (Новгородская область) подруги подорвали гранатами себя и приблизившихся к ним фашистов. Посмертные звёзды героев им были присвоены в 1943 г. Тоже вместе. Назовите имена этих женщин.

Ответ: Наталья Ковшова. Мария Поливанова.

Ведущий 1: Спасибо! Слово жюри: команда 10 класса получает ____ баллов, команда 11 класса - ___ баллов.

Ведущий 2: Память - это дороги войны… Сколько их пройдено воинами по степям и болотам, каменистым перевалам и холмам. И кого только не встречали: кобр, аистов, пантер, свиней….. Мы предлагаем следующий тур. Условия необычны, как, впрочем, и животные, встречающиеся на пути к Победе. Вопросы будут адресованы по очереди командам, игрок, ответивший правильно на вопрос, покидает команду. Побеждает команда, с наименьшим числом игроков!! Итак, внимание! Начинаем тур!

3 тур «Фауна войны»

1. В 30-40-е годы прошлого века в литературе, кинематографе и средствах массовой информации лётчиков Страны Советов называли «сталинскими …». Вставьте пропущенное слово.

Ответ: «сталинские соколы».

2. Какому морскому зверю не суждено было преодолеть Ла-Манш и выбраться на английский берег?

Ответ: «Морской лев».

3. В какой битве, выпущенные фашистами тигры, пантеры и слоны обломали клыки и бивни о советскую броню?

Ответ: Летом 1943 г. в битве на Курской дуге

4. Когда кукушки представляли серьёзную опасность для бойцов Красной Армии?

Ответ: Финские снайперы, сидящие на деревьях («кукушки»)

5. Как немецкие солдаты называли боевые действия, развернувшиеся на улицах разрушенного Сталинграда?

Ответ: «крысиная война».

6. Какую необыкновенную змею использовал Александр Покрышкин в боях с немецкими асами?

Ответ: «Воздушная кобра».

7. Зачем в августе 1943 г. «летающие крепости» бомбили «свиной брод»?

Ответ: 17 августа 1943 г. 230 американских бомбардировщиков -17 атаковали немецкий город Швайнфурт (пер. с немецкого – «свиной брод»), который являлся центром германского шарикоподшипникового производства.

8. Во все времена и у всех народов парящий в небе аист – символ мира и надежды. Однако во время войны зловещий силуэт аиста, появлявшийся в разрывах облаков, был для советских солдат знаком тревоги. О чём шла речь?

Ответ: О германском самолёте связи «Storch» («Аист»)

9. Хаски – это исландская лайка. Так называлась операция союзников по вторжению на большой остров. Нет-нет, это была не Исландия, а … Впрочем, постарайтесь самостоятельно найти правильный ответ.

Ответ: Операция «Хаски» (10 июля – 17 августа 1943 г.) Захватив Сицилию, англичане и американцы создали плацдарм для вторжения на материковую часть Италии.

10. Могла ли сорока, поселившись на крыше самого высокого небоскрёба, помочь фашистам уничтожить Нью-Йорк?

Ответ: Такое было возможно в конце ноября 1944 г., когда немцы приступили к операции возмездия «Эльстер» («Сорока»). На крыше самого высокого небоскрёба «Эмпайр стейт билдинг» в Нью-Йорке немецкими диверсантами был установлен радиопередатчик маяка, по которому должна была наводиться межконтинентальная ракета А-9/10, разработанная в конструкторском бюро ракетного гения Вернера фон Брауна (создателя реактивных снарядов Фау-1 и Фау-2). Лишь бдительность и профессионализм агентов американских спецслужб спасли целые кварталы Нью-Йорка о разрушения.

Ведущий 1: В результате конкурса команда 10 класса потеряла ____ бойцов, 11 класса - ____. Однако, каждый боец меньшей команды приносит по 1 баллу команде. В результате: ___________

Ведущий 2: Память - это мгновения... Те мгновения, из которых набралось почти 4 года войны. Время измерялось не часами, минутами и секундами. Оно измерялось мгновениями, в которые вкладывались жизнь и смерть, боль и страдания, кровь и ненависть, и еще огромная воля к победе.

Ведущий 1: Мы предлагаем сильно изменившимся командам продемонстрировать волю к победе и поучаствовать в следующем конкурсе! Побеждает та команда, которая правильно выполнит задание. Прошу представителей команд получить задания. На выполнение заданий вам дается 3 минуты.

4 тур «Где и когда?»

1. Где 22 сентября 1939 г. состоялся совместный парад советских и германских войск?

Ответ: В Бресте.

2. Где, ещё в годы войны, состоялся первый судебный процесс по делу нацистских преступников?

Ответ: В Харькове (освобождён Красной Армией 23 августа 1943 г.), осенью 1943 г.

3. Где 26 марта 1944 г. войска 2-го Украинского фронта вышли на Государственную границу СССР?

Ответ: Западнее города Бельцы у реки Прут, разделявшей СССР и Румынию.

4. Где 6 июня 1944 г. произошла высадка англо-американских войск (открытие второго фронта в Европе)?

Ответ: На севере Франции, в Нормандии.

5. Где на целый год получил прописку Кубок СССР по футболу, розыгрыш которого возобновился в 1944 г.?

Ответ: В освобождённом от фашистской блокады Ленинграде. Эту радость доставили измученным войной ленинградцам футболисты местного «Зенита».

6. Где стоит памятник советскому солдату-освободителю, которого местные жители называют «Алёша»?

Ответ: На вершине холма в болгарском городе Пловдине.

7. Где в феврале 1945 г. был зверски замучен фашистами советский военный инженер, учёный, генерал-лейтенант Дмитрий Михайлович Карбышев (1880-1945 гг.)?

Ответ: В концентрационном лагере близ города Маутхаузена (Австрия).

8. Когда в Москве был произведён первый в ходе Великой Отечественной войны артиллерийский салют?

Ответ: 5 августа 1943 г. в ознаменование освобождения Орла и Белгорода.

9. Когда ряду советских городов впервые было присвоено почётное звание «Город-Герой»?

Ответ: В 1965 г. накануне празднования 20-й годовщины Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

10. Когда в Российской Федерации было учреждено почётное звание «Город воинской славы»?

Ответ: Положение об условиях и порядке присвоения почётного звания Российской Федерации «Город воинской славы» утверждено указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2006 г. № 1340.

Ведущий 2: Пока команды выполняют задания, мы проведем конкурс болельщиков. За правильный ответ, кадеты получают медальку. На время выбывшие члены команд, присоединяются к командам болельщиков. Итак, конкурс болельщиков!

Конкурс болельщиков.

1. Сколько вражеских самолётов сбил в годы Великой Отечественной войны Иван Кожедуб?

Ответ: сбил 62 самолёта противника (в том числе один реактивный).

2. Сколько снарядов насчитывал боекомплект советского танка Т-34?

Ответ: 77 снарядов.

3. Сколько военных флотилий (оперативных объединений или крупных оперативно-тактических соединений ВМФ) действовало в годы Великой Отечественной войны?

Ответ: Восемь флотилий: Амурская, Беломорская, Волжская, Днепровская, Дунайская, Каспийская, Ладожская и Онежская.

4. Сколько наградных медалей было учреждено Указом Верховного Совета СССР «За оборону»?

Ответ: Семь медалей: «За оборону Ленинграда», «За оборону Одессы», «За оборону Севастополя», «За оборону Сталинграда», «За оборону Москвы», «За оборону Кавказа», «За оборону Советского Заполярья».

5. Сколько было конференций держав антигитлеровской коалиции, на которых главными действующими лицами выступали Сталин, Рузвельт и Черчилль?

Ответ: Две конференции: в Тегеране (1943 г.) и Ялте (1945 г.). На конференции в Потсдаме (1945 г.) не присутствовал Ф. Рузвельт (умер 13 апреля 1945 г.)

6. Сколько серий насчитывает знаменитый телефильм режиссёра Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны», созданный по одноимённой повести писателя Юлиана Семёнова?

Ответ: 12 серий.

7. Сколько городов Российской Федерации носят почётное звание «Город воинской славы» (на начало 2013 г.)?

Ответ: На начало 2013 г. – 40 городов.

8. Как называется крупнейшая стратегическая наступательная операция Красной Армии, проведённая ею в ходе Великой Отечественной войны?

Ответ: Операция «Багратион»

9. Как советские солдаты прозвали американскую тушёнку, поставляемую в нашу страну в качестве помощи заокеанских союзников?

Ответ: «Вторым фронтом»

10. Как немецкие солдаты называли советские реактивные установки «катюша»?

Ответ:» «Сталинским органом».

Ведущий 1: Время окончено. Прошу жюри проверить задания.

Пока жюри работает, предлагаю продолжить конкурс для болельщиков.

1. Кто автор первого литературного произведения (повести) о войне «Народ бессмертен» (1942 г.): Василий Гроссман или Юрий Герман?

Ответ: Василий Гроссман.

2. Кто создал знаменитую Седьмую симфонию: Дмитрий Шостакович или Сергей Рахманинов?

Ответ: Дмитрий Шостакович.

3. Когда был написан Михаилом Шолоховым рассказ «Судьба человека»: во время войны или после войны?

Ответ: После войны. Рассказ написан в 1957 г.

4. Как называется фильм режиссёра Элема Климова, рассказывающий об уничтожении фашистами белорусской деревни вместе со всеми её жителями: «Иди и смотри» или «В огне брода нет»?

Ответ: «Иди и смотри

5. Кто написал знаменитое живописное полотно «Оборона Севастополя»: Константин Юон или Александр Дейнека?

Ответ: Народный художник СССР Александр Дейнека.

Ведущий 2: Слово жюри. Побеждает команда ___ класса и за этот конкурс получает 5 баллов.

Итак, команда 10 класса допустила ______ ошибок, команда 11 класса - ______.

Я предлагаю отдыхавшим бойцам вступить в бой. Конкурс для них. Ваша команда допустила ____ ошибок в предыдущем конкурсе, поэтому чтобы вернуться в строй вам надо ответить на ____ вопросов. Начинаем конкурс.

Конкурс «Вернись в строй»

1. В 1943 г. он стал «Человеком года» по мнению авторитетного американского журнала «Тайм».

Ответ: Константин Рокоссовский.

2. 31 мая 1944 года ему было присвоено воинское звание адмирал флота, равное генералу армии. 25 мая 1945 года это звание приравнено к званию Маршала Советского Союза и введены погоны маршальского типа.

Ответ: Николай Кузнецов.

3. Кто из названных маршалов был дважды удостоен ордена «Победы»?

Ответ: Георгий Жуков. Александр Василевский.

4. 10 лет (1957-1967 гг.) он был Министром обороны Советского Союза.

Ответ: Родин Малиновский.

5. Вершиной его полководческого таланта стала Корсунь-Шевченковская операция, где впервые после Сталинграда была окружена и разгромлена крупная вражеская группировка.

Ответ: Иван Конев.

6. В 1949-1991 гг. болгарский город Добрич носил его имя.

Ответ: Фёдор Толбухин.

7. Герой войны с Финляндией, он был арестован 23 июня 1941 г. по статье 58 УК РСФСР за «контрреволюционную деятельность». Был освобождён по распоряжению Сталина. Звание маршала получил в 1944 г. за разгром немецких и финских войск на Северном направлении. Возглавляя 1-й Дальневосточный фронт, нанёс решающий удар по японским войскам в Маньчжурии (Северо-Восточный Китай). По итогам войны с Японией награждён орденом «Победы» № 18.

Ответ: Кирилл Мерецков.

8. Перу какого советского маршала принадлежат 2 тома мемуаров под названием «Дело всей жизни».

Ответ: Александр Василевский.

9. О ком из перечисленных маршалов поэт Иосиф Бродский писал:

Воин, пред коим многие пали стены,

Хоть меч был вражьих тупей,

Блеском манёвра о Ганнибале

Напоминавший средь волжских степей,

Кончивший дни свои глухо в опале, как Велизарий или Помпей…

Ответ: Георгий Жуков.

10. О прорыве ленинградской блокады поэт Самуил Маршак писал:

Враги кричали: «Нет конца

У ленинградского кольца!»

Мечом рассёк его боец –

И вот кольцу пришёл конец.

К какому из перечисленных полководцев эти строки имеют самое прямое отношение?

Ответ: Леонид Говоров.

Ведущий 1: в команды вернулись бойцы. Я предлагаю жюри подвести итоги нашего конкурса.

(Жюри объявляет итоги игры)

Ведущий 2: Память - это мгновения... Те мгновения, из которых набралось почти 4 года войны. Время измерялось не часами, минутами и секундами. Оно измерялось мгновениями, в которые вкладывались жизнь и смерть, боль и страдания, кровь и ненависть, и еще огромная воля к победе.

Ведущий 1: 75 лет назад закончилась Великая Отечественная война. Время летит как ветер. Годы текут, как реки. Но как утесы, как скалы, стоят герои. Бессмертен их подвиг. Потому что залогом их бессмертия стала наша память. Пусть она всегда хранит былое. Память нужна не только тем, кто выстоял, еще нужнее она нам — молодым.

Звучит фонограмма песни «Безымянный солдат» (музыка и слова О. Поляковой) (на слайдах проецируются фотографии фронтовиков в медалях)

 

 

 

Литература

1. Афанасьев Ю.Н. «Другая война 1939-1945» М., 1996

2. Борозняк А.И. «Третий Рейх» в современной историографии ФРГ // вопросы истории – 1999. - №10 – С.150-157.

3. Герасимова С.Л. Ржевская бойня. Потерянная победа Жукова. - М., 2009. - С.320.

4. Городецкий Г. Канун войны: Сталин и дело Гесса // Вопросы истории – 1999. - №11 – С.161-169.

5. Дайнес В.О. История России и мирового сообщества. Хроника событий. – М., 2004. – С.231.

6. Дробязко С. И. Вторая мировая война 1939-1945. - М., 2006. -С.384.

Ерин М.Е. Исследования Г.А. Винклера по истории Веймарской республики // Вопросы истории – 1989. - №9 – С.68-90.1.АдриановВ.И. и др. «Великая Отечественная война 1941-1945: События, люди, документы» М., 1990

Ивашко М.И. История России в таблицах и схемах в 3 ч. - М., 2006. - С.59.

Козлов М.М. Великая Отечественная война 1941-1945: энциклопедия / - М., Сов.энциклопедия,1985. - С.832.

7. Лавренев С.В. Советский Союз в локальных войнах и конфликтах. - М., 2002. - С.212-220.

8. Орлов А. С. Великая Отечественная война 1941 – 45 // Большая Российская энциклопедия в 30 т. - М.,2006. -Т.4.-С.722-732.

9. Ржешевский О. А. Кто был, кто в Великой Отечественной войне 1941-1945:

10. Краткий справочник. - М., 1995.-С.416.

11. Тепильских К. Вторая мировая война. - М., 2006. - С. 52.

12. Чернякевич О.М. Великие битвы XX века. - М., 2002.-С. 480.

Ресурсы Интернета

1. http://mbukcbs.ru/novosti/vse-novosti/item/k-75-letiyu-velikoj-pobedy-luchshie-veb-sajty-po-teme

2. http://pobeda.elar.ru /

3. http://www.podvignaroda.ru /

4. http://www.bigwar.msk.ru /

5. http://www.may9.ru /

6. http://victory.rusarchives.ru /

7. http://victory.rusarchives.ru/o-sayte

8. http://fcior.edu.ru/card/9383/antigitlerovskaya-koaliciya.html

Опубликовано


Комментарии (0)

Чаплыгина О.Н.
Комментарий был удалён пользователем 20 авг 2020 в 11:25
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.