Внеклассное мероприятие «Путешествие на поезде по станциям знаний»
Внеклассное мероприятие «Путешествие на поезде
по станциям знаний »
в рамках метапредметной недели.
Учитель МБОУ «СОШ №115 г.Челябинска» Шайхтдинова Е.А.
Цель – систематизация учебного материала по предметам: литературное чтение, математика, окружающий мир, технология; социализация обучающихся по средствам волонтерского движения.
Задачи:
1. Формировать учебную мотивацию;
2. Развивать память, внимание, мышление, воображение, речь;
3. Формировать коммуникативные навыки;
4. Повторять и закреплять правила обращения с учебниками;
5. Развивать творческие способности учащихся;
6. Расширять кругозор учащихся;
7. Воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к наукам.
Ход мероприятия
- Здравствуйте ребята!
- Вот звонок нам дал сигнал.
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
И работать начинаем.
- Сегодня у нас не просто урок, а путешествие в страну знаний.
- Ребята, а на чем можно путешествовать? (на самолете, машине, корабле, автобусе и поезде).
- Сегодня мы будем путешествовать на поезде. Поезд во время своего следования совершает остановки на станциях. Наш поезд не исключение. Только станции будут не обычные, а научные и познавательные. На каждой станции вас будут ждать увлекательные задания, направленные на проверку знаний, полученных за 1 четверть.
- Чтобы правильно выполнять задания, нужно внимательно слушать. Не перебивать одноклассников, если хочешь ответить, а просто поднять руку. За каждый правильный ответ вы будете получать жетончик в виде листочка. Почему именно в виде листочка? Какое время года за окном?
По итогам накопленных жетончиков, будут определены места победителей. За выкрики и недостойное поведение у пассажиров поезда жетончики будем забирать.
- Ну что, ребята, в добрый путь!
- А чтобы узнать, на какую первую станцию мы прибываем, расшифруйте её название.
а г з д к о н и
1 2 3 4 5 6 7 8
3 1 2 1 4 5 8 7 6
?
Станция «Загадкино»
- Как вы думаете, что вас ждет на этой станции? Какие задания предстоит выполнить?
1. Загадки (индивидуально)
Верный, преданный дружок
Сторожить игрушки лег.
Он не лает, не кусает –
Просто он со мной играет. (кошка)
Стукнешь о стенку –
А я отскочу.
Бросишь на землю –
А я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я совсем не хочу! (Мяч)
Сам пустой, голос густой,
Дробь отбивает, ребят созывает. (Барабан)
Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Устойчив я лишь на бегу,
Стоять секунды не могу. (Велосипед)
Есть в комнате портрет,
Во всем на вас похожий.
Засмеетесь – и в ответ
Он засмеётся тоже. (Зеркало)
2. Раздели картинки-объекты на группы (групповое задание)
Свинья, коза, кролик.
Лиса, медведь, волк.
3. Рассмотрите внимательно ряд с предметами и вычеркни лишний. (работа в парах)
4. Отгадайте ребусы (индивидуально)
100л (стол) 7я (семья) л (сон)
Молодцы! По итогам остановки на первой станции, давайте подсчитаем результаты. (Записать в таблицу)
- А мы отправляемся на следующую станцию. Прочитайте её название.
Станция «Математика»
- Что нас ожидает на этой станции?
1. Задачи. (Индивидуально)
5 мышат в траве шуршат,
3 забрались под ушат.
2 мышонка спят под ёлкой.
Сосчитать мышей недолго. 5+3+2=10
На берёзе 3 синички
Продавали рукавички.
Прилетело ещё 5,
Сколько будут продавать? 3+5=8
5 малышек-медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится,
А скольким сон хороший снится? 5-1=4
Цапля по воде шагала,
Лягушат себе искала.
Двое спрятались в траве,
6 – под кочкой.
Сколько лягушат спаслось?
Только точно! 2+6=8
2. На листочках зашифрованы слова. Ваша задача решить примеры и прочитать получившиеся слова. (Работа в парах)
3. У каждого из вас набор геометрических фигур. Вам нужно составить из них фигуру животного.
Молодцы! Вот и заканчивается время пребывания поезда на математической станции, нам нужно подсчитать количество жетончиков и отправляться дальше в путь!
Физминутка
- Мы прибываем на следующую станцию «Лесная».
- На этой станции мы будем выполнять задания, связанные с окружающим нас миром.
1. Собери картинку (работа в парах)
- Кто изображен на картинках? На каком уроке вы встречаетесь с этими героями?
2. Угадай название дерева по форме листовой пластины. (Индивидуально).
3. Вспомним признаки живой и неживой природы.
Признаки живой природы: растут, питаются, дышат, дают потомство.
Ваша задача раскрасить щенка в соответствии с делением предметов и явлений на живую и неживую природу.
Молодцы! Подводим итоги пребывания на 3 станции.
- Нашему поезду предстоит совершить остановку еще на одной станции.
Станция «Технологическая»
- Отгадайте загадку.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает. (книга)
- Книга – это самая большая в мире сокровищница, хранящая в себе богатства всех народов.
- Прочитайте на доске пословицу и поговорку о книге. И скажите, как их понимаете?
Книга – твой друг, без неё, как без рук.
Кто много читает, тот много знает.
Книга для нас всех очень важна, поэтому относится к ней нужно очень бережно. И если вы видите, что это правило кто-то нарушает, обязательно расскажите ему о значимости книги в жизни человека.
- У вас на парте результат плохого отношения к книгам. Учебники потрепанные. Мы просто обязаны привести их в порядок.
- Для этого у вас есть бумага, клей. (дети выполняют ремонт книг)
- Посмотрите, какие вы молодцы. Теперь эти книги прослужат ребятам еще очень, очень долго.
- А наше путешествие подходит к завершению. Мы с вами возвращаемся в любимую школу, чтобы продолжать получать новые знания, совершать увлекательные открытия.
- Вы все большие молодцы! Подсчитываем количество жетончиков и определяем победителей.
- Нам, учителям, было очень интересно с вами-попутчиками. До скорых встреч на поезде знаний!