12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шайхтдинова Елена Андреевна26
Россия, Челябинская обл., Челябинск

Внеклассное  мероприятие «Путешествие на поезде

по станциям знаний »

в рамках метапредметной недели.

Учитель МБОУ «СОШ №115 г.Челябинска» Шайхтдинова Е.А.

 

Цель – систематизация учебного материала по предметам: литературное чтение, математика, окружающий мир, технология; социализация обучающихся по средствам волонтерского движения.

Задачи:

1. Формировать учебную мотивацию;

2. Развивать память, внимание, мышление, воображение, речь;

3. Формировать коммуникативные навыки;

4. Повторять и закреплять правила обращения с учебниками;

5. Развивать творческие способности учащихся;

6. Расширять кругозор учащихся;

7. Воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к наукам.

 

Ход мероприятия

- Здравствуйте ребята!

- Вот звонок нам дал сигнал.

Поработать час настал.

Так что время не теряем,

И работать начинаем.

- Сегодня у нас не просто урок, а путешествие в страну знаний.

- Ребята, а на чем можно путешествовать? (на самолете, машине, корабле, автобусе и поезде).

- Сегодня мы будем путешествовать на поезде. Поезд во время своего следования совершает остановки на станциях. Наш поезд не исключение. Только станции будут не обычные, а научные и познавательные. На каждой станции вас будут ждать увлекательные задания, направленные на проверку знаний, полученных за 1 четверть.

- Чтобы правильно выполнять задания, нужно внимательно слушать. Не перебивать одноклассников, если хочешь ответить, а просто поднять руку. За каждый правильный ответ вы будете получать жетончик в виде листочка. Почему именно в виде листочка? Какое время года за окном?

По итогам накопленных жетончиков, будут определены места победителей. За выкрики и недостойное поведение у пассажиров поезда жетончики будем забирать.

- Ну что, ребята, в добрый путь!

- А чтобы узнать, на какую первую станцию мы прибываем, расшифруйте её название.

а  г  з  д  к  о  н  и

1  2  3  4  5  6  7  8

3  1  2  1  4  5  8  7  6

                ?

Станция «Загадкино»

- Как вы думаете, что вас ждет на этой станции? Какие задания предстоит выполнить?

1. Загадки (индивидуально)

Верный, преданный дружок

Сторожить игрушки лег.

Он не лает, не кусает –

Просто он со мной играет. (кошка)

 

Стукнешь о стенку –

А я отскочу.

Бросишь на землю –

А я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу –

Смирно лежать я совсем не хочу! (Мяч)

 

Сам пустой, голос густой,

Дробь отбивает, ребят созывает. (Барабан)

 

Бегу при помощи двух ног,

Пока сидит на мне ездок.

Устойчив я лишь на бегу,

Стоять секунды не могу. (Велосипед)

 

Есть в комнате портрет,

Во всем на вас похожий.

Засмеетесь – и в ответ

Он засмеётся тоже. (Зеркало)

2. Раздели картинки-объекты на группы (групповое задание)

Свинья, коза, кролик.

Лиса, медведь, волк.

3. Рассмотрите внимательно ряд с предметами и вычеркни лишний. (работа в парах)

4. Отгадайте ребусы (индивидуально)

100л (стол)   7я (семья)  л (сон)

Молодцы! По итогам остановки на первой станции, давайте подсчитаем результаты. (Записать в таблицу)

 - А мы отправляемся на следующую станцию. Прочитайте её название.

Станция «Математика»

- Что нас ожидает на этой станции?

1. Задачи. (Индивидуально)

5 мышат в траве шуршат,

3 забрались под ушат.

2 мышонка спят под ёлкой.

Сосчитать мышей недолго. 5+3+2=10

 

На берёзе 3 синички

Продавали рукавички.

Прилетело ещё 5,

Сколько будут продавать?  3+5=8

 

5 малышек-медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится,

А скольким сон хороший снится? 5-1=4

 

Цапля по воде шагала,

Лягушат себе искала.

Двое спрятались в траве,

6 – под кочкой.

Сколько лягушат спаслось?

Только точно!  2+6=8

 

2. На листочках зашифрованы слова. Ваша задача решить примеры и прочитать получившиеся слова. (Работа в парах)

3. У каждого из вас набор геометрических фигур. Вам нужно составить из них фигуру животного.

Молодцы! Вот и заканчивается время пребывания поезда на математической станции, нам нужно подсчитать количество жетончиков и отправляться дальше в путь!

Физминутка

- Мы прибываем на следующую станцию «Лесная».

- На этой станции мы будем выполнять задания, связанные с окружающим нас миром.

1. Собери картинку (работа в парах)

- Кто изображен на картинках? На каком уроке вы встречаетесь с этими героями?

2. Угадай название дерева по форме листовой пластины. (Индивидуально).

3. Вспомним признаки живой и неживой природы.

Признаки живой природы: растут, питаются, дышат, дают потомство.

Ваша задача раскрасить щенка в соответствии с делением предметов и явлений на живую и неживую природу.

Молодцы! Подводим итоги пребывания на 3 станции.

- Нашему поезду предстоит совершить остановку еще на одной станции.

Станция «Технологическая»

 - Отгадайте загадку.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает. (книга)

 

- Книга – это самая большая в мире сокровищница, хранящая в себе богатства всех народов.

- Прочитайте на доске пословицу и поговорку о книге. И скажите, как их понимаете?

Книга – твой друг, без неё, как без рук.

Кто много читает, тот много знает.

Книга для нас всех очень важна, поэтому относится к ней нужно очень бережно. И если вы видите, что это правило кто-то нарушает, обязательно расскажите ему о значимости книги в жизни человека.

- У вас на парте результат плохого отношения к книгам. Учебники потрепанные. Мы просто обязаны привести их в порядок.

- Для этого у вас есть бумага, клей. (дети выполняют ремонт книг)

- Посмотрите, какие вы молодцы. Теперь эти книги прослужат ребятам еще очень, очень долго.

- А наше путешествие подходит к завершению. Мы с вами возвращаемся в любимую школу, чтобы продолжать получать новые знания, совершать увлекательные открытия.

- Вы все большие молодцы! Подсчитываем количество жетончиков и определяем победителей.

- Нам, учителям, было очень интересно с вами-попутчиками. До скорых встреч на поезде знаний!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.