«Путешествие по частям речи»

0
0
Материал опубликован 25 March


Конспект урока по русскому языку

Во 2 классе на тему: «Путешествие по частям речи»


Педагог: Дурандина Елена Вячеславовна

Автор учебника: Русский язык. 2 класс. Учебник в 3 частях. Чуракова Н.А. и др.

Класс: 2

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: изучение материала по теме «Части речи»

УУД, формируемые на уроке:

Познавательные УУД:

извлекать новые знания: находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке; строить речевое высказывание; определять части речи и обосновывать своё мнение; определять морфологические признаки частей речи; классифицировать объекты по выделенным признакам.

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; осуществлять самоконтроль.

Коммуникативные УУД:

учитывать разные мнения и стремиться к координации действий в сотрудничестве; высказывать и отстаивать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.



Оборудование и технические средства обучения: карта сокровищ, карточки со словами и картинками, золотые дублоны, печатные задания, бумага для записей, ручки

Наглядные пособия: таблицы, иллюстрации, дидактический материал в виде карточек с заданиями

Ключевые слова: части речи, семья, путешествие, клад, команда

Рабочие материалы для обучающихся: карточки с заданиями

п/ п

Этапы урока

Содержание этапа, деятельность учителя

Деятельность учащихся

Направление формируемой функциональной

грамотности

1.

Организационная часть

Организация начала урока. Создание психологического настроя.

Мы – умные
Мы – дружные
Мы – внимательные!
Мы – старательные
Мы – хорошо учимся
У нас всё получится!

Мотивация к учебной деятельности

Учитель. Ё-хо-хо, ребята! Сегодняшний урок я хочу начать с истории. Давным-давно один великий мудрец нашел самую драгоценную вещь в мире. Боясь, что она попадет в чужие руки, мудрец спрятал ее на волшебном острове. Он хорошо защитил путь к сокровищам, но оставил людям карту-подсказку. Вот она(показывает карту).Многие люди пытались заполучить сокровища, но не всем это удалось. Теперь настала ваша очередь. Поле представляет собой лист и маршрут с островами, проливами и течениями. На маршруте подписаны силуэты островов. Всего их три :Сущестляндия, Прилагандия, Глаголия. На каждом острове вас ждут испытания, за которые вы получите золотые дублоны (показать их). Та команд, которая наберет больше всего дублоном, получит особый приз. Также, проходя каждый остров, вы будете получать часть фразы, которую в конце урока вы должны составить. Вы поделены на две команды, в них вы и будете работать до конца урока. Итак, вы готовы, дети? Ну, тогда в путь!

Повторение за учителем:

Мы – умные
Мы – дружные
Мы – внимательные!
Мы – старательные
Мы – хорошо учимся
У нас всё получится!





Дети делятся на команды. Знакомятся с правилами игры.




















Да, мы готовы!

Читательская грамотность, креативное мышление, языковая грамотность

2.

Основная часть

Изучение нового материала. Работа по теме урока.

И первый остров, на который мы отправляемся – Сущестляндия. И первое испытание: Замените данные выражения одним словом, существительным. Та команда, которая сделает это быстрее, получит золотой дублон (каждой команде выдаются напечатанные выражения). Чтобы вам было удобнее, я вам выдам листочки для записей, где вы сможете что-то помечать.

А) Колючее животное (Ёжик)

Б) Место, где купаются и загорают (Пляж)

В) Первый месяц года (Январь)

Г) Небольшой пушистый зверёк с длинным хвостом, любящий орехи (Белка)

Д) Место, где дети получают знания (Школа)





Все команды молодцы! А мы переходим к следующему заданию ( раздать конверты с картинками). Рассмотрите картинки. Назовите предметы, которые вы видите. Подумайте, какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что? Та команда, которая справится быстрее, должна будет на доске правильно расположить эти картинки по столбикам (на доске два столбика с вопросом кто? Или что?).

Итак, давайте проверим всё ли верно. Какие же слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?(Кто?) девочка, сорока, заяц, обезьяна, воробей. (Что?) яблоко, машина, чашка, карандаш, капуста.

Ребята, пока мы с вами решали задания, наш корабль попал в шторм и все нужные пиратские вещи перемешались с обычными. Ваша задача разделить их(выдаются конверты со словами: корабль, телефон, попугай, тетрадка, веревка, игрушки, сундук, диск с мультиками, карта сокровищ, зеркало).За правильный ответ команда получает дублон (пиратские вещи: корабль, попугай, веревка, сундук, карта сокровищ. Ненужные: телефон, тетрадка, игрушки, диск с мультиками, зеркало)



Переходим к следующему испытанию. Вы, наверное, проголодались. На нашем острове Сущестляндия растут очень вкусные арбузы. Но прежде, чем их съесть, его надо собрать из долек. На доске вы видите название арбуза, а на парте лежат разные кусочки. От каждой команды мне нужно по одному человеку, который поможет собрать арбуз. Ваша задача как можно быстрее найти нужные кусочки и прикрепить на доске (Название арбуза – существительные. Кусочки: учитель, тетрадь, ластик, директор, ученик, парта)



Ну а мы переходим к последнему заданию. Я выдам карточки со словами, а ваша задача найти среди этих слов, лишнее. Команда, которая быстрее справится с заданием, получает золотой дублон (кошка, медведь, дом, золотой, часы. Лишнее слово - золотой)

Ё-хо-хо, вы большие молодцы! Мы посетили первый остров, прошли все испытания. Я могу вам выдать первую часть фразы (Семья). Вы можете прикрепить её на доску.



А мы продолжаем наше морское путешествие. И следующий остров, на который мы отправляемся – Прилагандия. И первое задание: найди лишнее. Я выдам карточки со словами, а ваша задача найти среди этих слов, лишнее. Команда, которая быстрее справится с заданием, получает золотой дублон(вкусное, волшебная, работать, голубая, летний. Лишнее слово – работать)



Следующее испытание для вас - Измените выражения по образцу (ваза из хрусталя-хрустальная ваза). Каждой команде я выдам карточки с выражениями

Уши зайца-

Мышь для компьютера-

Сумка из кожи-

Компот из яблок-

Стол из дерева-

Дверь из железа-



Все команды молодцы!

Переходим к последнему испытанию. На острове Прилагандия мы встретили Лило из мультика «Лило и Стич». Она попросила нас помочь собрать ей кокосы. Приглашаю по одному участнику из команд.( Кокосы: красивая, умный, страшный, весёлая, волшебная, горячее)



Ё-хо-хо, вы большие молодцы! Мы быстро миновали второй остров, разгадали все загадки. Вы заработали следующую часть фразы (Главное). Можете прикрепить её на доске. Ну а прежде чем плыть к следующему острову, мы должны немного отдохнуть. Вставайте со своих мест и повторяйте за мной



( ФИЗКУЛЬТМИНУТКА)

А теперь мы продолжаем покорять морские просторы и отправляемся на следующий остров – Глаголия. И первое ваше задание - Игра «Найди глагол» (раздать каждой команде стихотворение). В данном стихотворении вы должны найти все глаголы. Для удобства можете записать их на листочках.

А. ПЛЕЩЕЕВ "ОСЕНЬ"

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Зашумели воды

Быстрого ручья,

Птички улетели

В теплые края.



Вы хорошо постарались! Следующее здание - игра «Найди лишне». Я выдам карточки со словами, а ваша задача найти среди этих слов, лишнее. Команда, которая быстрее справится с заданием, получает золотой дублон (смотрел, играть, бегаю, телефон, светится. Лишнее слово – телефон)



Молодцы! Мы переходим к последнему испытанию – Собери пазл. Я прошу по одному участнику от команд подойти ко мне и взять кусочки пазла. Ваша задача правильно составить его (дать кусочки пазла по глаголу).


Самоопределение к деятельности











Работа по командам


А) Колючее животное (Ёжик)

Б) Место, где купаются и загорают (Пляж)

В) Первый месяц года (Январь)

Г) Небольшой пушистый зверёк с длинным хвостом, любящий орехи (Белка)

Д) Место, где дети получают знания (Школа)





Работа по заданию


(Кто?) девочка, сорока, заяц, обезьяна, воробей. (Что?) яблоко, машина, чашка, карандаш, капуста.






Работа двух учеников у доски


Выполнение задания из конверта


Пиратские вещи: корабль, попугай, веревка, сундук, карта сокровищ. Ненужные: телефон, тетрадка, игрушки, диск с мультиками, зеркало








Работа двух учеников у доски


Название арбуза – существительные. Кусочки: учитель, тетрадь, ластик, директор, ученик, парта









Команды выполняют задание.

Кошка, медведь, дом, золотой, часы. Лишнее слово – золотой


За прохождение острова получают часть фразы. Прикрепляют её на доску.










Вкусное, волшебная, работать, голубая, летний. Лишнее слово – работать








Уши зайца- заячьи уши

Мышь для компьютера- компьютерная мышь

Сумка из кожи- кожаная сумка

Компот из яблок- яблочный компот

Стол из дерева- деревянный стол

Дверь из железа- железная дверь









Работа двух учеников у доски








За прохождение острова получают часть фразы. Прикрепляют её на доску.







ФИЗКУЛЬМИНУТКА


Команды получают листочки со стихотворениями и там выделяют глаголы





А. ПЛЕЩЕЕВ "ОСЕНЬ"

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Зашумели воды

Быстрого ручья,

Птички улетели

В теплые края.




Смотрел, играть, бегаю, телефон, светится. Лишнее слово – телефон





Два ученика у доски собирают пазл по глаголу


Читательская грамотность, креативное мышление, языковая грамотность

3.

Завершение урока

Ребята, вы молодцы! Вы достойно прошли все испытания. Я даю вам последнюю часть фразы (в жизни). Вы можете прикрепить её на доске. Теперь каждая команда должна посчитать количество золотых дублонов. Команда № (какая?) набрала больше всех дублонов. За это я поставлю всем её участникам 5, а команде проигравших – 4. Ребята, но это не всё. Теперь нам надо из слов на доске составить предложение. Что же у нас получилось? ( Главное в жизни – семья). Вы правы, семья самое главное в жизни. Эта та ценность, которую мы должны беречь. Это то сокровище, которое мы имеем с рождения, но, к сожалению, редко задумываемся о его важности. Поэтому клад, который мы с вами сегодня искали – это понятие важности семьи. Вот главное сокровище в нашей жизни!


Ученики внимательно слушают учителя


Собирают фразу. Находят клад

Читательская грамотность, креативное мышление, языковая грамотность

4.

Рефлексия

Итак, ребята, какая тема нашего урока сегодня была? С какими частями речи мы работали? Спасибо вам огромное за работу! Урок закончен.

Высказывания учащихся






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.