Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в космос»

1
0
Материал опубликован 4 May 2018

Конспект занятия по развитию речи: «Путешествие в космос».

Задачи:

1.Создать условия для активизации словарного запаса по лексической теме: «Космос», учить образовывать сложные слова.

2.Расширять кругозор детей и словарный запас, учить употреблять в речи антонимы.

3.Мотивировать детей на введение в речевую деятельность, используя приёмы мнемотехники.

4.Способствовать развитию памяти, внимания, интереса к занятию.

Ход занятия: - Дети, вы знаете, что такое космос? Вы хотите отправиться в путешествие в космос?

1. Пальчиковая гимнастика «Космический отряд»

Раз, два, три, четыре, пять- По одному загибают пальчики на обеих руках.

В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

Командир в бинокль глядит, Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рук.

Большую жёлтую луну.

2.Дидактическая игра «Исправьте ошибки в названиях планет». Слова: Венеря, зюмля, маср, упитер, сатур.

3.Зрительная гимнастика.

Летит космонавт, (Посмотреть вверх.)

Высоко над землёй,

И светит ракета (Движения глазами направо-налево.)

Весёлой звездой. (Зажмуриться, поморгать.)

4.Игра в мяч. Дидактическая игра «Сложные слова».

Планетоход - ходит по планете, космолёт - летает в космос, луноход - ходит по Луне, звездолёт - летает к звёздам, звездопад - звёзды падают, марсоход - ходит по марсу, космодром - аэродром для космических кораблей; звездочёт - человек, который считает звёзды; созвездие - скопление звёзд на небе.

5.Дидактическая игра «Кто, где живёт?».

На земле - землянин, на марсе - марсианин, на луне - лунтик, лунатик; На иных планетах - инопланетянин.

6.Дидактическая игра «Опиши инопланетянина».

Много и ног - многоногий; много и рук - многорукий; много и глаз - многоглазый; много и ушей - многоухий; много и хвостов - многохвостый.

7.Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Далёкое путешествие - близкое путешествие; тяжёлый груз – лёгкий груз; сложная задача - простая задача; длинная дорога - короткая дорога; восход –заход; север –юг; свет – тьма; холод –жара; ночь- день; всходит –заходит; восток –запад, улетать- прилетать; взлетать – приземляться; яркий- тусклый.

8. Физкультминутка.

Раз- два, стоит ракета. (Дети поднимают руки вверх.)

Три - четыре, скоро взлёт. (Разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год. ( Берутся руками за щёки, качают головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо- влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землёю (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет. ( Поднимают руки вверх и машут).

9.Рассказывание стихотворения по мнемотаблице.

«Наш дом».

От Солнца третья

По счёту планета,

Наша Земля поменьше звезды,

но ей хватает тепла и света,

чистого воздуха и воды.

Жизнь на Земле - это разве не чудо?

Бабочки, птицы, жучок на цветке.

Жизнь на земле вы найдёте повсюду

В самом далёком глухом уголке.

10.Пальчиковая гимнастика.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз….Меркурий,

Два …..Венера,

Три…..Земля,

Четыре….Марс.

Пять…. Юпитер,

Шесть…..Сатурн,

Семь….Уран,

За ним…..Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

11.Итог занятия. Речедвигательный тренинг.

Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (приседают)

И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра (руки на поясе)

Всех возьмут нас в космонавты! (маршируют на месте)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.