12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Борзова Дарья Александровна45
Являюсь молодым специалистом. В настоящее время работаю в гимназии г. Саратова по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Свои уроки строю так, чтобы они оставляли след в душе каждого ребенка.
Россия, Саратовская обл., Саратов

Цель: Обобщить и систематизировать знания о частях речи.

Задачи:

1. формирование умения распознавать части речи, определять число и род имени существительного;

2. Способствовать развитию творческого мышления, внимания, орфографической зоркости.

3. Содействовать воспитанию коллективных навыков работы в группе, уважения друг к другу, взаимопомощи, любознательности. 
 

Оборудование: мультимедийная установка, схемы разбора частей речи, разноуровневые задания на карточках, тесты. 
Тип урока: урок-рефлексия. 
Методы: проблемный, частично – поисковый, наглядный ,игровой 
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая 
Технология: элементы проблемного обучения, ИКТ, уровневой дифференциации

 

Ход урока

1. Вводно – мотивационный этап. 
1. Психологический настрой 
Прозвенел уже звонок, 
Начинается урок. 
А теперь все повернитесь, 
И друг другу улыбнитесь. 
Улыбнитесь мне, гостям 
И садитесь по местам.

2. Актуализация опорных знаний. Сообщение темы урока.
Открыли тетради, записали дату, классная работы, спинки ровные, тетрадь под углом. Отложили ручки. 
Посмотрите запись на доске. 
весна – с 
ранняя – п 
наступила – ? 
Догадайтесь, как слово связано с буквой. Кто догадался, скажите какую букву можно поставить вместо вопроса. Докажите. Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? (Части речи. Повторение)

Работа в группах «Восстанови стертые слова»

3. Минутка чистописания.

- Продолжим урок выполнением каллиграфической минутки. 
С какой целью мы её проводим? (Отрабатываем навык красивого письма) 
Вот мы и определили, какие буквы будем писать на чистописании. Мы будем отрабатывать соединения букв. с п г 

4. Орфографическая работа.
1)Ребята, прочитайте слова на доске. Составьте с ними предложения и найдите в них орфограммы. 
(Записываем предложение и выделяем орфограммы) Выполни разбор предложения по членам предложения.
Наступила ранняя весна. 
2) Работа в парах. А сейчас закрепим наши знания и выполним упражнение по разбору частей речи. В этом вам помогут памятки.

Памятка по разбору частей речи
Имя существительное 
Вопрос (кто? что?) 
1. Одушевленное или неодушевлённое. 
2. Собственное или нарицательное. 
3. Род. 
4. Число. 
Имя прилагательное 
Вопрос (какой? какая? какие?) 
1. Число 
2. Род (если в ед. числе). 
Глагол 
Вопрос (что делает? что делают?) 
1. Число 
2. Время 
Весна – сущ., (что?) неодушев., нариц., ж. р., в ед. ч. 
Ранняя – прилаг., (какая?) в ед. ч., в ж. р. 
Наступила – глаг., (что сделала?) в ед. ч., пр.вр. 
Проверка.

 - Итак, какая часть речи имеет больше всего грамматических категорий?

5. Закрепление изученного. 
1) Игра «Запиши словами»  
Проблемная ситуация 

- Какое задание можно предложить? (Спиши, записывая числительные словом.)

В году 12 месяцев. 9 мая — это День Победы. В нашем классе учатся 24 человека. Я сижу за 2 партой.

Физкультминутка 
А сейчас ребята отдохнём и поиграем. Встали, вышли из – за парт. 
Если я буду называть глагол – вы садитесь (приседаете), если имя существительное – встаёте – руки по швам, если имя прилагательное – показываете волну рукой. 
2) Игра «Подбери однокоренные слова»

Образуйте от данных существительных однокоренные слова, являющиеся прилагательным и глаголом. 
веселье – … , … . 
шум – … , … . 
мыло - … , … .

3) Самостоятельная работа.  
Ребята, все задания мы выполняли вместе, в группах, а сейчас покажите, как вы умеете работать самостоятельно. Выберите себе одно задание – 1 или 2 уровня и приступайте к работе.

Разноуровневые задания по русскому языку  
 

1 уровень

Спишите. Определите к какой части речи относятся слова: 
День, хорошая, друг, думает, я, смелый, за, второй.

- Как вы определяли часть речи?

2 уровень

Найди в каждой строчке лишнее слово, выпиши его и подпиши часть речи. 
1) Берёза, пчела, лёгкий, малина. 
2) Зелёная, сочная, свежая, растёт. 
3) Думает, считает, она, знает.

- Как вы находили лишнее слово?

4) Работа в группах. Раздаточный материал.

Исправь ошибки Коли и Светы

Имя прилагательное

Имя существительное

Глагол

Предлог

Большая

Волна

Белая

Красивые

Народ

Бегать

Через

Чайка

Водоросли

Над

Парит

Береговой

Пот

Ходить

Под

Около

6. Этап контроля.

А сейчас проверим свои знания с помощью теста.

Проверочный тест

1. Что обозначает имя существительное? 
а) предмет б) признак предмета в) действие предмета 
2. Что обозначает имя прилагательное? 
а) предмет б) признак предмета в) действие предмета 
3. Что обозначает глагол? 
а) предмет б) признак предмета в) действие предмета 
4. Из данных слов выбери имена существительные. 
а) светлый, добрый б) бегать, играть в) солнце, свет 
5. Из данных слов выбери числительные. 
а) первый, четыре б) светлый, добрый в) игровой, второй
6. Из данных слов выбери предлоги 
а) я, он б) около, над в) солнце, перед

Работа в парах. Взаимопроверка по ключу.
Ключ: 1 – а 4 – в 2 – б 5 – а 3 – в 6 – б Выставление оценок за тест.

7. Подведение итога урока. Рефлексия. 
- Чем занимались на уроке?

- Давайте расскажем то, что мы о них знаем. 
- А как вы думаете, мы знаем о них всё или не всё? 
- Кто доволен своей работой на уроке? 

8. Домашнее задание. Р.т. № 45, 48.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.