12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фризен Ольга Ивановна395
Россия, Кемеровская обл., село Красное
4

Путешествие по городу «Безопасность» Игра - квест по безопасности дорожного движения для 5 – 9 классов детей с ОВЗ

МКОУ «Краснинская школа-интернат»





Путешествие по городу «Безопасность»

Игра - квест по безопасности дорожного движения для 5 – 9 классов детей с ОВЗ




Вишнякова Надежда Михайловна, воспитатель

МКОУ «Краснинская школа-интернат»

Фризен Ольга Ивановна, воспитатель

МКОУ «Краснинская школа-интернат»





с. Красное


Цель: Проверить и закрепить знания правил дорожного движения на дорогах

Задачи: 
1. Расширять знания детей о правилах поведения пешехода на улице. Учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.
2. Закрепить знания детей о назначении светофора.
3. Развивать память, внимание, наблюдательность.
4. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Оборудование: презентация , таблицы, дорожные знаки, кроссворд, ребус.

Ход занятия

Введение в тему занятия

слайд 2

Воспитатель:

Вставайте поудобнее, места занимайте скорей,

Город дорожной грамоты сегодня встречает гостей.  

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбука улиц, проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок. 

- О чем я прочитала стихотворение?

Чтобы никогда не попадать в сложные положения,

Надо знать и выполнять правила дорожного движения.

Давайте вспомним некоторые из них.

Воспитатель:

- Кто виноват в дорожно-транспортных происшествиях? (Водители и пешеходы). Правильно. ДТП происходят как по вине водителей, так и по вине пешеходов
- Как вы думаете, почему это происходит? (Не все пешеходы и водители знают правила дорожного движения, пренебрежительно относятся к их требованиям).
- Кем мы с вами являемся на дороге? (Пешеходами)
- Какие наиболее частые причины аварий, происходя по вине пешеходов?
(Внезапное появление их на проезжей части.

Переход перед близко идущим транспортом

Переход улицы или дороги в неустановленном месте

Переход проезжей части на красный свет светофора

Невнимательность при переходе улицы, хождение по проезжей части и игры на ней)

слайд 3

Воспитатель: Чтобы не стать жертвами ДТП и сохранить свое здоровье мы с вами повторим дорожные знаки, вспомним правила безопасности и поведения на дорогах, отправимся в путешествие по городу. У каждого города есть свое название. А название нашего города мы узнаем, разгадав кроссворд:

слайд 4

Кроссворд

t1602786321aa.jpg









1. Водители – лихачи очень любят его совершать. (Обгон

2. Трехглазый постовой. (Светофор

3. Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие

4. Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар

5. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)

6. Какое животное помогает нам переходить улицу? или Пешеходный переход по-другому. ( Зебра

7. Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток

8. Это “говорит” желтый свет светофора. (Внимание

9. Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо

10. Его боятся нарушители правил. (Инспектор

11. В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет
Воспитатель: Как называется город? Прочитайте.  (Безопасность)

слайд 5

- Чтобы узнать, кто нас первым встретит в городе, отгадайте загадку:
 Стой! Машины движутся!
Там где сошлись пути, 
Кто поможет улицу
Людям перейти? (Светофор)
- А для чего нужны светофоры? (Они регулируют движение транспорта и пешеходов)
- Какие бывают светофоры? (транспортные и пешеходные)

слайд 6

- Переходить проезжую часть следует при включении основного сигнала транспортного светофора, убедившись в отсутствии транспорта. 

слайд 7

Воспитатель: Ребята. А теперь посмотрите, так выглядел первый светофор в России: первый светофор в России был в форме круга. Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет. А так выглядят современные светофоры.

Воспитатель: А почему светофор называется светофором?

- Это слово стоит из двух частей: «свет» и «фор». «Свет»– это всем понятно. А «фор»? «Фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий» или «носитель». А все вместе, светофор – значит «носитель света», «несущий свет». Он и, верно, несет свет 3-х цветов: желтого, зеленого и красного.

слайд 8

Игра на внимание «Светофор».

На зеленый сигнал – потопать, на желтый – похлопать в ладоши, на красный сигнал – сохранять полную тишину.
- Наш друг Светофор приготовил для вас задания. ( Работа в парах на компьютерах)

слайд 9


Задание №1. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

На зеленый

На желтый и зеленый

На все, если есть зебра


Задание №2. Как правильно переходить дорогу, если нет светофора и переходов

Посмотреть налево и направо.

Посмотреть на налево, а на середине дороги – направо

Быстро перебежать 


Задание № 4. Какие светофоры помогут пешеходу перейти дорогу?

транспортные

пешеходные

тt1602786321ab.png ранспортные и пешеходные


Задание № 5. Что означает этот знак

проезд на велосипедах запрещен

проезд на велосипедах


Задание 6. Укажи знак «Остановка автобуса»

t1602786321ac.jpg

t1602786321ad.png

t1602786321ae.jpg

Задание № 7. Укажите знак «подземный пешеходный переход»

t1602786321af.jpg

t1602786321ag.jpg

t1602786321ah.jpg

Задание № 8. Какой знак разрешает переходить дорогу?

t1602786321ai.jpg

t1602786321aj.png

t1602786321ak.png



- Чтоб продолжить путешествие дальше, Светофор предлагает разобрать дорожные ситуации (индивидуальная работа с карточками)

слайд 10

Карточка 1. Назовите номера тех пешеходов, которые нарушают ПДД

t1602786321al.jpg

слайд 11

Карточка 2. Укажите правильные и неправильные действия пешеходов, велосипедистов

t1602786321am.jpg


Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. 
- А наше путешествие по городу Безопасность продолжается. 

- Чтобы узнать, кто нас встретит следующий, мы опять должны отгадать загадку.

слайд 12

Воспитатель:

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет.
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожный знак).
Воспитатель: Дорожные знаки замечательное изобретение. Они понятны без слов жителям всех стран и пешеходам, и водителям. Причем во всех странах они одинаковы. Без этих знаков сегодня невозможно безопасное движение по улицам и дорогам. Дорожные знаки делятся на несколько групп.

слайд 13

Ученик: Много есть различных знаков –
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге 
Никогда не нарушать.
Красный круг обозначает 
Обязательный запрет
«Нельзя так ехать»
Или «Тут проезда нет».
Ученик: А еще бывают знаки –

Взяты в синенький квадрат.
Как и где проехать можно, 
Эти знаки говорят.
Ученик: Синенький прямоугольник
Вам поможет, где найти
Остановку и заправку –
Всё, что нужно вам в пути.
(Ответ: запрещающие, информационно-указательные, знаки сервиса)
Воспитатель: Какие еще есть группы знаков? (предупреждающие, предписывающие)
- Ребята! Дорожные знаки из города Безопасность попали в беду. Они попали к Помехе-Неумехе, которая их всех перепутала и теперь у них происходят постоянные аварии и неприятные истории. Поможем знакам?
Задание : Распределите дорожные знаки по группам. (групповая работа)

Предупреждающие – треугольные знаки с красным    ободком. Предупреждают водителя о приближении к опасному участку пути.
Запрещающие – круглые знаки с красным ободком. 
Предписывающие знаки – голубые круглые знаки. Они предписывают кому и где можно двигаться.
Информационно-указательные – прямоугольные знаки. Эти знаки сообщают водителю и пешеходу важные сведения: где находится пешеходный переход, остановка автобусов .
Знаки сервиса подсказывают водителю, где можно отдохнуть, поесть, где находится заправка, больница.
Воспитатель: Ребята, любое путешествие, даже очень интересное, утомляет и нам пора отдохнуть.

слайд 14

ФИЗМИНУТКА «Автомобили»

«Проснулись, потянулись»

И.п. – основная стойка, наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.

Руки вверх – в стороны, голову поднять, прогнуться – глубокий вдох; вернуться в и.п. – выдох.

«Заводим мотор»

И.п. – стоя ноги врозь, руки в стороны. Поворот туловища влево и вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.

«Проверяем ремни безопасности».

И.п. – стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища.

Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.

«Проверяем тормоза».

И.п. – стоя, руки за спиной, выполняем вращательные движения стопой левой – правой ноги поочередно.

5. «Поехали!».

И.п. – основная стойка выполняем ходьбу на месте, переходящую в бег.

Воспитатель: Для чего нужно знать дорожные знаки? (Знание дорожных знаков также важно, как и знание правильного поведения на дороге. Одно без другого существовать не может. Дорожные знаки регулируют движение транспорта и пешеходов.)

слайд 15

- Познакомимся еще с одним знаком дорожного движения, как он называется, вы узнаете разгадав ребус.

t1602786321an.jpgt1602786321ao.pngt1602786321ao.png

t1602786321ap.jpgt1602786321ao.pngt1602786321ao.pngt1602786321ao.pngt1602786321ao.png

t1602786321aq.jpgt1602786321ao.pngt1602786321ao.png

ФЛаг ящИК веЕР

Руководитель кружка: А что такое ФЛИКЕР? Об этом нам расскажут и проведут мастер – класс ребята из отряда «Закон и порядок»

слайд 16

1 отрядовец

-Здравствуйте, ребята, коллеги и друзья!

Правила движения – главное для нас .

С вами наш отряд - помощник ваш!

2 отрядовец

- Сегодня мы расскажем правила простые,

Но нашим пешеходам очень дорогие.

3 отрядовец

- Девиз наш главный:

Все: «ВЫРУЧАТЬ, СПАСАТЬ, БЕРЕЧЬ И ЗАЩИЩАТЬ!»

4 отрядовец

Есть у нас значок такой,

Фликер называется,

Но значок он не простой,

Светоотражающий.

5 отрядовец

Яркий свет далеких фар

Отразит он в тот же миг.

И тем самым отражением

Жизнь нам сохранит.

6 отрядовец

Никогда не буду я

Фликер дома оставлять.

Прикреплю его к одежде

И пойду гулять!

Все вместе:

«ФЛИКЕР детям – лучший друг на свете».

слайд 17

7 отрядовец

Фликеры – микропризматические световозвращатели для пешеходов. Чтобы обозначить себя на дороге ночью или в непогоду нужно совсем немного – разместить «светлячки» на одежде, сумке, рюкзаке, обуви. Отряжаясь в свете фар, они обозначат ваше присутствие на дороге, а, значит, позволят водителям снизить скорость и не допустить наезда.

слайд 18

8 отрядовец

Прикрепленный к одежде пешехода, фликер, заметен в свете фар автомобиля с расстояния до 400 метров, что снижает риск наезда на пешехода в темное время суток до 8 раз!

слайд 19

Мастер – класс» (изготовление фликеров)

Руководитель кружка: С 1 июля 2015 года в России каждый пешеход в темное время суток обязан себя чем-то обозначить, чтобы быть заметным для машин издалека. Особо важно выбрать правильный светоотражатель для ребенка.

Руководитель кружка: Мы расскажем и покажем, как сделать светоотражатель своими руками.

Изготовление фликера – аппликации «Собачка»

слайд 20

Нам понадобятся: шаблоны из картона, световозращающие ленты, ножницы, нитки с иголкой, клей, бантик, глазик.

слайд 21

1 этап. Перед Вами лежат шаблоны из картона и световозращающие ленты. Накладываем шаблон фигурки собачки на СВ – ткань и обводим по контуру.

слайд 22

2 этап. Аккуратно вырезаем фигурку. 

слайд 23

3этап. Накладываем «собачку» из СВ – ткани световозвращающей стороной вверх на выбранную основу (шапочка, рукав куртки, футболка, повязка и др.) и пришиваем фигурку швом «через край». 

слайд 24

4 этап. Декорируем собачку дополнительными элементами: пришиваем бантик к шее собачки. Приклеиваем клеем «Супер – момент» глазик. 

слайд 25

Фликер готов!


слайд 26 - 27

Руководитель кружка показывает и рассказывает о креплении сигнальных светоотражающих элементов на сумки, рюкзаки, головные уборы, обувь, лямки и нарукавные повязки, а так же расположение сигнальных элементов на одежде.


слайд 28

1 отрядовец

Пешеходы на дороге были бы в опасности,

Но у них есть на одежде фликер безопасности.

Ярко в темноте горит, всем машинам говорит:

«Ты, шофер, не торопись, видишь знак – остановись.

Прежде, чем продолжить путь, про пешехода не забудь!»

2 отрядовец

Помнить все должны вокруг,

Кто в дороге добрый друг.

С собою фликер ты возьми

И в беду не попади!

Руководитель кружка:

 Фликер, без сомнения, - знак дорожного движения. Но полагаться только лишь на фликеры не стоит. Это всего лишь один из способов защиты пешехода. Необходимо помнить и соблюдать правила дорожного движения.

Эти правила самые важные. Путь домой будет не страшен вам, если точно и без сомнения, соблюдать вы будете правила движения.

3 отрядовец

Кто знает правила движения, тому почёт и уважение!

Чтобы не было несчастья, 

Запомните, друзья,

Что на дороге вечером

Без светлячка – нельзя!

Ваш дорожный огонёк- светлячок!

слайд 30

Итог занятия.

Воспитатель: ребята, наше путешествие подходит к концу. Но это еще не все. Каждый из вас должен сдать экзамен. Но сначала, давайте вспомним цвета светофора и их значение (отвечают хором)

1 отрядовец

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться …(опасно).

2 отрядовец

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь …» (открыт)

3 отрядовец

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для … (движенья)

Воспитатель:

За правильный ответ вы будете получать жетоны -

ЗЕЛЕНЫЙ –правильный ответ,

КРАСНЫЙ – неправильный ответ.

У кого окажется больше зеленых жетонов, тот успешно сдал экзамен!

Где должны ходить пешеходы?

А где ездят машины?

Как должен идти пешеход по дороге?

Где можно перейти улицу?

Что такое ПДД?

Зачем нужны дорожные знаки?

Можно ли переходить дорогу перед близко идущим транспортом? Почему?


- Подведем итоги экзамена.

слайд 31

- Молодцы экзамен сдали.








Литература

Бабина, Р.П. Советы дяди Степы . Учебное пособие для учащихся [Текст]: / Р.П. Бабина . - г. Назрань, издательство АСТ-ЛТД- 1997. - 24с.

Кузьмина, Т.А., Шумилова, В.В. Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма: система работав образовательном учреждении. [Текст]: / Т.А. Кузьмина, В.В. Шумилова . - Волгоград: «Учитель», 2007. - 111с.

Амелина, В.Е. Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению Правил дорожного движения. [Текст]: / В.Е. Амелина. –М.: Глобус, 2006.- 264 с.

Фролов, М.П., Спиридонов, В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах: Учебное пособие для 5-6 классов. [Текст]: / Фролов М.П, Спиридонов В.Ф.  –М.: ООО “Издательство АСТ-ЛТД”, 1997.-80 с

Пособие для родителей, воспитателей, учителей. Правила Дорожного Движения. [Текст]: / С-Петербург “ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК”,2007.-30 с.



Интернет источники

Классный час "Правила дорожного движения" http://festival.1september.ru/articles/529462 /

Классный час по пдд «Я пешеход» http://sov.opredelim.com/docs/99600/index-3101.html

Классный час на тему «Фликеры- наши друзья!» http://infourok.ru/scenariy-klassnogo-chasa-flikeri-nashi-druzya-614334.html

Классный час по ПДД  «Пешеход, стань заметнее!» http://infourok.ru/klassnyy_chas_po_pdd_na_temupeshehod_stan_zametnee-323120.htm

Классный час «Стань заметней в темноте»  http://pandia.ru/text/78/122/61697.php


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.