12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Солоненко Евгения Евгеньевна350
КМС по легкой атлетике
Россия, Ульяновская обл., Ульяновск
Материал размещён в группе «ФГОС конспект»

Тема: «Безопасность дорожного движения»

Тип учебного занятия:

Класс: 5

Цели и задачи учебного занятия:

Образовательные.

В занимательной форме обобщить имеющиеся у обучающихся знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, используя дополнительные электронные ресурсы.

Предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге.


 

Воспитательные.

Воспитывать внимание на дороге и культуру поведения, а также чувство взаимовыручки, дружбы и уважения к ПДД.


 

Развивающие.

Развивать внимание, логическое мышление, сосредоточенность, отзывчивость.

Способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности на дороге.

Развивать воображение, воспитывать интерес к творчеству и мыслительной деятельности

Оборудование: класс и мультимедийный проектор, стационарный компьютер, дорожные знаки, светофор, одежда инспектора ДПС, жезл, свисток.

Дидактические материалы: мультимедийный диск «ПДД для детей»

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое обоснование

1.Организационный момент – 1 минута.

Здравствуйте, ребята! Дежурные, доложите, пожалуйста, о готовности класса к уроку. Определяет готовность класса, создаёт эмоциональную, благоприятную обстановку.

Сообщают о готовности класса к уроку и настраиваются на работу.

Коммуникативные УУД

Формирование умения совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

2. Целеполагания и мотивация учебной деятельности – 2 минуты.

Тема нашего урока: «Безопасность дорожного движения»

-А что такое безопасность? (ответы детей). Безопасность – это защищенность человека, общества или любых других субъектов.

-А из каких правил состоит безопасность дорожного движения, мы сегодня вспомним, а может, и узнаем на уроке.

Ответьте мне, а чем регулируется движение на дорогах? 

- А знаете ли вы, что такое дорожные знаки?


 

Отвечают на вопросы.

Участвуют в целеполагании, тем самым дают себе установку на активную работу на уроке.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Ответы детей: дорожные знаки, светофор, регулировщик.

Регулятивные УУД

Формирование действия прогнозирования

Коммуникативные УУД.

Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме

3. Актуализация знаний. – 10 минут.

Начнем наш урок с проверки домашнего задания. Дома вам было задано пронаблюдать о нарушениях правил дорожного движения.

Кто и сколько нарушений зафиксировал?

- ответы учащихся на домашнее задание

- анализ нарушений правил дорожного движения

Познавательные УУД

Формирование действия классификации

4. Изучение нового материала – 20минут.

Давайте вспомним какие дорожные знаки вы знаете?

Посмотрите внимательно на экран и называйте дорожные знаки. Дорожные знаки высвечиваются на экране. (ответы детей).


 

Запомните! Дорожные знаки бывают разные, насчитывается 7 групп различных дорожных.

Все знаки по своему назначению разделены на 7 групп:

предупреждающие;

приоритета;

запрещающие;

предписывающие;

информационно-указательные;

сервиса;

дополнительной информации (таблицы).

- Но мы с вами сегодня более подробно рассмотрим только три группы знаков.


 

1. Предупреждающие, они имеют треугольную форму с красной каймой. Знаки этой группы предупреждают водителей и пешеходов о приближении к опасности. А какой знак отнести еще можно к этой группе?


 

2. Запрещающие, это знаки круглой формы, и они являются самыми  строгими знаками, как для водителей, так и для пешеходов. А какие здесь знаки вы могли бы еще назвать?


 

3. Знаки сервиса,  эти знаки информируют нас о расположении соответствующих объектов, таких как заправочная станция, пункт первой медицинской помощи, автомойка.

А теперь, мне бы хотелось проверить насколько внимательно вы меня сейчас слушали. Я вам буду высвечивать дорожные знаки, а вы мне будете их раскрашивать. Сейчас я приглашаю выйти к доске ученика и он раскрасит дорожный знак.

-Молодцы, вы внимательно меня слушали, и правильно раскрасили дорожные знаки.


 

Дорожные знаки – это символы (условные обозначения), устанавливаемые на дорогах для ориентации участников дорожного движения.

- В давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили кому захочется. На дорогах творился беспорядок. А улицы современных больших городов заполнены легковыми и грузовыми автомобилями, автобусами. Беспорядок на улицах сделал бы жизнь трудной и опасной; Не доставлялись бы вовремя товары в магазины, письма и газеты в наши дома. Врачи не поспевали бы к больным. Пожарные – на пожар…И поэтому чтоб не было беспорядка, были составлены правила уличного движения, которые регулируют дорожные знаки.

Они сделаны в виде простых рисунков, символов, чтобы их можно было различить издалека. Пешеходу также надо знать дорожные знаки, и тогда опасность ему будет не страшна.


 


 

Ответы учащихся:


 

предупреждающие;

приоритета;

запрещающие;

предписывающие;

информационно-указательные;

сервиса;

Ответы учащихся

Познавательные УУД

Общеучебные универсальные действия

Формирование умения отвечать на вопросы

5. Работа с учебником

Страница 46 учебника. Дать обоснованный ответ на 2 ситуационные задачи. И 1,2 вопросы учебника.

Работа учащихся с учебником.

Ответы учащихся

Познавательные УУД

Общеучебные

Формирование умения ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

Поиск и выделение необходимой информации через применение методов информационного поиска

6. Закрепление новых знаний – 9 минут

На экране высвечивается ситуация и три вопроса. Дети должны посмотреть на рисунок ответить на вопрос и выбрать один правильный ответ. Всего вопросов 10.

Критерии оценок: Оценка «5» - 2 ошибки, «4» - 3 ошибки, «3» -5 ошибок.

Дети сами себя оценивают и выставляют оценку в тетрадь.

 

Выполняют задание с интерактивной доски.

Дети отвечают на вопросы, определяют сложные моменты в понимании темы.

Коммуникативные УУД

 Планирование учебного сотрудничества

Совместное обсуждение проблемы и выполнение задания в паре

Познавательные УУД

Логические универсальные действия

Формирование действия анализа объектов с целью выделение признаков

7. Физминутка для глаз.

Под музыку поворачиваем глазки влево, вправо, вниз, вверх.

 

Регулятивные УУД

Формировать умения выделять и осознавать учащимися того, что уже освоено и что еще нужно освоить.

8.   Домашнее задание – 1 минута.

1. Придумать и нарисовать свой дорожный знак.

2. Оформить информационную страничку о ПДД.

   
Опубликовано в группе «ФГОС конспект»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.