Тема: «Безопасность дорожного движения»
Тип учебного занятия:
Класс: 5
Цели и задачи учебного занятия:
Образовательные.
В занимательной форме обобщить имеющиеся у обучающихся знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, используя дополнительные электронные ресурсы.
Предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге.
Воспитательные.
Воспитывать внимание на дороге и культуру поведения, а также чувство взаимовыручки, дружбы и уважения к ПДД.
Развивающие.
Развивать внимание, логическое мышление, сосредоточенность, отзывчивость.
Способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности на дороге.
Развивать воображение, воспитывать интерес к творчеству и мыслительной деятельности
Оборудование: класс и мультимедийный проектор, стационарный компьютер, дорожные знаки, светофор, одежда инспектора ДПС, жезл, свисток.
Дидактические материалы: мультимедийный диск «ПДД для детей»
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Теоретическое обоснование |
1.Организационный момент – 1 минута. |
Здравствуйте, ребята! Дежурные, доложите, пожалуйста, о готовности класса к уроку. Определяет готовность класса, создаёт эмоциональную, благоприятную обстановку. |
Сообщают о готовности класса к уроку и настраиваются на работу. |
Коммуникативные УУД Формирование умения совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им |
2. Целеполагания и мотивация учебной деятельности – 2 минуты. |
Тема нашего урока: «Безопасность дорожного движения» -А что такое безопасность? (ответы детей). Безопасность – это защищенность человека, общества или любых других субъектов. -А из каких правил состоит безопасность дорожного движения, мы сегодня вспомним, а может, и узнаем на уроке. Ответьте мне, а чем регулируется движение на дорогах? - А знаете ли вы, что такое дорожные знаки?
|
Отвечают на вопросы. Участвуют в целеполагании, тем самым дают себе установку на активную работу на уроке.
Ответы детей: дорожные знаки, светофор, регулировщик. |
Регулятивные УУД Формирование действия прогнозирования Коммуникативные УУД. Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме |
3. Актуализация знаний. – 10 минут. |
Начнем наш урок с проверки домашнего задания. Дома вам было задано пронаблюдать о нарушениях правил дорожного движения. Кто и сколько нарушений зафиксировал? |
- ответы учащихся на домашнее задание - анализ нарушений правил дорожного движения |
Познавательные УУД Формирование действия классификации |
4. Изучение нового материала – 20минут. |
Давайте вспомним какие дорожные знаки вы знаете? Посмотрите внимательно на экран и называйте дорожные знаки. Дорожные знаки высвечиваются на экране. (ответы детей).
Запомните! Дорожные знаки бывают разные, насчитывается 7 групп различных дорожных. Все знаки по своему назначению разделены на 7 групп: предупреждающие; приоритета; запрещающие; предписывающие; информационно-указательные; сервиса; дополнительной информации (таблицы). - Но мы с вами сегодня более подробно рассмотрим только три группы знаков.
1. Предупреждающие, они имеют треугольную форму с красной каймой. Знаки этой группы предупреждают водителей и пешеходов о приближении к опасности. А какой знак отнести еще можно к этой группе?
2. Запрещающие, это знаки круглой формы, и они являются самыми строгими знаками, как для водителей, так и для пешеходов. А какие здесь знаки вы могли бы еще назвать?
3. Знаки сервиса, эти знаки информируют нас о расположении соответствующих объектов, таких как заправочная станция, пункт первой медицинской помощи, автомойка. А теперь, мне бы хотелось проверить насколько внимательно вы меня сейчас слушали. Я вам буду высвечивать дорожные знаки, а вы мне будете их раскрашивать. Сейчас я приглашаю выйти к доске ученика и он раскрасит дорожный знак. -Молодцы, вы внимательно меня слушали, и правильно раскрасили дорожные знаки.
|
Дорожные знаки – это символы (условные обозначения), устанавливаемые на дорогах для ориентации участников дорожного движения. - В давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили кому захочется. На дорогах творился беспорядок. А улицы современных больших городов заполнены легковыми и грузовыми автомобилями, автобусами. Беспорядок на улицах сделал бы жизнь трудной и опасной; Не доставлялись бы вовремя товары в магазины, письма и газеты в наши дома. Врачи не поспевали бы к больным. Пожарные – на пожар…И поэтому чтоб не было беспорядка, были составлены правила уличного движения, которые регулируют дорожные знаки. Они сделаны в виде простых рисунков, символов, чтобы их можно было различить издалека. Пешеходу также надо знать дорожные знаки, и тогда опасность ему будет не страшна.
Ответы учащихся:
предупреждающие; приоритета; запрещающие; предписывающие; информационно-указательные; сервиса; Ответы учащихся |
Познавательные УУД Общеучебные универсальные действия Формирование умения отвечать на вопросы |
5. Работа с учебником |
Страница 46 учебника. Дать обоснованный ответ на 2 ситуационные задачи. И 1,2 вопросы учебника. |
Работа учащихся с учебником. Ответы учащихся |
Познавательные УУД Общеучебные Формирование умения ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; Поиск и выделение необходимой информации через применение методов информационного поиска |
6. Закрепление новых знаний – 9 минут |
На экране высвечивается ситуация и три вопроса. Дети должны посмотреть на рисунок ответить на вопрос и выбрать один правильный ответ. Всего вопросов 10. Критерии оценок: Оценка «5» - 2 ошибки, «4» - 3 ошибки, «3» -5 ошибок. Дети сами себя оценивают и выставляют оценку в тетрадь.
|
Выполняют задание с интерактивной доски. Дети отвечают на вопросы, определяют сложные моменты в понимании темы. |
Коммуникативные УУД Планирование учебного сотрудничества Совместное обсуждение проблемы и выполнение задания в паре Познавательные УУД Логические универсальные действия Формирование действия анализа объектов с целью выделение признаков |
7. Физминутка для глаз. |
Под музыку поворачиваем глазки влево, вправо, вниз, вверх. |
Регулятивные УУД Формировать умения выделять и осознавать учащимися того, что уже освоено и что еще нужно освоить. |
|
8. Домашнее задание – 1 минута. |
1. Придумать и нарисовать свой дорожный знак. 2. Оформить информационную страничку о ПДД. |