Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Конспект внеурочной деятельности по изобразительной деятельности
на тему: «Путешествие по космическим просторам»
Учитель: Грищенко Т.М.
Тема: Путешествие по космическим просторам.
Цель: выполнить композицию на предложенную тему, проверить и скорректировать умения и навыки детей в изображении космической композиции и работе в различных техниках.
Задачи урока
Личностные:
-проявлять положительное отношение к природе, к школе и учебной деятельности;
- участвовать в оценке работ, ответов одноклассников на основе критериев успешности учебной деятельности;
- иметь представление о многообразии и красоте форм, узоров, расцветок и фактур в природе.
- стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий.
Регулятивные:
- применять и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интерес;
- организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
- выполнять учебное действие в соответствии с заданием.
Коммуникативные:
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками;
- работать индивидуально;
- допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
I. Создание проблемной ситуации. Актуализация знаний.
|
– Ребята, сегодня у нас урок творчества. А творчество – это источник доброты, истины и красоты.
Давайте, сядем и улыбнемся друг другу.
Вдохните в себя красоту весеннего дня, тепло солнечных лучей, синеву утреннего неба и свежесть весеннего воздуха…. И все то, прекрасное, что вы услышали и вдохнули, пусть согреет ваше сердце.
Начну наш урок с загадок:
У пастуха множество овец, ночью пасутся, а днем отдыхают.
Друг за другом бегают, а догнать не могут.
|
Ученики отвечают на вопросы (возможные варианты ответов):
-Луна и звезды
Солнце и луна
|
Познавательные действия
1.Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.
Регулятивные действия
1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.
2. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.
Коммуникативные действия
1. Высказывать свои мысли, вступать в беседу.
2. Слушать и понимать других.
3. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.
Личностные результаты
1.Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.
2. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.
3. Развитие чувства прекрасного и эстетические чувства..
|
II.
Формулирование проблемы.
|
Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить на урока?
Сегодня мы проводим необычный урок – урок-путешествие. Тема нашего урока: « Путешествие по космическим просторам».
Ребята, приглашаю вас совершить путешествие за пределы нашей галактике в далёкий и необъятный космический мир.
|
–О космосе
|
III. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).
|
С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.
Астрономические знания необходимы были людям и в Древнем Египте, и в Вавилоне, и в Индии, и в Китае, везде, где люди жили, сеяли, собирали урожай, где они занимались охотой, рыболовством, скотоводством, совершали путешествия через пустыни и моря. Всем им необходимо было ориентироваться во времени и в пространстве. В то время не было еще хороших карт, а компас был известен только в Древнем Китае. Небо же было почти всегда ясным, и звезды могли всегда направлять путешественника к его место назначению.
Вид звездного неба – эта бриллиантовая россыпь множества звезд всегда привлекал, завораживал человека.. Люди не сразу узнали истинную природу небесных тел. Проходили века, и люди, тщательно наблюдая за различными небесными явлениями, пришли к современному научному пониманию мира.
Звездное небо – великая книга Природы. Кто сумеет ее прочесть, тому раскроются несметные сокровища окружающего нас космоса.
|
Дети прослушивают информацию
|
IV. Выражение решения проблемы.
|
– Мы с вами говорим о великой книге Природы. Что такое пейзаж?
– Конечно, изображение природы (от французского слова «пэи», что означает «страна»).
– А какие разновидности пейзажа вы уже знаете?
– А в Космосе?– Верно. Новый вид пейзажа – космический
– Сегодня мы с вами будем художниками-космистами и нарисуем космос таким, каким его видите вы!
Давайте немного пофантазируем и попробуем совершить космический полёт. Космос – это огромное пространство и время там летит незаметно.
Презентация ( путешествие на далёкую планету)
|
Отвечают.
– Изображение природы.
– Сельский пейзаж (деревенский).– Городской пейзаж..– Морской пейзаж.
– Космический пейзаж.
Просмотр презентации
|
V. Применение знаний (продуктивные задания).
|
Закройте глаза и подумайте о своём рисунке. Предлагает нарисовать то, что каждый увидел в космосе и показать другим в своём рисунке.
Вы знаете, что в нашей школе проводится конкурс « Космические просторы» . Давайте примем в нём участие и сделаем свои композиции. Работы могут быть выполнены в разных техниках, это может быть живопись, аппликация, коллаж или смешенная техника. В своей работе вы можете нарисовать космический пейзаж или нарисовать портрет инопланетянина. По желанию работу можно выполнить коллективно. Желаю вам удачи!
|
Обсуждают в группах предстоящей работы.
Выполнение работы.
|
VI. Итог урока. Рефлексия.
|
– И в заключение нашего занятия я предлагаю вам еще раз посмотреть на экран, чтобы увидеть нашу планету Земля. Наша планета – Земля – неповторима. Уникальность Земли, заключается, прежде всего, в том, что на ней живем мы.
Посмотрите, какая она прекрасная и очень хрупкая. Она нуждается в заботе и бережном отношении.
Презентация «Берегите Землю!»
Берегите и оберегайте нашу планету!
Учитель предлагает ученикам оценить свою деятельность по следующему алгоритму:
– Что вам нужно было сделать?
– Задание выполнено в полном объёме? Без ошибок?
– Вы выполнили работу самостоятельно или с помощью? С чьей?
– Как бы вы оценили свою работу?
– Давайте подведем итог нашего занятия. По очереди возьмите звёздочки, и при этом скажет, что нового он узнал, чему научился, что запомнилось, что было интересно в нашем путешествии, и прикрепить её на маленький кусочек неба ( доска). Если у вас настроение осталось хорошим, возьмите звёздочку теплого цвета, а если что- то не понравилось – холодного.
У нас получилось новое созвездие, как мы его назовём.
Спасибо за занятие! Всем приятного дня!
|
Просмотр презентации
Отвечают.
|
|
|
|