12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна35
Россия, Башкирская респ., Октябрьский

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан


Конспект внеурочной деятельности по изобразительной деятельности

на тему: «Путешествие по космическим просторам»

Учитель: Грищенко Т.М.

Тема:  Путешествие по космическим просторам.

Цель: выполнить композицию на предложенную тему, проверить и скорректировать умения и навыки детей в изображении космической композиции и работе в различных техниках.

Задачи урока 

Личностные:

-проявлять положительное отношение к природе, к школе и учебной деятельности;

- участвовать  в оценке работ, ответов одноклассников на основе критериев успешности учебной деятельности;

- иметь представление о многообразии и красоте форм, узоров, расцветок и фактур в природе.

- стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий.

Регулятивные:

- применять и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интерес;

- организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

- выполнять учебное действие в соответствии с заданием.

Коммуникативные:

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и  со сверстниками;

- работать индивидуально;

- допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению;

- формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.


 

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.


 

I. Создание проблемной ситуации. Актуализация знаний.

Ребята, сегодня у нас урок творчества. А творчество – это источник доброты, истины и красоты.

Давайте, сядем и улыбнемся друг другу.

Вдохните в себя красоту весеннего дня, тепло солнечных лучей, синеву утреннего неба и свежесть весеннего воздуха…. И все то, прекрасное, что вы услышали и вдохнули, пусть согреет ваше сердце.

Начну наш урок с загадок:

У пастуха множество овец, ночью пасутся, а днем отдыхают.

Друг за другом бегают, а догнать не могут.

Ученики отвечают на вопросы (возможные варианты ответов):

-Луна и звезды

Солнце и луна

Познавательные действия

1.Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

Регулятивные действия

1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

2. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

Коммуникативные действия

1. Высказывать свои мысли, вступать в беседу.

2. Слушать и понимать других.

3. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.

Личностные результаты

1.Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

2. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.

3. Развитие чувства прекрасного и эстетические чувства..

II.

Формулирование проблемы.

Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить на урока?

Сегодня мы проводим необычный урок – урок-путешествие. Тема нашего урока: « Путешествие по космическим просторам».

Ребята, приглашаю вас совершить путешествие за пределы нашей галактике в далёкий и необъятный космический мир.

О космосе

III. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.

Астрономические знания необходимы были людям и в Древнем Египте, и в Вавилоне, и в Индии, и в Китае, везде, где люди жили, сеяли, собирали урожай, где они занимались охотой, рыболовством, скотоводством, совершали путешествия через пустыни и моря. Всем им необходимо было ориентироваться во времени и в пространстве. В то время не было еще хороших карт, а компас был известен только в Древнем Китае. Небо же было почти всегда ясным, и звезды могли всегда направлять путешественника к его место назначению.

Вид звездного неба – эта бриллиантовая россыпь множества звезд всегда привлекал, завораживал человека.. Люди не сразу узнали истинную природу небесных тел. Проходили века, и люди, тщательно наблюдая за различными небесными явлениями, пришли к современному научному пониманию мира.
Звездное небо – великая книга Природы. Кто сумеет ее прочесть, тому раскроются несметные сокровища окружающего нас космоса.

Дети прослушивают информацию

IV. Выражение решения проблемы.

Мы с вами говорим о великой книге Природы.  Что такое пейзаж?

Конечно, изображение природы (от французского слова «пэи», что означает «страна»). 
– А какие разновидности пейзажа вы уже знаете?

А в Космосе?– Верно. Новый вид пейзажа – космический

 – Сегодня мы с вами будем художниками-космистами и нарисуем космос таким, каким его видите вы!

Давайте немного пофантазируем и попробуем совершить космический полёт. Космос – это огромное пространство и время там летит незаметно.

Презентация ( путешествие на далёкую планету)

Отвечают.

Изображение природы.
 

Сельский пейзаж (деревенский).– Городской пейзаж..– Морской пейзаж. 
– Космический пейзаж.

 

Просмотр презентации

V. Применение знаний (продуктивные задания).

Закройте глаза и подумайте о своём рисунке. Предлагает нарисовать то, что каждый увидел в космосе и показать другим в своём рисунке.

Вы знаете, что в нашей школе проводится конкурс « Космические просторы» . Давайте примем в нём участие и сделаем свои композиции. Работы могут быть выполнены в разных техниках, это может быть живопись, аппликация, коллаж или смешенная техника. В своей работе вы можете нарисовать космический пейзаж или нарисовать портрет инопланетянина. По желанию работу можно выполнить коллективно. Желаю вам удачи!

Обсуждают в группах предстоящей работы.

Выполнение работы.

VI. Итог урока. Рефлексия.

И в заключение нашего занятия я предлагаю вам еще раз посмотреть на экран, чтобы увидеть нашу планету Земля. Наша планета – Земля – неповторима. Уникальность Земли, заключается, прежде всего, в том, что на ней живем мы.

Посмотрите, какая она прекрасная и очень хрупкая. Она нуждается в заботе и бережном отношении.

Презентация «Берегите Землю!»

Берегите и оберегайте нашу планету!

Учитель предлагает ученикам оценить свою деятельность по следующему алгоритму:

Что вам нужно было сделать?

Задание выполнено в полном объёме? Без ошибок?

Вы выполнили работу самостоятельно или с помощью? С чьей?

Как бы вы оценили свою работу?

Давайте подведем итог нашего занятия. По очереди возьмите звёздочки, и при этом скажет, что нового он узнал, чему научился, что запомнилось, что было интересно в нашем путешествии, и прикрепить её на маленький кусочек неба ( доска). Если у вас настроение осталось хорошим, возьмите звёздочку теплого цвета, а если что- то не понравилось – холодного.

У нас получилось новое созвездие, как мы его назовём.

Спасибо за занятие! Всем приятного дня!

 

Просмотр презентации

Отвечают.

     
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.