12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Истомина Людмила Федоровна39

Путешествие по планетам математике
PPTX / 11.12 Мб

/data/files/m1659796567.pptx (Путешествие по планетам математике)Занятие в группе продленного дня

Возрастная группа 7-8 лет



Цель:

Закрепление вычислительных навыков пределах 20



Планируемые УУД:



Регулятивные: развивать умение работать самостоятельно, в группе, оказывать помощь товарищу, самоконтроль.



Коммуникативные: уметь правильно выражать свою мысль,  формировать умение   формулировать собственное мнение и  аргументировать его,  участвовать в обсуждении проблемных вопросов;



Познавательные: формировать умение обобщать, делать выводы, находить закономерности; развивать память, логическое мышление и речь на языке предмета, развивать познавательный интерес.



Вид занятия: Комбинированный с элементами интеграции уроков математики, окружающего мира, литературного чтения, технологии.

Оборудование: ИКТ



Вспомогательный материал: Геометрические фигуры, клей, карандаши.































Конспект занятия в группе продленного дня.



1.Организационный момент.

2.Сюжетная игра.

На столах лежат звезды разных цветов, дети заходя в класс берут из пакета звезду и садятся за стол со звездой того же цвета.

- Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправимся в космическое путешествие. Жители этих планет очень любят загадывать математические задачи своим гостям, и за правильные ответы каждая команда будет получать звезды. На чем можно отправиться путешествовать в космос?

(Ответы детей …)

-Мы с вами будем путешествовать на ракете. У каждой команды будет своя. (На столах лежат листы бумаги, конверт и клей.)

- Достаньте из конверта детали. На что похожи наши детали?

(Ответы детей …..)

-Правильно! Это геометрические фигуры: у нас математические планеты и корабль. Вы должны очень быстро и аккуратно приклеить эти фигуры на лист бумаги так, чтобы у вас получилась ракета. Начинаем! (под космическую музыку).

-Молодцы, ваши ракеты готовы! Каждая команда за правильный ответ будет получать звезду и приклеивать ее рядом с ракетой, а в конце нашего полета мы посчитаем у кого звезд больше. Теперь мы можем отправляться к первой планете. Для этого мы должны вспомнить числовой ряд.

(Дети: ….)

Слайд № 2 – Летит ракета.

-Ура! Мы в космосе и перед нами первая планета!

Слайд № 3- 1-я планета.

-Посмотрите, какое задание приготовили для вас жители планет! Я вам раздам карточки с задачами, которые нужно будет решить.

















Слайд № 4 – Четыре задачи.

Наконец созрела вишня,

Десять вишенок на ней

Для двоих моих друзей.

Поспевает мандарин:

Каждому из них — один.

Сколько ж фруктов для ребят

Приготовил добрый сад? (12)


В зоопарк Иван пришел,

Обезьянок там нашел.

2 играли на песке,

3 уселись на доске,

10 спинки согревали.

Сколько вместе, сосчитали? (15 обезьянок)


В зал мы стулья относили

И 3 ножки отломили.

Если стульев было 5,

Надо ножки сосчитать! (17)



В нашем классе пять Наташ,

Два Сережи и пять Саш.

Есть Аленка и Кондрат.

Сколько в классе всех ребят? (14 ребят)



(Ответы …..)

-Хорошо, молодцы! Теперь мы можем лететь на вторую планету. Чтобы взлететь, мы должны посчитать от 1 до 10, называя только четные числа.

(Ответы….)

Слайд № 5. Ракета











Слайд № 6. Космос планета № 2

Перед нами вторая планета.

-Мы хорошо потрудились на первой планете и нам предлагают немного отдохнуть.



Слайд № 7 . Физминутка.

-Хорошо отдохнули! Летим дальше! Чтобы взлететь, считаем от 1 до 10 только не четные числа.

(Дети…..)

Слайд № 8. Ракета.

Слайд № 9. Космос планета № 3.

-Перед нами третья планета! Эта планета быстрого счета. Я вам раздам листочки с цепочками, каждый в команде должен вписать только одно число и передать листок следующему в команде. И так по цепочке до конца.

Слайд № 11.



+6 -4 +8 -10 +7 +6

7--------- -------- ------- ------- -------- ------- 20





+8 -7 +6 -9 +4 +6

12------- --------- -------- --------- -------- --------- 20



+5 -7 -3 +9 +8 +3

5----- --------- ------ -------- --------- --------20



+8 +9 -8 -6 +10 +4

3---- ------- -------- -------- --------- --------- 20



- Хорошо! Молодцы!

-Мы готовимся к полету на последнюю планету. Для взлета считаем от 10до 15.

(Дети ….)

Слайд № 12. Ракета.









Слайд № 13. Планета № 4

-Перед нами планета веселых задач. Каждому в команде я раздаю задачи, вы их читаете и сообща решаете, затем выбираете, кто из команды будет читать и отвечать на вопрос. Когда вы будете готовы - поднимите руку!

(Ответы детей…)



Слайд № 15.

-Курочка Ряба, снесла яичко, а мышка взяла и разбила. Тогда Ряба снесла еще три яичка. Мышка эти тоже разбила. Ряба постаралась и снесла еще пять, но бессовестная мышка расколотила и эти. Из скольких яиц могли бы приготовить себе яичницу дед и баба, если бы не разбаловали свою мышку?



Слайд № 16.

-Мама завела себе несколько кактусов. Когда трехлетняя Маша папиной бритвой старательно побрила пять кактусов, а потом еще три, у мамы осталось еще четыре колючих кактуса. Сколько небритых кактусов завела себе мама?



Слайд № 17.

-4-а класс побывал в кабинете зубного врача, и им вырвали шесть молочных зубов. После этого в кабинете зубного врача побывал 4-б класс, и им вырвали четыре молочных зуба. Сколько молочных зубов оставили оба класса в кабинете зубного врача, если известно, что один второклассник свой вырванный зуб унес домой, чтобы показать дедушке?



Слайд №18.

-В папиных часах три колесика и шесть разных других мелких деталей. После того, как Вовочка разобрал, а потом собрал папины часы, одно колесико и две других мелких деталей в них не поместилась. Сколько теперь колесиков и сколько других мелких деталей в папиных часах?



-Молодцы! Наше путешествие подошло к концу, и мы летим домой! Считаем от 15 до 10.

(Дети ….)







Слайд № 19. Ракета.

Слайд № 20. Космос планета земля.

Слайд № 21. Дом.





-Все вы большие молодцы! Сейчас я добавлю еще звездочки тем командам, которые хорошо слушали и слаженно работали всей командой.

Оформление доски: РАКЕТЫ

3.Рефлексия

-Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

-Что для вас оказалось очень трудным?

-Какое у вас настроение после занятия?

-Всем спасибо!



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.