Путешествие по планетам математики для детей 7-8 лет
Путешествие по планетам математике
PPTX / 11.12 Мб
/data/files/m1659796567.pptx (Путешествие по планетам математике)Занятие в группе продленного дня
Возрастная группа 7-8 лет
Цель:
Закрепление вычислительных навыков пределах 20
Планируемые УУД:
Регулятивные: развивать умение работать самостоятельно, в группе, оказывать помощь товарищу, самоконтроль.
Коммуникативные: уметь правильно выражать свою мысль, формировать умение формулировать собственное мнение и аргументировать его, участвовать в обсуждении проблемных вопросов;
Познавательные: формировать умение обобщать, делать выводы, находить закономерности; развивать память, логическое мышление и речь на языке предмета, развивать познавательный интерес.
Вид занятия: Комбинированный с элементами интеграции уроков математики, окружающего мира, литературного чтения, технологии.
Оборудование: ИКТ
Вспомогательный материал: Геометрические фигуры, клей, карандаши.
Конспект занятия в группе продленного дня.
1.Организационный момент.
2.Сюжетная игра.
На столах лежат звезды разных цветов, дети заходя в класс берут из пакета звезду и садятся за стол со звездой того же цвета.
- Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправимся в космическое путешествие. Жители этих планет очень любят загадывать математические задачи своим гостям, и за правильные ответы каждая команда будет получать звезды. На чем можно отправиться путешествовать в космос?
(Ответы детей …)
-Мы с вами будем путешествовать на ракете. У каждой команды будет своя. (На столах лежат листы бумаги, конверт и клей.)
- Достаньте из конверта детали. На что похожи наши детали?
(Ответы детей …..)
-Правильно! Это геометрические фигуры: у нас математические планеты и корабль. Вы должны очень быстро и аккуратно приклеить эти фигуры на лист бумаги так, чтобы у вас получилась ракета. Начинаем! (под космическую музыку).
-Молодцы, ваши ракеты готовы! Каждая команда за правильный ответ будет получать звезду и приклеивать ее рядом с ракетой, а в конце нашего полета мы посчитаем у кого звезд больше. Теперь мы можем отправляться к первой планете. Для этого мы должны вспомнить числовой ряд.
(Дети: ….)
Слайд № 2 – Летит ракета.
-Ура! Мы в космосе и перед нами первая планета!
Слайд № 3- 1-я планета.
-Посмотрите, какое задание приготовили для вас жители планет! Я вам раздам карточки с задачами, которые нужно будет решить.
Слайд № 4 – Четыре задачи.
Наконец созрела вишня,
Десять вишенок на ней
Для двоих моих друзей.
Поспевает мандарин:
Каждому из них — один.
Сколько ж фруктов для ребят
Приготовил добрый сад? (12)
В зоопарк Иван пришел,
Обезьянок там нашел.
2 играли на песке,
3 уселись на доске,
10 спинки согревали.
Сколько вместе, сосчитали? (15 обезьянок)
В зал мы стулья относили
И 3 ножки отломили.
Если стульев было 5,
Надо ножки сосчитать! (17)
В нашем классе пять Наташ,
Два Сережи и пять Саш.
Есть Аленка и Кондрат.
Сколько в классе всех ребят? (14 ребят)
(Ответы …..)
-Хорошо, молодцы! Теперь мы можем лететь на вторую планету. Чтобы взлететь, мы должны посчитать от 1 до 10, называя только четные числа.
(Ответы….)
Слайд № 5. Ракета
Слайд № 6. Космос планета № 2
Перед нами вторая планета.
-Мы хорошо потрудились на первой планете и нам предлагают немного отдохнуть.
Слайд № 7 . Физминутка.
-Хорошо отдохнули! Летим дальше! Чтобы взлететь, считаем от 1 до 10 только не четные числа.
(Дети…..)
Слайд № 8. Ракета.
Слайд № 9. Космос планета № 3.
-Перед нами третья планета! Эта планета быстрого счета. Я вам раздам листочки с цепочками, каждый в команде должен вписать только одно число и передать листок следующему в команде. И так по цепочке до конца.
Слайд № 11.
+6 -4 +8 -10 +7 +6
7--------- -------- ------- ------- -------- ------- 20
+8 -7 +6 -9 +4 +6
12------- --------- -------- --------- -------- --------- 20
+5 -7 -3 +9 +8 +3
5----- --------- ------ -------- --------- --------20
+8 +9 -8 -6 +10 +4
3---- ------- -------- -------- --------- --------- 20
- Хорошо! Молодцы!
-Мы готовимся к полету на последнюю планету. Для взлета считаем от 10до 15.
(Дети ….)
Слайд № 12. Ракета.
Слайд № 13. Планета № 4
-Перед нами планета веселых задач. Каждому в команде я раздаю задачи, вы их читаете и сообща решаете, затем выбираете, кто из команды будет читать и отвечать на вопрос. Когда вы будете готовы - поднимите руку!
(Ответы детей…)
Слайд № 15.
-Курочка Ряба, снесла яичко, а мышка взяла и разбила. Тогда Ряба снесла еще три яичка. Мышка эти тоже разбила. Ряба постаралась и снесла еще пять, но бессовестная мышка расколотила и эти. Из скольких яиц могли бы приготовить себе яичницу дед и баба, если бы не разбаловали свою мышку?
Слайд № 16.
-Мама завела себе несколько кактусов. Когда трехлетняя Маша папиной бритвой старательно побрила пять кактусов, а потом еще три, у мамы осталось еще четыре колючих кактуса. Сколько небритых кактусов завела себе мама?
Слайд № 17.
-4-а класс побывал в кабинете зубного врача, и им вырвали шесть молочных зубов. После этого в кабинете зубного врача побывал 4-б класс, и им вырвали четыре молочных зуба. Сколько молочных зубов оставили оба класса в кабинете зубного врача, если известно, что один второклассник свой вырванный зуб унес домой, чтобы показать дедушке?
Слайд №18.
-В папиных часах три колесика и шесть разных других мелких деталей. После того, как Вовочка разобрал, а потом собрал папины часы, одно колесико и две других мелких деталей в них не поместилась. Сколько теперь колесиков и сколько других мелких деталей в папиных часах?
-Молодцы! Наше путешествие подошло к концу, и мы летим домой! Считаем от 15 до 10.
(Дети ….)
Слайд № 19. Ракета.
Слайд № 20. Космос планета земля.
Слайд № 21. Дом.
-Все вы большие молодцы! Сейчас я добавлю еще звездочки тем командам, которые хорошо слушали и слаженно работали всей командой.
Оформление доски: РАКЕТЫ
3.Рефлексия
-Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
-Что для вас оказалось очень трудным?
-Какое у вас настроение после занятия?
-Всем спасибо!