Развивающее занятие для детей 6–7 лет «Путешествие по волшебным островам»

3
0
Материал опубликован 6 February 2017 в группе

Развивающее занятие

Тема: «Путешествие по волшебным островам»

Автор: Оленёва Ксения Юрьевна, педагог-психолог МБОУ Тонкинской средней школы.

Возраст детей: 6-7 лет.

Материалы:

обруч, магнитофон, фонограммы «Звуки моря», «Лебедь» Сен-Санс, коробка, бумажные медальки.

Цель занятия: развитие самоощущения и управления своим телом у детей.

Задачи:

1) установление контакта с детьми, удержание их внимания;

2) формирование телесной идентификации и произвольной регуляции (формирование мышечного контроля частей тела, мышц тела);

3) формирование ориентационно-пространственной схемы тела, статики и движения;

4) развитие фантазии, воображения детей, внимания, творческих способностей;

5) развитие умения выполнять правила, команды, работать одному и в группе;

6) развитие способности к самовыражению в танце.

7) формирование чувства мышечной релаксации;

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет развивающее занятие, сегодня мы поплывем на большом корабле в увлекательное путешествие по волшебным островам! Но для начала давайте познакомимся. Для этого вам будет нужно взять в руки, а потом передавать следующему воображаемый спасательный круг (обруч), сказать свое имя и назвать несколько ваших увлечений или хобби. Итак, начинаем! (Дети выполняют задание)

Отлично! Теперь мы знаем друг друга. Итак, для нашего путешествия нужно выбрать поручения на корабле. Я – ваш капитан, мы возьмем 3 человека рулевыми, 1 повар, а остальные ребята будут матросами. (Воспитатель выбирает детей по желанию)

Но теперь нужно проверить, какие вы, ребята, ловкие, смелые и внимательные, ведь только таких берут в плавания. Ваша задача – повторять за моим голосом команды, например такие: руки вверх, в стороны, к плечам, на пояс, на живот, на колени. А запрещенная команда, которую я буду говорить, а вам нельзя повторять – руки вперед. Ребята, все знают эти части тела? Давайте проверим и повторим все эти движения. (Проверяют вместе с воспитателем) А кто ошибется и сделает руки вперед – делает один шаг вперед. Запомнили правила этой игры? Тогда начинаем. (Выполняется задание.)

А теперь проходим на корабль и занимаем свои места. Внимательно посмотрите и запомните то место, где вы сейчас стоите. Представьте, что это ваш «домик». Когда будет играть музыка, вы должны бегать и ходить по всему залу, а когда музыка остановится, вы должны быстро найти свое место на корабле – свой «домик»! (3 раза включается музыка и дети ищут свои места) Какие вы молодцы! Вы очень ловкие, быстрые и внимательные ребята! Вот теперь нам можно отправиться в наше путешествие. Отплываем! (звучит музыка волн)

Ребята, смотрите! Земля! Точнее, это остров. Давайте высадимся и узнаем, то там. Это остров необитаемый, здесь живут только звери. Давайте изобразим их с помощью наших пальчиков и ладошек. Вот, смотрите, заяц. (Воспитатель показывает всем ребятам и помогает им – пальцы сжаты в кулак, кроме указательного и среднего – они торчат вверх, это ушки, можно пошевелить ими) А вот маленький паучок! (Пальцы немного согнуты, ладонью вниз, шевелим пальцами – паучок бежит) Здесь есть даже петушок с курочкой! (Петух – пальцы вверх, а указательный и большой в сторону и соединены – образуют клюв; курица – так же, только три пальца, которые торчали вверх, согнуты). Здесь есть и дикая собачка. (Ладонь боком, все пальцы, кроме большого, соединены вместе, а большой торчит вверх – это ушко, когда собака разговаривает – вверх-вниз двигается пятый палец). А вот крокодил, только он добрый. (Рука ладонью вниз, пальцы соединены вместе, а указательный и мизинец согнуты суставом вверх) Вот ползет улитка. (Пальцы согнуты, а указательный и мизинец вверх – усики) Давайте посмотрим, как улитка шевелит своими усиками! А здесь пробежала мышка. (указательный и мизинец согнуты, а большой, средний и безымянный соединены и выведены вперед)

Ой, посмотрите, какие хорошенькие обезьянки! Они угощают нас фруктами, дают лимон. Попробуем… Повторяйте за мной. Откусываем…Ой, какой он кислый! (Мимикой все изображают это состояние). Не будем его есть. Нас угощают еще грейпфрутом. Попробуем, откусим… Ой, он такой горький. Давайте прожуем, но есть его больше не станем. Наконец, обезьянки дают нам бананы. Все из вас любят бананы? Конечно, они очень вкусные! Давайте возьмем в руки банан (дети повторяют за воспитателем), очистим его от кожуры со всех сторон, не торопясь, и откусываем…Ммм…какой он сладкий! Едим, жуем. Спасибо, обезьянки, очень вкусно. (Потирают живот)

Ну все, ребята, подкрепились, пора и честь знать. Отплываем дальше в нашем путешествии!

(Звучит музыка волн)

А вот еще остров! Сходим на берег. А сколько здесь животных! К ним близко лучше не подходить, так что давайте постараемся остаться незамеченными – мы замаскируемся, и будем изображать этих животных. Вот прыгают лягушки. Садимся на корточки, руки перед собой касаются пола, опираясь на них, отталкиваемся ногами и прыгаем! Можете поквакать! У вас очень хорошо получается! А вот зайчик бежит. Давайте будем прыгать как он: стоя, руки перед собой согнуты, прыгаем обеими ногами одновременно. (Дети выполняют) Смотрите, а это тигры! Своими повадками нам они немного напоминают кошечек. Встаем на четвереньки, ходим так, немного выгибаем спинку, ходим грациозно, кто хочет – может тихонько порычать. (Все движения детям показывает воспитатель) А это крокодил. Давайте все ляжем на пол на животик, и с помощью почти не поднимающихся ног и рук пытаемся ползти. Это сложно, но вы справитесь, ползите как можно ниже. Смотрите, а вот большая красивая псица – аист. У нее большие крылья, как у нас с вами руки. Давайте с их помощью полетаем как птицы, вы можете передвигаться по всему залу. Руки по сторонам, и вверх-вниз делаем волнообразные движения, начиная с локтя. Давайте потренируемся, повторяйте медленно за мной. Хорошо, у вас получается. Теперь на своем месте мы постоим как цапли, они часто стоят на одной ноге. Одну ступню мы ставим на колено другой ноги, на которую мы перетягиваем всю массу нашего тела. Стоите? А теперь на несколько секунд закройте глазки и удержите равновесие. Молодцы!

А теперь мы все вместе изобразим змейку, которая ползает, извивается. Встанем друг за другом, возьмем впереди стоящего за плечи, и первый побежит и поведет остальных, плавно меняя направление движения, двигаясь в разные стороны. Каждый из вас побудет ведущим. (Если детей более 15 человек, то можно разделить на 2-3 змейки) Я буду давать вам команды:

- один хлопок – стоп – останавливаемся, а потом бежим опять;

- два хлопка – бежим в противоположную сторону;

- 3 хлопка – команда «лужа» - вы должны взяться за руки, встать в круг и образовать большую лужу;

- команда «лес» - вы должны все вместе изобразить дерево – встать спинками друг к другу, а руками и всем телом изображать веточки и корни дерева. (Снова если человек много, можно разделить на команды и выполнять эти задания в своей команде) Ребята, давайте еще раз повторим все команды, чтобы вы запомнили их! (Воспитатель повторяет команды, и в самой игре после хлопков все равно озвучивает команду, чтобы дети скорее выполняли заданную команду и не ошибались) Итак, начинаем! (игра «Змейка».

Следующая наша игра называется «Морская фигура». Наверное, кто-то уже играл в такую игру. Мы с вами вместе будем говорить слова: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – морская фигура замри!» С этими словами будем покачивать опущенными вниз руками. На слово «замри» вы должны будете изобразить какую-то морскую фигуру, используя все тело – руки, ноги, голову, туловище, делая какие-то выражения на вашем лице. И вы должны до моей команды «Отомри!» удержаться в своей позе и ни разу не пошевелиться! Начинаем! (Играем несколько раз)

Вот какие мы веселые! У вас очень хорошо получалось! А теперь мы отправляемся дальше.

(Звучит музыка волн)

А вот и третий остров! Посмотрите, сколько красивых рыбок плавает около берега! Давайте представим, что наши ручки превратились в рыбок. Сложим вместе ладошки перед собой и будем ими волнообразно вращать из стороны в сторону, вверх-вниз. (Воспитатель показывает, как делать) Какие красивые и танцующие рыбки у нас получились! А теперь ваши рыбки пусть пообщаются друг с другом. Подойдите к каждому из ребят, и подружитесь с его рыбкой!

А сейчас у нас творческое задание. Представим, что каждый из нас превратился в лебедя! Все видели лебедей в зоопарках, на прудах в парках? Это очень красивая, грациозная птица, которая умеет летать и любит плавать на воде. Лебеди бывают белыми и черными. У них очень красиво изгибается длинная шейка, они красиво машут своими большими крыльями. Это мы изображаем волнообразными движениями рук, начиная движение от локтя – как мы уже сегодня делали. Лебеди могут плавать, летать, могут присесть на землю, чистить крылышки, ловить червячков и других насекомых, кивать головкой. Придумайте другие движения сами. Вы можете двигаться и стоя, ходить, двигаться по всему залу, присесть на корточки – как вам угодно. Итак, начинаем! (Звучит композиция «Лебедь» Сен-Санс, дети придумывают танец своего лебедя)

А теперь на корабль! Но на этот раз он слишком далеко от берега. Нужно до него добраться вплавь. Вы умеете плавать? Тех, кто не умеет, мы сейчас научим. Ложитесь на пол на живот, руки вперед перед собой, ноги вместе. Руками мы делаем кругообразные движения от груди и разводим их по стороны, голова при этом приподнята. (Воспитатель показывает и помогает, кому нужно) У вас хорошо получается! Ногами мы в это время «барахтаем», двигаем ими на месте вверх-вниз с малой амплитудой, то есть не сильно поднимаем вверх. Устали? Давайте перевернемся на спину и поплывем звездочкой. Знаете как это? Руки и ноги мы разводим в стороны и просто лежим. Море держит нас и мы не тонем! Здорово! А сейчас в этой позе расслабьтесь, закройте глаза и полежите. (Звучит музыка) Когда я до вас дотронусь, потихоньку можете вставать.

Посмотрите, что это плавает около нашего корабля по воде! Да это сундук! И он наверняка с сокровищами. (Воспитатель достает коробку с медальками на память о данном занятии) Вот каждому из вас по золотой медальке, чтобы вспоминать о нашей сегодняшней с вами встрече! (Раздает) (Звучит музыка волн) А теперь нам пора возвращаться домой из нашего плавания!

Наше занятие подходит к концу. Ребята, давайте дружно с вами сядем в один большой круг и поговорим о ваших впечатлениях о сегодняшнем занятии. (Детям могут задаваться по ходу беседы следующие вопросы:

- Понравилось ли вам наше занятие?

- Понравилось ли вам работать в группе, одному, как больше?

- Сложно ли было придумать танец вашего лебедя?

- Все ли задания у вас получались?

- Ваше тело хорошо слушалось вас?

- Подружились ли вы с остальными ребятами?)

Спасибо, ребята, что вы пришли на наше занятие! До новых встреч! До свидания!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.