12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сидорова Зоя Григорьевна1909
воспитатель
Россия, Тамбовская обл., Мичуринск

Автор: Сидорова Зоя Григорьевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №8 "Аистенок" г. Мичуринск

 

Описание работы: Данная викторина для детей 6-7 лет проводится в виде игры соревнования между командами.   Викторину можно использовать на внеклассных мероприятиях с целью  закрепления характерных особенностей каждого времёни  года и изменениями в природе в течении года.

Цель: формирование знаний о временах года,  их особенностях

Задачи:

а) образовательные:

¾   учить различать времена года по характерным особенностям, называть важнейшие сезонные явления природы как признаки того или иного времени года;

¾   знакомить с месяцами, соответствующими каждому времени года, их особенномтями;

¾   формировать умение наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе, применять полученные знания  на практике;

б) развивающие:

¾   развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать  и делать выводы;

в) воспитательные:

¾   воспитывать познавательный интерес,  бережное отношение к природе.

 

Дидактическое обеспечение: раздаточный материал, презентация.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Межпредметные связи: письмо, чтение.

Ход игры-викторины:

Педагог: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня нас ждут приятные сюрпризы, конкурсы на уроке - викторине «Путешествие по временам года».

          Каждый год  мы наблюдаем, как природа меняется от одного времени года к другому. Меняются краски, один пейзаж сменяет другой, и так четыре раза в год. Этот постоянный процесс называют временами года. Давайте сегодня отправимся в путешествие по временам года,  посмотрим, как растительный и животный мир проходит через все сезонные изменения от весны к лету, от лета к осени, от осени к зиме и от зимы к весне.

          В викторине принимают участие две команды.

И если вы окажитесь победителями, то получите диплом.

Педагог  рассказывает о правилах викторины.

           За каждый конкурc, который выиграла команда, участники получают 1 балл. В конце викторины подводятся итоги. Первое место получает та команда, которая наберёт наибольшее число правильных ответов и баллов.

1.     Конкурс «Стихи о природе» (домашнее задание)

Цель: воспитание бережного отношения к природе

Педагог: Каждый из вас знает, что самое важно беречь природу. Одному из участников команды надо прочитать стихи о бережном отношении к природе: (стихи подбирает каждая команда)

Наша планета
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!

(Я. Аким)

Слайд 1

 

 

В природе столько красоты!
В природе столько красоты –
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.
Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле ржи,
Поют перепела...
Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как это все беречь.

(В. Чижов)

Подведение итогов конкурса. Команда-победитель получает балл.

 

2. Конкурс: «Из какого времени года загадка»

Цель: развитие  логического  мышления, памяти

 

Старый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса - 
Вот и к нам пришла ...
(Весна)

Слайд 2

 

 

Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят 
И летят, летят, летят...
(Осень)

 слайд 3

 

 

Изумрудные луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться ...
(Лето)

слайд 4

 

 

Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой,
Двор в снегу, белы дома.
Ночью к нам пришла...
(Зима)

 слайд 5

 

 

Подведение итогов конкурса. Команда-победитель получает балл.

 

3.Конкурс   «Найди ошибку»

 Цель: развитие  внимания, кругозора, памяти, логического мышления.

 ребенок должен научиться выделять наиболее значимый признак при нахождении лишней картинки.

Задание: Ребенок не только должен ответить на вопрос "Что лишнее?" или "Кто лишний?", но и мотивировать свой ответ,  развернуто объяснить, почему он выбрал ту или иную картинку.

1.Кого не встретишь зимой в лесу?

(волк, медведь, белка, заяц)

Слайд 6

 

 

2. Что не растёт осенью?

(лисичка, белый гриб, подосиновик, подснежник)

Слайд 7

 

 

3. Что не встретишь на полянке летом?

(колокольчики, розы, снежинка, шиповник)

Слайд 8

 

 

4. Кого не встретишь у кормушки зимой?

(воробей, ласточка, снегирь, синица)

Слайд 9

 

 

4. Конкурс «Продолжи пословицу»

Задание: продолжить пословицу,  

Ход конкурса: педагог по-очереди читает начало пословицы каждой команде. Дети продолжают пословицу.

 

Начало пословицы

Продолжение пословицы


  1.

Больше снега

 - больше хлеба



  2.

Готовь сани летом,

а телегу зимой.


  3.

Зимний снег глубокий

- летом хлеб высокий


  4.

Весна красна цветами,

а осень снопами.


  5.

Осень – запасиха,

зима - подбериха.


  6.

Июнь любит работу,

отобьет от всяких плясок охоту.


  7.

Кто в августе гуляет

- тот зимой голодает.

 Подведение итогов конкурса. Команда-победитель получает балл.

 

Физкультминутка

 Цель: применение здоровьесберегающих технологий  для избежания переутомления и перегрузок детей

Педагог: Давайте проведем игру «Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклоны)

К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)

 

4. Конкурс «Когда это бывает?»

Цель: развитие речи, логического мышления, памяти

Ход конкурса: педагог показывает картинку, дети должны  отгадать время года

 1.  Весна (подснежник) ( слайд10)

 

 

2.     Зима. ( снеговик) (слайд 11)

 

 

3.     Лето. ( круг для плавания) (слайд 12)

 

 

4.     Осень.  (зонт) (слайд 13)

 

 

Подведение итогов конкурса. Команда-победитель получает балл.

 5. Конкурс «Раскрась картинку с отгадкой»

Цель: развитие логического мышления, практических навыков в раскрашивании.

Ход конкурса: педагог загадывает загадку, дети всей командой находят ответ на  картинке-раскраске, коллективно закрашивают ответ.

Загадки:

Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы…
(Скворечник)

слайд 14

 

 

На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерок вдруг прошуршал,
Вмиг развеял этот шар. 

 (Одуванчик)

Слайд 15

 

 

За каждый правильный ответ команда получает балл.

 

6. Подведение итогов игры.

Вот и подходит к концу наша викторина, где вы имели возможность показать свои

знания и умения, смекалку и находчивость.  Давайте подведем итоги нашего конкурса.

Подводятся итоги игры и награждаются победители.

 

7. Рефлексия:

Цель: анализ перемены своего настроения, деятельности  в течение урока.

Как вы думаете, справились Вы с поставленной целью?

Какие вопросы викторины понравились вам?

Были какие-то трудности с ответами?

Вы своей работой довольны?

Спасибо вам за проделанную работу! Молодцы!

 

Список использованных источников:

1.    Ахслис Элизабет. Мировой календарь: Природа. — 2013.— С. 46–48.

2.    Бальмонт К. «Осень».

3.    Елкина Н.В, Тарабарина Т.И «1000 загадок. Пособие для родителей и педагогов».

4.    Нищева Н.В.  «Система коррекционной работы».

5.    Полак И. В. Время и календарь. — М.: Гостехиздат, 2012, 40 с.

6.    Ртицкий Ф. В. День и ночь. Времена года. — М.: Гостехиздат, 2014.

7.    Степанов В.«Воробей».

8.    Цвынтарный В.В.  «Играем пальчиками и развиваем речь».

9.    http:// www.malych.org  Журнал для молодых мам.

10.  http://www.sochuroki.com/vremena-goda-prirody /

Опубликовано


Комментарии (20)

сменить сортировку
Лещёва Светлана Николаевна, 13.03.17 в 18:21 5Ответить Пожаловаться
Очень интересное и красочное путешествие!
Сидорова Зоя Григорьевна, 13.03.17 в 21:21 5Ответить Пожаловаться
Спасибо, Светлана Николаевна!
Рада видеть Вас!
Зоя.

Отредактировано 13-03-2017 21:21

Карине Рафаеловна, 13.03.17 в 21:37 6Ответить Пожаловаться
Спасибо Вам за работу!
Сидорова Зоя Григорьевна, 13.03.17 в 23:21 5Ответить Пожаловаться
Карине Рафаеловна!
Огромное спасибо Вам за
внимание к моим публикациям!
Благодарю за поддержку!
Зоя.

Кожевникова Елена Владимировна, 21.03.17 в 10:53 2Ответить Пожаловаться
Очень интересная разработка! Спасибо Вам!
Сидорова Зоя Григорьевна, 11.04.17 в 00:55 2Ответить Пожаловаться
Елена Владимировна!
Благодарю за комментарий!
Всего доброго!
Зоя.

Шабанова Алёна, 30.03.17 в 16:22 4Ответить Пожаловаться
согласна с коллегами, очень интересно, красочно. исправьте ошибку в ответе на вопрос что не растёт осенью? (подснежник, а у вас подосиновик)
Сидорова Зоя Григорьевна, 11.04.17 в 00:58 2Ответить Пожаловаться
Алёна!
Спасибо!
Зоя.

Столика Светлана Евгеньевна, 01.04.17 в 08:27 4Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересный материал
Сидорова Зоя Григорьевна, 11.04.17 в 00:59 3Ответить Пожаловаться
Светлана Евгеньевна!
Спасибо!
Всего доброго!
Зоя.

показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.