12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена Валерьевна18

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дворец творчества детей и молодёжи »

Студия дизайна «Радуга»

Конспект занятия

« Шоколадный замок »
 

ПДО I квалификационной категории

Полунина Елена Валерьевна


 

возраст обучающихся : 7-8 лет , I год обучения


 


 


 

 

г. Оренбург , 2017 г.

Тема занятия : Рисование шоколадного замка .

Цель:

научить изображать сказочный замок с различными оттенками коричневого цвета .

Задачи :

Расширить знания обучающихся при работе акварельными красками , гуашью,

Познакомить с правилами компоновки в заданном формате, использовании разнообразных оттенков, сочетании цветовых пятен.

Воспитывать нравственно- эстетическое отношение к миру, художественный вкус,

аккуратность, терпение и трудолюбие.

Оборудование :

У педагога : ноутбук и мультимедийный проектор, или таблицы с изображением сказочного замка из шоколада.

Музыкальный ряд: записи музыки ( релакс )

Бумага формат А-3 , карандаш ТМ , ластик , акварельные и акриловые краски , палитры , кисти нейлон или колонок № 2, № 3 , № 5 , баночки для воды , салфетки.

 

Ход занятия :

Звучит музыка ( фон )

Педагог : Здравствуйте, ребята , я очень рада вас всех видеть. Дежурные , проверьте готовность к занятию.

- Ребята, на прошлых занятиях мы с Вами изучали различные виды и жанры изобразительного искусства. Давайте вспомним, какие ( живопись, графика, скульптура декоративно- прикладное искусство и архитектура , - различные постройки. )

Сегодня мы научимся изображать дворцы и сказочные замки , но не обычные , а из шоколада. Представьте, что мы с Вами с помощью волшебной палочки попали в Шоколадное королевство. Как Вы думаете , кого или что мы там можем встретить ?

( Дети фантазируют , педагог предлагает назвать, какие замки будут изображать обучающиеся , и как ребята их украсят, какие окошечки будут у сказочного дворца, формы куполов или крыш , чем украшены постройки) .

Цветовая гамма будет несколько ограничена – замки нужно нарисовать в коричневых тонах – начиная от светло- кофейного, бежевого , до тёмно- коричневого. ( Показать оттенки и сказать, как их возможно сделать путём смешения красок) .

Прежде, чем мы начнём рисовать, проведём физминутку:

Физминутка «Цветы»:

(Пальчиковая гимнастика)

Наши нежные цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит - лепестки колышит.

Наши нежные цветки закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головками качают.( повторить 3-4 раза )

Творческая разминка:

Педагог обращает внимание детей на различные оттенки коричневого цвета .

На палитре детям предлагается смешать цвета чтобы получить желаемый цвет.

Повторение правил техники безопасности:

Педагог напоминает детям как нужно пользоваться карандашом, красками и кистью, правила техники безопасности, дети отвечают как правильно сидеть за столами( партами).

Основная часть занятия - практическая работа:

Педагог объясняет последовательность рисования сказочного замка. Композиция – расположение на листе бумаги сказочной постройки .Линии построения должны быть еле заметными, нельзя давить на карандаш. Затем объясняет, как можно изобразить сказочный замок- от простого к сложному. Вначале изображаются простые формы, и только потом прорисовывают украшения более и мелкие детали.

Обращает внимание на композицию – расположение цветов на плоскости бумаги. Линии построения должны быть еле заметные, нельзя сильно давить на карандаш. При работе акварелью и акриловыми красками обратить внимание на способы нанесения мазков - по сырой бумаге, лессировкой или а – ля прима.

После объяснения дети выполняют рисунок под музыку( тихую, чтобы не отвлекать от процесса рисования- Вивальди, Рыбников).

Подведение итогов занятия:

Выставка работ с анализом рисунков

Молодцы ребята, у каждого получился свой особенный замок ,сказочный шоколадный дворец . (Дети высказываются о своих работах- анализируют, что удалось, а что нет , на что обратить внимание. Если возможно , педагог говорит, как исправить рисунок, - дополнить или поправить композицию.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.