Конспект занятия для детей 7–8 лет «Шоколадный замок»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дворец творчества детей и молодёжи »
Студия дизайна «Радуга»
Конспект занятия
« Шоколадный замок »
ПДО I квалификационной категории
Полунина Елена Валерьевна
возраст обучающихся : 7-8 лет , I год обучения
г. Оренбург , 2017 г.
Тема занятия : Рисование шоколадного замка .
Цель:
научить изображать сказочный замок с различными оттенками коричневого цвета .
Задачи :
Расширить знания обучающихся при работе акварельными красками , гуашью,
Познакомить с правилами компоновки в заданном формате, использовании разнообразных оттенков, сочетании цветовых пятен.
Воспитывать нравственно- эстетическое отношение к миру, художественный вкус,
аккуратность, терпение и трудолюбие.
Оборудование :
У педагога : ноутбук и мультимедийный проектор, или таблицы с изображением сказочного замка из шоколада.
Музыкальный ряд: записи музыки ( релакс )
Бумага формат А-3 , карандаш ТМ , ластик , акварельные и акриловые краски , палитры , кисти нейлон или колонок № 2, № 3 , № 5 , баночки для воды , салфетки.
Ход занятия :
Звучит музыка ( фон )
Педагог : Здравствуйте, ребята , я очень рада вас всех видеть. Дежурные , проверьте готовность к занятию.
- Ребята, на прошлых занятиях мы с Вами изучали различные виды и жанры изобразительного искусства. Давайте вспомним, какие ( живопись, графика, скульптура декоративно- прикладное искусство и архитектура , - различные постройки. )
Сегодня мы научимся изображать дворцы и сказочные замки , но не обычные , а из шоколада. Представьте, что мы с Вами с помощью волшебной палочки попали в Шоколадное королевство. Как Вы думаете , кого или что мы там можем встретить ?
( Дети фантазируют , педагог предлагает назвать, какие замки будут изображать обучающиеся , и как ребята их украсят, какие окошечки будут у сказочного дворца, формы куполов или крыш , чем украшены постройки) .
Цветовая гамма будет несколько ограничена – замки нужно нарисовать в коричневых тонах – начиная от светло- кофейного, бежевого , до тёмно- коричневого. ( Показать оттенки и сказать, как их возможно сделать путём смешения красок) .
Прежде, чем мы начнём рисовать, проведём физминутку:
Физминутка «Цветы»:
(Пальчиковая гимнастика)
Наши нежные цветки распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит - лепестки колышит.
Наши нежные цветки закрывают лепестки,
Тихо засыпают, головками качают.( повторить 3-4 раза )
Творческая разминка:
Педагог обращает внимание детей на различные оттенки коричневого цвета .
На палитре детям предлагается смешать цвета чтобы получить желаемый цвет.
Повторение правил техники безопасности:
Педагог напоминает детям как нужно пользоваться карандашом, красками и кистью, правила техники безопасности, дети отвечают как правильно сидеть за столами( партами).
Основная часть занятия - практическая работа:
Педагог объясняет последовательность рисования сказочного замка. Композиция – расположение на листе бумаги сказочной постройки .Линии построения должны быть еле заметными, нельзя давить на карандаш. Затем объясняет, как можно изобразить сказочный замок- от простого к сложному. Вначале изображаются простые формы, и только потом прорисовывают украшения более и мелкие детали.
Обращает внимание на композицию – расположение цветов на плоскости бумаги. Линии построения должны быть еле заметные, нельзя сильно давить на карандаш. При работе акварелью и акриловыми красками обратить внимание на способы нанесения мазков - по сырой бумаге, лессировкой или а – ля прима.
После объяснения дети выполняют рисунок под музыку( тихую, чтобы не отвлекать от процесса рисования- Вивальди, Рыбников).
Подведение итогов занятия:
Выставка работ с анализом рисунков
Молодцы ребята, у каждого получился свой особенный замок ,сказочный шоколадный дворец . (Дети высказываются о своих работах- анализируют, что удалось, а что нет , на что обратить внимание. Если возможно , педагог говорит, как исправить рисунок, - дополнить или поправить композицию.