Путешествие по сказке В. Сутеева «Разные колеса»

17
11
Материал опубликован 14 September 2019 в группе

Пермский край

Краснокамский городской округ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 49»












Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Конструирование в дошкольном образовании»





Путешествие по сказке В. Сутеева «Разные колеса»

Конструирование моделей













Автор: воспитатель Драган Людмила Ивановна



г. Краснокамск, 2019

Цель: развитие познавательно–исследовательской и конструктивной деятельности детей старшего возраста средствами LEGO WeDo.

Задачи:

Образовательные

Формировать знания о простых механизмах, зубчатое колесо, зубчатая передача;

Формировать практические навыки конструирования и программирования моделей с применением зубчатой передачи;

Закрепление новых знаний на практике;

Закреплять умение конструировать по образцу. Дополняя конструкцию по собственному замыслу.

Развивающие

Развивать познавательные умения. Творческие способности и логическое мышление;

Развивать умения анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы;

Развивать навыки программирования модели с помощью программы LEGO Education WeDo;

Развивать у детей мелкую моторику рук.

Воспитательные

Воспитывать умение работать в группе, договариваясь о ходе постройки.

Предварительная работа:

Чтение сказки В. Сутеева «Разные колеса»;

Рассматривание с детьми иллюстраций, беседа по содержанию сказки; Рисование по сюжету сказки;

Постройка по схемам.

Методы и приемы:

Практические: пальчиковая гимнастика, физминутка;

Наглядные: схемы, образцы;

Словесные: вопросы прямые, наводящие, объяснения, загадки, чтение;

Игровые: наборы LEGO-конструктора.

Материалы и оборудование:

Посылка;

Набор игрушек (петушок, ежик, заяц, лягушка, мушка);

Конструктор LEGO Education WeDo;

Образцы и схемы.

Этап занятия


Ход занятия



Деятельность педагога


Деятельность детей

Время

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ



Организационный момент



Создание положительного эмоционального настроя.

Приветствие

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю я всем «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг.


Дети активно включаются во взаимодействие

Проговаривают и выполняют действия приветствия в соответствии с текстом.

1 мин.

Введение в тему.


Ребята посмотрите, нам прислали посылку.




Что же в ней?

Как они называются?




Отгадайте загадку.

Эта сказка - про колёса, 

Их в лесу нашли друзья. 

Их домой они пригнали 

И подумали не зря. 

И в хозяйстве пригодились 

Все четыре колеса.


Дети рассматривают что в посылке.

Заинтересованность



Колеса.

Зубчатые колеса,

шкиф, ступница, диски.


Это сказка Сутеева «Разные колёса».

2 мин.

2

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ



Я хочу вас пригласить в путешествие по сказке. Эту сказку мы с вами читали совсем недавно.

Давайте вспомним кто жил в теремке?



Кто еще повстречался нам в лесу?

Что нашли герои?

Что было у телеги необычного, почему она не могла ехать?


Что решили герои сказки?


А дома все колеса удалось пристроить к делу: Мушка из самого маленького колеса сделала прялку, Ежик из доставшегося ему колеса тачку смастерил, Лягушка пристроила свое колесо на колодец, чтобы воду удобнее было доставать. А из самого большого колеса Петушок построил мельницу на ручье.


Ребята поможем героям сказки из разных колес создать модели прялочки, тачки, колодца и мельницы из Лего конструктора.


Вам надо разделиться на команды для создания моделей по образцу и по схемам.





На ваших столах стоят коробки с конструктором, образцы готовых моделей, тачки, схемы сборки прялки, колодца и мельницы.





Лягушка, Мушка, Ёжик да Петушок-Золотой гребешок


Заяц.

Телегу.

У телеги были колеса разной величины.

Забрали колеса к себе в теремок.











Поможем.






Делятся на команды (у каждого есть бейджик с колесом или героем сказки или по цвету).



Подходят к столам, где распложены схемы, образцы моделей, наборы

LEGO Education WeDo


5 мин.

Упражнение – массаж ладоней и пальцев рук.


Прежде, чем мы приступим к работе, нам нужно размять пальчики, чтобы они стали сильными и ловкими.

1-2-3-4-5 будем балку мы катать



Покатаем немножко и сожмём ее в ладошках




1-2-3-4-5 мы начнем шипы считать

Мы конструктор убираем




Пальчики свои встряхнём

Заниматься мы начнем.





Прокатывание балки между ладонями.


Разжимание и сжимание балки в ладонях.

Нажимаем пальчиками поочередно на шипы


Встряхиваем кисти обеих рук

1 мин.

Задание в группах

И так, приступаем к сборке.








Индивидуальная помощь педагога советом, вопросам, показом, соотнесением с образцом, схемой.









Как называется механизм?



Для того, чтобы мельница заработала, создайте программу.




Попробуем создать программу у модели прялки. Мотор запускается использованием клавиш.

Начало клавиша 1, мотор по часовой стрелке, мощность мотора 3.

Клавиша 2 мотор останавливается.


Дети рассматривают образцы, схемы и приступают к работе.

Самостоятельная работа детей.


По мере того, как дети заканчивают сборку начинают испытывать свою модель, договариваются кто будет презентовать.


Дети называю механизм, передачу.


Дети создают программу. Испытывают модель.



15 мин


Физминутка «Катились колёса»



Катились колёса, колёса, колёса




Катились колёса всё в лево, всё косо







Скатились колёса на луг под откос




И вот, что получилось из этих колёс


Руки согнуты, толкающие движения


Руки на поясе, вращательные движения туловищем


Вращательные движения в другую сторону


Выпрямиться, развести руки в стороны


1 мин.

3

РЕФЛЕКСИЯ



Демонстрация проекта



Модели построены. Предлагаю капитанам представить свои модели по плану: название модели, какие детали и механизмы использовали.

В какой сказке мы с вами побывали?


С какими трудностями вы столкнулись?


Что нового вы узнали?



Почему у нас всё получилось?


Здорово, Вы отлично справились.


А теперь давайте с вами поиграем.



Капитаны презентуют свои модели.


Разные колеса.


Программирование.



Модель можно запускать с клавиши.


Мы дружно работали в команде.



Обыгрывание построек.

5 мин.



























Фотоотчёт





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за качественную и интересную разработку занятия, Людмила Ивановна!!! Ребята молодцы, отличные модели получились!!!

14 September 2019

Спасибо!

15 September 2019

Здорово,когда детям нравится! Видно!!!

14 September 2019

Спасибо!

15 September 2019

Познавательно, увлекательно, интересно!!! Детьми решаются важные задачи, исследуются проблемы,предлагаются качественные способы, получаются достойные результаты - творческие модели!!! Спасибо большое за работу!!!

14 September 2019

Спасибо!

15 September 2019

Отличная разработка! Спасибо!

14 September 2019

Спасибо!

15 September 2019

Людмила Ивановна, поздравляю с первой Победой в конкурсе на сайте УРОК.РФ!!! Творческих успехов!!!

13 November 2019

Спасибо большое Светлана Анатольевна!!!

13 November 2019

Поздравляю с победой, Людмила Ивановна!

13 November 2019