Пояснительная записка к презентации
Презентационная работа выполнена ученицей, в рамках дополнительной, творческой работы Д/З по географии.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
НАШЕМУ СООБЩЕСТВУ ИСПОЛНИЛОСЬ 9 ЛЕТ!
Пояснительная записка к презентации
Презентационная работа выполнена ученицей, в рамках дополнительной, творческой работы Д/З по географии.
Предварительный просмотр презентации
Путешествие по Транссибирской железной дороге Подготовила: Донскова Василиса Ученица 9«А» класса
Транссибирская магистраль, Транссиб, или Великий Сибирский Путь (историческое название) – это рельсовый путь, соединяющий европейскую часть России с Сибирью и Дальним Востоком. Фактическая протяженность Транссибирской железнодорожной магистрали по главному пассажирскому ходу, от Москвы до Владивостока, составляет 9288,2 километра и по этому показателю она является самой длинной на планете.
Транссибирская магистраль проходит по территории двух частей света. На Европу приходится около 19% длины Транссиба, на Азию – около 81%. Условной границей Европы и Азии принят 1778‑й километр магистрали. Вопрос о строительстве Транссиба назревал в стране давно. В начале XX века обширные районы Западной и Восточной Сибири и Дальнего Востока оставались оторванными от европейской части Российской империи, поэтому возникала необходимость в организации пути, по которому можно было бы добраться туда с минимальными затратами времени и средств.
В 1857 году генерал‑губернатор Восточной Сибири Николай Муравьев-Амурский официально озвучил вопрос о необходимости строительства железной дороги на сибирских окраинах России. Однако правительство только к 1880‑м годам приступило к решению вопроса о Сибирской железной дороге. В 1887 году под руководством инженеров Николая Меженинова, Ореста Вяземского и Александра Урсати были организованы три экспедиции для изыскания трассы Среднесибирской, Забайкальской и Южно-Уссурийской железных дорог, которые к 90-м годам XIX века в основном завершили свою работу.
В феврале 1891 года Кабинет министров признал возможным начать работы по сооружению Великого Сибирского пути одновременно с двух сторон, от Челябинска и Владивостока. Император Александр III придал строительству дороги особое значение, для него это было нечто сродни огромному «национальному проекту», впервые в истории огромная империя могла быть объединена легким и доступным транспортным путем. К марту 1891 года основные положения нового проекта были утверждены императором и кабинетом министров Российской империи. Официальной датой начала строительства самой длинной в мире железной дороги стало 31 мая 1891 года, когда наследник престола цесаревич Николай Александрович торжественно заложил первый камень новой дороги во Владивостоке.
Сооружение Транссибирской магистрали осуществлялось в суровых природно-климатических условиях. Почти на всем протяжении трасса прокладывалась по малозаселенной или безлюдной местности, в непроходимой тайге. Она пересекала могучие сибирские реки, многочисленные озера, районы повышенной заболоченности и вечной мерзлоты. Строительство Транссибирской магистрали потребовало огромных средств. По предварительным расчетам Комитета по сооружению Сибирской железной дороги, ее стоимость определялась в 350 миллионов рублей золотом. Чтобы ускорить и удешевить строительство, в 1891-1892 годах для Уссурийской линии и Западно‑Сибирской линии (от Челябинска до реки Обь) за основу взяли упрощенные технические условия – уменьшили ширину земляного полотна в насыпях, выемках и на горных участках, а также толщину балластного слоя, укладывали облегченные рельсы и укороченные шпалы, сократили количество шпал на один километр пути и др.
Наиболее острой и трудноразрешимой была проблема обеспечения строительства Транссибирской магистрали рабочей силой. Потребность в квалифицированных рабочих удовлетворялась вербовкой и переброской в Сибирь строителей из центра страны. Значительную часть строителей составили ссыльные арестанты и солдаты. Всего на сооружении Транссиба в 1891 году, в начале стройки, было 9,6 тысячи человек, в а 1895‑1896 годы, в разгар строительных работ, – 84‑89 тысяч человек, в 1904 году, на завершающем этапе – только 5,3 тысячи человек. На строительстве Амурской железной дороги в 1910 году работали 20 тысяч человек. Многие работы производились вручную, орудия труда были самые примитивные – топор, пила, лопата, кайло и тачка. Несмотря на это, ежегодно прокладывалось около 500‑600 километров железнодорожного пути. Транссиб строили 25 лет.
Природные условия эксплуатации магистрали на европейской территории благоприятные. На азиатской территории условия неблагоприятные из-за суровости климата. Колебание температур в зимнее время вызывает обледенение дороги и подвижного состава. Транссиб на территории Азии проложен в условиях горного рельефа. Тектонические процессы, оползни, осыпи и др. процессы могут нанести серьёзный ущерб магистрали. Крупнейшими транспортными узлами являются: Казань, Екатеринбург, Омск, Новосибирск, Братск, Иркутск, Улан – Удэ, Чита, Хабаровск.
Если вытянуть Транссиб в прямую линию, то его длина займет 73% от диаметра Земли. Дорога проходит через 7 часовых поясов и 87 городов. Сегодня полный маршрут по магистрали из Москвы во Владивосток занимает 6 суток. Между двумя городами курсирует поезд № 1 с говорящим названием «Россия». Это символическое единство подчеркивается и схожестью Ярославского вокзала в Москве (откуда отправляется поезд) и вокзала во Владивостоке (куда он прибывает). Точная разница времени между Москвой и Владивостоком— 7 часов. Часовой пояс Москвы — UTC +3 (GMT +3), часовой пояс Владивостока — UTC +10 (GMT +10).
Транссибирская магистраль проходит через – 2 части света-Европу (1777км) и Азию (7512км); по территориям: 12 областей, - 5 краёв, - 2 республик, - 1 автономной области – 1 округа. Пассажирский поезд идет приблизительно неделю, а если лететь на самолете, то это расстояние можно преодолеть за 8 часов.
На Байкале температура может отличаться до 10 градусов. Климат на Байкале континентальный, возможны очень резкие перепады показателей термометра: днём температура может доходить до +25 градусов, а ночью падать до +10. В Москве иногда температура может резко изменится Утром +2,+3,+4 Днем тоже самое, вечером температура спадает на 2 градуса. И ночью -1 градус. Во Владивостоке всегда ясно Ночью +6°облачно,Утром+8°всегда ясно,Днем+12 тоже ясно, и вечером +8
Рекорды транссибирской магистрали: Самая протяженная железная дорога на планете Один материк и два континента Через всю необъятную Россию Вдоль магистрали – почти девяносто городов Большие реки Евразии на нашем пути Уникальное озеро на полпути к Тихому океану Наиболее напряженные и скоростные участки Самые высокие насыпи и косогоры Темпы строительства Великого Сибирского Пути Темпы и длина электрификации дороги Единственный в мире вокзал из мрамора
Географические пределы Полюс холода Самые высокие точки Самая низкая точка Самые крутые спуски Самая пологая дорога Самые длинные мосты Самые длинные тоннели Самый большой вокзал Самые кривые петли Стоимость постройки
Самая западная станция – Москва-3 (55о45′ с.ш., 37о34′ в.д.), Самая восточная станция – Хабаровск-2 (48о31′ с.ш., 135о10′ в.д.), Самая южная станция – Владивосток (43о07′ с.ш., 131о53′ в.д.), Самая северная станция – Киров (58о36′ с.ш., 49о38′ в.д.). Самая высокая точка над уровнем моря, на которую поднимается железная дорога на Транссибе-это Яблоновый перевал в Забайкалье, 6110-й км – между станциями Яблоновая и Тургутуй . Высота над уровнем моря – 1040 м.
Самый длинный мост на Транссибе был построен в 1913 – 1916 гг через реку Амур. Амурский мост длиной 2568 м и включал 18 пролетов по 127 метров с 200-метровой левобережной эстакадой. Новый Амурский мост. В 1999 году начался его демонтаж, а рядом был построен за 1992 – 1999 гг. совмещенный автомобильно – железнодорожный мост с длиной русловой части 2612 м. Самый длинный тоннель – под Амуром, параллельно Амурскому мосту Тоннель под Амуром(длина 7198 м, восточный портал ). Тарманчуканский тоннель. Построен он был по стратегическим соображениям в 1937-1942 гг. Но, поскольку он расположен параллельно главному ходу, а основной ход идет по Амурскому мосту, то самым длинным тоннелем на главном пассажирском ходе Транссиба следует признать Тарманчуканский, построенный в 1915 году . Длина его около 2 км
Самый напряженный по интенсивности движения участок: Омск – Новосибирск (в 1985 г., когда советская экономика работала на полную мощь, этот участок был самым грузонапряженным на мировых железных дорогах), он же один из самых скоростных и самый унылый – одна степь и соленые озера. Скоростными (скорости пассажирских составов до 130-140км) также являются участки, расположенные на Западно-Сибирской низменности: Карбышево-1 (западнее Иртыша) – Называевская – Ялуторовск – Войновка (перед Тюменью); Шарташ (станция в Екатеринбурге) – Богданович – Тюмень. Небольшие (до 200 км) скоростные участки есть западнее Хабаровска (Биробиджан – Приамурская), в Амурской области (Белогорск – Завитая – Бурея), западнее Кирова (Котельнич-1 – Шарья) и около Москвы (Александров – Ярославль-Главный).
Это была интересная информация о Транссибе. Теперь я предлагаю во время путешествия по Транссибирской железной дороге заехать в основные города, посмотреть их достопримечательности, узнать основную информацию о городе. Путешествие по этим городам-это своеобразный тур в котором при желании, можно остановиться и прожить несколько дней в том или ином городе, а потом поехать дальше по маршруту.
Казань — город с тысячелетней историей, он основан в 1005 году. В 2018 году Казань заняла 3-е место в рейтинге самых популярных туристических городов страны. Здесь легко уживаются памятники восточной и западной культуры, православные церкви и мечети. В городской архитектуре и памятниках часто появляется символ казана, а также зилант — драконоподобное существо из татарских сказок.
Екатеринбург своеобразный мост между Европой и Азией. Он является единственным официальным «горным городом» Российской Федерации. В 2002 году комиссия авторитетной организации ЮНЕСКО приняла решение о присвоении Екатеринбургу статуса идеального города, одного из 12 на планете. В Екатеринбурге не нужно гадать, как провести время: в городе полно интересных мест, которые будет интересно посетить путешественнику.
Омск — город с 300-летней историей, расположенный на границе Западной Сибири. В далеком прошлом это была крепость для защиты русских поселений от набегов кочевых народов, в XIX веке здесь активно развивалось производство и торговля, зарождались купеческие династии.
Новосибирск — третий по численности населения город России и важнейший перекрёсток: через него проходят пути и на Алтай, и на Байкал, и на Дальний Восток. Но один из самых молодых мегаполисов России — не только перевалочный пункт для больших путешествий, но и город, заслуживающий отдельного внимания.
В Иркутской области на реке Ангаре стоит Братск. Достопримечательности его пусть и немногочисленны, но разносторонни – он привлекает туристов интересными музеями, памятниками, объектами промышленности и культуры. Районы разбросаны среди живописных лесов между двух водохранилищ.
Иркутск – сердце Восточной Сибири, город на реке Ангаре и сосед великого Байкала. Знаменитое озеро, побывать на котором стремятся туристы со всей планеты, находится всего в 62 км от городских улиц. В Иркутске – городе декабристов – находятся усадьбы ссыльных аристократов, хорошо сохранилась старинная застройка, а по количеству памятников деревянного зодчества он входит в число богатейших местностей России.
Улан-Удэ (бывший Верхнеудинск) – столица и самый крупный город Бурятии. В прошлом – острог, место ссылок и прибежище беглых крестьян, раскольников-старообрядцев и бунтовщиков, среди которых были и декабристы. Сегодня – крупный промышленный, научный и культурный центр Восточной Сибири.
Чита – единственный город в России, который первое время после основания числился «городом без населения». Был основан как укрепленное поселение, затем получил статус острога. В период с 1827 по 1830 годы здесь отбывали ссылку 85 декабристов и 8 женщин, которые поехали за своими мужьями в ссылку. Стихотворение А. С. Пушкина «Во глубине сибирских руд» посвящено именно Чите
Хабаровск – один из главных городов Дальнего Востока, расположившийся на Амуре. Мост через реку, известный под названием «Амурское чудо», красуется на пятитысячных российских купюрах. В городе много живописных природных достопримечательностей, главная из которых – Амурский утёс, а архитектурные памятники впечатляют размерами: тут любят строить с размахом, соперничая со столицей.
Похожие публикации
Ильина Оксана Геннадьевна
Ковалева Галина Валентиновна
Варенцова Вера Анатольевна
Ковалева Галина Валентиновна
Язенина Ольга Анатольевна
Ковалева Галина Валентиновна