Путешествие по залам краеведческого музея
Путешествие по залам краеведческого музея
Цель: познакомить детей с деятельностью музея, профессиями людей, которые работают в музеях.
Ход занятия
Упражнение «Оформление витрин»
Определите, какую вывеску нужно написать …
- над входом в магазин, где продают хлеб;
- над входом в магазин, где продают сладости;
- там, где продают книги;
- там, где можно читать книги;
- там, где делают фото;
- там, где чистят одежду;
- там, где стирают бельё;
- там, где покупают очки;
- там, где лечат людей;
- там, где лечат зубы;
- там, где покупают билеты;
- там, где собирают «старые» вещи, «умершие» вещи (такие вещи, которые мы в настоящее время не можем увидеть нигде, кроме …).
- Как называется помещение, здание, где собраны и продолжают собирать «старые» вещи? (музей)
Презентация «Музей»
Загадки
Он весь город нам покажет,
Всё о нём к тому ж расскажет.
И от нас вопросов ждёт,
И на все ответ найдёт. (Гид, экскурсовод)
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я … (художник)
Он ведёт раскопки
В поле и на сопке.
И в пустыне южной,
И в Сибири вьюжной,
И во всех частях страны
Он предметы старины
Ищет для музеев,
Чтобы люди
Заглянули в глубину –
Как мы жили в старину. (Археолог)
Врач произведений искусств – это... Кто? (Реставратор)
- Попробуйте представить себе, что вы тоже вместе с девочкой Алисой попали в музей, где вам встречаются разные исторические находки: рыцарские доспехи, оружие, старая мебель, украшения, посуда, костюмы … .
«Алиса совершенно не представляла себе, куда идти. Поэтому она потеряла полчаса, блуждая по коридорам, пока не попала ещё в один обширный зал. Зал был, похож … ни на что он не был, похож! Если это была свалка, то зачем свозить сюда целые и даже ценные вещи? В полутьме вырисовывались контуры неожиданных предметов. Настолько неожиданных, что порой Алиса даже не сразу узнавала их … вот старинная телефонная будка! А это! Словно плавник гигантской акулы, хвост самолёта столетней давности. А это? Спортивная штанга. А это …? Ну что это? Склад или музей?
Конечно же, догадалась Алиса, много лет люди собирают в морях то, что утонуло вместе с кораблями. А корабли, как известно, перевозят по морям всё, что делают люди … .
И в темноте, уходя к невидимому потолку, тянулась мачта с обвисшими парусами.
- Как ты сюда попал? – спросила Алиса вслух.
Но эхо подхватило негромкий вопрос и начало таскать, искажая, эти звуки по залу музея.
Зашуршали ткани, заскрипели доски, зазвенели медные котлы. Казалось, что вещи ожили, зашевелились, зашептались: здесь чужая, здесь живая девочка в мире умерших вещей …».
(повесть Кира Булычёва «Конец Атлантиды»)
- Итак, где оказалась Алиса?
Она путешествовала по залам музея.
- Ребята, какое состояние испытывала Алиса, находясь среди «умерших» вещей?
- Вспомните название фильма, в котором главный герой испытал такие же эмоции, оказавшись один на один с музейными экспонатами?
- Кем работал в музее герой фильма (Ларри Дэйли – Бен Стиллер) «Ночь в музее»?
(ночной сторож)
- Какими качествами нужно обладать, что бы работать ночным сторожем в музее?
Практическая работа «Исследователи»
- Какие предметы могут находиться в зале «Военной истории»; «Техники»; «Живой природы» … .
Вставьте нужные слова
Завтра мы пойдем в Краеведческий ___________________________________.
Нас встретит улыбающейся ________________________________________.
Его ______________________________будет интересным и увлекательным.
Вот красивые картины, написанные __________________________________.
А вот старинная посуда, найденная __________________________________.
Все__________________________________ нам о многом могут рассказать.
____________________________постарались, что бы нам было интересно!!!
(Слова-подсказки: музей, экскурсовод, рассказ, художник, археолог, экспонаты, научные сотрудники музея).
- Объяснить профессии.
Ваши впечатления по сегодняшнему занятию?
Вставьте нужные слова
Завтра мы пойдем в Краеведческий ___________________________________.
Нас встретит улыбающейся ________________________________________.
Его ______________________________будет интересным и увлекательным.
Вот красивые картины, написанные __________________________________.
А вот старинная посуда, найденная __________________________________.
Все__________________________________ нам о многом могут рассказать.
____________________________постарались, что бы нам было интересно!!!
Вставьте нужные слова
Завтра мы пойдем в Краеведческий ___________________________________.
Нас встретит улыбающейся ________________________________________.
Его ______________________________будет интересным и увлекательным.
Вот красивые картины, написанные __________________________________.
А вот старинная посуда, найденная __________________________________.
Все__________________________________ нам о многом могут рассказать.
____________________________постарались, что бы нам было интересно!!!
Вставьте нужные слова
Завтра мы пойдем в Краеведческий ___________________________________.
Нас встретит улыбающейся ________________________________________.
Его ______________________________будет интересным и увлекательным.
Вот красивые картины, написанные __________________________________.
А вот старинная посуда, найденная __________________________________.
Все__________________________________ нам о многом могут рассказать.
____________________________постарались, что бы нам было интересно!!!
Вставьте нужные слова
Завтра мы пойдем в Краеведческий ___________________________________.
Нас встретит улыбающейся ________________________________________.
Его ______________________________будет интересным и увлекательным.
Вот красивые картины, написанные __________________________________.
А вот старинная посуда, найденная __________________________________.
Все__________________________________ нам о многом могут рассказать.
____________________________постарались, что бы нам было интересно!!!