12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Марников Николай Владимирович117
Россия, Новосибирская обл., с. Коурак

Путешествие по залам краеведческого музея

Цель: познакомить детей с деятельностью музея, профессиями людей, которые работают в музеях. 

Ход занятия

Упражнение «Оформление витрин»

Определите, какую вывеску нужно написать …

- над входом в магазин, где продают хлеб;

- над входом в магазин, где продают сладости;

- там, где продают книги;

- там, где можно читать книги;

- там, где делают фото;

- там, где чистят одежду;

- там, где стирают бельё;

- там, где покупают очки;

- там, где лечат людей;

- там, где лечат зубы;

- там, где покупают билеты;

- там, где собирают «старые» вещи, «умершие» вещи (такие вещи, которые мы в настоящее время не можем увидеть нигде, кроме …).


- Как называется помещение, здание, где собраны и продолжают собирать «старые» вещи? (музей)

Презентация «Музей»

Загадки

Он весь город нам покажет,

Всё о нём к тому ж расскажет.

И от нас вопросов ждёт,

И на все ответ найдёт. (Гид, экскурсовод)


У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я … (художник)


Он ведёт раскопки

В поле и на сопке.

И в пустыне южной,

И в Сибири вьюжной,

И во всех частях страны

Он предметы старины

Ищет для музеев,

Чтобы люди

Заглянули в глубину –

Как мы жили в старину. (Археолог)


Врач произведений искусств – это... Кто? (Реставратор)


- Попробуйте представить себе, что вы тоже вместе с девочкой Алисой попали в музей, где вам встречаются разные исторические находки: рыцарские доспехи, оружие, старая мебель, украшения, посуда, костюмы … .

«Алиса совершенно не представляла себе, куда идти. Поэтому она потеряла полчаса, блуждая по коридорам, пока не попала ещё в один обширный зал. Зал был, похож … ни на что он не был, похож! Если это была свалка, то зачем свозить сюда целые и даже ценные вещи? В полутьме вырисовывались контуры неожиданных предметов. Настолько неожиданных, что порой Алиса даже не сразу узнавала их … вот старинная телефонная будка! А это! Словно плавник гигантской акулы, хвост самолёта столетней давности. А это? Спортивная штанга. А это …? Ну что это? Склад или музей?

Конечно же, догадалась Алиса, много лет люди собирают в морях то, что утонуло вместе с кораблями. А корабли, как известно, перевозят по морям всё, что делают люди … .

И в темноте, уходя к невидимому потолку, тянулась мачта с обвисшими парусами.

- Как ты сюда попал? – спросила Алиса вслух.

Но эхо подхватило негромкий вопрос и начало таскать, искажая, эти звуки по залу музея.

Зашуршали ткани, заскрипели доски, зазвенели медные котлы. Казалось, что вещи ожили, зашевелились, зашептались: здесь чужая, здесь живая девочка в мире умерших вещей …».

(повесть Кира Булычёва «Конец Атлантиды»)

- Итак, где оказалась Алиса?

Она путешествовала по залам музея.

- Ребята, какое состояние испытывала Алиса, находясь среди «умерших» вещей?

- Вспомните название фильма, в котором главный герой испытал такие же эмоции, оказавшись один на один с музейными экспонатами?

t1623900072aa.jpg

t1623900072ab.jpg








- Кем работал в музее герой фильма (Ларри Дэйли – Бен Стиллер) «Ночь в музее»?

(ночной сторож)

- Какими качествами нужно обладать, что бы работать ночным сторожем в музее?

Практическая работа «Исследователи»

- Какие предметы могут находиться в зале «Военной истории»; «Техники»; «Живой природы» … .


Вставьте нужные слова

Завтра мы пойдем в Краеведческий ___________________________________.

Нас встретит улыбающейся ________________________________________.

Его ______________________________будет интересным и увлекательным.

Вот красивые картины, написанные __________________________________.

А вот старинная посуда, найденная __________________________________.

Все__________________________________ нам о многом могут рассказать.

____________________________постарались, что бы нам было интересно!!!


(Слова-подсказки: музей, экскурсовод, рассказ, художник, археолог, экспонаты, научные сотрудники музея).


- Объяснить профессии.

Ваши впечатления по сегодняшнему занятию?



Вставьте нужные слова

Завтра мы пойдем в Краеведческий ___________________________________.

Нас встретит улыбающейся ________________________________________.

Его ______________________________будет интересным и увлекательным.

Вот красивые картины, написанные __________________________________.

А вот старинная посуда, найденная __________________________________.

Все__________________________________ нам о многом могут рассказать.

____________________________постарались, что бы нам было интересно!!!



Вставьте нужные слова

Завтра мы пойдем в Краеведческий ___________________________________.

Нас встретит улыбающейся ________________________________________.

Его ______________________________будет интересным и увлекательным.

Вот красивые картины, написанные __________________________________.

А вот старинная посуда, найденная __________________________________.

Все__________________________________ нам о многом могут рассказать.

____________________________постарались, что бы нам было интересно!!!



Вставьте нужные слова

Завтра мы пойдем в Краеведческий ___________________________________.

Нас встретит улыбающейся ________________________________________.

Его ______________________________будет интересным и увлекательным.

Вот красивые картины, написанные __________________________________.

А вот старинная посуда, найденная __________________________________.

Все__________________________________ нам о многом могут рассказать.

____________________________постарались, что бы нам было интересно!!!



Вставьте нужные слова

Завтра мы пойдем в Краеведческий ___________________________________.

Нас встретит улыбающейся ________________________________________.

Его ______________________________будет интересным и увлекательным.

Вот красивые картины, написанные __________________________________.

А вот старинная посуда, найденная __________________________________.

Все__________________________________ нам о многом могут рассказать.

____________________________постарались, что бы нам было интересно!!!





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.