Сценарий спортивного досуга «Путешествие по звёздным галактикам»
Сценарий спортивного досуга
«Путешествие по звездным галактикам»
Цель:
- Развивать у детей стремление активно участвовать в спортивных соревнованиях и развлечениях;
- Развивать умение общаться друг с другом, сопереживать, помогать друг другу;
- Формировать умение справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей.
Задачи:
- Закрепить умение метать мяч в цель, принимая правильное исходное положение, ловить мяч двумя руками;
- Закрепить умение прыгать в высоту на батуте;
- Закрепить умение сохранять равновесие и держать осанку при ходьбе по бревну и при ходьбе с предметами на голове;
- Закрепить навыки передвижения по заданному маршруту замкнутого пространства ;
- Создать условия для самостоятельного выбора способов подлезания и перелезания через гимнастическую палку в зависимости от высоты.
Под музыку в зал вбегают дети и строятся в шеренгу.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день – у нас праздник! И нам на праздник приехали гости. Давайте все вместе, дружно с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А скажите мне, пожалуйста, у вас сегодня хорошее настроение.
Дети: Хорошее!
Воспитатель: Вот и хорошо. Ведь когда настроение хорошее, то хочется улыбаться, играть и танцевать. Давайте улыбнемся друг другу и потанцуем.
( Разминка) Игра –танец «Если нравится тебе то делай так…»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво украшен наш зал!!! Вокруг нас планеты, звезды…
(Слышится голос Лунтика)
Лунтик: Спасите! Помогите!
Воспитатель: Ребята, что это такое? Кто-то нас на помощь зовет? Вы не знаете кто это?
Дети: (отгадывают).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, там какой- то неопознанный объект! Может, голос раздается оттуда?
Лунтик: Спасите! Помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: Извините, но Вы кто? И что Вы там делаете так высоко?
Лунтик: Это я, Лунтик! Я возвращался с космических планет, но у меня сломалась кнопка управления и я никак не могу приземлиться!
Воспитатель: Как же нам тебе помочь?
Лунтик: Вы попробуйте посильнее надавить на кнопку.
Воспитатель: Да, ребята, проблема. Кнопка управления высоко. Как же нам её включить?
Ответы детей…
Воспитатель: А давайте попробуем включить ее с помощью мячиков. Берите мячик и цельтесь прямо в зелененькую кнопку. Если мы с вами все вместе попадем в нее, то возможно она заработает.
(Бросок в цель) Дети попадают мячиком в коробку, под тяжестью мячей коробка опускается вниз. Кнопка срабатывает.
Появляется Лунтик ( игрушка), озвучивает второй воспитатель.
Лунтик: Ура, я вернулся!!!
Дети здороваются с Лунтиком.
Воспитатель: Но что-то наш Лунтик невеселый. Что случилось?
Лунтик: Спасибо, ребята, что вы помогли мне приземлиться, что-то случилось с управлением. Я прилетел к вам с космических планет. Я летал в гости к своим друзьям. Многие планеты и их жители нуждаются в помощи. Вы бы не могли им помочь?
Дети: Да.
Воспитатель: Да, мы с удовольствием поможем им. Правда, ребята?
Дети: Да.
Лунтик: Тогда полетели?
Воспитатель: Но на чем мы полетим? Нам нужно построить летающую тарелку и взять с собой багаж, который мог бы пригодиться в космосе.
Ребята, давайте все вместе сделаем свой летающий объект, а то у Лунтика он сломался.
(Дети делают из кубиков круглую «Летающую тарелку».
Воспитатель: Молодцы , ребята. А теперь занимайте все свои места внутри тарелки, приседаем, закрываем глаза. Приготовьтесь! Внимание! Полетели!
( Звучит космическая музыка, по окончанию музыки дети открывают глаза)
Воспитатель: Куда это мы попали? На какую планету?
Лунтик: Это «Красная» планета. Но она очень яркая и горячая, поэтому мои друзья- инопланетяне не ней могут жить. Скажите, что можно сделать?
Воспитатель: А мы ослабим жар этой планеты с помощью вот этого холодного шара. Ребята, вставайте в круг и передавайте этот холодный шар друг другу, чтобы воздух на планете немного остыл.
(Дети выполняют задание: передают шар друг другу из рук в руки под музыку, затем все вместе поднимают шар вверх).
Мы, ребята, молодцы!
Планете Красной помогли!
Сюда жители вернуться,
Запоют и засмеются.
Лунтик: Спасибо, ребята. Действительно, воздух стал не такой горячий и здесь смогут поселиться мои друзья.
Воспитатель: Вот и хорошо! Но планета была такой яркой, что у нас даже глазки устали. Давайте все вместе сделаем гимнастику для глаз.
(Гимнастика для глаз)
Лунтик: Ребята, а вы готовы помочь Голубой планете? Там был космический ураган. Он все разрушил на планете- нет ни домов, ни клумб с цветами.
Воспитатель: Мы все исправим.
Лунтик: Но как вы доберетесь до Голубой планеты? Вам нужно преодолеть космическое пространство.
Воспитатель: Не переживай, Лунтик. Мы пойдем по Млечному звездному пути.
(Задание: пройти по дорожке со звездами, наступая на звездочки).
Лунтик: Ура! Все добрались! Вот и Голубая планета. Из чего же мы будем строить домики?
Воспитатель: А мы соберем разбросанные кирпичики и из них построим один большой дом, чтобы жители жили в нем дружно. А цветы посадим в клумбы.
(Задание: построить дом из кубиков, вставить цветы в подставки).
Лунтик: Как красиво стало на Голубой планете! Можно отправляться дальше.
Следующая планета – Зеленая. Она не нуждается в помощи. Эта планета самая веселая. Её жители никогда не ссорятся друг с другом, помогают друг другу, очень любят играть и петь. А вы , ребята, такие же дружные или нет?
Но до этой планеты очень трудно добраться. Дело в том, на пути к ней находятся воздушные дыры и кто в них провалится, то никогда не выберется.
Воспитатель: Ничего, Лунтик, у нас есть волшебное бревно, по которому мы и переберемся на Зеленую планету. А ты, пожалуйста, поддержи нас, если кому – нибудь будет трудно.
(Задание: ходьба по бревну.)
Ну, что, устали? Давайте восстановим силы. (Дыхательная гимнастика).
Лунтик: Вот мы и на Зеленой планете. А это мои друзья. Они не умеют разговаривать по-русски, у них своя космическая речь. Но я ее понимаю. Они просят вас показать, как вы играете на Земле? Какие игры вы знаете?
(Игра со стульчиками).
Воспитатель: Ребята, а я предлагаю покатать наших новых друзей. Но будьте осторожны, катайте так, чтобы они не упали.
(Задание: ходьба на равновесие с предметами на голове (пластинками).
Релаксация:
Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать, рисовать.
Но не все пока умеют
Расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая,
Очень детская, простая.
Замедляется движение
И становится понятно-
Расслабление приятно.
У детей глазки закрываются,
Все чудесно расслабляются.
Воспитатель: Ну, что ж , ребята, пора нам возвращаться на Землю, где нас ждут мамы, папы, друзья.
Лунтик: Я вам помогу. У меня есть волшебный космический коридор, с помощью которого мы сможем быстро возвратиться на Землю. Но вы должны пройти вот в эти ворота. Будьте осторожны. Ни в коем случае не дотрагивайтесь до этой палочки. А то может ударить молния. Давайте осторожно, по –очереди, пройдем в ворота, подпрыгнем 2 раза как можно выше (батут) оттолкнемся и приземлимся на нашей красивой и любимой Земле.
(Задание: пролезть между перекладинами, 2 раза подпрыгнуть на батуте).
Воспитатель: Вот мы опять дома. Понравилось ли вам, ребята, наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? До какой планеты вам было добраться всего труднее?
Лунтик: Спасибо, вам, ребята. Вы помогли моим друзьям – инопланетянам. Они смогут теперь жить счастливо, быть веселыми, радостными, как и вы.
4