Сценарий досуга «Путешествие в Лукоморье».
Сценарий досуга «Путешествие в Лукоморье».
Автор: Рязанова Анастасия Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории ДО АНО «Детский центр развития «Оранжерея» города Обнинска.
Цель: формировать интерес детей к творчеству А.С.Пушкина.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с творчеством А.С.Пушкина, его биографией. - Закрепить названия сказок, их содержание, знания о сказочных героях,предметах. - Развивать речь, образное мышление, память, умение отгадывать загадки, зрительное восприятие, моторику, коммуникативные качества детей. - Воспитывать духовно-нравственные качества через сказки, любовь к книгам, бережливость, дружелюбие и желание помогать другим.
Материал: фотографии, иллюстрации обложек сказок, иллюстрации из сказок, сказочных героев, дидактическая игра «Верни предмет в сказку», свиток с вопросами, клубок, черное перо, книга со сказками, ключи, три замка, ларец, декорации: Лукоморье, камень с надписью, дверь.
Предварительная работа: Чтение сказок А.С. Пушкина, рассматривание иллюстраций книг, рисование сюжетов из сказок А.С Пушкина; просмотр мультфильмов.
Ход:
(В зал входит Сказочница, кланяется всем.)
Сказочница: Здравствуйте, мои разлюбезные! Пришла я сегодня к вам с книгой, да не с простой книгой, а сказочной. Написал ее великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Расскажу я вам о тех временах, когда Сашенька был маленьким.
(Просмотр фотографий.)
Давно это было, 200 лет уже прошло. Родился в России мальчик Саша. Был он шустрый, любопытный, черненький и кудрявый с голубыми глазами. Были у него сестра Ольга и брат Лев. Предками Александра были известные в истории бояре, воеводы, храбрые воины. Воспитывали мальчика, как и всех детей его круга, французские гувернантки и гувернеры, жившие в доме. Бабушка выучила его читать и писать по-русски; учили его и танцам, возили на детские балы. Родители поэта любили литературу и своим детям привили любовь к книгам. Отец Сергей Львович Пушкин имел большую библиотеку, мама, Надежда Осиповна, гордилась успехами своего сына. Была у Александра няня Арина Родионовна, которая очень любила маленького Сашеньку, заботилась о нем, и он ее очень любил и ласково называл «мамушкой». О ней Пушкин напишет стихи:
Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя! Одна в глуши лесов сосновых Давно, давно ты ждешь меня Ты под окном своей светлицы Горюешь будто, на часах, И медлят поминутно спицы, В твоих наморщенных руках.
Арина Родионовна была доброй, простой, замечательной женщиной и чудесной рассказчицей. Она знала великое множество русских народных песен, сказок и познакомила Пушкина с королевичем и Кощеем, добрыми волшебниками и злыми колдунами. Сашенька был в восторге от рассказов няни, а когда вырос, стал собирать и записывать народные песни, сказки, а затем и сам стал сочинять. В возрасте 6 лет, он сочинил свое первое стихотворение, а в 8-9 лет писал уже басни, пьесы и поэмы по сказочным сюжетам. Хотите послушать его сказки?
Книгу волшебную я открываю, В сказку с вами я попадаю…
Ой, что же это? Осталось всего несколько иллюстраций и обрывки текста! Помогите мне, ребята, вспомнить какие сказки были в книге. Я буду читать вам отрывки, а вы называть названия сказок.
Загадки: «Кто лучше знает сказки».
Странное зеркальце В сказке той было. С царицей недоброй Оно говорило. («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»).
Петушок царю помог. Слово царь сдержать не смог, Вот поэтому и умер — В темя клюнул петушок. («Сказка о золотом петушке»).
В сказке поп и попадья, Даже черти в море. С ними за оброк Балда С зайцем вместе спорит. («Сказка о попе и о работнике его Балде»).
Сейчас потолкуем о сказке такой: Здесь синее море, здесь берег морской, Старик вышел к морю, он невод забросит, Кого-то поймает и что-то попросит,
О жадной старухе рассказ тут пойдет, А жадность, ребята, к добру не ведет. И кончится дело все тем же корытом, Но только не новым, а старым, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»).
В море остров был крутой, не привальный, не жилой. Он лежал пустой равниной, рос на нем дубок единый. А теперь стоит на нем новый город со дворцом. С златоглавыми церквами, с теремами и садами, А сидит в нем князь Гвидон, он прислал тебе поклон. («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»).
Молодцы, сказки мы вспомнили. А кто же разорвал книгу и где искать страницы? Смотрите, я нашла черное перо птицы. Кто бы мог его оставить? (Ответы детей.) Так это Чародей испортил книгу! Живет он в стране сказок, значит искать страницы нужно там. Вы готовы отправиться в Лукоморье и помочь мне восстановить книгу? (Ответы детей.) А поможет нам туда добраться волшебный клубочек. В пути понадобятся ваши знания, внимание, терпение и хорошее настроение.
Ты катись, катись клубок, Через поле и лесок. Вдоль оврага проведи В страну сказок приведи. За клубочком мы пойдем В Лукоморье попадем.
(Звучит волшебная музыка. Дети берутся за руки и идут вереницей друг за другом.)
У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный, Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит, Налево - сказку говорит. Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там, на курьих ножках, Стоит без окон, без дверей.
Ребята, смотрите, какой большой камень и на нем надпись:
Налево пойдешь - страницы из сказок найдешь. Прямо пойдешь - героев сказок спасешь. Направо пойдешь - предметы в сказку вернешь.
(Дети решают пойти налево. Они попадают на цветочную поляну. Вместо лепестков у цветов иллюстрации к сказкам.)
Вот так полянка, давайте искать цветы с подходящими иллюстрациями.
Нашли мы, недостающие страницы, только они перепутаны. Разложите иллюстрации по порядку событий, происходящих в сказках.
Дидактическая игра «Собери иллюстрации в нужном порядке».
(Дети выполняют задание подгруппами.)
Ребята, странички в книгу мы вернули, да только читать сказки по - прежнему нельзя, в тексте есть ошибки. Вы должны, услышать ошибки и исправить их.
Игра «Найди и исправь ошибки».
Вот пошел он к синему морю; Видит, — море слегка разыгралось. Стал он кликать золотую рыбку, Приплыла к нему рыбка и спросила: Кто - кто в теремочке живет? Кто – кто в невысоком живет? («Чего тебе надобно, старче?»)
«Нужен мне работник: Кондитер, сторож, охотник. (Повар, конюх и плотник.) А где найти мне такого Служителя не слишком дорогого?»
«Свет мой, зеркальце! скажи Да всю правду доложи: Я ль на свете всех усатей, Полосатей и умнее (милее, Всех румяней и белее?»).
Ель растет перед дворцом, А под ней стеклянный (хрустальный) дом; Рыбка (Белка) там живет речная (ручная), Да затейница какая! Рыбка открывает рот (Белка песенки поет), Да не слышно, что поет (орешки всё грызет).
Жил-был поп, Толоконный лоб. Пошел поп по базару Посмотреть кой-какого товару. Навстречу ему Баба-Яга (Балда) Идет, сама не зная куда.
Вот мудрец перед Дадоном Стал и вынул из мешка Золотого червячка (петушка).
Молодцы, хорошо знаете сказки Пушкина. Только вот беда, не все герои сказок на месте. Вспомните, что на камне было написано, где их искать?
(Дети возвращаются к камню, читают надпись и идут прямо.)
Ребята смотрите - это темница, там томятся герои сказок! Как же нам их вызволить?
(На двери висят замки. Дети догадываются, что нужно их открыть. Находят большую связку и подбирают нужные ключи.)
Игра «Подбери ключ к замку».
Ура! Герои спасены! А из одной ли они сказки?
Дидактическая игра «Найди пару».
(Детям дается задание объединить героев из одной сказки парами.)
Царевна, злая мачеха - («Сказка о мертвой царевне...» ) Старуха, старик – («Сказка о рыбаке и рыбке»). Царевна Лебедь, князь Гвидон - («Сказка о царе Салтане»). Поп, бесенок - («Сказка о попе и работнике его балде»). Царь Дадон и Шамаханская царица - («Сказка о золотом петушке»).
Опять беда! Сказка не сказка без сказочных предметов. Надо снова возвращаться к камню, чтобы найти дорогу к ним.
(Дети читают надпись на камне, идут направо к дубу.)
Ребята, тут надпись:
Средь листвы на дубе этом Есть ларец, а в нем предметы.
Ой, нам как раз и нужен этот ларец. Как же его достать?
(Появляется кот.)
Кот: Слышу, слышу, потерянные предметы хотите значит вернуть. Это не ларец, а целое бюро находок. И так просто его открыть нельзя. Ответите на мои вопросы, откроется ларец, а нет, ни с чем вернетесь.
Сказочница: Ну конечно ребята ответят на все вопросы, скорее задавай их.
Кот: А вот свиток, на нем вопросы, читайте.
Сказочница:
1. Назовите место, где спала мертвая царевна. (Гора.)
2. Кто помогал старику выполнять все желания старухи? (Рыбка.)
3. Как звали трех девиц-вредителей, из-за которых князь Гвидон так долго не мог
встретиться с царем Салтаном? (Повариха, ткачиха, баба Бабариха.)
4. Кто охранял старого царя Дадона от нападения врагов? (Петушок.)
5. Сколько щелчков в лоб должен был получить поп как плату за работу Балде?
(Три щелчка.)
Кот: Молодцы, на все вопросы ответили. Вот вам ларец, ищите нужные предметы.
Дидактическая игра «Верни предметы в сказку».
Сказочница:
Я предметы буду доставать, А вы в сказку хозяину возвращать.
Яблоко, зеркало, клюка - («Сказка о мертвой царевне...»). Кораблик, орехи, бочка - («Сказка о царе Салтане…»). Корыто, сеть-невод, жемчужное ожерелье - («Сказка о рыбаке и рыбке»). Веревка, палка, ложка Балды - («Сказка о попе и работнике его Балде»). Мешок, шатёр, спица - («Сказка о золотом петушке»).
Вот мы и собрали книгу со сказками. Спасибо вам большое за помощь. Пора возвращаться в детский сад.
(Звучит волшебная музыка. Дети берутся за руки и идут вереницей друг за другом.)
Его сказки гуляют по свету, Ночь, запрягая в карету. Живут на лучистых полянах, Бродят неслышно в туманах… Стоит сомкнуть мне ресницы – И снова сказка присниться. В ней Зло на проделки хитро, Но всегда побеждает Добро!
Сказки А.С.Пушкина прекрасны и поучительны. В них всегда побеждает добро. Желаю вам брать пример только с положительных героев. Надеюсь, что после этого путешествия вы полюбите книги еще больше. А когда станете взрослыми, будете читать их своим детям. Ну а мне пора в путь-дорожку, до свидания.
Источник:
infourok.ru/proekt-puteshestvie-po-tvorchestu-a-s-...ushkina-1296429.html22%
az.lib.ru/p/pushkin_a_s/text_0040.shtm