Сценарий спортивного досуга «Зимние забавы» для детей младшей группы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РАЗДОЛЬНЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №5 «СКАЗКА» РАЗДОЛЬНЕНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Сценарий
спортивного досуга
«Зимние забавы»
для детей младшей группы
Инструктор по физической культуре: Бойко С.В.
пгт. Раздольное
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через реализацию двигательной активности детей.
Задачи:
Обучающие:
- совершенствовать умения детей младшего возраста в различных видах ходьбы и бега (ходьба и бег всей группой за педагогом; с переходом на бег, и наоборот; по прямой дорожке);
-совершенствовать бег между предметами «змейкой»;
- формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног;
- приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога.
Развивающие:
- развивать интерес детей к двигательной активности;
- развивать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей (прыгать, как зайчики и т.п.);
- развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию основных движений (метание);
- развивать двигательную сферу ребенка и его физические качества: выносливость, ловкость, быстроту, гибкость;
- развивать двигательное воображение детей.
Воспитывающие:
- воспитывать общую культуру поведения детей;
- воспитывать у детей желание помогать другим;
- воспитывать у детей интерес к познанию окружающего мира.
Оборудование:
- мягкие модули – сугробы, снеговик;
- игрушка медведь;
- массажные - ребристые дорожки – дорожки здоровья;
- бумажные снежинки, снежки, лопаты по числу детей в группе;
- два плоскостных снеговика.
Предварительная работа:
- чтение произведений про медведя, зиму, зимние явления природы;
-рассматривание иллюстраций и картинок с изображениями медведя, зимних пейзажей, и т.п.;
- подбор пальчиковых игр и упражнений с участием персонажа медведя, зимней направленности;
- разработка общеразвивающих упражнений со снежинками для детей младшего возраста;
- подбор музыкального сопровождения для упражнений и игр:
•Музыкальное сопровождение разминка «Белые снежинки»;
•Музыкальное сопровождение для выполнения ОРУ, «Вальс снежинок»;
•Звук рычания медведя для игры «Как под горкой снег»;
•Медленная музыка (короткий отрывок) для дыхательного упражнения;
•Веселая мелодия для игры в снежки.
Посмотрите в окно, видите, как там за окном снежинки летают, друг другу не мешают, друг другу помогают. Землю устилают, чтобы зернышкам было уютно, тепло и хорошо, чтобы весной хлеб быстро рос.
Инструктор предлагает детям погулять по дорожкам, посмотреть по сторонам и немного размять наши ножки и ручки. Дети выполняют разминку «По зимним дорожкам» («Вот зима, кругом бело, много снега намело», автор слов и исполнитель Парахневич Т.И) в сочетании с ходьбой по массажным (ребристым) дорожкам.
Посмотрите, а здесь елочка, а на елочке снежинки. Давайте с ними поиграем. Станьте в круг. Вверх снежинку рукой (любой) подбросьте и смотрите, как она летает, а потом старайтесь ее поймать. Опять бросайте (1,5-2 мин).
На четвереньки встаньте, снежинки возле себя положите, дуйте на снежинку и смотрите, как она от вашего ветерка хочет убежать(40-50 с). А я посмотрю, чья снежинка самая веселая, быстро бегает.
Ложитесь на живот, руки вверху, крепко каждый держит снежинку свою. Перекатывайтесь со снежинкой с живота на спину и обратно(4-6 раз). Молодцы!
А сейчас попробуем сами по всему полю перекатываться. Осторожнее снежинки держите, старайтесь их не терять и не мять и друг друга не задевать(20-30 с).
Прошу всех встать. Снежинки покажите, со снежинками по кругу бегите. Я вижу, со снежинкой все ребята аккуратно обращались. (Бег по кругу со снежинками.)
Снежинку пальчиками левой руки возьмем, подуем на нее и посмотрим. Видите, она колышется, как бы «говорит» вам, что каждый из нас хорошо упражнение выполняет(5-10с; то же другой рукой.)
Посмотрите вокруг. Сколько сугробов в зале? Я сейчас хочу посмотреть, могут ли дети со снежинками между сугробов пробежать. Но сугробы задевать нельзя. (Бег в разные направления между сугробами 1,5 мин.)
Инструктор: Вот за окнами зима, нам сугробы намела. По сугробам мы гуляли, не боялись, не скучали. А сугробы наши получились из снежинок, много - много снега насыпала зима. Ребята посмотрите сколько снежков приготовил для нас снеговик. Давайте соберем их в корзину.
Молодцы, а теперь станьте в круг погреться.
Игра «Холодно замерзли ручки».
Возьмите у меня из корзинки по снежку, рассмотрите его, возьмите в руку и пойдёмте с ними поиграем.
Игра «Попади в снеговика»
(дети бросают снежки в снеговиков)
Инструктор: Вот молодцы как, вы играли,
Здорово снежки метали
Ну, а теперь - то снег надо б убрать, вон в ту кучку собирать.
Игра «Собери снежки»
(дети лопатами собирают снежки в кучку)
Инструктор: Что ребята у нас получилось? Получился у нас сугроб. Сугроб – это большая куча снега.
Инструктор: Погуляли мы по сугробам, по пригоркам, а на горке снег, снег….Выполняется подвижная игра с медведем (авторская обработка и адаптация) «Как под горкой снег»
Как на горке снег – снег, поднимают руки вверх, изображая горку
Как под горкой снег – снег, приседают, опуская руки вниз, ладони на пол
И на елке снег – снег, делают руки «домиком» над головой
И под елкой снег – снег, держат руки «домиком» и присаживаются
А под снегом спит медведь, появляется медведь
Тише – тише, подносят палец к губам
Не шуметь. произносят «т – с – с – с »
Мы потопаем немножко, топают ногами по полу
Пусть разбудят мишку ножки.
Ничего не получается, разводят руки в стороны, поворачивают голову
Мишка наш не просыпается. из стороны в сторону
Чтобы мишку разбудить,
Мы в ладоши будем бить. хлопают в ладоши
Тут проснулся лежебока, медведь поворачивает голову по сторонам
Повернулся на бок с бока.
И увидел он ребят,
И мальчишек, и девчат.
Кто тут хлопал и кричал?
Кто зимой мне спать не дал?
Ну ка, быстро ребятишки
Убегайте все от мишки. дети убегают за сугробы, за елочки.
головой и приседают.
Сюрпризный момент
Выползает мишка из-под снега
Инструктор: Мишку разбудили, поиграли с мишкой, обижать не станем мишку – шалунишку. Мишка скоро ляжет спать на всю зиму. Пусть идет в берлогу медведь, спать ложится. Попрощайтесь с ним. И мы с вами тоже немного отдохнем.
Дети рассаживаются в зале свободно, под медленную музыку выполняют дыхательное упражнение «Подуй на снежинку» По указаниям педагога выполняют действия. Поднять руки вверх, закрыть глаза, поймать снежинку, сделать вдох. Опустить руки, поднести ладони к губам, сдуть снежинку, сделать выдох. Повторить 2 – 3 раза. Выполняется упражнение под спокойную музыку.
Инструктор: Вот мы с вами поиграли, повеселились на зимних дорожках, погуляли по сугробам, поиграли в снежки и даже с мишкой медведем играли! Вот какие малыши, вы ребята крепыши. Не боятся стужи, и со спортом дружат!
Перминова Елена Федоровна
Бойко Светлана Владимировна
Трефилова Раиса Поликарповна
Бойко Светлана Владимировна
Янова Татьяна Викторовна
Бойко Светлана Владимировна
Бойко Светлана Владимировна
Трефилова Раиса Поликарповна
Бойко Светлана Владимировна
Елена Владимировна
Бойко Светлана Владимировна