Сценарий спортивного досуга «Зимние забавы» для детей младшей группы

16
11
Материал опубликован 7 February 2019 в группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РАЗДОЛЬНЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №5 «СКАЗКА» РАЗДОЛЬНЕНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Сценарий

спортивного досуга

«Зимние забавы»

для детей младшей группы

Инструктор по физической культуре: Бойко С.В.

пгт. Раздольное

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через реализацию двигательной активности детей.

Задачи:

Обучающие:

- совершенствовать умения детей младшего возраста в различных видах ходьбы и бега (ходьба и бег всей группой за педагогом; с переходом на бег, и наоборот; по прямой дорожке);

-совершенствовать бег между предметами «змейкой»;

- формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног;

- приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога.

Развивающие:

- развивать интерес детей к двигательной активности;

- развивать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей (прыгать, как зайчики и т.п.);

- развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию основных движений (метание);

- развивать двигательную сферу ребенка и его физические качества: выносливость, ловкость, быстроту, гибкость;

- развивать двигательное воображение детей.

Воспитывающие:

- воспитывать общую культуру поведения детей;

- воспитывать у детей желание помогать другим;

- воспитывать у детей интерес к познанию окружающего мира.

Оборудование:

- мягкие модули – сугробы, снеговик;

- игрушка медведь;

- массажные - ребристые дорожки – дорожки здоровья;

- бумажные снежинки, снежки, лопаты по числу детей в группе;

- два плоскостных снеговика.

Предварительная работа:

- чтение произведений про медведя, зиму, зимние явления природы;

-рассматривание иллюстраций и картинок с изображениями медведя, зимних пейзажей, и т.п.;

- подбор пальчиковых игр и упражнений с участием персонажа медведя, зимней направленности;

- разработка общеразвивающих упражнений со снежинками для детей младшего возраста;

- подбор музыкального сопровождения для упражнений и игр:

•Музыкальное сопровождение разминка «Белые снежинки»;

•Музыкальное сопровождение для выполнения ОРУ, «Вальс снежинок»;

•Звук рычания медведя для игры «Как под горкой снег»;

•Медленная музыка (короткий отрывок) для дыхательного упражнения;

•Веселая мелодия для игры в снежки.

Посмотрите в окно, видите, как там за окном снежинки летают, друг другу не мешают, друг другу помогают. Землю устилают, чтобы зернышкам было уютно, тепло и хорошо, чтобы весной хлеб быстро рос.

Инструктор предлагает детям погулять по дорожкам, посмотреть по сторонам и немного размять наши ножки и ручки. Дети выполняют разминку «По зимним дорожкам» («Вот зима, кругом бело, много снега намело», автор слов и исполнитель Парахневич Т.И) в сочетании с ходьбой по массажным (ребристым) дорожкам.

Посмотрите, а здесь елочка, а на елочке снежинки. Давайте с ними поиграем. Станьте в круг. Вверх снежинку рукой (любой) подбросьте и смотрите, как она летает, а потом старайтесь ее поймать. Опять бросайте (1,5-2 мин).

На четвереньки встаньте, снежинки возле себя положите, дуйте на снежинку и смотрите, как она от вашего ветерка хочет убежать(40-50 с). А я посмотрю, чья снежинка самая веселая, быстро бегает.

Ложитесь на живот, руки вверху, крепко каждый держит снежинку свою. Перекатывайтесь со снежинкой с живота на спину и обратно(4-6 раз). Молодцы!

А сейчас попробуем сами по всему полю перекатываться. Осторожнее снежинки держите, старайтесь их не терять и не мять и друг друга не задевать(20-30 с).

Прошу всех встать. Снежинки покажите, со снежинками по кругу бегите. Я вижу, со снежинкой все ребята аккуратно обращались. (Бег по кругу со снежинками.)

Снежинку пальчиками левой руки возьмем, подуем на нее и посмотрим. Видите, она колышется, как бы «говорит» вам, что каждый из нас хорошо упражнение выполняет(5-10с; то же другой рукой.)

Посмотрите вокруг. Сколько сугробов в зале? Я сейчас хочу посмотреть, могут ли дети со снежинками между сугробов пробежать. Но сугробы задевать нельзя. (Бег в разные направления между сугробами 1,5 мин.)

Инструктор: Вот за окнами зима, нам сугробы намела. По сугробам мы гуляли, не боялись, не скучали. А сугробы наши получились из снежинок, много - много снега насыпала зима. Ребята посмотрите сколько снежков приготовил для нас снеговик. Давайте соберем их в корзину.

Молодцы, а теперь станьте в круг погреться.

Игра «Холодно замерзли ручки».

Возьмите у меня из корзинки по снежку, рассмотрите его, возьмите в руку и пойдёмте с ними поиграем.

Игра «Попади в снеговика»

(дети бросают снежки в снеговиков)

Инструктор: Вот молодцы как, вы играли,

Здорово снежки метали

Ну, а теперь - то снег надо б убрать, вон в ту кучку собирать.

Игра «Собери снежки»

(дети лопатами собирают снежки в кучку)

Инструктор: Что ребята у нас получилось? Получился у нас сугроб. Сугроб – это большая куча снега.

Инструктор: Погуляли мы по сугробам, по пригоркам, а на горке снег, снег….Выполняется подвижная игра с медведем (авторская обработка и адаптация) «Как под горкой снег»

Как на горке снег – снег, поднимают руки вверх, изображая горку

Как под горкой снег – снег, приседают, опуская руки вниз, ладони на пол

И на елке снег – снег, делают руки «домиком» над головой

И под елкой снег – снег, держат руки «домиком» и присаживаются

А под снегом спит медведь, появляется медведь

Тише – тише, подносят палец к губам

Не шуметь. произносят «т – с – с – с »

Мы потопаем немножко, топают ногами по полу

Пусть разбудят мишку ножки.

Ничего не получается, разводят руки в стороны, поворачивают голову

Мишка наш не просыпается. из стороны в сторону

Чтобы мишку разбудить,

Мы в ладоши будем бить. хлопают в ладоши

Тут проснулся лежебока, медведь поворачивает голову по сторонам

Повернулся на бок с бока.

И увидел он ребят,

И мальчишек, и девчат.

Кто тут хлопал и кричал?

Кто зимой мне спать не дал? 

Ну ка, быстро ребятишки

Убегайте все от мишки. дети убегают за сугробы, за елочки.

головой и приседают.

Сюрпризный момент

Выползает мишка из-под снега

Инструктор: Мишку разбудили, поиграли с мишкой, обижать не станем мишку – шалунишку. Мишка скоро ляжет спать на всю зиму. Пусть идет в берлогу медведь, спать ложится. Попрощайтесь с ним. И мы с вами тоже немного отдохнем.

Дети рассаживаются в зале свободно, под медленную музыку выполняют дыхательное упражнение «Подуй на снежинку» По указаниям педагога выполняют действия. Поднять руки вверх, закрыть глаза, поймать снежинку, сделать вдох. Опустить руки, поднести ладони к губам, сдуть снежинку, сделать выдох. Повторить 2 – 3 раза. Выполняется упражнение под спокойную музыку.

Инструктор: Вот мы с вами поиграли, повеселились на зимних дорожках, погуляли по сугробам, поиграли в снежки и даже с мишкой медведем играли! Вот какие малыши, вы ребята крепыши. Не боятся стужи, и со спортом дружат!

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Вот какие малыши, ребята чудо - силачи!!! Спасибо, Светлана Владимировна, как стараются, вырастут здоровыми!!!

7 February 2019

Благодарю Вас!!!

8 February 2019

Как всегда интересно и весело! Спасибо, Светлана Владимировна, за сценарий "Зимние забавы"!

8 February 2019

Благодарю Вас!!!

8 February 2019

Ответ #160829 был удален 8 February 2019

Спасибо, Светлана Владимировна, интересный досуг у ребят!!!

8 February 2019

Благодарю за поддержку!

8 February 2019

Благодарю за поддержку!

8 February 2019

Светлана Владимировна, пусть Ваши воспитанники растут здоровыми, ловкими, быстрыми, смелыми!

9 February 2019

Спасибо, Раиса Поликарповна, приятно, что вам понравилась работа!

12 February 2019

Интересно! Спортивно! Весело!

10 July 2019

Спасибо за добрые слова!

10 July 2019