Сценарий оздоровительного досуга «Путешествие в джунгли» (подготовительная к школе группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦРР – Д/С № 91 «СТРОИТЕЛЬ» г. УЛАН-УДЭ»
670033, г. Улан-Удэ, ул. Краснофлотская, 8 «А», тел./факс.: (3012) 42-50-83
E-mail: madou-91@mail.ru
СЦЕНАРИЙ
ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ДОСУГА
«Путешествие в джунгли»
(подготовительная к школе группа)
Педагог-психолог ЦРР № 91
Киселева О.В.
г. Улан-Удэ
Задачи:
Совершенствовать физические умения и навыки детей посредством двигательных упражнений и подвижных игр.
Закрепить знания детей о способах оздоровления и укрепления своего организма; продолжать учить детей применять здоровьесберегающие технологии в повседневной жизни.
Продолжать формировать умение детей:
играть на детских музыкальных инструментах;
слушать и слышать музыку;
совершенствовать танцевально-ритмические движения
Развивать:
внимание, воображение, речь детей;
-эстетическое восприятие и эмоциональную отзывчивость;
музыкальный слух, певческие способности;
физические качества: ловкость, выносливость, быстроту реакции.
Воспитывать интерес к занятию, желание действовать сообща и укреплять свой организм.
Оборудование:
глобус;
кегли зеленого или желтого цвета, оформленные, как высокая трава - 4-5 шт.;
2 дуги обвитые лианами;
2-3 змейки;
5-6 плоских кругов - камушков;
туннель - труба из ткани, прикрепленная с одной стороны к обручу;
мягкие игрушки: обезьяны, пауки, крокодил, черепахи, попугай;
2х метровая веревка, к одному концу которой прикреплено кольцо с дном, а к другому палочка - 2 шт.;
8 бананов;
2 тарелки;
большое блюдо;
паучок на палочке - 16 штук;
2 подушки - черепахи;
пластмассовый крокодил, привязанный к концу веревки 1,5 м;
цветы - большие, плоскостные - 5-6 шт.;
султанчики на резинке - 32 шт.;
детские музыкальные инструменты;
подарок-клад (фрукты в мешочке), оформленный в виде экзотического цветка - орхидеи.
Оформление зала: на главной стене - изображения пальмы, рядом лежат игрушки: звери, которые водятся в Южной Америке; шторы.
Здоровьесберегающие технологии:
Полоса препятствий «Дорога на поляну игр» (основные движения);
Ритмическая гимнастика;
Подвижные игры: «Накорми обезьяну», «Чья черепах быстрее проплывет», «Берегись крокодила»;
Гимнастика для глаз «Пучок»;
Мини-этюды: «Солнце», «Бабочки»;
Массаж рук и ног «Черепаха»;
Пальчиковая гимнастика «Попугай»;
Динамическая пауза «Попугайчики»;
Массаж биологически активных точек «Крокодил» профилактика ОРЗ;
Дыхательное упражнение «Бабочки».
Ход:
Воспитатель:
Совсем недавно закончилась долгая холодная зима и наступила долгожданная весна, а впереди хорошее и всеми любимое лето. Ребята, а ведь есть страны, где все время лето, где солнце ярко светит круглый год. Вы хотели бы там побывать?
Ребята, посмотрите на глобус. Мы находимся вот где (показывает). Мы находимся в Северном полушарии. Здесь весна. А где мы можем найти сейчас
лето? Где тепло и светит ярко солнце? (ответы детей)
Оказывается, когда в Северном полушарии зима или весна, в Южном - лето.
Давайте посмотрим, где мы можем найти лето (рассматривание глобуса).
Вот здесь в Южной Америке, страна Бразилия. Там сейчас лето. Ребята, а давайте отправимся в солнечную Бразилию? 'Хотите? (ответы детей)
Поплывем по морю-океану, на белом корабле.
Ребенок:
Поедем все, друзья, на юг,
И встретим море голубое.
Оно теперь - наш старый друг.
И нас нельзя разлить водою.
♪ Песня «Когда подует с моря ветер» (музыкальный руководитель)
Воспитатель:
Вот мы и в Бразилии. Посмотрим, какая она - Бразилия.
Ребенок - Лейли:
Очень много солнечного света!
Над землей стоит голубизна.
Кажется, в сиянье разодета,
Изнутри земля освещена.
Воспитатель:
Тише, ребята! Кажется, кто-то идет!
В зал входит Пепита - жительница Бразилии (инструктор по физкультуре).
Пепита:
Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать на бразильской земле. Меня зовут Пепита. Моя Бразилия - самая красивая, самая солнечная, самая веселая страна.
Большую часть Бразилии занимают джунгли - самые могучие и пышные леса земного мира. У нас в джунглях есть одна поляна. Мы на ней всегда устраиваем большой праздник. Давайте, я вас проведу на поляну игр. За мной, в джунгли!
Полоса препятствий «Дорога на поляну игр»
Чтоб поляну нам найти Обычная ходьба
Джунгли надо всем пройти
Ноги выше поднимаем Ходьба с перешагиванием через кегли
По траве густой шагаем
Спинки мы свои согнем Пролезаем под дугами
Под кустами проползем
Впереди лежит змея.
Она спит, шуметь нельзя. На носочках перешагиваем змеек
На носочках мы идем,
Через змею перешагнем.
Впереди журчит ручей Ходьба по плоскостным кругам
Бежим по камушкам скорей.
В пещере темной мы ползем Пролезаем через туннель
За ней поляну и найдем.
Ребенок:
Ура! Пришли мы все сюда,
Ходим за цветами.
Солнце, воздух и вода
На прогулке с нами.
♪ Ритмическая гимнастика с султанчиками (инструктор по
физкультуре и музыкальный руководитель)
Воспитатель:
Мы так весело плясали, что даже любопытные звери пришли на нас
посмотреть. А что это за звери, отгадайте:
На людей похожи,
Любят корчить рожи... (обезьяна)
Ребенок:
Мы прошли, мы прошли
Достаньте банан
Для нашей любимой
Родной обезьяны!
Пепита:
Конечно, сейчас мы покормим обезьяну.
Подвижная игра «Накорми обезьяну» (инструктор по физкультуре и воспитатель).
Две 2х метровые веревки, к одному концу каждой из которых прикреплено кольцо, а к другому - палочка. Две тарелки с лежащими на них бананами, игрушечная обезьяна и большое блюдо.
Две команды по 8 человек, в каждой команде игроки делятся на 2 подгруппы. Четыре ребенка встают около блюда с бананами, 4 - встают на расстоянии 2м от них.
Первый участник кидает кольцо на веревочке игроку, стоящему напротив. Тот ловит кольцо, кладет в него банан. Первый ребенок закручивает веревку на палочке, подтягивает кольцо к себе, вынимает банан, кладет его на большое блюдо, стоящее перед обезьяной, и передает кольцо следующему игроку (действия повторяются).
Выигрывает команда, первая доставшая свои бананы обезьяне.
Воспитатель:
Теперь наша обезьяна угостится своими любимыми бананами. А вы отгадайте следующую загадку:
Много ног и много рук Кружева плетет ... (паук)
В жарких странах водятся громадные пауки. Вот они спрятались у вас под стульчиками. Давайте, ребята, достанем их. Посмотрим, как эти паучки умеют ползать по своим паутинкам
Гимнастика для глаз «Паучок» (воспитатель).
Пау-пау-паучок Дети вытягивают перед собой паучка
Паутиновый жучок. на палочке.
Он на веточке сидел Фиксируют взгляд на пауке и, приговаривая
Да на солнышко глядел. слова, перемещают палочку вверх, вниз,
Вправо, влево - прослеживая движение взглядом.
Паутинку потянул Закрывают глаза, опускаю паука вниз
Покачался и уснул
Здравствуй, здравствуй Быстро моргают глазами.
Солнышко.
Солнышко - весельишко.
Появляется Фея джунглей (педагог-психолог).
☺ Мини-этюд «Солнышко» (педагог-психолог).
Воспитатель:
В честь солнца яркого нам музыку пора сыграть. Ребята, можно начинать!
♪ Игра на детских музыкальных инструментах «Полька» (музыкальный руководитель)
Воспитатель:
Ждет вас новая загадка. Отгадайте-ка, ребятки!
Домик плавает и ходит. Травку щиплет, воду пьет.
Вы не знаете, ребята, кто в том, домике, живет? (черепаха)
Массаж рук и ног «Черепаха» (воспитатель).
Шла купаться черепаха Поочередное пощипывание
И кусала всех от страха. руки от кисти к плечу
Кусь!Кусь!Кусь!Кусь!
Никого я не боюсь! Поглаживание рук ладонями
Черепаха – дом ходячий, от кисти к плечу.
Голову под панцирь прячет. При повторении массаж ног -
Крепкий домик у нее – от щиколотки - вверх
И защита и жилье!
Пепита:
В нашей Бразилии в океане водятся такие большие черепахи, что на них можно покататься. Хотите попробовать?
Игра-соревнование «Чья черепаха проплывет быстрее» (инструктор по физкультуре).
2 ребенка. Каждый садится на большую черепаху-подушку и, отталкиваясь ногами, «доплывает» до стула, огибает его и возвращается обратно. Побеждает игрок, быстрее вернувшийся на свое место.
Воспитатель (показывая игрушечного попугая):
Попугай такой смешной, потому что он цветной.
Можно даже научить попугая говорить.
Ребята, давайте послушаем, как разговаривают попугаи.
Пальчиковая гимнастика «Попугай» (воспитатель).
Говорит попугай попугаю: Кисти рук превращаются в «клювики».
«Я тебя попугай попугаю!»
Киселева Оксана Владимировна