Занятие кружка «Наглядная геометрия» во 2 классе на тему «Путешествие в город Четырехугольников»
20.02.2017 Занятие кружка «Наглядная геометрия»
Тема: ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКОВ
Цель: Закреплять умение различать четырехугольники, сформировать у учащихся правильное представление о существенных признаках прямоугольника, квадрата, ромба, трапеции; развивать воображение, формировать чертежные навыки.
Мотивация к деятельности
Ни минуты покоя,
Ни секунды потерь,
Собственные знания
Тщательно проверь.
Актуализация знаний
- Работаем в группах. Давайте вспомним правила такой работы.
- Узнаем, как называется команда: составьте слово из рассыпавшихся букв.
1 «РОМБ» 2 «КВАДРАТ» 3 «ПРЯМОУГОЛЬНИК» 4 «ТРАПЕЦИЯ»
Получают карточки-названия команд.
Определение темы занятия и постановка УЗ
- А в какой стране живут фигуры? Как называется наука, изучающие фигуры? (Геометрия).
На доске карточка со словом «геометрия».
- Вспомним, что такое геометрия.
- Геометрия — это раздел математики, изучающий
геометрические фигуры и их свойства.
- Мы продолжим путешествие по этой удивительной стране. Давайте определим тему нашего путешествия.
- Да, мы отправимся в город «Четырехугольников» и проверим, насколько хорошо вы знаете эти фигуры и их свойства.
На доске фигуры: прямоугольник, квадрат, 2 треугольника, ромб.
- Ой, кто-то «лишний» в нашем городе «четырехугольников». А как сделать так, чтобы они стали не «лишним»?
Работа по теме занятия.
От треугольника вершину, На тонущий похожа бриг. Не Атлантида, не Венеция, |
Треугольник подпилили |
- Как называется эта фигура? (Трапеция)
Фотоателье «Трапеция»
СЛАЙД
Практическая работа: посчитайте, сколько трапеций на этом портрете (5).
- Это четырехугольник – фокусник. Он может превращаться в любого своего родственника. Закройте глаза. Крибле-Крабле-Бумс!
Если все углы прямые,
И всего угла четыре,
Ну а по две стороны
Противоположны и равны,
Этот четырехугольник
Назовем…
Учитель делает ПРЯМОУГОЛЬНИК, загибая часть фигуры. Откройте глаза.
- Какая фигура получилась?
- Выберите среди фигур, которые лежат на вашем столе трапецию.
А теперь вы будете волшебниками, из трапеции, которую вы выбрали, сделайте прямоугольник. Как это можно осуществить обсудите в группах и выполните работу. Если вы знаете, как это сделать, а ваш товарищ нет, помоги ему.
Прямоугольное Бюро Добрых Услуг
Практическая работа
- Это пол нашего кабинета. Длина его 6 м (1см=1м), а ширина 3 м. Мастеру нужно заменить плинтус. Сколько метров плинтуса ему понадобится?
- Что для этого мы должны вычислить? (Периметр)
- А что такое периметр?
- Найдите периметр кабинета и выясните, сколько м плинтуса нужно (18 м).
Фабрика «Квадрат и К»
- Продолжаем наши превращения. Крибле-Крабле - Бум!
Он давно знакомый мой.
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны - одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его...
Дети закрывают глаза. Из прямоугольника, загибая часть фигуры, учитель делает КВАДРАТ.
- А теперь вы будете волшебниками, из своего прямоугольника, сделайте квадрат. Как это можно осуществить обсудите в группах и выполните работу. Если вы знаете, как это сделать, а ваш товарищ нет, помоги ему.
- Японская мудрость издревле гласит:
«Великий квадрат не имеет пределов».
Попробуй простую фигурку сложить,
И вмиг увлечет интересное дело.
- О каком увлекательном занятии речь? (Оригами).
На доску вывешивается карточка со словом «оригами» по-японски и по-русски.
- Кто знает, что это за искусство?
- Оригами — искусство изготовления бумажных фигурок путем складывания из листа без ножниц любые фигурки. Родина оригами - Япония. На японском языке ОРИ – сгибать, ГАМИ – бумага. Если сложить два слова, получится ОРИГАМИ - сгибать бумагу, или работать с бумагой.
Практическая работа: изготовление сердечка к празднику мам 8 марта и т.п.
Работаем по видео.
- Продолжаем наши превращения. Крибле-Крабле-Бум!
Если встали все квадраты
На вершины под углом бы,
То бы видели ребята
Не квадраты мы, а ...
Дети закрывают глаза. Перевернув квадрат, учитель образует РОМБ.
- А теперь вы будете волшебниками, и выбранный вами квадрат превратите в ромб.
Ромбошкола (тест)
Правильны ли утверждения.
У квадрата все стороны равны. ДА
У прямоугольника только 2 угла прямые. НЕТ
У прямоугольника противоположные стороны равны. ДА
У квадрата 4 стороны и 3 угла. НЕТ
Любой квадрат – это прямоугольник. ДА
Любой прямоугольник – это квадрат. НЕТ
Любой четырехугольник – это прямоугольник. НЕТ
Периметр четырехугольника – это сумма всех его сторон ДА
Рефлексия СЛАЙД
Упражнение «3-2-1»