12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Марина Викторовна Г19

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка - детский сад № 2 «Солнышко»

г. Мирный Архангельской области

Конспект интегрированной образовательной деятельности

в старшей группе

Путешествие в город Безопасности

Воспитатели: Гаврилова М. В.

Соболева О. А.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей об опасных ситуациях и причинах возникновения пожара;

Закрепить знания о правилах поведения при пожаре;

расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность; 

 

Развивающие:

развивать любознательность, память, логическое мышление;

 

Воспитательные:

воспитывать уважение к труду пожарного и стремление помочь в трудной ситуации, дружелюбность, умение работать одной командой;

 

 

Пропедевтика:

 Чтение художественных произведений про пожар: Маршак «Кошкин дом», «Пожар»; беседа на тему «Огонь – не шутка», «Пожарная безопасность», рассматривание иллюстраций о причинах возникновения пожара, по пожарной безопасности; заучивание правил пожарной безопасности.

 

Оборудование:

письмо, карта города;  иллюстрации к теме «Пожарная безопасность»; карточки к дидактической игре «Горит – не горит»; 2 свечи, вода, небольшая банка, клей, кисточки, ватман, тряпочки, части дома из бумаги, знаки пожарной безопасности на стойке; фланелеграф, картинки к игра по пожарной безопасности «Найди лишний предмет».

Педагог. Ребята, сегодня утром нам принесли письмо.

На конверте написано: «Детям детского сада №2».

Послушайте, что она пишет.

«Здравствуйте, дети!

Был у меня большой дом.

Ставенки резные,

Окна расписные.

Тут раздался сильный звон,
Загорелся большой дом,
Коза выскочила, глаза выпучила

Бежит курица с ведром,
Заливает мой дом.
А залить не сумели.

Вот и рухнул большой дом,

Погорел со всем добром!

Теперь я лежу в больнице. Мне очень плохо, у меня болят лапки и ушки. И дом мой сгорел. Идти некуда. Помогите, пожалуйста!»

Педагог. Ребята, скажите, чей дом сгорел? (ответы). Из какой сказки? Как вы думаете, почему Кошка оказалась в больнице? Что случилось? (ответы детей). Чем мы можем помочь бедной Кошке? Построить новый дом и объяснить, как обращаться с огнем, чтобы такого больше не повторилось. Как выдумаете, где лучше всего построить дом для кошки? В безопасном месте. Я знаю одно место. Называется оно – город Безопасности. Как мы туда можем добраться?. А поможет нам карта. Давайте посмотрим, куда нам идти, по стрелочкам. (на карте указаны стрелочки к указателям, к которым необходимо передвигаться по очереди, выполняя задания)

 

1 улица- БЕЗОПАСНАЯ. Ребята, посмотрите на картинки. Что здесь изображено? Это правила пожарной безопасности. Возьмите по одной картинке и расскажите, что нельзя делать, чтобы не случился пожар. (дети выбирают по одной картинке и рассказывают, что нельзя делать).

-нельзя играть спичками дома;

- нельзя оставлять без присмотра плиту;

-нельзя оставлять без присмотра электроприборы;

-нельзя разводить костер на природе и оставлять огонь без присмотра;

-нельзя детям поджигать петарды и хлопушки;

-нельзя прятаться под кроватью или в шкафу;

-нельзя открывать окна, когда начался пожар;)

Молодцы, ребята, вы хорошо знаете правила пожарной безопасности. И если их помнить и соблюдать, то беда не случится.

Отправляемся дальше. (ориентируются по карте)

2 улица «ОГНЕОПАСНАЯ».

Ребята, посмотрите на картинки. Здесь изображены различные предметы. Нужно найти опасные предметы, которые могут вызвать пожар и закрыть их знаком - огнеопасно. Дети выполняют задание, потом объясняют свой выбор.

Молодцы, ребята, с этим заданием вы тоже справились хорошо. Отправляемся в путь.

 

3 улица ЗАГАДОЧНАЯ.

Давайте , ребята, мы немного отдохнем и поиграем

ИГРА «ТОПАЕМ- ХЛОПАЕМ».

(Если дети поступают правильно - хлопаем, если не правильно - топаем).

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя (хлопают).

Спички весело горят

Буду с ними я играть (топают).

Огонь опасен, дети знают

Утюг больше не включают (хлопают)

Мальчик убежал за дом.

Там играет он с костром (топают).

Песок и вода помогают всегда

Песок и вода не боятся огня (хлопают)

От огня и дыма прятаться нельзя

Нужно убегать скорее всем друзья! (хлопают)

Все теперь ребята знают,

 Что с огнем играть нельзя! (хлопают).

 

4 улица ОПЫТНАЯ

Если огонь становится опасным, как человек с ним может справиться? (потушить).

- Чего боится огонь? (воды, снега, песка, земли).

Опыт 1. 

- Давайте проверим ваши утверждения. Проведём опыт: на горящую свечу прольём немного воды (ребёнок выполняет задание).

- Что происходит и почему? (огонь погас, он боится воды).

Опыт 2. 

Горящую свечу накрываем стеклянной колбой.

- Что происходит с огнём? (он гаснет).

- Почему огонь погас?

Без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда доступ воздуха прекратился, он погас.

Ребята, а если нет под рукой воды или песка, чем мы можем потушить пожар? Огнетушителем.

 

5 улица ПОЖАРНАЯ.

Ребята, скажите, кто первым спешит на пожар? Правильно, пожарный. Каким должен быть пожарный? (Сильный, смелый, быстрый, отважный, выносливый, мужественный, добрый, отзывчивый…) Молодцы. А пожарный сам справляется с огнем или у него есть помощники?

Посмотрите, перед вами отважный пожарный. Рядом с ним предметы, которые помогают ему в борьбе с пожаром. Все ли предметы ему нужны? Найдите нужные и уберите лишние.

Дидактическая игра «Найди лишний предмет» (на фланелеграфе)

Дети находят картинки, необходимые пожарным при работе, лишние убирают

Ребята, а по какому номеру мы должны вызвать пожарных? 01

Что мы должны сказать диспетчеру по телефону?

Назвать адрес, имя фамилию, где и что горит.

Молодцы, правильно а мы отправляемся дальше.

 

6 улица СТРОИТЕЛЬНАЯ

Вот мы с вами и прибыли на конечную улицу. Давайте построим Кошке новый дом, чтобы ей было, куда возвращаться после больницы. А еще подарим ей правила пожарной безопасности, чтобы Кошка хорошо их знала и больше огонь без присмотра не оставляла.

Дети выполняют коллективную аппликацию.

Рефлексия. Ребята, скажите, где мы сегодня побывали? (в городе безопасности). Что мы делали? Кому помогали? А что будет, если не выполнять правила безопасности? Надеюсь, что вы с огнем шутить не будете и беды, как с Кошкой, с вами не случится.

Хочу вам дать один совет:

Кто с огнём неосторожен,

У того пожар возможен,

Ребята, помните о том,

Что нельзя играть с огнём.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.