Занятие «Путешествие в город Безопасности»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка - детский сад № 2 «Солнышко»
г. Мирный Архангельской области
Конспект интегрированной образовательной деятельности
в старшей группе
Путешествие в город Безопасности
Воспитатели: Гаврилова М. В.
Соболева О. А.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей об опасных ситуациях и причинах возникновения пожара;
Закрепить знания о правилах поведения при пожаре;
расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность;
Развивающие:
развивать любознательность, память, логическое мышление;
Воспитательные:
воспитывать уважение к труду пожарного и стремление помочь в трудной ситуации, дружелюбность, умение работать одной командой;
Пропедевтика:
Чтение художественных произведений про пожар: Маршак «Кошкин дом», «Пожар»; беседа на тему «Огонь – не шутка», «Пожарная безопасность», рассматривание иллюстраций о причинах возникновения пожара, по пожарной безопасности; заучивание правил пожарной безопасности.
Оборудование:
письмо, карта города; иллюстрации к теме «Пожарная безопасность»; карточки к дидактической игре «Горит – не горит»; 2 свечи, вода, небольшая банка, клей, кисточки, ватман, тряпочки, части дома из бумаги, знаки пожарной безопасности на стойке; фланелеграф, картинки к игра по пожарной безопасности «Найди лишний предмет».
Педагог. Ребята, сегодня утром нам принесли письмо.
На конверте написано: «Детям детского сада №2».
Послушайте, что она пишет.
«Здравствуйте, дети!
Был у меня большой дом.
Ставенки резные,
Окна расписные.
Тут раздался сильный звон,
Загорелся большой дом,
Коза выскочила, глаза выпучила
Бежит курица с ведром,
Заливает мой дом.
А залить не сумели.
Вот и рухнул большой дом,
Погорел со всем добром!
Теперь я лежу в больнице. Мне очень плохо, у меня болят лапки и ушки. И дом мой сгорел. Идти некуда. Помогите, пожалуйста!»
Педагог. Ребята, скажите, чей дом сгорел? (ответы). Из какой сказки? Как вы думаете, почему Кошка оказалась в больнице? Что случилось? (ответы детей). Чем мы можем помочь бедной Кошке? Построить новый дом и объяснить, как обращаться с огнем, чтобы такого больше не повторилось. Как выдумаете, где лучше всего построить дом для кошки? В безопасном месте. Я знаю одно место. Называется оно – город Безопасности. Как мы туда можем добраться?. А поможет нам карта. Давайте посмотрим, куда нам идти, по стрелочкам. (на карте указаны стрелочки к указателям, к которым необходимо передвигаться по очереди, выполняя задания)
1 улица- БЕЗОПАСНАЯ. Ребята, посмотрите на картинки. Что здесь изображено? Это правила пожарной безопасности. Возьмите по одной картинке и расскажите, что нельзя делать, чтобы не случился пожар. (дети выбирают по одной картинке и рассказывают, что нельзя делать).
-нельзя играть спичками дома;
- нельзя оставлять без присмотра плиту;
-нельзя оставлять без присмотра электроприборы;
-нельзя разводить костер на природе и оставлять огонь без присмотра;
-нельзя детям поджигать петарды и хлопушки;
-нельзя прятаться под кроватью или в шкафу;
-нельзя открывать окна, когда начался пожар;)
Молодцы, ребята, вы хорошо знаете правила пожарной безопасности. И если их помнить и соблюдать, то беда не случится.
Отправляемся дальше. (ориентируются по карте)
2 улица «ОГНЕОПАСНАЯ».
Ребята, посмотрите на картинки. Здесь изображены различные предметы. Нужно найти опасные предметы, которые могут вызвать пожар и закрыть их знаком - огнеопасно. Дети выполняют задание, потом объясняют свой выбор.
Молодцы, ребята, с этим заданием вы тоже справились хорошо. Отправляемся в путь.
3 улица ЗАГАДОЧНАЯ.
Давайте , ребята, мы немного отдохнем и поиграем
ИГРА «ТОПАЕМ- ХЛОПАЕМ».
(Если дети поступают правильно - хлопаем, если не правильно - топаем).
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя (хлопают).
Спички весело горят
Буду с ними я играть (топают).
Огонь опасен, дети знают
Утюг больше не включают (хлопают)
Мальчик убежал за дом.
Там играет он с костром (топают).
Песок и вода помогают всегда
Песок и вода не боятся огня (хлопают)
От огня и дыма прятаться нельзя
Нужно убегать скорее всем друзья! (хлопают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают).
4 улица ОПЫТНАЯ
Если огонь становится опасным, как человек с ним может справиться? (потушить).
- Чего боится огонь? (воды, снега, песка, земли).
Опыт 1.
- Давайте проверим ваши утверждения. Проведём опыт: на горящую свечу прольём немного воды (ребёнок выполняет задание).
- Что происходит и почему? (огонь погас, он боится воды).
Опыт 2.
Горящую свечу накрываем стеклянной колбой.
- Что происходит с огнём? (он гаснет).
- Почему огонь погас?
Без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда доступ воздуха прекратился, он погас.
Ребята, а если нет под рукой воды или песка, чем мы можем потушить пожар? Огнетушителем.
5 улица ПОЖАРНАЯ.
Ребята, скажите, кто первым спешит на пожар? Правильно, пожарный. Каким должен быть пожарный? (Сильный, смелый, быстрый, отважный, выносливый, мужественный, добрый, отзывчивый…) Молодцы. А пожарный сам справляется с огнем или у него есть помощники?
Посмотрите, перед вами отважный пожарный. Рядом с ним предметы, которые помогают ему в борьбе с пожаром. Все ли предметы ему нужны? Найдите нужные и уберите лишние.
Дидактическая игра «Найди лишний предмет» (на фланелеграфе)
Дети находят картинки, необходимые пожарным при работе, лишние убирают
Ребята, а по какому номеру мы должны вызвать пожарных? 01
Что мы должны сказать диспетчеру по телефону?
Назвать адрес, имя фамилию, где и что горит.
Молодцы, правильно а мы отправляемся дальше.
6 улица СТРОИТЕЛЬНАЯ
Вот мы с вами и прибыли на конечную улицу. Давайте построим Кошке новый дом, чтобы ей было, куда возвращаться после больницы. А еще подарим ей правила пожарной безопасности, чтобы Кошка хорошо их знала и больше огонь без присмотра не оставляла.
Дети выполняют коллективную аппликацию.
Рефлексия. Ребята, скажите, где мы сегодня побывали? (в городе безопасности). Что мы делали? Кому помогали? А что будет, если не выполнять правила безопасности? Надеюсь, что вы с огнем шутить не будете и беды, как с Кошкой, с вами не случится.
Хочу вам дать один совет:
Кто с огнём неосторожен,
У того пожар возможен,
Ребята, помните о том,
Что нельзя играть с огнём.