Внеклассное мероприятие для обучающихся начальных классов «Путешествие в Город толерантности»
Путешествие в город толерантности
PPTX / 3.88 Мб
Нельзя прожить без доброты
MP4 / 6.32 Мб
Путешествие в Город толерантности
(внеклассное мероприятие для обучающихся начальных классов, посвященное Всемирному дню толерантности (16 ноября))
Цель мероприятия: формирование у обучающихся уважительного отношения друг к другу, а также к обычаям, традициям и культуре разных народов.
Задачи:
знакомство с понятием «толерантность» и историей появления Международного дня толерантности
воспитание в школьниках толерантного мировоззрения, уважения к своим правам и правам других людей;
привитие интереса к художественной литературе посредством творческих заданий
определение в ходе мероприятия качеств толерантного человека
развитие критического мышления, навыков групповой работы, умения вести диалог и аргументировать свою точку зрения;
развитие творческой активности учащихся.
Библиотекарь: здравствуйте, ребята, мы с вами много путешествовали по страницам сказок, романов, повестей. Сегодня я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в необычный, волшебный город – город толерантности и пройти по его улицам, в которых живут веселые и добрые эльфы с загадками и занимательными заданиями. Они проведут вас по всем улицам этого волшебного города. Итак, внимание на экран: мы попали на 1 улицу - улицу определительную и вот уже вам 1 загадка от мудрого эльфа: «Что такое толерантность?» (Ребята рассуждают…) (слайд 2)
Библиотекарь: Добрый эльф согласен, что «толерантность – это терпимое, уважительное отношение к другим людям, к другому образу жизни, мировоззрению, обычаям и культурам» и зовет нас на улицу «историческую», где нам нужно узнать, историю этого праздника. Решение отмечать "День толерантности" во всем мире было принято 16 ноября 1995 г., в день 50-летия ЮНЕСКО, когда государства подписали Декларацию принципов толерантности на Генеральной конференции Организации в Париже. В 1996 году Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций призвала все государства-члены ежегодно отмечать этот день (слайд 3)
Библиотекарь: Эльф задает 2 вопрос, над которым надо подумать: почему появилась такая декларация и какое значение она имеет для всего мира? (Ребята рассуждают)
Библиотекарь: Да, добрые эльфы согласны с вами, ребята, что Принятие такой Декларации имеет очень важное значение для всего мира, ведь терпимость — это то, чего сегодня всем нам не хватает. Сегодня в мире много зла, агрессии и случаев нетерпимости по отношению к представителям других религий, других рас, других государств. Международный день толерантности напоминает всем нам о том, что войны, терроризм, этническое и религиозное преследование — это те явления, которым не должно быть места в XXI веке. Очень хочется, чтобы в мире царило взаимопонимание и доброжелательное отношение друг к другу независимо от того, в какой стране мы живём, какой цвет кожи имеем, какое вероисповедание поддерживаем. (слайд 4-5)
Библиотекарь: А тем временем мы с вами добрались уже до улицы документальной. Как вы думаете, ребята, есть ли документ для определения толерантности в России (Ребята рассуждают)
Библиотекарь: Эльфы и здесь нам подсказывают вам, что в Российской Федерации главный документ для широкого определения толерантности — это Конституция. Согласно части второй статьи двадцать девятой: «Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства» (слайд 6)
Библиотекарь: А теперь, ребята, вам нужно подумать над тем, какой была бы жизнь на Земле, если бы все уважительно, терпимо относились друг к другу? (Ребята рассуждают)
Библиотекарь: Да, мудрые эльфы с вами согласны. Если бы мы все терпимо относились к мировоззрению других людей, то, меньше было бы конфликтов, в том числе и среди школьников. Все бы уважали друг друга как личностей. Жизнь была бы прекраснее. Ведь любой человек на планете Земля — это личность, независимо от культурной, расовой или религиозной принадлежности. Уважая тех людей, которые нас окружают, намного проще добиться понимания (слайд 7), а мы с вами уже добрались до литературной улицы (слайд 8), где веселые эльфы предлагают вам сначала собрать пословицы (слайд 9 «Соберите правильно пословицы») (Ребята, глядя на 9 слайд, собирают пословицы и говорят правильные ответы)
В согласном стаде | …кто других не любит |
Учись доброму, | …и волк не страшен |
Всякое дело | …у того и свои желания сбываются |
Не рой яму другому | … а добрый – от радости |
Кто помогает людям, | … тогда худое на ум не придет |
Злой плачет от зависти, | … сам в нее упадешь |
Сам себя губит, | … добру и учит |
Добрый человек | … терпеньем одолеть можно |
Правильные ответы: В согласном стаде и волк не страшен.
Учись доброму, тогда худое на ум не придет.
Всякое дело добру учит.
Не рой яму другому - сам в нее упадешь.
Кто помогает людям, у того и свои желания сбываются.
Злой плачет от зависти, а добрый – от радости.
Сам себя губит, кто других не любит.
Добрый человек добру и учит.
Молодцы, ребята, правильно собрали пословицы. Многие народные пословицы учат мудрости и терпению.
Библиотекарь: Поэты и писатели разных стран во все времена писали в своих произведениях об уважении к другим людям, любви и доброте. Умный эльф, который живет на литературной улице Города толерантности спрашивает вас, ребята, кого из героев этих книг можно назвать добрыми, отзывчивыми, готовыми прийти на помощь к другим? (слайд 10) (Ребята рассуждают)
Библиотекарь: Да, эльф с вами согласен. В книге А.П. Гайдара «Тимур и его команда» ребята бескорыстно помогают людям и не просят благодарности; в романе Э. Портер «Полианна» главная героиня, девочка Полианна добра и уважительна со всеми людьми; в сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» девочка последний волшебный лепесток использует для блага мальчика-инвалида; Герои произведения «Гарри Поттер» – абсолютно разные люди, но всегда готовы выручить друг друга в беде, протянуть руку помощи в критической ситуации, они дружат, несмотря на различие в характерах.
Библиотекарь: Итак, ребята, наконец-то мы с вами добрались до последней улицы города толерантности – улицы доброты (слайд 11) Что такое доброта? (Ребята рассуждают..)
Да, эльф с вами согласен, что доброта – это отзывчивость, стремление делать что-то хорошее и полезное для других. Доброта противостоит злу. Поэтому без нее невозможно быть толерантым человеком. А теперь послушаем с вами песню о доброте (Ребята смотрят отрывок с песней «Нельзя прожить без доброты» из мультфильма «Загадочная планета»).
Библиотекарь Вы уже знаете, что такое толерантность, когда появился День толерантности, почему он отмечается каждый год. Сейчас вам надо выбрать нужные слова для определения качеств толерантного человека. Из этих качеств мы составим цветок толерантности (Ребята называют качества толерантного человека: (Доброта, сострадание, отзывчивость, уважение человеческого достоинства и прав других, милосердие, принятие другого таким, каков он есть, уважение его чувств)
Библиотекарь: Хорошо, ребята, а вам предлагается подумать после нашего путешествия, насколько вы толерантны друг к другу , а также над словами известного академика Д.С. Лихачева «Согласие между людьми, разными народами – это самое драгоценное и сейчас самое необходимое для человечества». Согласны ли вы с его мнением и почему?
Список литературы
Лихачев Д.С.Письма о добром и прекрасном. : М.: Дет. Лит., 1989. – 238 с.
Роу Дж. Обнимите меня, пожалуйста! / Джон Роу ; [пересказ с англ. М. Бородицкой]. — М. : Издательский Дом Мещерякова, 2009. — 28 с. : ил.
https://rua.gr/news/sobmn/38516-mezhdunarodnyj-den-tolerantnosti-pravda-i-vymysel.html
3