Игровая программа «Путешествие в космос» (2-3 класс)
Путешествие в космос
PPTX / 169.19 Кб
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 24
Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучший конспект мультимедийного занятия «Тайны космоса»
Игровая программа «Путешествие в космос»
Участники: обучающиеся 2- 3 х классов
Выполнила: учитель начальных классов
МОУ СОШ № 24 города
Комсомольска-на-Амуре
Прошева Людмила Анатольевна
2022
Комсомольск - на – Амуре
Пояснительная записка
Игровая программа «Путешествие в космос» предназначен для учеников 8-10 лет (2 – 3 класс). Содержание и построение данного праздника способствует воспитанию любви к Родине, российской космонавтике, развитию чувства гордости за свою страну, историю народа, подвиги героев. Мероприятие играет большую роль в научно-познавательном воспитании учащихся. Период младшего школьного возраста, как доказывают ученые - психологи, наиболее благоприятен для развития творческих способностей, всех видов памяти, мышления, речи. Ученики 8 -10 лет могут анализировать и синтезировать, обобщать и конкретизировать. Это обусловлено природой возраста. Младшим школьникам свойственны доверчивость, высокая эмоциональность и восприимчивость. Именно к среднему возрасту необходимо заложить основы научного мировоззрения, на чем в дальнейшем будет поддерживаться осознанный интерес к изучению различных предметов, готовности к активной гражданской деятельности. Данное мероприятие знакомит учащихся с космической терминологией, учеными и космонавтами нашей страны. Выполняя различные задания, ученики сталкиваются с трудностями, которые необходимо преодолеть. Характер трудностей таков, что вызывает желание достичь цели (расшифровать запись, разгадать загадки, справиться с кодом и т д.) Научно-познавательное мероприятие вызывает у ребят эмоциональный отклик, чувство сопричастности и эмпатии.
Предлагаемый материал может легко трансформироваться в любые формы и поможет увлечь младших школьников процессом познания, расширить их представления об изучаемых предметах о окружающем мире. Перед началом проведения игры, дети самостоятельно читают энциклопедии про космос, рисуют на уроках ИЗО рисунков, выполняют аппликации на уроке технологии.
Форма проведения: игровая программа. Ученики начальной школы любят играть. Для учеников начальных классов игра продолжает оставаться одним из ведущих видов деятельности, поэтому именно через игру мы обучаем детей навыкам общения, понимания другого человека, даем им необходимые научные знания.
Педагогические технологии: игровая, информационно-коммуникативная.
Методы: частично – поисковый, игры, соревнование. Приемы: работа в командах, постановка сценки, показ презентации.
Игровая программа «Путешествие в космос» для 8-10 лет (2 -3 класс)
Цель: Расширить представление о звездах и планетах, познакомить с отличием звезды от планеты, со значением освоения космоса; развивать внимание, слуховую память, мышление.
Задачи:
развивать двигательную активность и физические качества,
воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимовыручки и «здорового духа соперничества».
создать условия для реализации способностей детей
развивать и совершенствовать познавательную работу среди всех участников образовательного процесса
дать новые сведения о космосе
Метапредметные результаты:
1.регулятивные
Овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2.Познавательные
Познакомить с интересными фактами о космосе
развивать монологическую речь, внимание, нестандартное мышление, память, ориентацию в пространстве;
3.Коммуникативные
Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения,
формирование уважительного отношения к иному мнению,
умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
Личностные
активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности, взаимопомощи.
проявлять положительные качества личности и управлять эмоциями в нестандартных ситуациях.
прививать уважение к профессии космонавта.
Ресурсы, необходимые для подготовки мероприятия: портреты космонавтов (Гагарин, Терешкова, Титов, Николаев и др.); выставка книг о космосе, обручи, длинная лента, фотографии планет, космическая музыка.
Методические рекомендации для проведения мероприятия:
Проводить игровую программу перед праздником «День космонавтики»
Перед началом мероприятия напомнить о культуре поведения и технику безопасности при соревновании
За ранее подготовить с учащимися выступления на мероприятии. Постараться, чтобы приняли участие как можно больше человек.
Игровая программа «Путешествие в космос»
Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались по очень важному поводу. 12 апреля наша страна отмечает… (хором: день космонавтики.) Предлагаю вам расшифровать название нашего занятия. (слайд 2)
Код: 10, 4, 5, 2, 6, 3, 5, 9, 7, 2 9 11, 1, 3, 8, 1, 3
О Е С У Т Ш И М В П К
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
(Ответ: Путешествие в космос)
Ведущий: В полет отправляются два космических корабля со своими экипажами. (Дети разбиваются на две команды). Каждый корабль должен иметь свое название и командира. (Дети придумывают название и выбирают командира).
- Итак, корабль «…» готов совершить космическое путешествие? (Готов!)
- Корабль «…» готов к старту? (Готов!)
- Что нам необходимо для того, чтобы отправиться в далекий космос? (Ракета)
1 конкурс: Собери ракету. (Из картона вырезаны несколько деталей для сборки ракеты)
Задание: Соберите ракету из деталей. Кото быстрей соберет, получает 2 балла, другая команда 1 балл.
Ведущий: Вы сейчас без космического скафандра. Вас нужно срочно одеть к полету.
2 конкурс: Одень космонавта. Дети выстраиваются в две колонки. Бегут по очереди к листу ватмана или к доске, и каждый участник рисует деталь скафандра так, чтобы получился космонавт в скафандре.
Команда, у которой космонавт получился красивее получает 2 балла, вторая команда 1 балл.
Ведущий: Ракеты к полету готовы, космонавты одеты, пора занимать места.
3 конкурс: Отправляемся в полет. Ракеты к полету готовы, космонавты одеты, пора занимать в места.
Ждут нас новые ракеты для прогулок по планетам.
На какую захотим – на такую полетим!
Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!
(После окончания последнего слова все дети должны занять места в «ракетах». Каждая «ракета представляет три соединенных обруча, которые лежат на полу.)
Ведущий: Даю команду! На старт! (По этой команде дети кладут руки на колени). Стартовая готовность 5 секунд! 5,4,3,2,1! (все хлопают себя по коленям и произносят: «Р-р-р!!)
- Пуск! (Все хлопают над головой ладошками и произносят «Поехали!)
Ведущий: Пока летим, проверим ваши знания о космосе.
(Каждой команде по очереди задаются вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл)
4 конкурс: Космическая викторина.
- Что представляют собой звезды? (Огромные раскаленные газовые шары)
- Что такое Солнце? (Звезда)
- Какая известная нам звезда самая яркая? (Полярная. По ней определяют, где находится север)
- Какая звезда ближе всех расположена к Земле? (Солнце)
- Звездные рисунки называются … (Созвездиями)
- В ясную, морозную ночь на небе видна светлая полоса, протянувшаяся через все небо. Это… (Млечный путь, наша Галактика, т.е. скопление звезд)
- Земля – это звезда или планета? (Планета)
- Какую форму имеет наша Земля? (Форму шара)
- Чем Земля отличается от других планет? (На ней есть жизнь)
- В результате вращения Земли вокруг своей оси происходит смена… (Дня и ночи)
- В результате вращения Земли вокруг Солнца происходит… (Смена времен года)
- Фамилия первого космонавта (Ю.А. Гагарин)
- Первая женщина космонавт (В. Н. Терешкова)
- Сколько времени длился полет Ю. Гагарина в космосе? (108 минут)
- Название корабля, на котором Ю. Гагарин совершил свой полет. (Восток)
- Чем звезды отличаются от планет? (Звезды – это громадные раскаленные шары, состоящие из газов.)
Ведущий: Правильно ребята. На ночном небе звезды мерцают. Еще на ночном небе часто видны светила, которые похожи на звезды, но светятся ровным светом, ан не мерцают, как звезды. Если в течение нескольких вечеров проследить за ними, то можно увидеть, что они перемещаются среди звезд. Это и есть планеты – холодные небесные тела. Они, как и Земля движутся вокруг Солнца. Солнце освещает планеты, и поэтому ы их видим, но сами они не излучают свет, а только отражают его.
Звезды бывают большие и маленькие, холодные и горячие. От температуры звезды зависит ее цвет.
5 конкурс. Цвет звезды. Попробуйте правильно провести стрелки от одного столбика к другому.
Голубые и белые теплые
Желтые и оранжевые холодные
Красные горячие
(за правильный ответ 2 балла. Ответ: Голубые и белые – горячие, желтые и оранжевые – теплые, красные – холодные)
Ведущий: О солнце в народе много сложено стихов, пословиц и поговорок.
Расшифруйте пословицы о солнце
6 конкурс. Солнечный. (слайд 3-4)
ПИОИСИЛИЕИ НИЕИНИАИСИТИЬИЯИ СИОИЛИНИЫИШИКИОИ
(Ответ: ПОСЛЕ НЕНАСТЬЯ СОЛНЫШКО. Читаем пропуская каждую вторую букву)
В Т Е Н
З С И А
О О К Д
Й Л Н В
Д Н А О
Е Ц М Р
(Ответ: ВЗОЙДЕТ СОЛНЦЕ И К НАМ НА ДВОР. Считаем столбцами.
За каждую правильно разгаданную пословицу 1 балл. Если учащиеся правильно объяснили смысл пословиц, еще 1 балл)
Ведущий: Вокруг Солнца вращаются 8 планет, каждая из которых идет по своему пути – орбите. Это «родственники» Солнца. Кто сможет их назвать? (Меркурий, Венера, Земля и Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.)
Есть и другие планеты – невидимки, особенно их много между Марсом и Юпитером. Также недавно открыли еще две новые планеты, следующие за орбитой Плутона. Их назвали Смайли и Карла. А теперь давайте послушаем сообщения о космосе, которые приготовили наши ребята.
(Учителю надо постараться, чтобы выступило как можно больше детей. Сообщения должны быть короткие, чтобы дети смогли усвоить полученную информацию. Приводим примерные сообщения детей)
1 ученик: Млечный путь. (слайд 5)
Солнце, Земля и Луна находятся в галактике, которая называется Млечный путь. Во вселенной есть и другие галактики. Галактика – это большое скопление звезд. Всех галактик невозможно сосчитать, поэтому Вселенная не имеет конца и края, она бесконечна.
2 ученик: Планеты Солнечной системы.
Меркурий, Венера, Земля, Марс - 4 меньшие планеты Солнечной системы. Они состоят из камня и имеют твердую поверхность.
Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун – 4 большие планеты Солнечной системы. У них нет твердой поверхности. Все они газовые планеты. Все они имеют кольца.
3 ученик: Меркурий. (слайд 6)
Меркурий ближе всего к Солнцу. Его поверхность покрыта кратерами. Днем там очень жарко +400 градусов, а ночью холодно – почти – 200 градусов. Спутников у Меркурия нет. Он делает один оборот вокруг Солнца за 88 дней, т. е год там длиться всего 88 дней.
4 ученик: Венера. (слайд 7)
Венера похожа на Землю. Она окружена облаками, но «воздух» этой планеты не пригоден для дыхания. Это самая жарка планета – там всегда + 470 градусов. Спутников у Венеры нет. Год там длиться 225 дней.
5 ученик: Земля. (слайд 8)
Земля – это наша с вами планета. Это единственна планета в Солнечной системе, на которой возможна жизнь! Земля делает оборот вокруг Солнца за 365 дней. У Земли один спутник – Луна.
6 ученик: Марс. (слайд 9)
Поверхность Марса имеет красноватый оттенок, поэтому ее назвали «красной планетой». Там гораздо холоднее, чем на Земле – до -140 градусов. У Марса два спутника – Деймос и Фобос, что в переводе означают страх и ужас. Марс делает один оборот вокруг Солнца за 687идней.
7 ученик: Юпитер. (слайд 10)
Юпитер – самая большая планета в Солнечной системе. Температура на Юпитере – 140 градусов. Вокруг него вращается 67 спутников. Юпитер делает один оборот вокруг Солнца за 12 лет.
8 ученик: Сатурн. (слайд 11)
Сатурн окружают много колец, состоящих из больших и маленьких кусков льда. Температура на Сатурне от – 173 до + 57 градусов. У Сатурна 62 спутника. Один оборот вокруг Солнца он делает за 30 лет.
9 ученик: Уран. (слайд 12)
Уран, как и Нептун с Плутоном, не виден вооруженным глазом. Это зелено-голубая планета имеет тонкие кольца. Температура на Уране достигает – 224 градуса. У Урана 27 спутников. Он делает оборот вокруг Солнца за 84 года.
10 ученик: Нептун. (слайд 13)
Нептун – планета синего цвета. На нем бывают сильные «штормы». Температура на Нептуне около – 200 градусов. У Нептуна 14 спутников. Он делает один оборот вокруг Солнца за 166 лет.
11 ученик: Плутон (слайд 14)
Раньше долгое время считалось, что Плутон – девятая планета Солнечной системы. Но, в конце концов астрономы решили, что он слишком маленький, чтобы считаться планетой. У Плутона 5 спутников. Температура на Плутоне – 230 градусов. Он делает один оборот вокруг Солнца за 348 лет.
12 ученик: Луна.
Луна – спутник Земли. Она вращается вокруг нашей планеты. Луна делает один оборот вокруг Земли примерно за месяц. В 1969 году к Луне полетел американский космический корабль «Аполлон -11». Американец Нил Армстронг стал первым человеком, ступившим на поверхность Луны. В отличие от Земли Луна лишена атмосферы. Поэтому там не бывает ни ветра, ни дождей, и следы высадившихся на Луну астронавтов сохранились до сих пор. Русские астронавты на Луну не летали.
13 человек: Созвездия. (слайд 15)
В древности люди объединяли звезды в группы – созвездия. Они воображали, будто на небе живут боги, люди и животные. Легче всего на небе найти созвездие Большой Медведицы. Оно похоже на ковш, если соединить его звезды линиями.
14 человек: Астероиды. (слайд 16)
Астероид – небольшое небесное тело Солнечной системы, которое движется вокруг Солнца. Астероиды гораздо меньше и легче планет и имеют неправильную форму.
Ведущий: Жизнь космонавтов неразрывно связана со спортом. Даже находясь на борту космического корабля, они непременно делают зарядку.
(Звучит космическая музыка. Дети под руководством подготовленного ученика выполняют спортивные упражнения.)
Ведущий: В полете космонавты внимательно следят за стрелками приборов. Представьте, что стрелки – это ваши руки. Повторяйте движения за мной. (Выполняют упражнения на развитие внимания: правой рукой взять себя за левое ухо, а левой рукой – за правое ухо. По хлопку учителя руки поменять)
Ведущий: Пока мы выполняли разные задания, незаметно подлетели к Луне. Что такое Луна? (Это естественный спутник Земли.)
Правильно. До Луны почти 400 тысяч км – ракета туда должна лететь насколько дней. Побывал ли на Луне хотя бы один человек? (Да. Американские астронавты) (слайд 17)
Днем на Луне так жарко, что можно вскипятить чайник или поджарить яичницу прямо на лунных камнях. А ночью на Луне бывает свыше 100 градусов холода. Здесь нет ни дождей, ни бурь, зато на лунную поверхность всегда падают метеориты. На Луне нет воды, нет воздуха, поэтому нет никакой растительности.
Чтобы лучше разглядеть Луну со всех сторон, предлагаю сделать вокруг нее несколько витков.
7 конкурс. Облети вокруг Луны.
Команды выстраиваются в колонну. По очереди бегут к нарисованной «Луне», обегая ее 2 раза. Оценивается быстрота выполнения. (Победившая команда получает 2 балла, другая команда – 1 балл)
8 конкурс. Чья ракета быстрее.
Каждой паре дается длинная ленточка, концы которой прикреплены к небольшим круглым палочкам. На концах каждой палочки прикреплены ракеты, а в середине ленты – изображение Луны. По сигналу ведущего игроки начинают скручивать ленту; кто быстрее скрутит ее, то победил. (Победитель получает 2 балла, второй игрок – 1 балл)
9 конкурс. «Кресло космонавтов»
Вокруг стульев участников на расстоянии до 1,5 метров разложить предметы. Надо собрать предметы, не покидая кресла. (кто соберет первым все предметы получает 2 балла, второй игрок – 1 балл)
10 конкурс. Капитаны
В ходе путешествия мы обнаружили одну очень интересную космическую картину, только вот невозможно понять, что на ней изображено. Капитанам команд надо разобраться. (Командирам даются пазлы или разрезанные картинки с изображением космического пространства. Они собирают картинку на скорость. Кто собрал первым получает 2 балла, второй командир – 1 балл).
11 конкурс. Рассказ капитана Врунгеля.
Команде за 3 минуты придумать невероятную историю, которая якобы приключилась с ними космосе и рассказать ее всем. (За лучший рассказ- 2 балла, другой команде – 1 балл)
Ведущий: Теперь отдохните и послушайте очень внимательно сказку.
Жил на свете Звездочет. Каждую ночь он наблюдал далекие звезды, а днем изучал самую близкую нам звезду. Какую? (Солнце). Звездочет пытался разгадать тайну рождения звезд, их жизнь и смерть. Но время шло. Звездочет старел, а тайна оставалась неразгаданной. И тогда Звездочет решил полететь к Солнцу, чтобы все увидеть самому. «Возьму старую карету, запрягу в нее пару сильных коней, да и помчусь!», решил он.
«Что ты, что ты, - заскрипела карета, - мне не выдержать такого длинного путешествия – развалюсь по дороге! Ведь оно продлиться не меньше 500 лет! Возьми лучше автомобиль.»
Послушался Звездочет, выбрал самую быструю машину. Но едва он взялся за руль, как мотор зафырчал:» Ф р-р! Не буду включаться! Сто лет мне работать без отдыха! Не желаю!»
«Не соглашайся, - прошуршали шины. – в космосе для машин нет дорог. Пусть возьмет самолет, он, по крайней мере, умеет летать.»
Отправился Звездочет к самолету: «Отнеси меня, пожалуйста, к Солнцу! Я очень тороплюсь. Сколько времени понадобится для этого?
«Десять лет. Но я не могу выполнить твою просьбу. В космосе нет воздуха, и мои крыльям не на что опираться. Иди к моей сестре - красавице ракете. Только она может лететь в безвоздушном пространстве».
«Ты правильно поступил, что обратился ко мне, человек! – серебристым голосом пропела ракета. – Не пройдет и года, как мы будем у цели. Я самая выносливая, самая быстрая, я одна знаю туда дорогу! Садись!»
Только Звездочет собрался занять место в кабине корабля, как из-за туч выглянуло Солнце и его золотые лучи брызнули во все стороны. Один солнечный луч коснулся щеки Звездочета и шепнул: «Ракете нужен год, а мне только 8 минут. Полетели?»
Обрадовался Звездочет, потянулся за солнечным лучом – и пропал из глаз…
Ведущий: Конечно это сказка. На самом деле никто на солнечном луче не летает, но ученые всерьез подумывают над тем, как «приручить» солнечный луч, ведь он действительно летает быстрее всех на свете. Ну а в космос поднимаются только ракеты.
Я просила вас внимательно слушать сказку. А теперь попробуйте ответить на вопросы.
- Что наблюдал Звездочет ночью, а что днем? (Звезды и Солнце)
- Куда решил полететь Звездочет? (К Солнцу)
- Какие виды транспорта решил использовать? (Карету, автомобиль, самолет, ракету, солнечный луч)
- Сколько времени нужно, чтобы ракета долетела до Солнца? (Год)
- Сколько времени понадобится солнечному лучу? (8 минут)
12конкурс. Профессия.
Из предложения исчезли гласные буквы. Кто быстрее восстановит текст.
КСМНВТ – ПРФСС РДК. (Космонавт – профессия редкая)
Ведущий: Какими качествами должен обладать космонавт? Почему? (За каждый правильный ответ 1 балл)
Ведущий: Наши ребята приготовили сценку про космонавтов.
Юра: Когда мы вырастим, то в космос полетим.
Ну а пока мы рассказать хотим
О людях тех, умелых и отважных, что покорили космос.
Саша: Очень важно
Не забывать их –
Всех космонавтов и ученых,
Которые законы нужные открыли
И нам дорогу в космос проложили.
Костя: (показывает портрет Циолковского) (Слайд 18)
В Калуге под Москвой
Учитель жил один простой,
Всю жизнь о космосе мечтал,
Сам нужные науки изучал.
Провел огромную работу
И начал создавать теорию космических полетов.
Он гений был, и в наши дни
О Циолковском помнить мы должны.
Маша: (показывает портрет Королева)
Но кто построил первую ракету, вы знаете об этом?
Конструктор академик Королев.
К полету первый спутник был готов
В минувшем веке пятьдесят седьмом году.
Он полетел благодаря труду
Конструкторов, ракетчиков, рабочих.
И был он первым в мире, между прочим.
Лена: (показывает портрет Гагарина)
Через четыре года новый был успех –
Поднялся в космос первый человек.
Гагарин Юрий выполнил полет.
Вокруг Земли наш облетел пилот.
Благополучно завершил виток
Космический корабль «Восток».
Юра: Титов, Попович, Николаев и Быковский
После Гагарина слетали в космос.
Все больше космонавтов новых.
Маша: (показывает портрет Терешковой)
И Валентина Терешкова
Была средь первых космонавтов.
Саша: Прибавьте множество американских астронавтов.
Но неудачи иногда бывали,
И космонавты погибали…
Так храбрый Комаров сгорел при спуске.
В другой же раз от перегрузки
Открылся клапан...
Космонавты Добровольский,
Пацаев, Волков погибли в шаре все геройский.
Костя: Чтоб космонавтом стать,
Здоровьем крепким надо обладать
И образ жизни правильный вести,
И подготовку долгую пройти.
И только после долгих испытаний
Ты космонавтом станешь.
Лена: Конечно, каждый может захотеть
Из космоса на Землю посмотреть.
Но хватит ли терпения и сил?
Лишь то, кто храбро все переносил,
Отправиться в космический полет.
Вперед, ребята, космос нас зовет!
13 конкурс. Центрифуга. Чтобы полететь на ракете в космос, на иметь хороший вестибулярный аппарат, т.е. хорошо переносить раскачивание и кружение вокруг себя.
Центрифуга – это устройство, которое используется при тренировке у космонавтов вестибулярного аппарата.
Сейчас мы проверим, кто из вас готов к полету в космос.
(Берется количество стульев, равное количеству игроков, выставляются таким образом, чтобы передние ножки стояли на одной линии. По команде игроки садятся на свои стулья и, приподнявшись вместе со стульями делают три полных оборота, затем снова садятся при этом стараясь поставить передние ножки стульев на исходную линию. За правильное попадание дается 1 балл)
Ведущий: Продолжается наше путешествие.
14 конкурс: Загадочный. На звездах написаны загадки. Учащиеся по очереди из разных команд выходят к доске, снимают звезду, читают загадку. Если правильно отгадают ее, получают 1 балл.
- Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают. (Звезды)
- Лежит ковер большой-большой, а не ступишь на него ногой (Небо)
- По голубому блюду золотое яблочко катиться. (Солнце и небо)
- В безбрежном океане плывет корабль между огнями (Месяц и звезды)
- Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (Солнце)
- Всю ночь за облаками светил фонарь с рогами. (Месяц)
- Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (Созвездие Большая Медведица)
- Вокруг родной матушки 9 детушек кругом ходят (Планеты Солнечной системы)
- Украшал ночную синь серебристый апельсин. А прошла неделя только – от него осталась долька. (Луна)
- Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка собаки лают, а достать не могут. (Месяц)
15 конкурс: Космонавтика.
Космонавтика – это наука, занимающаяся исследованием космического пространства. Из букв данного слова составьте как можно больше существительных. На задание отводится 3 минуты.
(Та команда, которая составит большее количество слов получает 2 балла, другая команда 1 балл)
Ведущий: Наше путешествие в космос подошло к концу. Давайте подведем итоги, чья команда набрала наибольшее количество баллов.
Давайте поделимся своими впечатлениями. Продолжите, пожалуйста фразу: «Сегодня я узнал…»
Заключение и выводы.
Мероприятие очень полезно в развитии коллектива класса. Сплачивает детей, развивает двигательную активность, умственный и творческий потенциал, воспитывает положительные личностные качества. Дети довольны и счастливы. Цели мероприятия реализованы полностью.
Литература:
А. Н. Кугач, С.В. Турыгина «Школьные праздники, конкурсы, шоу-программы»
Ярославль «Академия развития», 2004.
Я. Ю. Мартынова «Внеклассные мероприятия в начальной школе: игры, викторины, классные часы, праздники, материалы для газет, стендов». Волгоград: Учитель, 2007.
Л.В. Мищенкова «25 развивающих занятий с первоклассниками», Ярославль «Академия развития», 2003.
Л.В. Мищенкова «25 развивающих занятий с третьеклассниками», Ярославль «Академия развития», 2006.
Л.В. Филипенко «Отдыхаем – не скучаем», Ярославль «Академия развития», 2006.
Панов Егор Игоревич
Горбачёва Марина Юрьевна