Музыкально-игровая программа возле ёлки «Путешествие в страну Новогодию» (5 класс)

3
0
Материал опубликован 4 January 2016

Путешествие в страну Новогодию.

Форма проведения – утренник, т.е. музыкально-игровая программа возле ёлки. Проводится в украшенном на Новый год классном помещении.

Аудитория: 5 класс.

Цель: создание благоприятных условий для формирования всех видов универсальных учебных действий в процессе музыкально- творческой деятельности учащихся.

Задачи: раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности; сформировать у школьников представление о Новом годе как о веселом и добром празднике;  создать условия для сплочения ученического коллектива.
Оборудование: компьютер (для демонстрации презентации, музыкальных отрывков, иллюстрации картин), различные призы, материал для игр.

Ход Новогоднего утренника.

Все в фойе. Звучит приглашение пройти в зал. Встречают ребят Дед Мороз и Снегурочка. Они ведут утренник.

Дед Мороз. Здравствуйте, ребята. Очень хорошо, что вы все пришли на ёлку, в костюмах. Какие же герои здесь собрались?

Ребята говорят название костюма и становятся в круг около ёлки.

Звучит новогодняя песня. Поют.

Снегурочка. Хорошо вы поёте, значит, действительно пришли сегодня повеселиться. Дед Мороз, объявляй скорее начало праздника.

Дед Мороз. Хорошо, хорошо, Снегурочка.

Раз, два, три, ёлочка, гори.

Зажигается ёлка.

Снегурочка. Дед Мороз зажёг ёлку, но Новый год не наступил, до него ещё надо доехать. Рассаживайтесь поудобнее и вперёд. До страны Новогодии осталось 80 километров. Эти 80 км мы пройдём через 8 остановок. Расстояние между остановками одинаковое.

Сколько километров от станции к станции? (10 км)

В путь! Мы отправляемся. Пусть в этом путешествии вам помогут шутка и находчивость, смелость и взаимопомощь, смекалка и взаимовыручка.

Внимание. Крибле - крабле – бумс, пролетели 10 километров, и мы уже на первой станции «Песенная».

Задания.

1.Узнайте по вступлению песню, исполнителя. Звучит музыка, песни.

2. Сложите разрезанную пластинку, прочитайте название песни и спойте её.

(лучшей группе подарить снежинку)

Продолжаем двигаться дальше.

Крибле – крабле – бумс. Мы на станции «Спортивная».

Внимание! Внимание! На станции «Спортивная» проводится «Весёлое пятиборье». Пятиборье – это участие в 5 видах спорта.

1.Надуть воздушный шарик.

2.Надеть на себя наибольшее количество одежды за 1 минуту.

3.Выпустить самый большой мыльный пузырь.

4.Бег в сапогах - кто быстрее.

5.Подпрыгнув на 1 ноге, достать с ёлки платок.

(лучшей группе подарить мячик-игрушку)

Отправляемся дальше. Остановка на станции «Литературная».

Задания.

Выразительно прочитать праздничное стихотворение

Разгадать литературную викторину. Проводится интерактивная викторина «Знаешь ли ты сказки?» 

  1. интерактивная викторина

    (лучшей группе подарить книгу)

Поехали дальше. Что там за шум? А! Это мы подъехали к станции «Музыкальная».

Сколько здесь много инструментов.

Задание.

Вам нужно создать шумовой оркестр и исполнить на них какую-либо мелодию.

Исполнить без слов какую-либо песню.

(лучшей группе подарить дудочку)

В путь! Нас ждёт станция «Смекалистая».

Отгадайте загадки.

Летела стая птиц, впереди 2 птицы, позади 2 птицы, по бокам 2 птицы. Сколько всего летело птиц? (4.)

5 человек играли в шахматы. Каждый сыграл со всеми по 1разу . Сколько всего было партий сыграно? (10)

3 столяра в 2 дня сделали 3 стола. Сколько нужно столяров, чтобы в 100 дней сделать 100 столов? (3)

(лучшей группе подарить счёты)

Движемся дальше. Но что это? Наш поезд не движется. В чём дело? А, наверное, он хочет, чтобы мы поиграли после такой трудной станции.

1игра. «Попробуй отгадай»

Становимся в круг. Один отворачивается. Дед Мороз даёт конфетку одному участнику, тот кладёт её в рот. Отвернувшийся должен догадаться, у кого конфета. Если обнаружил, тот водит, если нет, то защищается стихотворением, и назначается другой выбирающий.

2 игра «Удержи снежинку»

По сигналу Деда Мороза участники начинают дуть снизу на снежинку(кусочек ваты) так, чтобы он летал как снежинка. Задача – не дать упасть «снежинке». Побеждает участник, удержавший «снежинку» в воздухе дольше всех.
 

3 игра« Разные ёлочки»

Дед Мороз объясняет правила: если я скажу «высокие» – поднимайте руки вверх «низкие» – приседайте и руки опускайте, «широкие» – делайте круг шире, «тонкие» – делайте круг уже. А теперь поиграем!
 

Поезд трогается, и мы на станции «Сказочная».

Задание:

Произошло короткое замыкание. И ёлку придётся украшать в темноте. У кого получится наряднее.( Завязывают глаза участникам, отодвигают подальше ёлочные игрушки) ( лучшим подарить ёлочную игрушку)

Едем дальше. Мы на станции «Театральная».

Задания:

Предлагаются иллюстрации картин.(«Богатыри» , «Иван-царевич на сером волке»  В. Васнецова, «Утро в сосновом лесу» И. Шишкина) Необходимо их изобразить, чтобы другие участники догадались, какую картину изображают.

Театр это и художники оформители. Давайте нарисуем закрытыми глазами символ Нового года за 1 минуту.

А сейчас последняя остановка- «Плясовая».

Конкурс следующий не нов-

Сейчас конкурс плясунов.

Никого мы не обидим,

Но хотим, друзья, сказать

На обычном стуле сидя

Надо что-нибудь сплясать.

Все движенья хороши-

Сядь покрепче и пляши!

(лучшим подарить игрушку)

Итак, мы в Новогодии. С Новым годом, друзья, С новыми радостями. Пусть в этом году несчастия обойдут вас, пусть только яркое солнце светит над вами. Больших вам успехов во всём, пусть в этом году исполнятся все ваши желания. С Новым Годом, с новым счастьем!

В память о сегодняшнем вечере подарите друг другу подарки. Если вы их не захватили с собой, то обратитесь к Деду Морозу, спойте или спляшите, и вы получите подарок.

А сейчас послушайте приказ Деда Мороза. (Оформлен художественно как свиток)

Приказ Деда Мороза

§1. Объявить победителями конкурса костюмов:

Костюм…

Костюм…

§2. Всем прибывшим на станцию Новогодию получить праздничный подарок от станционных смотрителей(члены родительского комитета), которым вы все очень понравились.

Звучит музыка, ребята получают подарки.

3

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.