Путешествие в «Лесную школу для зверят»
Путешествие в «Лесную школу для зверят»
Воспитательно-образовательная цель:
Закрепить знания детей о домашних и диких животных и их детенышах, о месте их обитания; классификацию предметов, знания частей предметов, предлоги «на», «под», «за», «около», «между».
Игровая цель:
Понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Воспитывать дружеские взаимоотношения, положительные эмоции.
Предварительная работа:
Д/и «Где чей малыш?», д/и «Чей хвост?», д/и «Где живёт?», «Назови детенышей»;
Рассматривание предметных картинок: «профессии», «транспорт», «растения», «деревья».
Чтение художественной литературы: Соколов-Микитов И. «Год в лесу».
Просмотр мультфильма «Гадкий утёнок».
Словарная работа:
Закрепить в речи детей название жилищ животных: нора, логово, дупло, берлога.
Индивидуальная работа:
Упражнять в произношении детенышей животных.
Игровой материал:
Письмо (конверт), стульчики, колеса из картона (для автобуса), геометрические фигуры, руль, сумка кондуктора (для билетиков), игрушки животных (белка, заяц, волк, мишка), дерево (можно рисунок дерева), домик, магнитофон, аудиозапись с песней «Мы едем, едем, едем в далекие края..».
Ход занятия:
Действия начинается в приемной. Парами ставим стульчики (по количеству детей), во главе один стульчик – место водителя.
Детки заходят в приемную.
Воспитатель: Ребята! Сегодня, когда я шла в детский сад, нашла волшебное письмо (показывает конверт). Почему оно волшебное? Да потому что, это письмо из лесной школы для зверят!
Воспитатель: Давайте скорее откроем его и прочитаем. (открываем конверт читаем письмо.
Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишут Вам зверята из Лесной школы. Мы приглашаем Вас в гости на Волшебную полянку. Очень ждем.
Зверята.
Воспитатель: Ну что, ребята, отправляемся в путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: В путь! А на чём же мы с вами можем отправиться в лес?
Дети: На самолете, на поезде, на машине, на автобусе.
Воспитатель: Нас с вами до лесной полянки довезет автобус.
Воспитатель: А кто водит автобус?
Дети: Водитель.
Воспитатель: А чтобы попасть в автобус нам, что нужно сделать?
Дети: Купить билетики.
Воспитатель: А кто продает билетики в автобусе?
Дети: Кондуктор.
Воспитатель: Ребята, а какие части есть у автобуса?
Дети: руль, колеса, окна, двери, рычаг переключения скоростей, фары, сиденьи, поручни.
Загружаемся в автобус. Выбираем, кто будет кондуктором. Даем ему сумку, в которой геометрические фигуры (это и есть билетики). Кондуктор раздает билетики, и дети присаживаются на места где прикреплена такая же фигура как ему и досталась.
Воспитатель: Найдите на сиденьях такие же фигуры как и у вас, присаживайтесь и поехали. (одному ребенку не хватит билетика – он будет водителем. Даем ему фуражку и руль).
Пока едем в лес поем песню под музыку: «Мы едем, едем, едем в далёкие края»
Воспитатель: Ну вот мы и прибыли…
Проходим в группу. На ковре имитация полянки (цветы, деревья и т.д.), на ней сидят зверята.
Потамошнева Наталья Алексеевна
Елена Владимировна