Спортивное развлечение для детей II младшей группы «Путешествие в зимний лес к лесным зверям!»
Спортивное развлечение
для детей II младшей группы
«Путешествие в зимний лес к лесным зверям!»
Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, коммуникация, познание, социализация, безопасность.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: Повышение интереса к двигательным действиям. Укрепление здоровья детей.
Образовательные задачи:
1. Мотивировать детей к физкультурной деятельности;
2. Закрепить различные виды ходьбы, бега, прыжков на двух ногах с продвижением вперёд;
3. Формировать умение действовать организованно, в соответствии с командой педагога.
4.Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения (уметь имитировать характерные движения сказочных животных);
5.Способствовать формированию правильной осанки;
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать желание помогать другим;
2.Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к занятиям физическими упражнениями;
Развивающие задачи:
1.Развивать физические качества: силу, ловкость, ориентацию в пространстве, быстроту, умение реагировать на сигнал, внимание.
2.Развивать мышление, память, внимание и речь детей;
3. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.
Материалы и оборудование: Проектор, ноутбук, презентация «Зима. Зимние забавы», мп3 запись «Здравствуйте ладошки», «Зайки танцевали», «Мы погреемся немножко», «Ах, какой пушистый хвост», «Зимняя сказка». Игрушки: заяц, лиса, медведь, елки, снежки.
Ход развлечения.
Дети заходят в зал, строятся в шеренгу.
Музыкальное приветствие с использованием элементов пальчиковой, артикуляционной гимнастик и самомассажа (Ляйля Хисматуллина).
Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх.
Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки (поцелуйчики).
Здравствуйте зубки: (стучать зубками).
Здравствуйте ребята!
Инструктор: Ребята, а вы были, когда-нибудь в зимнем лесу? Видели как там красиво, сколько там белоснежных сугробов? Ответы детей.
Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес и посмотрим как там красиво зимой и возможно познакомимся с жителями леса. Посмотрите на экран.
Вы, ребятки, подойдите
на меня все посмотрите,
С вами мы пойдем гулять
В лес зверушек навещать
Ходьба в колоне по одному по кругу.
Инструктор: «По сугробам мы шагаем,
Выше ножки поднимаем!
По сугробам мы идем
И ничуть не устаем».
Ходьба с высоким подниманием колена.
Инструктор: «Холодно в лесу зимой –
Побежали все за мной!
С бегом будет веселей,
С бегом будет нам теплей».
Быстрый бег в колонне.
Инструктор: «По тропинке мы шагаем,
Руки наши согреваем».
Ходьба в колоне по одному по кругу под муз. сопровождение
«Зверя по следам любого…».
Инструктор: Посмотрите под сугробом зайчик беленький сидит. Он хочет посмотреть какие вы ловкие, проворные да умелые. Ребята, давайте поиграем с зайчиком.
Зарядка для детей . Детский танец-игра. Зайки танцевали
Инструктор: Мороз не велик, а стоять не велит. Чтобы не замерзнуть, давайте, проведем еще одну игру.
«Мы погреемся немножко» (Дети становятся в круг и выполняют движения в соответствии с текстом).
Инструктор: Молодцы, ребята, у вас очень хорошо получается.
Встаем друг за другом и в путь.
Посмотрите под сугробом Лисичка сидит
Здравствуй Лиса.
Лиса: Здравствуйте, ребята.
Я рыжая лиса,
Всему лесу краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
Поиграйте со мной.
Инструктор: Поиграем как лисята? (да)
Встаньте в круг и идите друг за другом на носочках, как лисята.
Муз. «Ах, какой пушистый хвост»
Ребята посмотрите, Лисичка приготовила нам целую корзину снежков. Она хочет, чтобы вы с ними поиграли.
Игра. «Собери снежки»
Инструктор: Молодцы, ребята - хорошие лисята.
Встаем друг за другом и в путь.
Вместе весело шагаем,
Силу, ловкость набираем. (Подходят к Медведю.)
Инструктор: Посмотрите, какой огромный сугроб. Отгадайте загадку.
Он хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
Громко может он реветь,
Кто же он? (Медведь)
Правильно. Только он спит. Давайте его разбудим.
Инструктор открывает сугроб и оттуда берет медведя.
Инструктор: Мишка, Мишка лежебока зиму целую проспал. Мишка, мишка хватит спать давай с нами в игру играть! Становитесь вокруг медведя.
Подвижная игра «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает и в карман кладет.
Вот упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ!
Инструктор: Мишка, мы с тобой так хорошо поиграли. Ребята посмотрите, сколько возле елочек шишек. Возьмите по одной шишке, и мы Мишке покажем, как мы умеем делать массаж.
Массаж «Шишки»
Но постойте мне Мишка что, что говорит. У него есть для вас подарки, но они волшебные. (Мишка после игры прощается, дарит детям шишки и уходит к себе в берлогу).
Инструктор: Мы так долго шли, устали. Давайте отдохнем и послушаем, как тихо зимой в лесу. (Звучит запись Зимняя сказка»). А шишки я положу в круг.
Релаксация
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши ручки отдыхают,
Ноги тоже отдыхают,
Шея не напряжена,
А расслаблена,
Дышите легко…ровно…глубоко…
Вот проснулись, потянулись,
Потянулись, улыбнулись.
А теперь тихонько встанем.
Инструктор: Ребята, посмотрите, в шишках появились конфеты. Вы конфетки получайте и лесных зверей не забывайте.
Вам понравилось наше путешествие по лесу? (да) Каких животных мы с вами встретили в лесу? (Заяц, лиса, медведь). Как их можно назвать одним словом? (дикие животные). Кто вам больше всего понравился? А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Перминова Елена Федоровна
Бойко Светлана Владимировна
Трефилова Раиса Поликарповна
Бойко Светлана Владимировна
Перминова Елена Федоровна
Бойко Светлана Владимировна
Ваганова Евгения Владимировна
Бойко Светлана Владимировна
Елена Владимировна
Бойко Светлана Владимировна