Путешествие в мир электричества
Тема: «Путешествие в мир электричества»
Цель: создание условий для формирования у школьников потребностей разумной экономии и бережливости, рационального использования энергетических ресурсов, социально-активной позиции в отношении нерационального потребления энергетических ресурсов, изучение элементарных правил энергосбережения и их практического применения.
Задачи:
1. Выявить представления детей об электричестве, тепле, воде, различных видах энергии.
2. Повысить информированность по проблеме ограниченности природных ресурсов
3. Познакомить детей с понятиями «энергосбережение», «экономить», «энергетические ресурсы» и др.
4. Вырабатывать стратегии поведения в природе и в обществе.
5. Стимулировать интерес детей к творческой и исследовательской деятельности.
Ожидаемые результаты. Предполагаю, что мероприятие:
1. Будет способствовать воспитанию экологического сознания у
детей. Привлечет внимание учащихся к проблемам использования
энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды.
2. Коллективная работа и живое общение создадут условия для формирования коммуникативной и познавательной компетенции учащихся.
3. После мероприятия у учащихся должна возникнуть мотивация для сбережения ресурсов и энергии.
Ход мероприятия
1. Организационный момент.
Послушайте загадку:
Он бежит по проводам,
Свет несёт в квартиру нам.
Чтоб работали приборы:
Холодильник, мониторы,
Кофемолка, пылесос,
Он энергию принёс.
(электрический ток)
2. Введение в тему.
- Что же даёт людям электрический ток?
- Решите ребус
Электроэнергия
Электрический ток несёт электроэнергию, которую люди используют в своей жизни для освещения, обогрева, работы электроприборов.
3. Сообщение темы и цели мероприятия
Сегодня вы узнаете: откуда берётся электричество, почему и как его нужно экономить.
А поможет нам в этом Профессор Розеткин.
4. Основная часть
Электроэнергия, поступающая в наши дома по проводам, вырабатывается на электростанциях или ТЭЦ. Там установлены большие котлы, в которых находится вода. Рабочие на ТЭЦ сжигают уголь и газ, чтобы вода в котлах нагревалась и превращалась в пар. Этот пар потом поступает в турбину, заставляя двигаться её лопасти. Вращение турбины приводит в действие генератор, который вырабатывает электричество. По проводам электричество попадает к нам в дом.
Рассмотрите предложенную схему и ответьте на вопрос:
- Какие природные ресурсы используются для производства электричества?
- Вода, уголь, газ на нашей планете существуют в ограниченном количестве?
- Нужно экономить электроэнергию?
Как правильно выполнять энергосбережение:
1. Протирайте от пыли лампы в светильниках и люстрах.
2. Используй для освещения дневной свет. Открывай днём шторы и жалюзи.
3. Покупай технику с низким энергопотреблением класса «А».
4. Выходя из комнаты, выключай свет.
5. Используйте энергосберегающие лампы.
6. Выключайте электроприборы из сети, сразу же, как закончили с ними работать.
7. Почисти чайник от накипи. Кипяти столько воды, сколько можешь использовать.
8. Выключай зарядное устройство из розетки, когда твой телефон уже зарядился.
9. Поделись советами с друзьями и знакомыми.
- Ребята, сейчас, чтобы лучше запомнить все эти правила, мы с вами изготовим памятку. Эту памятку мы вывесим в школьном коридоре для того, чтобы все ученики нашей школы с ней ознакомились. Очень важно, чтобы все люди на нашей планете были бережливыми. Важен вклад каждого из нас.
Памятка «Соблюдай правила энергосбережения сам и научи своих друзей»
А сейчас я предлагаю закрепить знания по энергосбережению через интеллектуальную игру « Энергосбережение и электробезопасность»
- Кроме того, что электрическтво нужно беречь, так же очень важно знать правила электробезопасности в повседневной жизни.
1.Неукоснительно соблюдайте порядок включения электроприбора в сеть: шнур сначала подключайте к прибору, а затем к сети. Отключение прибора производится в обратном порядке.
2.Не вставляйте вилку в розетку мокрыми руками.
3.Предостережение для любителей музыки: никогда не ставьте включенную в сеть электроаппаратуру на край ванны с водой или в непосредственной близости от нее, чтобы не подвергать себя смертельной опасности.
4.Когда моете холодильник, другие электробытовые приборы, меняете лампочку или предохранитель убедитесь в том, что они отключены от электропитания.
5.Не прикасайтесь к нагреваемой воде и сосуду (если он металлический) при включенном в сеть электронагревателе.
6.Не пользуйтесь электроприборами с поврежденной изоляцией.
7.Не вынимайте вилку из розетки, потянув ее за шнур (он может оборваться, оголив провода, находящиеся под напряжением). Не ремонтируйте вилки электроприборов с помощью изоленты, меняйте их сразу, если они вышли из строя.
8.Не пользуйтесь электроутюгом, плиткой, чайником, паяльником без специальных негорючих подставок.
9.Не пользуйтесь предназначенными для помещений электробытовыми приборами (чайник, утюг, настольная лампа и др.) в других местах, где нет пола, не проводящего электрический ток. (Земляной пол может стать причиной электротравмы.).
10.Не включайте в розетку более трех электроприборов. В случае подключения мощных энергопотребителей (электрический чайник, тостер, утюг) старайтесь не использовать их одновременно.
11.Не оставляйте без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы.
12.Не используйте бумагу или ткань в качестве экрана или абажура электролампочки.
Также помните, что прикасаться к провисшим или лежащим на земле проводам всегда опасно – можно попасть под действие электрического тока в результате повреждений на линиях электропередач.
- Давайте выполним от Профессора Розеткина предложенное задание. Выполнив данное задание вы узнаете какой знак указывает на наличие электрического напряжения. Находиться рядом там, где установлен такой знак, нельзя.
6. Итог мероприятия
Закончить наше мероприятие я хочу стихотворением Александра Подседова. Послушайте его внимательно и ответьте на такой вопрос. К чему призывает автор стихотворения?
Жить только для себя-не значит жить!
А потому должны мы постараться
Энергию разумно потребить,
Не только правнукам должна она достаться.
Энергия повсюду на земле:
В запасах нефти, газа, древесины,
В ветрах могучих, в каменном угле
И в солнечных лучах, в морских глубинах.
Давайте новый мир построим мы,
Где будет много радости и света,
Но свет от солнца, ветра и воды
И в будущем достигнем мы успеха,
А ветроустановки навсегда
Пусть атомные станции заменят,
Не будет загрязнений никогда,
И жизнь нам это к лучшему изменит.
- Что нового узнали на занятии?
- Как будете относиться к электроэнергии?
- Почему нужно беречь электроэнергию?
Список используемой литературы:
1. «Путешествие в мир электричества» познавательное издание для детей.
Редактор – Наталья Волторнист
Издатель: «Энергосбыт» - филиал ОАО «ЭК «Восток». 2014 год
Интернет ресурсы: