Путешествие в страну геометрических фигур
Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Цель: Продолжать развивать элементарные представления о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить представления о геометрических фигурах;
- совершенствовать умение распознавать геометрические фигуры;
Коррекционно-развивающие:
- корригировать внимание: зрительно-пространственное, формировать умение осуществлять перенос; операции мышления;
- развивать речь, мелкую моторику пальцев рук.
- развивать умение работать по образцу и в соответствии с инструкцией педагога.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, организованность, трудолюбие.
Оснащение:
- плоскостные геометрические фигуры,
Ход занятия:
1. Вводная часть
Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А еще, ребята сегодня к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их!
- В классе сразу стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок. Давайте все сядем на свои места.
Дети рассаживаются на свои места.
2.Основная часть
День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В небольшое путешествие
Мы отправимся сейчас.
- А куда, вы узнаете, отгадав загадки.
1. Три угла, три стороны
Могут разной быть длинны. (треугольник)
2. Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длинны.
Вам его представить рад,
А зовут его ….. (квадрат)
3.Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник-
Стал квадрат…. (прямоугольник_
4. Нет углов у меня
И похож на блюдце я
На тарелку и на крышку
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья? (круг)
5. Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность-
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг …..(овал).
- Молодцы, вы правильно отгадали загадки. А как можно двумя словами сказать про круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал? (геометрические фигуры)
- Правильно. Мы сегодня с вами отправимся в страну « Геометрических фигур» на этом волшебном грузовике
-. Из каких геометрических фигур состоит наш грузовик? Какого цвета квадрат? прямоугольник? круг?
Но, чтобы попасть нам в страну геометрических фигур надо выполнить задание.
- У вас на столах лежат счетные палочки, Давайте попробуем выложить из них геометрические фигуры.
- отсчитайте три палочки и составьте треугольник
- отсчитайте еще две палочки и положите их так, чтобы получилось два треугольника
- сколько треугольников получилось? (два)
- отсчитайте четыре палочки и составьте квадрат.
- отсчитайте еще три палочки и положите их так, чтобы получился еще один квадрат
- какая фигура у вас получилась? (прямоугольник)
- Молодцы! Все справились с заданием. Мы продолжаем путешествие дальше на своем грузовике.
1-я станция «Геометрические деревья»
Перед вами деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? Пять деревьев.
Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).
Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной)?
2-я станция «Геометрические дома»
- Рассмотрите дома геометрической страны.
Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?
Чей дом самый высокий (низкий)?
Чей дом самый широкий (узкий)?
К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка?
Динамическая пауза «Сосчитай и сделай»
Сколько треугольников в елочке зеленой,
Столько ты немедленно выполни наклонов. (3)
Сколько на тарелке овальных пирожков,
Столько же немедленно выполни прыжков. (5)
Прямоугольных сколько стаканов для гостей,
Столько приседаний выполни скорей. (4)
На полке сколько круглых ваз.
В ладоши хлопни столько раз. (1)
Сколько квадратных флагов повесили для нас,
Столько поворотов выполни сейчас. (2)
-Отдохнули? Тогда переходим к следующему заданию.
3-я станция «Расставь геометрические фигуры на листе»
- А сейчас переверните листы бумаги и приготовьте для работы картонные геометрические фигуры.
Поставь квадрат в правый верхний угол.
Поставь круг в середину листа.
Поставьте треугольник в левый нижний угол.
Поставьте овал в левый верхний угол.
Поставьте треугольник в правый нижний угол.
-Молодцы! А сейчас давайте немножко отдохнем.
Я приготовила для вас вот такой «Чудесный мешочек». В нем лежат геометрические фигуры. Вы сейчас по одному выходите ко мне и на ощупь должны определить какую фигуру вы достанете из мешочка.
-Для того чтобы нам перейти к следующей станции давайте разомнем наши пальчики, поработаем с массажными мячиками Физкультминутка « Колючий мячик»
Этот шарик не простой:
Весь колючий вот такой!
Меж ладошками кладём,
Им ладошки разотрём.
Вверх и вниз его катаем,
Свои руки развиваем!
Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж?
Я хочу тебя погладить.
Я хочу с тобой поладить!
А глазки наши тоже устали, давайте сделаем
Гимнастику для глаз «Найди похожий по форме предмет»
- Найдите глазами предмет, похожий по форме на треугольник (круг, квадрат, овал, прямоугольник).
Ну вот мы и добрались до конечной станции «Раскрась фигуры»
- Сейчас мы будем работать по карточками.
Молодцы! Все справились с заданиями.
3 часть. Итог занятия.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Понравилось вам? Что особенно понравилось и запомнилось? Как ваше настроение?
А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите руки вверх, а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда опустите руки вниз.